Государственная политика в области здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении государственной политики в области здравоохранения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1. Теоретические основы государственной политики в области здравоохранения 5
1.2. Правое регулирование деятельности учреждений здравоохранения 11
II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 16
2.1. Развитие здравоохранения в Чувашской Республике. 16
2.2. Проблемы в области здравоохранения и мероприятия по их устранению 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Государственная политика в области здравоохранения.doc

— 1.64 Мб (Скачать файл)

Реализация  Программы позволит достичь к 2012 году снижения уровня общей смертности населения до 13,4 на 1000 населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни до 70,6 лет. Уровень младенческой смертности не должен превышать 6,3 на 1000 родившихся живыми; уровень смертности населения в трудоспособном возрасте - 615,5 на 100 000 населения соответствующего возраста, в том числе по основным причинам: от болезней системы кровообращения – до 138,0; от онкологических заболеваний – до 69,5; в результате всех видов транспортных травм – до 21,54.

Прогнозируется  увеличение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории Чувашской Республики до 73,8%.

Таким образом, реализация намеченных мероприятий  позволит развить систему здравоохранения  в Чувашской Республике и будет способствовать укреплению состояния здоровья населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Уже более десяти лет национальную политику здравоохранения  России именуют «переходной». В этих условиях встает вопрос о роли государства  в избрании и проведении в жизнь национальных приоритетов здоровья. Как известно, здоровье человека и общества детерминировано экономической, социальной и политической средой обитания человека и должно наряду с равенством и устойчивым развитием рассматриваться в качестве главного приоритета в процессе принятия политических решений на всех уровнях. Политика укрепления здоровья включает в себя различные методы регулирования социальной среды в нужном для этого направлении. Прежде всего она предполагает наличие «сильного» законодательства.

На устаревшие подходы в системе финансирования сети учреждений исходя из фактических  затрат, отсутствие конкуренции и  барьеры на пути привлечения частного сектора к оказанию бюджетных  услуг акцентировал внимание Президент  РФ как в бюджетном послании Федеральному Собранию от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" так и в Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 г.

В медико-демографической  ситуации республики имеют место  определенные позитивные сдвиги, результатом которых явилось увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Чувашской Республики в 2009 году до 68,98 лет, что на 0,31 и 0,51 лет больше показателей по России и Приволжскому федеральному округу (68,67 и 68,47 лет соответственно).

Тенденция роста  рождаемости характерна как для  городской, так и для сельской местности. В сельской местности она традиционно выше, чем в городе, соответственно 13,0 и 12,5 на 1000 населения. В 2010 году по сравнению с 2009 годом рост рождаемости отмечен в 14 районах и городах республики.

Высокие показатели рождаемости (более 14,0 на 1 тыс. населения) зарегистрированы в Шемуршинском, Батыревеком, Комсомольском, Аликовском районах.

Снижение младенческой смертности произошло практически  по всем причинам смерти, в том числе от болезней органов дыхания на 80,6%, от состояний перинатального периода - на 54,1%, от врожденных аномалий - на 46,2%, от внешних причин - на 1,8%.

В развитии отрасли здравоохранения в 2011 году особое внимание было уделено вопросам повышения доступности и качества медицинской помощи населению республики на основе реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8, Стратегического плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2011 годы, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. № 95, и мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В Чувашской  Республике функционирует региональная система здравоохранения, имеющая  эффективные и стабильные финансово-экономические  и организационные механизмы  взаимодействия всех ее участников.

Основные задачи Программы:

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

2.Внедрение  современных информационных систем  в здравоохранение.

3. Внедрение  стандартов оказания медицинской  помощи.

Реализация  Программы позволит достичь к 2012 году снижения уровня общей смертности населения до 13,4 на 1000 населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни до 70,6 лет. Уровень младенческой смертности не должен превышать 6,3 на 1000 родившихся живыми; уровень смертности населения в трудоспособном возрасте - 615,5 на 100 000 населения соответствующего возраста, в том числе по основным причинам: от болезней системы кровообращения – до 138,0; от онкологических заболеваний – до 69,5; в результате всех видов транспортных травм – до 21,54.

Прогнозируется  увеличение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории Чувашской Республики до 73,8%.

Таким образом, реализация намеченных мероприятий  позволит развить систему здравоохранения  в Чувашской Республике и будет способствовать укреплению состояния здоровья населения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.  // Российская газета. – 2009. – 21 янв. – С. 3-5.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 29. – Ст. 3604.
  3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 07.02.2011)  // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №19. - Ст. 2291.
  4. Бурджалов Ф. Э. Реформа здравоохранения в США : (социально-экономические аспекты) / Ф. Э. Бурджалов / / Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - N 10. - С. 44-55.
  5. Гильмундинов В. М. Состояние здоровья населения России и причины его ухудшения / В. М. Гильмундинов, Л. К. Казанцева, Т. О. Тагаева / / ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. - 2009. - N 2. - С. 125-143.
  6. Докторович А. Б. Развитие социального и человеческого потенциала как ключевая проблема России в XXI веке / А. Б. Докторович / / Россия и современный мир. - 2009. - N 1. - С. 71-80.
  7. Ефремов Л. В. Методы оценки качества транспортного обслуживания пассажирских перевозок в муниципальном образовании / Л. В. Ефремов / / Инновационные подходы к модернизации современного общества. Часть 1 : материалы межвузовской научно-практической конференци (28 января 2010 г.) . - Чебоксары, 2010 . - С. 39-41.
  8. Колоколов Г. Р. Медицинское право : учебное пособие / Г. Р. Колоколов, Н. И. Махонько . - М. : Дашков и К' , 2009. - 451 с.
  9. Лебедев А. А. Превентивная медицина - медицина XXI века / А. А. Лебедев, М. В. Гончарова / / Национальные проекты. - 2008. - N 12. - С. 40-43.
  10. Люблинский В. В. Социальная политика в условиях глобализации: опыт развитых стран / В. В. Люблинский / / Полис. - 2008. - N 6. - С. 130-146.
  11. Малиновская О. В. Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина . - М. : КноРус , 2010. - 428 с.
  12. Меркулов А. Здоровье населения с точки зрения системного подхода: региональный аспект / А. Меркулов / / Человек и труд. - 2009. - N 2. - С. 37-38.
  13. Муртазин А. З. Организационно-экономические инструменты обеспечения инновационного развития сферы медицинских услуг : автореферат диссертации ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. З. Муртазин . - Уфа : [б. и.] , 2010. - 24 с.
  14. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник / И. Н. Мысляева . - 2-е изд . - М. : ИНФРА-М , 2009. - 359 с.
  15. Свищева В. А. Государственные и муниципальные финансы : учебник / В. А. Свищева . - М. : Дашков и К' , 2010. - 463 с.
  16. Симонян Р. Х. О некоторых социально-демографических результатах экономических реформ 1990-х годов в России / Р. Х. Симонян / / Социология власти. - 2010. - N 5. - С. 6-18.
  17. Сухарев О. С. Социальные результаты и факторы экономического роста: теоретический и практический аспекты / О. С. Сухарев / / Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N 6. - С. 2-13.
  18. Улумбекова Г. Э. Здоровье населения в Российской Федерации: факторы риска и роль здорового питания / Г. Э. Улумбекова / / Вопросы питания. - 2010. - Т. 79, N 2. - С. 33-38.
  19. http://www.rosvlast.ru
  20. http://www.med.cap.ru

1 Колесников С.И. Время принятия Кодекса законов об охране здоровья скоро придет…// Управление здравоохранением. - №1. - 2011. - С. 8—14.

2 Долан Э.Д., Линдей Д.Е. Рынок. Микроэкономическая модель.. – СПб., 1992. - С. 92.

3 Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, ИНФРА-М, 2007. -С.76.

4 Концепция региональной программы модернизации системы здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы // http://www.med.cap.ru/Page.aspx?id=560681


Информация о работе Государственная политика в области здравоохранения