Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:30, курсовая работа
Контроль но диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические уборочно-моечные работы, проводимые в необходимом объеме и сроки предусмотренные техническим обслуживанием, позволяют обеспечить нормальные условия труда для работы всех систем и механизмов автомобиля. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. ТО – 1 и ТО – 2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и выполняются через определенные пробеги установленные в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автобусного парка. В условиях повышения, безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава, автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов технического обслуживания (т.е. перечни операций, периодичности и трудоемкости), изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживания характерных часто повторяющихся операций ТР
Введение
Организация технологического процесса
Размеры предприятия
Состав и структура производственных фондов
Состав и структура среднегодовой численности работников
Использование грузового автомобильного транспорта
Требования техники безопасности к погрузке, перевозке и выгрузке грузов.
Планирование грузовых автомобильных перевозок
Устав
Организация перевозок
Грузы
Грузооборот
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и наук
Республики Казахстан.
Торгайский аграрно-технический колледж
Курсовая работа
По предмету: «Организация управления
производства»
На тему: «Грузовые автомобильные
перевозки»
Выполнил: ст-т гр. ТО – 31 Сольский Е.Л.
Проверила: Омарова Г.А.
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Значительным резервом в деле повышения производительности автомобилей и снижении себестоимости перевозок являются улучшение организации обслуживания и ремонта подвижного состава автобусного парка. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информации о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность. Основным источником повышения производительности труда при ТО и ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов. При этом механизация разборочно-моечных и сборочных работ имеет первостепенное значения, так как при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Система технического обслуживания подвижного состава является планово предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности изнашивания деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта. Контроль но диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические уборочно-моечные работы, проводимые в необходимом объеме и сроки предусмотренные техническим обслуживанием, позволяют обеспечить нормальные условия труда для работы всех систем и механизмов автомобиля. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. ТО – 1 и ТО – 2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и выполняются через определенные пробеги установленные в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автобусного парка. В условиях повышения, безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава, автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов технического обслуживания (т.е. перечни операций, периодичности и трудоемкости), изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживания характерных часто повторяющихся операций ТР. Корректирования нормативов направлено на обеспечения высокой эксплуатационной надежности, увеличения роли и значения профилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.
1. Организация технологического процесса
1.1 Размеры предприятия
Размеры предприятия Таблица № 1
Показатели |
Отч. год | |
Количество автомобилей |
100 | |
Стоимость основных производственных фондов, тыс тенге |
825300 | |
Среднегодовая численность рабочих, чел. |
223 | |
Мощность автопарка в л/с |
15000 | |
Стоимость валовой продукции (стоимость перевозок) |
1750000 |
1.2. Состав и
структура основных
В производственном процессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в свою очередь составляют производственные фонды.
Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.
Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, автомобили, инструменты инвентарь.
Структура основных производственных фондов. Таблица №2
Основные группы |
Тыс. тенге |
Структуры % |
I. Здания |
99036 |
12% |
II. Сооружения |
66024 |
8% |
III. Передаточные устройства |
410265 |
5% |
IV. Машины и оборудование |
99036 |
12% |
В том числе: |
||
Силовые машины и оборудование, рабочие |
33012 |
4% |
Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование |
33012 |
4% |
Вычислительная техника |
16506 |
2% |
Прочие машины и оборудование |
16506 |
2% |
V. Транспортные средства |
495180 |
60% |
VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов |
24759 |
3% |
Итого: |
825300 |
Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.
По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда.
1.3 Состав и
структура среднегодовой
Численный состав рабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия, а также системы кооперирования с другими предприятиями.
Весь персонал подразделяется на следующие категории:
Инженерно – технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры, начальник гаража, диспетчер, механик, экономист.
Рабочие – лица участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие обслуживающие технику.
Служащие – лица занимающие
административно – хозяйственны
Младший обслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры.
Состав и структура численность рабочих предприятия Таблица №3
Директор |
1 |
0,44 |
Зам. Директора |
1 |
0,44 |
Начальник планового отдела |
1 |
0,44 |
Начальник финансового отдела |
1 |
0,44 |
Начальник технического отдела |
1 |
0,44 |
Бухгалтер |
4 |
1,79 |
Инженер |
2 |
0,85 |
Механик |
5 |
2,1 |
Водители |
190 |
85 |
Слесаря |
15 |
6,7 |
Шиномонтажник |
2 |
0,85 |
Автоэлектрик |
2 |
0,85 |
Сварщик |
2 |
0,85 |
Токарь |
2 |
0,85 |
Уборщики |
4 |
1,79 |
Заправщик |
2 |
0,85 |
Диспетчер |
2 |
0,85 |
Итого |
223 чел. |
100% |
1.4 Использование грузового автомобильного транспорта
Более 75% (в отдельных случаях до 85-90%) объема грузовых перевозок приходиться на грузовые автомобили, парк которых постоянно растет. В связи с этим необходимо проводить тщательный анализ работы автотранспорта с целью более производительного его использования и снижения себестоимости тонно – километра.
Использование грузового автомобильного транспорта Таблица №4
Показатели |
Ед. измерения |
Фактически | |
Среднесписочное число грузовых автомобилей |
Шт. |
100 | |
Общая грузоподъемность |
Т. |
500 | |
Средняя грузоподъемность одной машины (2/1) |
Т. |
5 | |
|
Число машино-дней пребывания в хозяйстве (1*365 дн) |
Машино-дней |
36500 |
Число машино-дней пребывания в работе |
----- |
25500 | |
Коэффициент использования автопарка (5/4) |
0,70 | ||
Рабочее время в наряде |
Тыс. ч |
||
Рабочее время в пробеге |
3000 | ||
Коэффициент использования рабочего времени (8/7) |
1,47 | ||
Общий пробег автомобилей |
Тыс. км |
2167,5 | |
В том числе пробег с грузом |
1530 | ||
Коэффициент использования пробега (11/10) |
0,71 | ||
Всего перевезено грузов |
Тыс. т |
102 | |
Объем перевозок |
Тыс. т-км |
6120 | |
Средняя загруженность одной машины (14/11) |
4 | ||
Коэффициент использования грузоподъемности (15/3) |
0,80 | ||
Производительность автопарка |
|||
На 1 машино-тонно-день (14/3*4) |
Тыс. км |
44676 | |
На 1машину за год (14/1) |
Тыс. т-км |
61,2 | |
Себестоимость 1 т-км |
тенге |
0,206 |
2. Требования
техники безопасности к
Грузы 1 категории, кроме сыпучих, можно транспортировать от склада до места погрузки или наоборот вручную, если расстояние не превышает 25 метров по горизонтали, а сыпучие - на расстояние не более 3,5 метров. На большее расстояние грузы перемещаются только механизмами и приспособлениями.
Погрузка и транспортировка грузов 2 и 3 категории должны быть механизированы.
При перевозке грузов в бочко-катной таре в несколько рядов бочки устанавливаются пробками вверх. Каждый ряд прокладывают досками, а крайние ряды заклинивают, для чего применяют деревянные и металлические клинья.
Стеклянную тару с жидкостями можно перевозить в один ряд горловинами вверх.
Груз должен быть размещён, а при необходимости закреплён на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя и окружающих людей, не ограничивал водителю обзорности, не нарушал устойчивости транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки и регистрационные номера.
Грузы, превышающие габаритные размеры подвижного состава по длине на 2 метра и более, перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надёжно крепиться.
При перевозке длинномерных грузов на автомобиле с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не задевал щит. Для предупреждения перемещения груза вперёд при торможении или движении под уклон груз должен быть надёжно закреплён.
При перевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину платформы автомобиля, свесы должны быть одинаковыми с обеих сторон. Запрещается перевозить грузы с концами, выступающие за габаритные размеры автомобиля (2,5), загораживать грузом двери кабины водителя, грузить длинномерные грузы выше стоек.
Перед началом погрузочно-
Для перевозки грузов класса 2 кузов автомобиля оборудуют специальными стеллажами, на которые баллоны укладывают лёжа. Между рядами баллонов укладывают прокладки или делают специальные многоярусные стеллажи с ячейками для каждого баллона. В вертикальном положении баллоны перевозят в контейнерах, с пропаном – без контейнеров. Баллоны или цистерны со сжатым, сжиженным и растворённым газом и воспламеняющимися жидкостями принимают к перевозке опломбированными, а стеклянные сосуды с воспламеняющимися жидкостями – упакованными в огнестойкий прокладочный материал.