Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях информационное обеспечение очень важно, оно состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Передача информации и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современных компьютеров и других технических средствах связи.
Большое значение имеет информация о возникновении отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

Файлы: 1 файл

курсач черновой.docx

— 59.55 Кб (Скачать файл)

Информация о лекарственных препаратах выставляется в Интернет как независимыми (от фармфирм) организациями - университетами и отдельными лабораториями, профессиональными медицинскими обществами, ассоциациями пациентов, так и фармкомпаниями, использующими Интернет в качестве дешевой среды для прямой рекламы своих препаратов среди пациентов (Direct-to-consumers, DTC). Фармкомпании постоянно увеличивают свои затраты на рекламу своих продуктов в Интернете путем создания сайтов компаний и брэндов и оплачивая рекламу на других медицинских сайтах (Macias, 2006). По данным Wilke (1998), бюджет рекламы фармацевтических препаратов находится на 4 месте среди всех видов рекламы. Для поиска фармацевтической информации большинство пользователей Интернет используют системы типа Google, Yahoo, MSN, Rambler, Yandex. Google занимает лидирующие позиции в мире поисковых систем. Более 65% всех запросов в Интернете осуществляются с помощью системы Google

Компания Google является одной из наиболее быстро развивающихся в мире, которая постоянно предлагает новые виды сервиса. К подобным сервисам относится Google Scholar, которая предлагает междисциплинарный поиск - среди статей в рецензируемых журналах, тезисах диссертаций, книг, изданий университетов, профессиональных научных обществ и многих других источников. Важно отметить, что найденная информация ранжируется с учетом принципов, принятых в науке, - учитывается не только название, но и полный текст статьи, журнал или книга, где опубликована статья. Среди уникальных особенностей Google Scholar - отображение индекса цитирования. Поисковая система автоматически находит список документов, в которых цитируется данная публикация, даже в том случае, если какого-либо документа в Сети нет. Ссылки на статью позволяют получить полный текст статьи, в которой цитируется предлагаемая Вам статья.

Несомненный интерес представляет и программа Google Book, позволяющая найти новейшие книги по фармакологии и фармации, изданные в мире, просмотреть отдельные главы или страницы в полнотекстовом формате и оценить ее актуальность и важность для Вашей работы, прежде чем принять решение о ее заказе через Интернет.

Несмотря на наличие ряда положительных особенностей Интернета как источника медицинской и фармацевтической информации, существенным недостатком является отсутствие действующих стандартов по качеству и достоверности информации, представленной на рекламных сайтах, спонсируемых фармацевтическими компаниями.

Ресурсы Интернета в сфере фармацевтического рынка необычайно многообразны, однако доступ к большому количеству интересной и полезной информации возможен только за деньги. Кроме того, сегодня в фармацевтической части значительное количество Интернет-ресурсов существует только на английском языке.

Если говорить лишь о ресурсах бесплатного доступа, которыми можно воспользоваться прямо сейчас, и в основном русскоязычных, сфокусированных непосредственно на отечественного потребителя информации, то можно выделить следующие:

Газеты и журналы

Пожалуй, наиболее мощным источником информации для человека, пытающегося через Интернет представить себе целостную картину фармацевтического рынка, являются сегодня средства массовой информации. Среди них безусловным лидером русскоязычной части Интернета по количеству и комплексу материалов является онлайновая версия газеты «Фармацевтический вестник». Представляют интерес и другие сайты газет и журналов. Так, сайт «Фармацевтического бюллетеня» содержит коллекцию публикаций по разным вопросам фармацевтического маркетинга. Страничка «Фарматеки» несет в себе онлайновые версии журнала за 1999 г. и некоторые другие материалы, в частности статистические данные по импорту лекарственных средств в 1999 г. Сайт «Московские аптеки» содержит онлайновые версии газеты; доступен также архив прежних выпусков. Материалы, представленные на этом сайте, посвящены в основном московской тематике. Интересно, что к числу лидеров принадлежат и русскоязычные сайты украинских изданий - журнала «Провизор» и газеты «Аптека». И тот и другой несут в себе значительное количество полезной аналитической информации по фармрынку.

Профессиональные фармацевтические ассоциации

Интернет-ресурсы данной категории фактически исчерпываются сайтом Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM). В силу специфики ассоциации большая часть ресурсов данного сайта англоязычна. В ближайшем будущем ожидается создание сайта Гильдии специалистов фармацевтического маркетинга, на котором в основном предполагается представлять материалы докладов, прозвучавших на ее заседаниях.

Аналитические и исследовательские компании

Важную роль, безусловно, играют сайты аналитических информационных и консультационных компаний. Пожалуй, наиболее обширным и интересным из них является сайт компании RMBC, специализирующейся на маркетинговых исследованиях российского фармацевтического рынка. Сайт «Фармацевтический бизнес: аналитические материалы», являющийся частью общей страницы компании «Прогрессор», представляет собой в основном каталог аналитических ресурсов. Интересны статьи и доклады, помещенные на сайте компании «Комкон-Фарма», базирующиеся на материалах собственных исследований (в основном регулярных опросах населения и врачей).

Вместе с тем до настоящего времени основным источником получения специалистами информации о лекарственных средствах остаются документы на бумажных носителях.

Как источники информации документы делятся на первичные и вторичные.

Первичные документы содержат исходную информацию и классифицируются на:

  • Опубликованные, предназначенные для широкого распространения (доводятся до всеобщего сведения посредством печати);
  • Неопубликованные, не рассчитанные на широкое распространение (диссертации, депонированные рукописи, заявки на изобретения);
  • Непубликуемые, содержащие исходные данные для составления новых документов (отчет о рецептуре, товарообороте для составления торгово-финансового плана).

Каналами распространения опубликованных документов служат различные виды изданий.

Издание- произведение печати, полиграфически самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую обработку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенное для передачи, содержащейся в нем информации.

Как источники информации издания классифицируются по различным признакам:

  1. По виду:
  • Авторские (работы конкретного автора).
  • Официальные (материалы законодательного, нормативного или директивного характера).
  1. По периодичности:
  • Непериодические (выходят однократно и их повторение заранее не предусмотрено).
  • Периодические  (выходят через определенные промежутки времени).
  • Продолжающиеся (выходят через неопределенные промежутки времени).
  1. По структуре:
  • Моноиздания (содержат одно законченное произведение одного или нескольких авторов).
  • Сборники (состоят из ряда произведений одного или нескольких авторов).
  1. По целевому назначению и характеру содержащейся в издании информации.
  • Научные (предназначены для научной работы).
  • Учебные (содержат сведения научного характера).
  • Научно-популярные (содержат сведения о науке, культуре в форме доступной читателю-неспециалисту)
  • Научно-практические (содержат специальные сведения для специалистов, предназначены для научных работников).

Вторичные документы являются результатом аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ), содержащейся в первичных документах.

Вторичные документы выполняют две основных функции:

  1. Оперативное оповещение потребителей о появлении первичных документов;
  2. Изложение в сжатом виде содержания первичных документов.

Виды  аналитико-синтетической переработки информации АСПИ:

  • Составление библиографического описания
  • Аннотирование
  • Реферирование
  • Составление обзоров
  • Перевод с одного языка на другой
  • Индексирование

      Виды вторичных  документов:

  • Библиографическое описание
  • Аннотация
  • Реферат
  • Обзор
  • Перевод
  • Индексы

 Библиографическое  описание - совокупность приведенных по определенным правилам библиографических сведений о документе, необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

Аннотация- краткая характеристика содержания, назначение формы и других особенностей первичного документа.

Реферат- сокращенное изложение содержание первичного документа основных фактических сведений и выводов.

Обзор – синтезированный текст, в котором дается сводная характеристика определенного вопроса, извлеченная из некоторого документа и в среднем содержит 500 печатных знаков.

Перевод - это точная передача содержащейся в первичном документе информации с одного естественного языка на другой.

Индексы - это цепочки из цифр разделенные различными знаками и позволяющие осуществить перевод содержания первичного документа с естественного языка на термины применяемого информационно-поискового языка.

 

      Маркетинговые информационные системы.

Для принятия эффективных маркетинговых решений необходима объективная, конкретная и оперативная информация, для этих целей создаются маркетинговые информационные системы (МИС).

Маркетинговые информационные системы - это системы взаимосвязей людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, анализа и распространения информации  с целью принятия эффективных маркетинговых решений.

МИС в области лекарственного обеспечения разрабатываются и используются специалистами здравоохранения, фармацевтических организаций и медицинской промышленности для повышения эффективности и безопасности лечения, совершенствования способов обеспечения населения качественными и доступными лекарствами.

МИС обеспечивает фармацевтическую организацию всей необходимой информацией, способствует росту объемов реализуемой продукции, увеличению доли фирмы на рынке сбыта, а следовательно, и повышению ее рентабельности.

В состав МИС включаются четыре обязательных подсистемы.

  • Подсистема технического и программного обеспечения объединяет набор технических средств ( IBM – совместимые персональные компьютеры, принтеры, сканеры, модемы и др.), а так же системное (DOS. Windows)  и прикладное ( Norton Commander, Microsoft Word? Microsoft Exel и др.) программное обеспечение. Это средства, с помощью которых осуществляется сбор, хранение, обработка и передача информации.
  • Подсистема лингвистического обеспечения представляет логико-семантический аппарат МИС, важнейшей составляющей которого является информационно-поисковый язык (ИПЯ). ИПЯ – специально созданный искусственный язык, предназначенный для создания, корректировки, удаления или группировки информации в файлы (внутрисистемный язык), а также для обеспечения доступа пользователя к информационным ресурсам МИС ( внешний язык: словари, тезарусы, терминологические классификаторы).
  • Подсистема организационного обеспечения объединяет персонал пользователей информационной системы, обладающих определенными знаниями и умениями, без которых невозможно эффективное применение МИС.
  • Подсистема информационного обеспечения (информационно-поисковый массив)- совокупность информационных документов (файлов), среди которых осуществляется поиск необходимой информации (информационный поиск)

 

Информационные потребности и запросы: сущность, виды, методы изучения

Информационная потребность-необходимость получения потребителем определяемой его индивидуальными предпочтениями достоверной , достаточно полной информации в удобном для него виде по приемлемой цене.

Информация о работе Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса