Государственные органы РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Административно-правовые аспекты органов власти всегда была актуальной темой и таким она остается до сих пор.
В своей курсовой работе я хочу более подробно рассмотреть: понятие и основные признаки органов государственного управления, классификацию органов государственного управления, а также особенности высших и центральных органов государственного управления. Кроме того, будет рассмотрен административно-правовой статус местных органов государственного управления.
Целью и основной задачей моей курсовой работы является теоретическое исследование государственных органов Республики Казахстан.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГОСОРГАНЫ.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

4) двумя третями голосов  от общего числа депутатов  каждой из Палат по инициативе  Президента вправе делегировать  ему законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года;

5) дает согласие на  назначение Президентом Премьер-Министра  Республики, председателя Национального  Банка Республики;

6) заслушивает доклад  Премьер-Министра о Программе  Правительства и одобряет или  отклоняет Программу. Повторное отклонение Программы может быть осуществлено большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат и означает выражение вотума недоверия Правительству. Отсутствие такого большинства означает одобрение Программы Правительства.

7) большинством в две  трети голосов от общего числа  депутатов каждой из Палат,  по инициативе не менее одной  пятой от общего числа депутатов  Парламента либо в случаях,  установленных Конституцией, выражает  вотум недоверия Правительству;

8) решает вопросы войны и мира;

9) принимает по предложению  Президента Республики решение  об использовании Вооруженных  Сил Республики для выполнения  международных обязательств по  поддержанию мира и безопасности;

10) проявляет инициативу  о назначении республиканского  референдума;

11) заслушивает ежегодные  послания Конституционного совета  Республики о состоянии конституционной  законности в Республике;

12) образует совместные  комиссии Палат, избирает и  освобождает от должности их  председателей, заслушивает отчеты  о деятельности комиссий;

13) осуществляет иные  полномочия, возложенные на Парламент  Конституцией.

Парламент в раздельном заседании Палат путем последовательного  рассмотрения вопросов вначале в  Мажилисе, а затем в Сенате:

1) принимает законы;

2) обсуждает республиканский бюджет и отчеты о его исполнении, изменения и дополнения в бюджет, устанавливает и отменяет государственные налоги и сборы;

3) устанавливает порядок  решения вопросов административно-территориального  устройства Республики Казахстан;

4) учреждает государственные награды, устанавливает почетные, воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги Республики, определяет государственные символы Республики;

5) решает вопросы о  государственных займах и оказании  Республикой экономической и  иной помощи;

6) издает акты об  амнистии граждан;

7) ратифицирует и денонсирует  международные договоры Республики.

К исключительному ведению  Сената относится:

1) избрание и освобождение  от должности по представлению  Президента Республики Казахстан  председателя Верховного суда, председателя коллегий и судей Верховного суда Республики, принятие их присяги;

2) дача согласия на  назначение Президентом Республики  Генерального Прокурора и Председателя  Комитета национальной безопасности  Республики;

3) лишение неприкосновенности Генерального Прокурора, Председателя и судей Верховного Суда Республики;

4) досрочное прекращение  полномочий местных представительных  органов в соответствии с законодательством  Республики;

5) делегирование двух  депутатов в состав Высшего  Судебного совета Республики Казахстан;

6) рассмотрение возбужденного  Мажилисом вопроса об отрешении  от должности Президента Республики  и вынесение его результатов  на рассмотрение совместного  заседания Палат.

К исключительному ведению  Мажилиса относится:

1) принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов законов;

2) подготовка предложений  по возражениям Президента Республики  Казахстан на законы, принятые  Парламентом Республики;

3) избрание и освобождение  от должности по представлению  Президента Республики Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии Республики;

4) объявление очередных  выборов Президента Республики;

5) делегирование двух  депутатов в состав Квалификационной  коллегии юстиции;

6) выдвижение обвинения  против Президента Республики в совершении государственной измены.

Каждая из Палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты:

1) назначает на пятилетний  срок на должность трех членов  Счетного комитета по контролю  за исполнением республиканского  бюджета;

2) делегирует половину членов комиссии, образуемой Парламентом в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 47 Конституции;

3) избирает половину  членов совместных комиссий Палат;

4) прекращает полномочия  депутатов Палат, а также по  представлению Генерального Прокурора Республики Казахстан решает вопросы лишения депутатов Палат их неприкосновенности;

5) проводит по вопросам  своей компетенции Парламентские  слушания;

6) вправе по инициативе  не менее одной трети от  общего числа депутатов Палат  заслушивать отчеты членов Правительства Республики по вопросам их деятельности и большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Палаты принимать обращение к Президенту Республики об освобождении от должности члена Правительства в случае неисполнения им законов Республики; если Президент Республики отклоняет такое обращение, то депутаты большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Палаты вправе по истечении шести месяцев со дня первого обращения повторно поставить перед Президентом Республики вопрос об освобождении от должности члена Правительства. В этом случае Президент Республики освобождает от должности члена Правительства;

7) формирует координационные  и рабочие органы Палат;

8) принимает регламент  своей деятельности и иные  решения по вопросам, связанным с организацией и внутренним распорядком Палаты.

Палаты возглавляют  председатели, избираемые Сенатом и  Мажилисом из числа депутатов, свободно владеющих государственным языком, тайным голосованием большинством голосов  от общего числа депутатов Палат. Кандидатура на должность Председателя Сената выдвигается Президентом Республики Казахстан. Кандидатуры на должность Председателя Мажилиса выдвигаются депутатами Палаты.

Председатели Палат  могут быть отозваны от должности, а  также вправе подать в отставку, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Палат.

Председатели Палат  Парламента:

1) созывают заседания  Палат и председательствует на  них;

2) осуществляют общее  руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Палат;

3) представляют Палатам кандидатуры к избранию на должности заместителей председателей Палат;

4) обеспечивают соблюдение  регламента в деятельности Палат;

5) руководят деятельностью  координационных органов Палат;

6) подписывают акты, издаваемые  Палатами;

7) назначают по два члена Конституционного совета Республики Казахстан;

8) выполняют другие  обязанности, возлагаемые на них  регламентом Парламента;

Председатель Мажилиса:

1) открывает сессии  Парламента;

2) созывает очередные  совместные заседания Палат, председательствует на очередных и внеочередных совместных заседаниях Палат.

По вопросам своей  компетенции председатели Палат  издают распоряжения.

Сессия Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат. Первая сессия Парламента созывается Президентом Республики Казахстан не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов. Очередные сессии Парламента проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний рабочий день июня.

Сессия Парламента открывается  Президентом Республики и закрывается на совместных заседаниях Сената и Мажилиса. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередное совместное заседание Палат. На нем могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для его созыва.

Совместные и раздельные заседания Палат проводятся при  условии присутствия на них не менее двух третей от общего числа  депутатов каждой из Палат и являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентами, могут проводиться закрытые заседания. Президент Республики, Премьер-Министр и члены Правительства, Председатель Национального Банка, Генеральный Прокурор, Председатель Комитета национальной безопасности имеют право присутствовать на любых заседаниях и быть выслушанными.

Палаты образуют постоянные комитеты, число которых не превышает  семи в каждой Палате.

Для решения вопросов, касающихся совместной деятельности Палат, Сенат и Мажилис вправе на паритетных началах образовывать совместные комиссии. Комитеты и комиссии по вопросам своей компетенции издают постановления, порядок образования, полномочия и организация деятельности комитетов и комиссий определяются законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Успех работы государственных  органов зависит в первую очередь  от профессиональной подготовки кадров.

В целях реализации единой государственной кадровой политики по удовлетворению потребности государственных органов в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих, обеспечения государственной службы профессиональными кадрами издан Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1457 «Об утверждении Правил переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Казахстан».

Формирование и повышение правовой информированности и правовой культуры, качественная нормотворческая деятельность, обеспечение соблюдения законности в деятельности акимата, акима округа и аппарата акима округа.

Ключевым инструментом реализации государственной политики является нормотворческая деятельность. Основной задачей в сфере нормотворчества  является качество разрабатываемых  проектов. При этом это зависит  не только от юридической проработанности правоотношений, но и от проработанности социальной, экономической, финансовой составляющей решения вопроса, изучения статистических данных, анализа правоприменительной практики, применения положительного опыта других регионов и так далее.

В этой связи повышение  качества нормотворческой деятельности определено стратегическим направлением. Для повышения качества в Стратегическом плане предусмотрен ряд требований к юридической проработанности  разработанных актов, а также  своевременному исполнению поручений вышестоящих органов по разработке нормативных правовых актов акимата и акима области.

Идеи, заложенные в Концепции  правовой политики, утвержденной Указом Президента РК от 20 сентября 2002 года № 949, об организации и оценке деятельности государственных органов, где следует принимать во внимание реальные результаты работы по защите конституционных прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и государства.

Принципами деятельности должны выступить создание эффективных  средств укрепления правопорядка, материальных, организационно-правовых, политических гарантий прав и свобод человека и гражданина, гармонизация сферы социальной жизни, оказание помощи социально уязвимым слоям общества. В то же время необходимо повышение ответственности государственного служащего каждого звена и уровня государственного управления, которые должны неукоснительно выполнять свои конституционные обязанности.

Правовая культура должна присутствовать в повседневной деятельности государственных органов и должностных лиц.

В качестве основных ее принципов  должны в полной мере утвердиться  законность, то есть соблюдение и надлежащее применение норм Конституции и законов, основанных на них подзаконных нормативных  правовых актов; приоритет прав и  свобод человека, повышения эффективности деятельности государственного аппарата и ответственности за принимаемые решения.

изучение и обобщение  практики работы акиматов и акимов районов и городов, иных органов  местного государственного управления по исполнению законодательства РК, созданию условий для стабилизации и подъема экономики  области, улучшения социально-политического климата, реализации областных программ;

В целях совершенствования  госупраления необходимо:

Информация о работе Государственные органы РК