Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:44, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении государственной политики в области здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1. Теоретические основы государственной политики в области здравоохранения 5
1.2. Правое регулирование деятельности учреждений здравоохранения 11
II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 16
2.1. Развитие здравоохранения в Чувашской Республике. 16
2.2. Проблемы в области здравоохранения и мероприятия по их устранению 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Реализация Программы позволит достичь к 2012 году снижения уровня общей смертности населения до 13,4 на 1000 населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни до 70,6 лет. Уровень младенческой смертности не должен превышать 6,3 на 1000 родившихся живыми; уровень смертности населения в трудоспособном возрасте - 615,5 на 100 000 населения соответствующего возраста, в том числе по основным причинам: от болезней системы кровообращения – до 138,0; от онкологических заболеваний – до 69,5; в результате всех видов транспортных травм – до 21,54.
Прогнозируется увеличение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории Чувашской Республики до 73,8%.
Таким образом,
реализация намеченных мероприятий
позволит развить систему
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уже более десяти лет национальную политику здравоохранения России именуют «переходной». В этих условиях встает вопрос о роли государства в избрании и проведении в жизнь национальных приоритетов здоровья. Как известно, здоровье человека и общества детерминировано экономической, социальной и политической средой обитания человека и должно наряду с равенством и устойчивым развитием рассматриваться в качестве главного приоритета в процессе принятия политических решений на всех уровнях. Политика укрепления здоровья включает в себя различные методы регулирования социальной среды в нужном для этого направлении. Прежде всего она предполагает наличие «сильного» законодательства.
На устаревшие
подходы в системе
В медико-демографической ситуации республики имеют место определенные позитивные сдвиги, результатом которых явилось увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Чувашской Республики в 2009 году до 68,98 лет, что на 0,31 и 0,51 лет больше показателей по России и Приволжскому федеральному округу (68,67 и 68,47 лет соответственно).
Тенденция роста рождаемости характерна как для городской, так и для сельской местности. В сельской местности она традиционно выше, чем в городе, соответственно 13,0 и 12,5 на 1000 населения. В 2010 году по сравнению с 2009 годом рост рождаемости отмечен в 14 районах и городах республики.
Высокие показатели рождаемости (более 14,0 на 1 тыс. населения) зарегистрированы в Шемуршинском, Батыревеком, Комсомольском, Аликовском районах.
Снижение младенческой смертности произошло практически по всем причинам смерти, в том числе от болезней органов дыхания на 80,6%, от состояний перинатального периода - на 54,1%, от врожденных аномалий - на 46,2%, от внешних причин - на 1,8%.
В развитии отрасли здравоохранения в 2011 году особое внимание было уделено вопросам повышения доступности и качества медицинской помощи населению республики на основе реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8, Стратегического плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2011 годы, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. № 95, и мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
В Чувашской Республике функционирует региональная система здравоохранения, имеющая эффективные и стабильные финансово-экономические и организационные механизмы взаимодействия всех ее участников.
Основные задачи Программы:
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.
2.Внедрение
современных информационных
3. Внедрение
стандартов оказания
Реализация Программы позволит достичь к 2012 году снижения уровня общей смертности населения до 13,4 на 1000 населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни до 70,6 лет. Уровень младенческой смертности не должен превышать 6,3 на 1000 родившихся живыми; уровень смертности населения в трудоспособном возрасте - 615,5 на 100 000 населения соответствующего возраста, в том числе по основным причинам: от болезней системы кровообращения – до 138,0; от онкологических заболеваний – до 69,5; в результате всех видов транспортных травм – до 21,54.
Прогнозируется увеличение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории Чувашской Республики до 73,8%.
Таким образом,
реализация намеченных мероприятий
позволит развить систему
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Колесников С.И. Время принятия Кодекса законов об охране здоровья скоро придет…// Управление здравоохранением. - №1. - 2011. - С. 8—14.
2 Долан Э.Д., Линдей Д.Е. Рынок. Микроэкономическая модель.. – СПб., 1992. - С. 92.
3 Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, ИНФРА-М, 2007. -С.76.
4 Концепция региональной программы модернизации
системы здравоохранения Чувашской Республики
на 2011-2012 годы // http://www.med.cap.ru/Page.
Информация о работе Государственная политика в области здравоохранения