Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 08:20, контрольная работа
Государственный сектор - важный объективно необходимый элемент структуры современного общества. Место государственного сектора непосредственно связано с ролью государства в экономике, наличием потребностей, удовлетворение которых не может обеспечить частное производство, подчиненное интересам получения прибыли.
Государственный сектор служит фактором экономического роста, залогом стабильности и устойчивого развития, гарантом сохранения национального богатства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность, формы и значение государственного предпринимательства……...5
Развитие государственного предпринимательства……………………………13
Перспективы развития государственного предпринимательства в России.…16
Заключение..……………………………………………………………………..22
Часть вторая
сравнительная характеристика организационно-правовых форм коммерческих организаций………………………………………………. …....23
Список литературы…………………………………………….…………………………31
Сочетание разных форм хозяйствования
казенного предприятия
В отличие от казённых, унитарные предприятия, использующие режим хозяйственного ведения имеют иной уровень экономической самостоятельности. Планирование, ценообразование, разработка политики в области инвестиций и доходов отнесены к их компетенции. Собственник здесь определяет предмет и цели деятельности, назначает руководителя, осуществляет контроль за использованием имущества, имеет право на получение части прибыли. В оценке их предпринимательского потенциала следует учитывать, что это - предприятия, во-первых, крупные и средние, поскольку мелкие - первой "волной" приватизации переданы в частную и смешанную собственность. Во-вторых, как правило, ориентированные, прежде всего на удовлетворение потребностей общероссийского рынка. Следовательно, их деятельность должна являться объектом макроэкономического регулирования. В-третьих, представляющие преимущественно отрасли первого подразделения общественного производства, а также производственной инфраструктуры, а соответственно, государство - основной по объему предъявляемого платежеспособного спроса заказчик. В-четвертых, имеющие в большинстве своем устарелую материально-техническую базу и структуру производства.
Очевидна существенная роль
государства в обеспечении
Ограниченные возможности
бюджетного финансирования в обозримой
перспективе будут определять обострение
противоречия между потребностями
большинства унитарных
Государственная корпорация будет отличаться, прежде всего, тем, что в имущественном обороте она выступит как собственник имущества, которое государство внесет в ее уставный капитал. Главным отличием такой корпорации от других акционерных обществ с участием государства, станет способность последнего определять ее хозяйственную и управленческую стратегию.
Государственные корпорации - объекты с делимой на акции собственностью. Поэтому государство сможет осуществлять динамичное перераспределение долей по уровням расположения собственника (федеральный, субъекта федерации, областной), субъектам (министерствам, ведомствам), осуществляющим его полномочия в определенных сферах народного хозяйства, исходя из задач усиления межотраслевой и региональной кооперации производства, его диверсификации, большей ориентации на конкретные географические или отраслевые рынки. Акцентируя внимание на сравнительных преимуществах государственных корпораций, обратим внимание на потенциальные резервы сокращения величины их трансакционных издержек в случае, если государство четко определит свои полномочия, стратегию и экономическое поведение применительно к каждой из них. Это позволит государственным корпорациям заключать со своими основными заказчиками, как правило, долговременные контракты. При работе с акциями названных эмитентов государство получит возможность оперативно трансформировать собственность, "подключая" к ней работников корпорации, внешних инвесторов, в том числе, иностранных. В этом случае корпорации будут преобразовываться в смешанные предпринимательские структуры.
Становление смешанного предпринимательства
позволит обеспечить, во-первых, новый
уровень экономической свободы
бывших госпредприятий, во-вторых, создать
условия для полноценного общественного
контроля и регулирования условий
и результатов их деятельности. Оправданно
в базовых отраслях экономики, в
точках ее роста рассматривать участие
государства в деятельности таких
предприятий как
макроэкономический интерес,
отражающий потребность в решении
задач стабилизации и пост кризисного
развития экономики как целостной
системы (в том числе формирования
сложных диверсифицированных
предпринимательский интерес, связанный с получением стабильного дохода;
реформаторский интерес,
реализуемый посредством
Реализация потребности
в реструктуризации производства и
обновлении материально-технической
базы основного числа смешанных
предприятий сопряжена с
Актуальными являются и другие задачи, в том числе, осуществления эффективного контроля за менеджментом, обеспечения связи между концентрацией власти в руках профессиональных управляющих и развитием внешних инструментов контроля их деятельности.
Важное направление
информационно-аналитические (проведение постоянного мониторинга предприятий, где имеется государственный капитал, выявление тенденций развития предприятий, сходных по отраслевой принадлежности, профилю деятельности и размерам, оценка факторов и условий, определяющих результаты их хозяйствования);
нормативные (разработка принципов
политики в сфере распределения
доходов предприятий с
предпринимательские (продажа государственных паев, покупка акций частных эмитентов, совместное с частным капиталом финансирование отдельных инвестиционных проектов и др.)
Заключение
Итак, в заключение сделаем выводы по проделанной работе:
Во-первых, государственное
предпринимательство необходимо даже
в условиях рыночной экономики. Государственное
предпринимательство
Во-вторых, приоритетно государственное
предпринимательство, в условиях рыночной
экономики, должно осуществляться в
следующих отраслях: обеспечение
развития базовых отраслей: энергетики,
металлургической, топливной промышленности,
стимулирование новых отраслей; стратегическое
прогнозирование развития науки
и техники, долгосрочное прогнозирование
развития хозяйства в целом, оценка
социально-экономических
В-третьих, приоритетными направлениями в развитии государственных предприятий должны стать:
Преобразование основной части унитарных предприятий в государственные корпорации;
Поиск крупных инвесторов с интересами, близкими или совпадающими с интересами государства;
Концентрация власти в
руках профессиональных управляющих
и развитием внешних
Существенное расширение перечня задач, входящих в компетенцию органов управления государственной собственностью
Часть вторая
сравнительная характеристика организационно-правовых форм коммерческих организаций
открытое акционерное общество
Участники и форма участия |
Один вид членства — акционер. Им может быть физическое или юридическое лицо |
Min и max число участников |
численность не ограничивается. Другое хозяйственное общество не может быть единственным акционером, если оно состоит из 1 лица. |
Учредительные документы |
Устав акционерного общества |
Формирование уставного капитала |
Формируется уставный капитал, УК не может быть меньше 1000-кратного размера минимальной оплаты труда в месяц |
Ответственность участников |
Акционеры несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций. |
Распределение прибыли (убытков) |
Прибыль, направляемая на дивиденды, распределяется между акционерами пропорционально количеству принадлежащих им акций. |
Условия выхода участников |
Чтобы «выйти» из ОАО акционер продает все свои акции любому лицу |
Организация управления |
Высший орган - общее собрание акционеров. При числе акционеров более 50 создается Совет директоров (Наблюдательный совет). Исполнительный орган - коллегиальный (правление, дирекция) или единоличный (директор, ген. директор) |
Условия ликвидации и реорганизации |
по решению учредителей; в связи с истечением срока, на которое создано предприятие; в связи с достижением цели, ради которой было создано предприятие; в случае признания судом недействительной регистрации предприятия, в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер; по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов; в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. |