Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа
Административно-правовые аспекты органов власти всегда была актуальной темой и таким она остается до сих пор.
В своей курсовой работе я хочу более подробно рассмотреть: понятие и основные признаки органов государственного управления, классификацию органов государственного управления, а также особенности высших и центральных органов государственного управления. Кроме того, будет рассмотрен административно-правовой статус местных органов государственного управления.
Целью и основной задачей моей курсовой работы является теоретическое исследование государственных органов Республики Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях
государственное управление, имеющее
своей главной задачей
Этот механизм есть государственная администрация, практически реализующая исполнительную власть в масштабе всей Республики Казахстан, а также судебная и законодательная ветви.
Органы исполнительной власти, или исполнительные органы, практически администрируют, т.е. управляют экономической, социально-культурной и административно – политической сферами жизни, обеспечивая при этом исполнение, т.е. проведение в жизнь требований казахстанского законодательства.
Кроме этого, надо учитывать, органы судебной власти - призваны осуществлять государственный контроль и надзор во многих областях нашей жизни (например, экологический, финансовый, антимонопольный, санитарно – противоэпидемический, дорожно-транспортный и т.п.).
Именно представители судебной власти (в частности, должностные лица) являются теми официальными государственными инстанциями, от действий которых зависит реализация законных интересов и притязаний граждан. Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, “рассредоточенность” государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут “сдерживать” одна другую, не допускать доминирования одной из них. Например, превращения управленческой власти в авторитарную, а законодательной — во “всевластие”, в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие.
Административно-правовые аспекты органов власти всегда была актуальной темой и таким она остается до сих пор.
В своей курсовой работе я хочу более подробно рассмотреть: понятие и основные признаки органов государственного управления, классификацию органов государственного управления, а также особенности высших и центральных органов государственного управления. Кроме того, будет рассмотрен административно-правовой статус местных органов государственного управления.
Целью и основной задачей моей курсовой работы является теоретическое исследование государственных органов Республики Казахстан.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
- изучить историю развития государства
- изучить исполнительные органы Республики Казахстан
-изучить судебные органы Республики Казахстан
- изучить исполнительные органы Республики Казахстан
-изучить мероприятия по совершенствованию системы государственного управления в Казахстане.
Предмет исследования данной курсовой работы – структура и работа государственных органов РК. Объект исследования – исполнительная, законодательная и судебная ветвь власти.
Информационной основой для данной курсовой работы послужили законодательные акты РК, постановления, материалы периодической печати, книги и материалы сайтов государственных органов РК.
Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе раскрыта история возникновения государства, вторая глава посвящена анализу структуры и работы государственных органов Республики Казахстан, третьей главе раскрыты мероприятия по совершенствованию государственного управления в Республике Казахстан.
Еркин Абиль выделяет
следующие периоды истории
Период зарождения государства и права на территории Казахстана. Охватывает время с III тысячелетия до н.э. по III век до н.э. и в свою очередь подразделяется на догосударственный этап (III тыс. до н.э. - IX до н.э.) и протогосударственный (VIII –III до н.э.);
Период расцвета государственно-правовых систем кочевников Казахстана. Охватывает время с III века до н.э. по начало XVIII века н.э. и подразделяется на:
Период конституционной эволюции Казахстана в составе России и СССР. Охватывает время с февраля 1917 по декабрь 1991 и подразделяется на:
Е.К. Нурпеисов и А.
К. Котов в своей книге «
К органом государственного управления относятся органы (аппараты), которые создаются для осуществления исполнительной и распорядительной деятельности. Они - составные части государственного аппарата и основные субъекты административного права.
Органам государственного управления присущи основные черты, свойственные всем органам государственного аппарата:
- наличие в их распоряжении
полномочий государственно-
- они имеют свою
организационную структуру, т.
Органы управления обладают
и специфическими признаками, отличающими их от иных видов государственных
органов, которые определяются своеобразием
стоящих перед ними задач и методов их
осуществления, особым характером их государственной
деятельности .
Задачи и цели органа управления: чего
он должен достичь в процессе и в результате
своей деятельности в порученной ему области.
Функции органа управления указывают,
из чего складывается практическая повседневная
деятельность органа, направленная на
выполнение поставленных перед ним задач.
Функции отражают материальное содержание деятельности органа. Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и другие. Полный и точный перечень функций органа государственного управления в правовых актах, закрепляющих компетенции органа, имеет первостепенное значение для правильной организации управления.
Закрепляемые правовыми актами прав и обязанности определяют границы полномочий органа государственного управления в осуществлении каждой из его функций; планирование по конкретным показателям и в установленные сроки, финансирование из определенных источников и в определенном объеме, меры поощрения по видам и определенных размерах, меры дисциплинарной и административной ответственности по видам и также в определенных размерах.
Формы и методы работы органа государственного управления определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов государственного управления являются: принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов, разработка мер по их обеспечению; инструктирование; инспектирование; организация взаимодействия с общественностью и др.
Органы управления призваны осуществлять исполнительную и распорядительную деятельность государства, которая состоит в практическом исполнении законов и подзаконных актов в процессе непосредственного управления. Они проводят в жизнь требования этих актов, организуют их исполнение подведомственными объектами, решают разнообразные вопросы, возникающие в повседневной практике претворения в жизнь требований законов, указов, а также актов шейного самоуправления.
В этом смысле органы управления
являются исполнительным аппаратом, подконтрольным и подотчетным органам государственной
власти. И, наконец, для рассматриваемых
органов управления характерно непосредственное
подчинение им соответствующих отраслей
хозяйства и культуры, предприятий, объединений,
организаций и учреждений. Они призваны
повседневно руководить их работой. По
отношению к этим объектам управления
органы управления являются исполнительно-
Понятие органа государственного управления, по мнению проф. А.П. Коренева, может быть определено как структурно оформленное самостоятельное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в целях решения задач общества в сферах хозяйственного, социально-культурного, административно-политического строительства и в межотраслевых сферах государственной деятельности.
Для органов государственного управления характерна подчиненность нижестоящих органов управления вышестоящим. При этом они могут действовать в рамках двойной подчиненности, т.е. вертикальной и горизонтальной. Однако там, где необходимо централизованное управление (например, оборонное), двойное подчинение отсутствует.
В юридической литературе
допускается отнесение к
Итак, орган государственного управления – это звено государственного аппарата, функционально осуществляющее на основе и во исполнение законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность.
Правовое положение
органов государственного управления
регулируется: Конституцией Республики
Казахстан, законами, указами регулирующими
те или иные сферы деятельности,
подзаконные акты. Например, Указ Президента
Республики Казахстан, имеющий силу конституционного
закона, «О Правительстве РК» от 18.12. 95
г., Закон Республики Казахстан «О местных
представительных и исполнительных органах
РК» от 10.12.93 г., Положения о Министерствах
и др.
Конкретное правовое положение органов
государственного управления выражается
в следующем:
а) действуют на основании и во исполнение закона, при этом не только исполняют его веления, но и часто самостоятельно устанавливают подзаконные общеобязательные правела поведения (правовые нормы);