Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:25, доклад
Миссия государства в сфере транспорта – создание условий для повышения качества жизни и удовлетворения потребностей человека и экономики через доступ к безопасным, экономичным и качественным транспортным услугам. Для ее выполнения необходима современная инфраструктура и транспортные средства.
Транспорт является системообразующей отраслью, которая обеспечивает не только перемещение грузов и перевозки пассажиров, но наряду с этим, служит катализатором для промышленного роста, создавая спрос на высокотехнологичную продукцию различных сфер народного хозяйства.
В этой связи приоритетными задачами Энергетической стратегии определены:
• надежное энергетическое обеспечение всех сфер деятельности компании;
• коренное улучшение структуры управления энергетическим комплексом ОАО «РЖД» на основе современных информационных технологий, систем учета и мониторинга топливо-энергопотребления, взаимовыгодных отношений с производителями и поставщиками энергоресурсов;
• значительное снижение энергоемкости перевозочного процесса;
• оптимизация энергетических затрат в стационарной энергетике;
• снижение рисков в энергообеспечении железнодорожного транспорта;
• минимизация техногенного воздействия железнодорожной энергетики на окружающую среду.
На период до 2015 года предусматривается:
энергетическая паспортизация на основе энергетических обследований всех бизнес-единиц компании, включая дочерние и зависимые общества;
•завершение внедрения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) на всех уровнях ее учета;
• обеспечение полного оснащения приборами учета приобретаемых и продаваемых энергетических ресурсов;
•разработка автоматизированной системы контроллинга и энергетического менеджмента;
•переход на оценку результатов энергосберегающей деятельности каждого бизнес-процесса компании по специально разработанным индикаторам энергоэффективности;
•совершенствование системы нормирования топлива и электроэнергии на тягу поездов по видам движения, типам локомотивов, состоянию локомотивного парка;
• углубление и дифференциация нормирования топливно-энергетических ресурсов в стационарной энергетике.
Повышение экологической эффективности
Компания, являясь общенациональной корпорацией, вовлекающей в свою деятельность значительную часть территории и населения страны, наряду с выполнением своей прямой функции – основного национального перевозчика грузов и пассажиров – при осуществлении своей деятельности несет ответственность также и за экологическую безопасность, здоровье человека и благополучие окружающей среды. В ОАО «РЖД» принята и реализуется «Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г.», которой предусматривается следующие стратегические ориентиры в области экологии:
• снижение негативного воздействия на окружающую среду на 35% к 2015 году и на 70% к 2030 году;
• внедрение эффективных ресурсосберегающих природоохранных технологий и экологически чистых материалов, рациональное использование природных ресурсов;
• повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности компании.
Корпоративная интегрированная система управления качеством и внедрение технологии бережливого производства
Целью проекта внедрения технологий бережливого производства является развитие производственной системы ОАО «РЖД» и повышение ее эффективности за счет применения инструментов бережливого производства, направленных на выявление и устранение/сокращение потерь (т.е. затрат, не добавляющих ценности) в перевозочном процессе, в процессах ремонта и эксплуатации инфраструктуры, подвижного состава, в процессах материально-технического обеспечения и в других процессах.
Проектом предусматривается поэтапное преобразование ОАО «РЖД» в «бережливую компанию». В рамках проекта ставится соответствующий ряд задач:
1) Создание организационной, нормативной и методической базы для реализации бережливых преобразований, в т.ч.:
• разработка корпоративных требований к бережливой производственной системе ОАО «РЖД» – разработка корпоративных директив и стандартов;
• разработка практических руководств по применению инструментов бережливого производства по отраслевым направлениям;
• формирование рабочих групп на уровне центральных дирекций, на уровне пилотных дорог и выбранных объектов и обучение рабочих групп.
2) Реализация проектов
на выбранных объектах
3) Формирование базы типовых решений на основе результатов, полученных в ходе реализации программы на выбранных объектах пилотных дорог.
4) Развертывание проекта в масштабе компании на основе:
• сформированной организационной, нормативной и методической базы;
• результатов, полученных в ходе реализации программы на выбранных объектах пилотных дорог;
• сформированной базы типовых решений.
Сотрудничество с высшими учебными заведениями, формирование системы непрерывного образования и системы «управления знаниями»
Целью повышения эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач холдинга «Российские железные дороги» была утверждена Стратегия развития кадрового потенциала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на период до 2015 года.
В соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала системное взаимодействие с университетскими комплексами железнодорожного транспорта, кроме традиционных форм сотрудничества, сосредоточено на:
• совместных усилиях по расширению форм и модернизации профориентационной работы за счет проведения профориентационных мероприятий в средних учебных заведениях;
• довузовской подготовке в целях отбора более перспективных кандидатов, а также повышении уровня подготовки участников целевого набора из географически отдаленных районов, усилении минимальных требований к ним;
• расширении сотрудничества для использования конкурентных преимуществ отраслевой образовательной системы в период демографического спада, при наборе студентов, обеспечении производственной практики, реализации договоров об образовательном кредите и целевой подготовке; развитии системного взаимодействия при определении корпоративных компетенций и внедрении их в учебный процесс;
• согласовании, утверждении в установленном порядке и реализации в учебном процессе корпоративных составляющих образовательных программ (в настоящее время число востребованных компанией образовательных программ вузов, усовершенствованных с учетом перспективных потребностей компании, составляет более 75);
• содействии внедрению инновационных компонентов отраслевого образования, формированию научно-образовательных комплексов, позволяющих повысить качество подготовки специалистов для холдинга, усилить кадровый, исследовательский и инновационный потенциал;
• сотрудничестве в развитии корпоративной системы непрерывного обучения персонала;
• развитии всестороннего взаимодействия в сфере подготовки и повышения квалификации персонала с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством железнодорожного транспорта
Международное
научно-техническое
Основной целью Программы международного научно-технического сотрудничества является использование научно-технических, производственных и организационных достижений мировых лидеров в области железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения в целях создания современного подвижного состава и инфраструктуры, соответствующих мировому уровню, повышения безопасности движения и экологической безопасности, снижения энергоемкости производственных процессов, повышения производительности труда.
Приоритетами сотрудничества является трансферт технологий, в том числе в области разработки современного подвижного состава и путевой техники:
• разработка и организация производства в России электропоездов «Ласточка» и грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом с компанией «Siemens» (Германия);
• разработка и организация производства в России совместно с компанией «Alstom» (Франция) электровозов с асинхронным тяговым приводом: пассажирского двойного питания ЭП20 и грузового электровоза переменного тока 2ЭС5;
• организация производства
в России выправочно-
Для обеспечения новейших российских тепловозов современными перспективными силовыми установками, проводится работа по созданию новых семейств российских дизелей. К этой работе привлечен один из мировых лидеров дизелестроения – германская компания MTU Германия). Данный проект реализуется при поддержке государства.
Научно-производственная кооперация внедрения
инновационных
спутниковых и
Предполагается дальнейшее развитие научно-производственной кооперации с ведущими предприятиями Роскосмоса, ОАО «Навигационные информационные системы» – федеральный оператор ГЛОНАСС, ОАО «НПК «ЭЛАРА» и других ведущих предприятий отрасли, а также организациями Российской академии наук на основе действующего соглашения между ОАО «РЖД» и РАН. В качестве инструмента реализации данного комплекса мероприятий предполагается продолжить развитие совместных работ с использованием механизмов частно-государственного партнерства, имея в виду консолидацию финансовых ресурсов федеральной целевой про-граммы «Глобальная навигационная система» и собственных ассигнований ОАО «РЖД» при проведении НИОКР и реализации инвестиционных проектов по внедрению результатов инновационной деятельности.
МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ
Вопросы разработки планов НИОКР, организации научных исследований и внедрения результатов работ находятся в ведении старшего вице-президента по инновационному развитию – главного инженера ОАО «Российские железные дороги»
Планы НИОКР
План НИОКР формируется ежегодно в соответствии со стратегическими направлениями инновационного развития компании и включает в себя:
• фундаментальные исследования;
• прикладные научные исследования, направленные на разработку принципиально новых технических средств, технологических
Организация
скоростного и
Одним из важнейших инновационных проектов последних лет стало открытие 17 декабря 2009 года высокоскоростного движения в России.
12 декабря 2010 года открыто скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
В настоящее время между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневно курсирует 6 пар высокоскоростных поездов «Сапсан», и 2 пары –между Москвой и Нижним Новгородом. Ежесуточно к продаже предлагается 8 608 мест.
По итогам 2010 года средняя населенность поездов на линии Москва – Санкт-Петербург составила 86% и 65% – на линии Москва – Нижний Новгород. За этот год перевезено около 2 миллионов человек, а выручка от продажи билетов составила около 6 миллиардов рублей. В сложившихся российских условиях существует 2 варианта организации высокоскоростного сообщения: на специализированной или на модернизированной магистрали. На специализированных высокоскоростных магистралях поезда развивают скорость до 350-400 км/ч, а на модернизированных линиях 200-250 км/ч.
Условиями для создания высокоскоростного железнодорожного транспорта обладают несколько направлений, к которым в первую очередь можно отнести Москва – Санкт-Петербург, а также на дальнейшую перспективу Москва – Нижний Новгород. Кроме того, развитие города-курорта Сочи и превращение его центр мирового уровня, определяет целесообразность организации высокоскоростного сообщения участке Москва – Адлер. Также при условии совместной реализации всеми заинтересованными странами представляется перспективной организация высокоскоростного движения на направлении Москва – Минск – Варшава – Берлин, что будет способствовать интеграции российских железных дорог в единую Европейскую сеть скоростных железнодорожных сообщений. В сложившихся экономических условиях и при ограниченности инвестиционных средств ОАО «РЖД» представляется целесообразной концентрация усилий по реализации следующих проектов скоростного и высокоскоростного движения:
• начало проектирования и строительно-монтажные работы по проекту ВСМ 1 Москва – Санкт-Петербург со сроком окончания в 2017 году;
• проектно-изыскательские работы и организация скоростного пассажирского движения на направлениях:
Москва – Курск; Москва – Смоленск – Красное – Минск с продлением до Варшавы и Берлина (с использованием подвижного состава производства компании «Тальго С. А.»); Москва – Суземка – Киев (с использованием подвижного состава с технологией наклона кузова типа Pendolino/Talgo); Москва – Ярославль; Омск – Новосибирск.
МЕРОПРИЯТИЯ
В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИОННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Целевая организационная модель компании состоит из следующих элементов:
• совет директоров, правление ОАО «РЖД», совещательные и координирующие органы (определение и утверждение приоритетных направлений деятельности и перспективных планов развития, норм, правил и стандартов, контроль за их исполнением и достижением стратегических целей бизнес-единиц);
Информация о работе Инновационное развитие транспортного комплекса РФ (ОАО РЖД)