Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа
Административно-правовые аспекты органов власти всегда была актуальной темой и таким она остается до сих пор.
В своей курсовой работе я хочу более подробно рассмотреть: понятие и основные признаки органов государственного управления, классификацию органов государственного управления, а также особенности высших и центральных органов государственного управления. Кроме того, будет рассмотрен административно-правовой статус местных органов государственного управления.
Целью и основной задачей моей курсовой работы является теоретическое исследование государственных органов Республики Казахстан.
4) двумя третями голосов
от общего числа депутатов
каждой из Палат по инициативе
Президента вправе
5) дает согласие на
назначение Президентом
6) заслушивает доклад Премьер-Министра о Программе Правительства и одобряет или отклоняет Программу. Повторное отклонение Программы может быть осуществлено большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат и означает выражение вотума недоверия Правительству. Отсутствие такого большинства означает одобрение Программы Правительства.
7) большинством в две
трети голосов от общего числа
депутатов каждой из Палат,
по инициативе не менее одной
пятой от общего числа
8) решает вопросы войны и мира;
9) принимает по предложению
Президента Республики решение
об использовании Вооруженных
Сил Республики для выполнения
международных обязательств по
поддержанию мира и
10) проявляет инициативу о назначении республиканского референдума;
11) заслушивает ежегодные
послания Конституционного
12) образует совместные
комиссии Палат, избирает и
освобождает от должности их
председателей, заслушивает
13) осуществляет иные полномочия, возложенные на Парламент Конституцией.
Парламент в раздельном
заседании Палат путем
1) принимает законы;
2) обсуждает республиканский бюджет и отчеты о его исполнении, изменения и дополнения в бюджет, устанавливает и отменяет государственные налоги и сборы;
3) устанавливает порядок
решения вопросов
4) учреждает государственные награды, устанавливает почетные, воинские и иные звания, классные чины, дипломатические ранги Республики, определяет государственные символы Республики;
5) решает вопросы о
государственных займах и
6) издает акты об амнистии граждан;
7) ратифицирует и денонсирует
международные договоры
К исключительному ведению Сената относится:
1) избрание и освобождение
от должности по представлению
Президента Республики
2) дача согласия на
назначение Президентом
3) лишение неприкосновенности Ген
4) досрочное прекращение
полномочий местных
5) делегирование двух депутатов в состав Высшего Судебного совета Республики Казахстан;
6) рассмотрение возбужденного
Мажилисом вопроса об
К исключительному ведению Мажилиса относится:
1) принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов законов;
2) подготовка предложений
по возражениям Президента
3) избрание и освобождение
от должности по представлению
Президента Республики
4) объявление очередных выборов Президента Республики;
5) делегирование двух
депутатов в состав
6) выдвижение обвинения против Президента Республики в совершении государственной измены.
Каждая из Палат Парламента самостоятельно, без участия другой Палаты:
1) назначает на пятилетний
срок на должность трех членов
Счетного комитета по контролю
за исполнением
2) делегирует половину членов комиссии, образуемой Парламентом в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 47 Конституции;
3) избирает половину
членов совместных комиссий
4) прекращает полномочия
депутатов Палат, а также по
представлению Генерального
5) проводит по вопросам
своей компетенции
6) вправе по инициативе
не менее одной трети от
общего числа депутатов Палат
заслушивать отчеты членов Прав
7) формирует координационные и рабочие органы Палат;
8) принимает регламент своей деятельности и иные решения по вопросам, связанным с организацией и внутренним распорядком Палаты.
Палаты возглавляют
председатели, избираемые Сенатом и
Мажилисом из числа депутатов, свободно
владеющих государственным
Председатели Палат могут быть отозваны от должности, а также вправе подать в отставку, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Палат.
Председатели Палат Парламента:
1) созывают заседания Палат и председательствует на них;
2) осуществляют общее
руководство подготовкой
3) представляют Палатам кандидатуры к избранию на должности заместителей председателей Палат;
4) обеспечивают соблюдение
регламента в деятельности
5) руководят деятельностью координационных органов Палат;
6) подписывают акты, издаваемые Палатами;
7) назначают по два члена Конституционного совета Республики Казахстан;
8) выполняют другие
обязанности, возлагаемые на
Председатель Мажилиса:
1) открывает сессии Парламента;
2) созывает очередные
совместные заседания Палат,
По вопросам своей компетенции председатели Палат издают распоряжения.
Сессия Парламента проходит в форме совместных и раздельных заседаний его Палат. Первая сессия Парламента созывается Президентом Республики Казахстан не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов. Очередные сессии Парламента проводятся раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний рабочий день июня.
Сессия Парламента открывается Президентом Республики и закрывается на совместных заседаниях Сената и Мажилиса. В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередное совместное заседание Палат. На нем могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для его созыва.
Совместные и раздельные заседания Палат проводятся при условии присутствия на них не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из Палат и являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентами, могут проводиться закрытые заседания. Президент Республики, Премьер-Министр и члены Правительства, Председатель Национального Банка, Генеральный Прокурор, Председатель Комитета национальной безопасности имеют право присутствовать на любых заседаниях и быть выслушанными.
Палаты образуют постоянные комитеты, число которых не превышает семи в каждой Палате.
Для решения вопросов, касающихся совместной деятельности Палат, Сенат и Мажилис вправе на паритетных началах образовывать совместные комиссии. Комитеты и комиссии по вопросам своей компетенции издают постановления, порядок образования, полномочия и организация деятельности комитетов и комиссий определяются законом.
Успех работы государственных органов зависит в первую очередь от профессиональной подготовки кадров.
В целях реализации единой государственной кадровой политики по удовлетворению потребности государственных органов в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих, обеспечения государственной службы профессиональными кадрами издан Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1457 «Об утверждении Правил переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Республики Казахстан».
Формирование и повышение правовой информированности и правовой культуры, качественная нормотворческая деятельность, обеспечение соблюдения законности в деятельности акимата, акима округа и аппарата акима округа.
Ключевым инструментом
реализации государственной политики
является нормотворческая деятельность.
Основной задачей в сфере
В этой связи повышение качества нормотворческой деятельности определено стратегическим направлением. Для повышения качества в Стратегическом плане предусмотрен ряд требований к юридической проработанности разработанных актов, а также своевременному исполнению поручений вышестоящих органов по разработке нормативных правовых актов акимата и акима области.
Идеи, заложенные в Концепции правовой политики, утвержденной Указом Президента РК от 20 сентября 2002 года № 949, об организации и оценке деятельности государственных органов, где следует принимать во внимание реальные результаты работы по защите конституционных прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и государства.
Принципами деятельности должны выступить создание эффективных средств укрепления правопорядка, материальных, организационно-правовых, политических гарантий прав и свобод человека и гражданина, гармонизация сферы социальной жизни, оказание помощи социально уязвимым слоям общества. В то же время необходимо повышение ответственности государственного служащего каждого звена и уровня государственного управления, которые должны неукоснительно выполнять свои конституционные обязанности.
Правовая культура должна
присутствовать в повседневной деятельности
государственных органов и долж
В качестве основных ее принципов должны в полной мере утвердиться законность, то есть соблюдение и надлежащее применение норм Конституции и законов, основанных на них подзаконных нормативных правовых актов; приоритет прав и свобод человека, повышения эффективности деятельности государственного аппарата и ответственности за принимаемые решения.
изучение и обобщение практики работы акиматов и акимов районов и городов, иных органов местного государственного управления по исполнению законодательства РК, созданию условий для стабилизации и подъема экономики области, улучшения социально-политического климата, реализации областных программ;
В целях совершенствования госупраления необходимо: