Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа
Административно-правовые аспекты органов власти всегда была актуальной темой и таким она остается до сих пор.
В своей курсовой работе я хочу более подробно рассмотреть: понятие и основные признаки органов государственного управления, классификацию органов государственного управления, а также особенности высших и центральных органов государственного управления. Кроме того, будет рассмотрен административно-правовой статус местных органов государственного управления.
Целью и основной задачей моей курсовой работы является теоретическое исследование государственных органов Республики Казахстан.
- разработка функциональных обязанностей сотрудников с указанием конечных результатов деятельности;
- организация в аппарате акима округа аппаратной учебы и юридического всеобуча
- обучение системе электронного документооборота, оформлению документов и организации номенклатуры дел, оформления документов на государственном языке;
- содействие исполнению гражданами и организациями норм Конституции, законов Республики Казахстан, актов Президента, международных договоров и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
- заслушивание устных и истребование письменных объяснений соответствующих должностных лиц, принятие мер по устранению выявленных нарушений, несоблюдения законов Республики Казахстан и актов Президента;
- анализ направлений деятельности органов местного государственного управления для дальнейшего совершенствования и улучшения качества;
- реализация республиканской и региональной программ по праворазъяснительной работе, повышению уровня правовой культуры, правового обучения и воспитания граждан на 2009-2011 годы;
- повышение эффективности нормотворческой деятельности;
- сопровождение функционирования межведомственных информационных систем и интерграция их с ЦИО и МИО;.
- создание и развитие инфраструктуры электронного акимата в регионе, как транспортная среда, усовершенствование электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписью, веб-портал, информационные системы отраслей, внедрение различных технологии в сфере информатизации и компьютеризации.
- замена морально –устаревшей компьютерной техники, который в свою очередь позволяет укрепить материально-техническую базу в сфере информатизации государственных органов.
- обеспечение развития человеческого капитала через повышение компьютерной грамотности
- решение вопросов по снижению следующих проблемных вопросов, как низкий уровень защищенности информационно-коммуникационных сетей, информационных систем и ресурсов государственных органов, низкий уровень развития и количества предоставляемых государственных электронных услуг и подготовка квалифицированных IT – специалистов.
- развитие «электронного правительства» в сторону увеличения количества интерактивных и транзакционных услуг, предоставляемых государством населению и организациями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, среди административного права органы исполнительной власти (государственного управления) занимают особе место. Это самая многочисленная из числа организаций - группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым - руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно. Эти органы наделены государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права, она охватывает - в практически организующем плане - все области и сферы государственного руководства. Органы исполнительной власти наделены, в рамках своей компетенции, определенными управленческими полномочиями в отношении иных субъектов административного права, например, граждан или общественных организаций, чего нельзя сказать о других субъектах.
Высшим исполнительным
органом Республики Казахстан является
Правительство, которое возглавляет
всю систему исполнительных органов.
Правительство формируется
Президент, прежде всего является, главной государства. Как глава государства он представляет Республику Казахстан внутри стран и в международных отношениях. Согласно ст. 40 Конституции и ст. 1 Конституционного закона « О Президенте Республики Казахстан от 26 декабря 1999 г. с изменениями и дополнениями от 6 мая 1999 г.
Президент является высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики.
К центральным исполнительным
органом относятся
Местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, ответственными за состояние дел на соответствующей территории ( ст. 85). Местные представительные органы - это маслихаты.
Местные исполнительные
органы в Республики Казахстан возглавляются
Акимом соответствующей
По приведенным данным Судебная система Республики Казахстан единая, это обосновывается – равным статусом судей всех судов начиная с низшего и заканчивая высшим, конституционными принципами правосудия, осуществления судебной власти в установленных законом формах судопроизводства, применения судами единого законодательства и установления закона систем исполнения вступивших в законную силу судебных решений на всей территории республики, конституционный порядок формирования судов и финансирование всех судов производится из средств республиканского бюджета.
Узнали, как происходит представление кандидатур на вакантные должности председателей коллегии судей Верховного суда, председателей коллегии местных судов. Как переходит исполнение обязанностей от одного государственного служащего к другому. Какие полномочия возлагаю на себя суды Республики Казахстан
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАСТУРЫ
1. Конституция Республики
Казахстан, принятая на
2. Кодекс Республики Казахстан
об административных
3. Указ Президента РК, имеющий
силу конституционного закона, «О
Президенте Республики
4. Закон Республики Казахстан «О Правительстве РК» от 18.12,95 г.
5. Закон Республики Казахстан «О местных представительных и исполнительных органах РК» от 10.12.93 г.
6. Ибрагимов Х.Ю. Административное право. Алматы. Данекер, 2000
7. Сагиндыкова А.Н. . Конституционное
право Республики Казахстан:
8. Административное право: Учебни / Под.ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристь, 1999
9. Административное право: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. М, 1986.
10. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право: Учебник. – М.: Юристь. 1996.
11. Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. I992. I4 декабря;
12. Теория права и государства. / Под ред. Лазарева В.В./. М.: Юрид.л., 1994;
13. О.А. Абдыкаримов,
Выступления «Законодательная
Приложение 1
Риски в сфере государственного управления при низком качестве контроля
Наименование риска |
Возможные последствия в случае непринятия своевременных мер реагирования |
Механизмы и меры управления |
Некачественная реализация поручений соответствующими государственными органами |
Недостижение индикаторов |
Повышение персональной ответственности руководителей соответствующих государственных органов, внедрение автоматизированной системы учета и контроля за исполнением поручений областного и республиканского уровней |
Сменяемость кадров, отток квалифицированных кадров |
Снижение профессиональных возможностей аппарата акима, неспособность выполнения им ключевых задач по развитию региона |
Меры по: материальному стимулированию труда в зависимости от уровня профессионализма, повышению квалификации, моральному стимулированию, стимулированию карьерного роста.
|
Возникновение ошибок в оформлении резолюций |
Нарушение сроков исполнения |
Повышение персональной ответственности
за правильность оформления резолюции,
привлечение соответствующих |
Низкая правовая компетентность сотрудников |
Некачественная разработка документов, нарушение прав граждан при обращении в аппарат акима |
Регулярное правовое обучение, обеспечение свободного доступа сотрудников к постоянно обновляемой е-законодательной базе |
Сбой информационной системы электронного документооборота (ЕСЭДО) |
Дезорганизация работы аппарата акима, падение эффективности взаимодействия и координации деятельности местных исполнительных органов |
Улучшение администрирования и информационно-технического сопровождения системы. Повышение профессионального уровня сотрудников по работе с ЕСЭДО |
Высокий уровень износа компьютерной техники в аппарате акима |
Сбои в функционировании информационных систем, увеличение времени на обработку документов и оказание государтвенных услуг, затруднение координации деятельности местных исполнительных органов |
Регулярное обновление и техническое обслуживание офисного оборудования |
Слабая информированность |
Низкая эффективность |
Разработка и реализация эффективной PR-стратегии и информационной кампании по вопросам качества государственных услуг |
Слабое взаимодействие государственных органов при разработке стратегических документов и реализации программ |
Низкое качество разработанных документов и сложности в их реализации |
Разработка системы |
Снижения уровня доверия населения к деятельности акима и аппарата акима |
Повышение уровня протестных настроений среди населения |
Повышение информированности, прозрачности, привлечение к обсуждению принимаемых решений |