Грузовые автомобильные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Контроль но диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические уборочно-моечные работы, проводимые в необходимом объеме и сроки предусмотренные техническим обслуживанием, позволяют обеспечить нормальные условия труда для работы всех систем и механизмов автомобиля. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава. ТО – 1 и ТО – 2 включают в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и выполняются через определенные пробеги установленные в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автобусного парка. В условиях повышения, безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава, автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов технического обслуживания (т.е. перечни операций, периодичности и трудоемкости), изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживания характерных часто повторяющихся операций ТР

Содержание работы

Введение
Организация технологического процесса
Размеры предприятия
Состав и структура производственных фондов
Состав и структура среднегодовой численности работников
Использование грузового автомобильного транспорта

Требования техники безопасности к погрузке, перевозке и выгрузке грузов.

Планирование грузовых автомобильных перевозок
Устав
Организация перевозок
Грузы
Грузооборот

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Кузов автомобиля перед подачи его к месту погрузки контейнеров должен быть освобождён от посторонних предметов, мусора и снега. Подготовка контейнера, его разгрузка, погрузка и выгрузка из автомобиля должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения водителя. Водитель обязан осмотреть, правильно ли опломбированы и надёжно ли укреплены контейнеры.

Проезд людей в кузове автомобиля, где находятся контейнеры, а так  же в самих контейнерах запрещается. Все сопровождающие груз люди должны размещаться в кабине автомобиля. При необходимости перевозки людей вместе с грузом для них необходимо оборудовать удобное и безопасное место. Запрещается перевозка людей в кузове, в котором находятся опасные или пылящие грузы.

 

3. Планирование  грузовых автомобильных перевозок.

 

3.1.Устав

 

Вместе с соответствующими правилами устав представляет собой систему норм, регламентирующих порядок составления и выполнения плана, основные условия автомобильных перевозок груза, пассажиров, багажа, взаимоотношения автотранспортных предприятий и организаций с предприятиями и организациями двух видов транспорта.

Устав состоит из следующих разделов: общие положения; подвижной состав, автомобильные дороги, сооружения и устройства для организации перевозок груза и обслуживания пассажиров; планирование и организация перевозок груза; перевозки пассажиров, багажа и почты; прокат легковых автомобилей; тарифы и расчёты за перевозки; прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта; транспортно-экспедиционные операции и услуги, оказываемые предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования; ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и пассажиров; акты, претензии и иски; контроль за работой автомобильного транспорта.

В нём чётко разграничены функции автомобильного транспорта общего пользования и ведомственного, конкретизированы и подробно регламентированы обязанности грузоотправителей и грузополучателей в части подготовки груза к перевозке  и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, изложен порядок сдачи приёмки груза и выполнения транспортно-экспедиционных операций и т. д.

Уставом определена материальная ответственность  автотранспортных      организаций и заказчиков  за невыполнение декадного плана перевозок при не вывозе  груза  или  не предъявлении  груза к  перевозке. В этом случае виноватая сторона должна  уплатить другой  стороне  штраф в размере 20% стоимости  несостоявшейся  перевозки  и в размере  10% стоимости  пользования  автомобилей с повременной  оплатой.   

                                                                                                                                                                                                                                                 

3.2. Организация  перевозок.

 

Перевозка грузов автомобильным  транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителя к получателю состоит из трех основных элементов: погрузка груза на подвижной состав в пунктах отправления; перемещение груза подвижным составом до пунктов назначения; выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения. Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно – экспедиционной работой.

В зависимости от места  выполнения транспортно – экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.

Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза и до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.

Транспортно-экспедиционная работа может  выполняться как самими грузоотправителями и грузополучатели, так и автотранспортными предприятиями.

Организация комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций, учреждений и населения является одной из главнейших задач автомобильного транспорта общего пользования.

Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями и организациями автомобильного транспорта, - организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки - получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения.

Наибольшее распространение  транспортно-экспедиционная работа имеет при междугородних перевозках груза автомобильным транспортом и перевозка груза в смешанном сообщении, а также при обслуживании населения.

Для выполнения транспортно-экспедиционных работ в крупных городах создаются  специализированные автотранспортные предприятия: автомобильно-дорожные комбинаты при междугородних перевозках груза, автомобильно-экспедиционные комбинаты при перевозках грузов в смешанном сообщении.

Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для  специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются: количество выполнения транспортно-экспедиционных услуг: завоз и вывоз груза: экспедиция и сопровождение груза: погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.

Организация перевозок  груза заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учёта и контроля, системы документооборота, системы расчётов за перевозки грузов и т. д.

От уровня организации  перевозок зависит качество перевозочного процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.

Взаимоотношения между  автотранспортными организациями  и заказчиками автомобильного транспорта регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемые между автотранспортными организациями и заказчиками автомобильного транспорта.

Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учёте объёма перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в тоннах и тонно-километрах. В случае невозможности организации количественного учёта перевозки груза осуществляются автомобилями с оплатой по повременным тарифам, так называемыми почасовыми автомобилями, работа которых учитывается в автомобиле-часах. Это относится к большинству внутризаводских, внутрискладских и внутрипостроечных перевозок, внутригородским перевозкам по сборочно-развозочным маршрутам, имеющим более четырёх заездов за одну ездку, перевозкам почты и т. д.

Перевозки груза могут  осуществляться также и с оплатой по покилометровым тарифам: при следовании подвижного состава для работы вне места постоянного пребывания и обратно, при оказании специальных услуг и других случаях.

 

 

 

3.3. Грузы.

 

Грузами на транспорте называются все предметы с момента приёма их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.

Автомобильный транспорт  перевозит разнообразные грузы, различающиеся физическими свойствами, родом упаковки и т. п. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков.

По способу погрузки-выгрузки они подразделяются на штучные, навалочные и наливные.

Штучные грузы характеризуются  габаритными размерами, массой, формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по счёту и массе.

Навалочные грузы допускают  погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по счёту и массе.

Наливные грузы - жидкие, полужидкие, перевозят их в цистернах.

  Штучные грузы бывают тарные, которые перевозят только в упакованном виде, и бестарные. При перевозках груза в таре употребляют два определения массы: нетто – масса самого груза, брутто – масса вместе с тарой.

Тара предназначается  для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения его при погрузке, выгрузке и перевозке. Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т. д. Тара стандартизирована в зависимости от рода перевозимых в ней грузов по форме, габаритным размерам, материалу изготовления и степени жёсткости.

В зависимости от материала  изготовления тара бывает деревянная, стеклянная, металлическая, керамическая, текстильная, мочальная, бумажно-картонная, корзиноплетёная и т. д.

По степени жёсткости  тара бывает жесткая (ящики, бочки), мягкая (мешки, тюки, эластичные оболочки) и  полужёсткая (корзины).

Тарные грузы в зависимости от рода тары бывают ящичные, мешковые, катные (бочки). Многие из них имеют и первичную упаковку из бумаги, картона, полиэтилена. Иногда груз может быть заключён сразу в два вида тары, например молоко в бутылках, установленных в ящике. В этом случае бутылка-тара, ящик-супертара.

Тара предназначается  для однократного и многократного  использования. Она бывает индивидуализированной (для перевозки одного или нескольких однородных грузов) или обезличенной (для любых грузов).

Индивидуализированная тара используется многократно, поэтому строго учитывается и, как правило, возвращается в пункт отправки груза.

В зависимости от условий  перевозки и хранения грузы делят  на обычные и специфические.

К обычным относятся  грузы, для перевозки, погрузки, выгрузки и складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

Специфические грузы  требуют особых мер по сохранности  и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке, и хранении. Они делятся на негабаритные, длинномерные, большой массы, опасные, скоропортящиеся, требующие соблюдения определённых санитарных условий и антисанитарные.

 

3.4. Грузооборот и грузовые потоки.

 

Работа автомобильного транспорта характеризуется двумя  основными показателями: объемом перевозок грузов и грузооборотом.

Объем перевозок измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или  необходимо перевезти автомобильным транспортом за определенный период времени.

Грузооборот измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена или должна быть выполнена в течении определенного срока.

Общий объем перевозок  и грузооборот автотранспортного  предприятия распределяются по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой. Это распределение называется структурой перевозок и грузооборота. Структура дает количественную и качественную характеристику грузоперевозок, показывая удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок и грузообороте.

При определении объема перевозок необходимо учитывать, что одни и те же грузы могут перевозится несколько раз. Это вызвано тем, что многие грузы не всегда следуют от места производства к месту потребления. Наиболее часто бывают повторные перевозки при доставке промышленных товаров в торговую сеть.

Повторность приводит к  тому, что объем перевозок может  быть больше фактического количества груза. Она определяется коэффициентом повторности, представляющем собой отношение объема перевозок к фактически произведенному или потребленному количеству грузов.

Величина коэффициента повторности зависит от правильности организации доставки груза от места производства к месту потребления и имеет в последние годы тенденции к снижению.

Повторные перевозки  вызывают неоправданное увеличение транспортных расходов. Сокращение повторности – важнейшая народнохозяйственная задача. Она может быть достигнута за счет рациональных схем перевозок, в которых «перевалка» груза через склады либо полностью отсутствует, либо сводится до минимума. Такими схемами являются, например:

Доставка строительных деталей и конструкций при  монтаже зданий «с колес»

Доставка удобрений  по схемам: вагон – автомобиль –  поле или завод – автомобиль – поле

В зависимости от продолжительности  от продолжительности периода освоения грузооборот и объем перевозок бывает часовым, суточным, месячным, квартальным, годовым.

Годовой грузооборот  и объем перевозок, как правило, неравномерно распределяются по отдельным месяцам, кварталам. Эти колебания обусловлены спецификой производства, обслуживаемого автомобильным транспортом. Наиболее ярко видна сезонность перевозок на примере сельскохозяйственных грузов, где разница между летнее – осенними и зимними периодами достигает значительных значений. Сезонность может быть вызвана также климатическими условиями.

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки