Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 18:43, курсовая работа
В современных условиях информационное обеспечение очень важно, оно состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений. Передача информации и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современных компьютеров и других технических средствах связи.
Большое значение имеет информация о возникновении отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.
ЭТАП ВТОРОЙ: ТОВАР ПОПАДАЕТ В АПТЕКУ
Теперь перейдем ко второму этапу движения товара - приходованию в аптеке.
По существу этот этап представляет собой распознавание, «регистрацию» товара для того, чтобы он мог в пределах аптеки быть опознанным по тем правилам учета, которые действуют в данной аптеке. Из некоторого множества товаров, которые доставлены в аптеку вместе с накладной от поставщика, в ходе процедуры приходования каждая единица товара «берется на учет» и ей присваиваются новые характеристики, используемые в данной аптеке.
Этих новых характеристик, которые аптека использует для учета товара в своих пределах, может быть одна или несколько, но минимум одна из них - это цена. Таким образом, в простейшем случае приходования товара мы просто расцениваем товар. В более сложных ситуациях мы делаем и другие действия, например, присваиваем штрих-коды, расписываем места дальнейшего хранения на стеллажах. Но минимум действий определен - без расценки нам точно не обойтись. подытоживая возможности автоматизации второго этапа движения товара - приходования, можно сказать, что на этом этапе автоматизировать можно только саму операцию расценки. Автоматизация же в полном смысле, которую мы обычно имеем в виду, употребляя этот термин, нацелена в основном на третий этап - там сосредоточено большинство операций по учету хранения и движения товара и финансовых потоков. Таким образом, производится ли расценка товара вручную или с помощью компьютерной программы - Автоматизация в полном смысле этого слова начинается только потом - после приходования товара.
ЭТАП ПЕРВЫЙ: ПРИОБРЕТАЕМ ТОВАР
А теперь от второго этапа - приходования товара в аптеке, перейдем к первому - поиску, выбору и приобретению товара от поставщиков.
На сегодняшний день не существует автоматической системы или программы, в которой сосредоточена вся актуальная информация по предложениям товара от поставщиков. У нас на компьютере могут быть установлены модемные системы заказа от многих крупных поставщиков, отдельные программы, которые позволяют сравнивать прайс-листы некоторых из них, но ни одна из действующих программ не позволяет в полной мере обеспечить поиск интересующей потребности среди всего многообразия предложений от поставщиков. Обращаясь к той или иной программе, мы ограничиваем себя в выборе предложений. И чем меньше подобных программ и систем заказов мы используем, тем больше сужаем круг своих возможностей выбора.
Модемные программы заказа товара от поставщиков такого выбора не предоставляют - им невыгодно производить объективное сравнение своего предложения и предложения конкурентов.
Программы сравнения прайс-листов от сторонних организаций (то есть не поставщиков) помогают представить предложения в определенном виде, облегчающем работу сотрудника, ответственного за закупку товара. Но это упрощение работы производится только по одному критерию - по цене. И поэтому выбор интересующей позиции среди всех предложений поставщиков не может выполняться компьютером самостоятельно, ведь, сравнивая предложения только по цене, компьютер не принимает во внимание другие факторы. В то же время решение по выбору поставщика, принятое сотрудником, ответственным за закупку товара, осуществляется с учетом всего многообразия параметров предложений, к которым относятся:
- цена предложения;
- количество;
- условия поставки;
- время доставки заказанного товара;
- количество ошибок в собранном и доставленном товаре от поставщика;
- задолженность в определенный момент времени перед конкретным поставщиком;
- обеспечение требуемой сопроводительной документацией;
- репутация поставщика;
-дополнительная информация в виде конкурсов по отдельным препаратам, поставкам, периодам и т.п.
Понятно, что на сегодняшний день проанализировать все вышеперечисленные факторы не в состоянии ни одна программа, и правильность выбора закупаемых препаратов среди всего многообразия предложений от поставщиков сегодня целиком зависит от квалификации сотрудников, ответственных за закупку товара в аптеке. При этом те или иные подсказки, которые дают системы заказов от поставщиков или определенные программы сравнения прайс-листов могут служить хорошим подспорьем в работе, но, тем не менее, правильность окончательного выбора заказа целиком ложится на плечи самого сотрудника аптеки.
Пусть мы приняли все предложения на рынке от поставщиков, долго их анализировали и определились с выбором. Мы сделали заказ - теперь товар движется к нам идет процесс его приобретения, хотя товара еще у нас нет. Заказ мы отправили, деньги для его оплаты приготовили, или договорились с поставщиком об отсрочке платежа, но товара еще нет. Чем нам может помочь в этой ситуации автоматизация?
Собственно говоря, в этот момент не принципиально, автоматизирована аптека или нет. Более важно то, настроен ли формат накладной поставщика на формат той компьютерной программы, с помощью которой мы расцениваем товар для последующей продажи. Почему важно именно это? Потому, что в случае подтверждения выполнения заказа поставщиком, если формат накладной последнего настроен на нашу программу, мы можем непосредственно после получения накладной в электронном виде, например, по электронной почте, приступить к расценке товара. И к моменту, когда товар будет доставлен в аптеку, мы уже расценим его, а сразу после пересчета он поступит в продажу. В результате - сэкономим время. Все, что нужно для этого - настроить формат электронной накладной от поставщика на формат собственной компьютерной программы, с помощью которой мы расцениваем товар.
Подводя итог сказанному, можно сформулировать своеобразные выводы, определяющие роль автоматизации в технологическом процессе работы аптеки.
1. Автоматизация аптеки - это, прежде всего, автоматизация той стадии движения товара, когда он перемещается, изменяется в пределах аптеки, реализуется клиентам.
2. При приходовании товара от поставщиков для экономии времени удобно использовать различные программы, которые помогают расценивать товар.
3.
На этапе заказа товара от
поставщиков принципиальной
Экспериментальная часть.
Производственная практика по управлению
экономики фармации проходила в одной
из аптек сети «Спрэй», которая располагается
в торговом центре «Премьер». Целью курсовой
работы являлось изучение фармацевтической
информации в фармацевтическом бизнесе,
а так же изучить компьютеризацию аптеки.
Во всех аптеках сети «Спрэй» используется
программный комплекс «М-АПТЕКА
плюс». Программный комплекс «М-АПТЕКА
плюс» предназначен для автоматизации
аптек и аптечных сетей. Являясь уникальным продуктом нового
поколения, «М-АПТЕКА плюс» существенно
снижает трудозатраты и облегчает работу
всех сотрудников аптеки, позволяя осуществлять
ведение полного цикла учета операций
на всех стадиях движения товара: от принятия
решения о закупке у поставщика до реализации
конечному покупателю и последующей отчетности.
Система предназначена для сведения воедино
различных элементов деятельности по
управлению аптечными предприятиями любых
размеров и разных схем работы.
Работа программного комплекса «М-АПТЕКА
плюс» обеспечивает высокий уровень упорядоченности
и формализации технологических процессов
аптечного предприятия, позволяет максимально
оптимизировать процесс продажи товаров
и управления товарными запасами, а также
эффективно осуществлять оперативный
и аналитический контроль на аптечном
предприятии.
АСУ «М-АПТЕКА плюс» реализована
по модульной
технологии, что позволяет наиболее точно учесть
все требования заказчика к решению задач,
обеспечив при этом максимально выгодную
стоимость. В коммерческом секторе рынка
автоматизированная система управления
аптечным предприятием «М-АПТЕКА
плюс» имеет более 2000 инсталляций по всей России.
Количество ее внедрений продолжает неуклонно
расти: ежемесячно более ста новых пользователей
выбирают для автоматизации бизнеса решения
на основе АСУ «М-АПТЕКА плюс».
Использование АСУ «М-АПТЕКА плюс» - это плюс :
| |
| |
Информация о работе Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса