Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:25, доклад
Миссия государства в сфере транспорта – создание условий для повышения качества жизни и удовлетворения потребностей человека и экономики через доступ к безопасным, экономичным и качественным транспортным услугам. Для ее выполнения необходима современная инфраструктура и транспортные средства.
Транспорт является системообразующей отраслью, которая обеспечивает не только перемещение грузов и перевозки пассажиров, но наряду с этим, служит катализатором для промышленного роста, создавая спрос на высокотехнологичную продукцию различных сфер народного хозяйства.
• корпоративный центр (проработка стратегических направлений, разработка корпоративных норм, правил и стандартов, формирование систем контроля и анализа исполнения стратегических направлений, целей, организация текущего распределения наиболее важных и ограниченных ресурсов, координация взаимодействия бизнес-единиц между собой и с «внешней средой»);
• железные дороги (реализация часть функций Корпоративного центра на региональном уровне);
• бизнес-блоки, включающие органы управления ими (координация деятельности бизнес-единиц по трем основным видам бизнеса – «Пассажирские перевозки», «Грузовые перевозки» и «Инфраструктура», организация и контроль управления с учетом специфики конкретного бизнес-блока затратами и эффективностью, человеческими ресурсами, развитием, корпоративными процедурами);
• бизнес-единицы (обеспечение деятельности с широким кругом полномочий по принятию оперативных решений, определению способов достижения установленных целей, финансовых и нефинансовых показателей, но при безусловном соблюдении корпоративных политик, норм, стандартов и регламентов взаимодействия).
Преимуществами предлагаемой организационной модели являются:
• четкое разделение полномочий и ответственности за результаты работы компании в целом и результаты конкретных видов деятельности и бизнеса, возможность оценки деятельности руководителей по ключевым показателям, связанным со стратегическими целями и оперативными задачами;
• оптимизация уровней управления, в том числе за счет перехода на безотделенческую структуру управления эксплуатацией инфраструктуры, оптимизация размещения территориальных органов управления создаваемых бизнес-единиц;
• повышение качества принятия стратегических решений за счет специализации Корпоративного центра на решении соответствующих задач;
• повышение оперативности принятия текущих решений за счет передачи ответственности и полномочий руководителям бизнес-единиц.
Инвестиционная политика
В целях реализации инвестиционной политики и достижения максимальной эффективности управления портфелем инвестиционных проектов и источников их финансирования в соответствии с определенными в компании принципами Корпоративный центр реализует функции перераспределения источников инвестиций между бизнес-единицами, координации привлечения заемных средств с учетом оптимальных возможностей и кредитных условий, привлечения стратегических партнеров для реализации отдельных проектов. На сегодняшний день одним из самых прогрессивных подходов в реализации инвестиционной политики является внедрение единой системы управления инвестиционными проектами. Система определена распоряжением ОАО «РЖД» от 1 октября 2010 года № 2055р. Определены типовые регламенты управления инвестиционными проектами, включая порядок планирования, контроля хода реализации и управления изменениями.
.Финансовая политика
Развитие корпоративного управления позволит ОАО «РЖД» получить дополнительное конкурентное преимущество в виде повышения рентабельности и скорости мобилизации собственного капитала на перспективные и капиталоемкие проекты, открытия более широкого доступа к глобальному рынку заемного капитала для обеспечения устойчивого экономического роста и снижения стоимости привлекаемых инвестиционных ресурсов.
Кадровая и социальная политика
Создание новых организационных структур по видам деятельности, перераспределение персонала между ними создает новые управленческие связи, требует уточнения функций и задач уровней управления, введения единых квалификационных стандартов.
Инновационное развитие требует раскрытия профессионального и творческого потенциала работников, повышения эффективности и результативности труда работников на основе их заинтересованности в результатах, роста вовлеченности персонала в решение корпоративных задач. Вовлеченность предполагает широкую информированность персонала, систему объективной оценки эффективности его деятельности, установление четкой взаимосвязи между экономической эффективностью, производительностью и материальным и социальным благополучием персонала. Реализация указанных принципов формирует наиболее ценный капитал акционерного общества – кадровый потенциал профессиональных, ответственных и мотивированных к труду работников.
Основные направления его развития определены принятой в компании функциональной «Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД». В компании в настоящее время действует система мотивации на основе результатов выполнения индивидуальных ключевых показателей эффективности (KPI).
При условии роста
Политика безопасности перевозок
В компании принята функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в ОАО «РЖД», определяющая политику обеспечения безопасности перевозок.
Основными направлениями политики безопасности перевозок являются:
• сохранение целостности системы управления безопасностью в связи с выделением дочерних и зависимых обществ в ходе структурных преобразований ОАО «РЖД»;
• поэтапное формирование системы управления надежностью, рисками и стоимостью жизненного цикла на железнодорожном транспорте;
• актуализация нормативно-правовой базы безопасности движения с учетом принятых технических регламентов;
• внедрение инновационных технологий, существенно улучшающих параметры технологических процессов, надежность технических средств, технологий управления;
• формирование культуры безопасности и повышение уровня квалификации персонала для его соответствия требованиям, предъявляемым ему для освоения инновационных технологий и новой нормативной базой;
• применение новых методов оценки и технического аудита объектов, развитие системы оценки и прогнозирования рисков;
• внедрение новых технических систем управления чрезвычайными ситуациями и ходом устранения последствий инцидентов и событий;
• обеспечение состояния безопасности производственных процессов, соответствующего современному уровню развития науки и техники.
При этом фактором, осложняющим поддержание необходимого уровня безопасности перевозочного процесса, является значительный износ материальной базы.
Система технического регулирования
Для формирования нормативной базы в полном соответствии с российским законодательством в области технического регулирования ОАО «РЖД» в 2007 году инициировал и при взаимодействии с Мин-транс России осуществил разработку трех технических регламентов, устанавливающих весь спектр обязательных требований, как для традиционного, так и для высокоскоростного железнодорожного транспорта. В настоящее время все три технических регламента утверждены Постановлениями Правительства Российской Федерации:
«О безопасности железнодорожного подвижного состава» – утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. №524;
«О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» – утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. №525;
«О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» – утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. №533. Среднесрочные направления развития – формирование национальной и региональной (на пространстве 1520) системы технического регулирования на железнодорожном транспорте:
• разработка и принятие единых технических регламентов на «пространстве 1520»;
• создание системы поддерживающих стандартов и сводов правил для единых технических регламентов на «пространстве 1520»;
• разработка и принятие стандартов (сводов правил), применение которых на добровольной основе обеспечивает выполнение требований технических регламентов в сфере железнодорожного
транспорта;
• разработка и принятие нормативных документов для интеграции системы сертификации на железнодорожном транспорте в рамках единой системы аккредитации органов по сертификации;
• устранение правовых коллизий между законодательством о техническом регулировании и законодательством о железнодорожном транспорте, о контроле и надзоре в сфере железнодорожного транспорта.
Заключение
Так, выполняя поставленные задачи перед Компанией, в 2009 году ОАО «РЖД» пустила новый вид поездов, ходящих из Санкт-Петербурга в Москву – Сапсан.
Сапсан
– это высокоскоростной электропоезд,
эксплуатирующийся компанией "РЖД"
на железных дорогах России. С декабря
2009 г. поезда "Сапсан" курсируют
между Москвой и Санкт-
Совместно с компанией «Трансмашхолдинг» начата разработка двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20. Намечается, что его пробег достигнет 12 млн. км, т.е. будет в 2,5 раза больше, чем у существующих электровозов, а средняя протяженность участков обращения увеличится втрое и составит 2 тыс. км. Повышенные технико-экономические показатели электровоза ЭП20 позволят ему заменить в течение своего срока службы не менее четырех электровозов переходного периода. Эта машина станет основой для электровозов нового поколения, в том числе с асинхронными тяговыми двигателями. Основными особенностями его являются:
- увеличенный ресурс (40 лет и 12 млн. км. пробега);
-
возможность следования по
-
увеличение протяженности
Стоимость жизненного цикла данного электровоза равна 1,5 млрд. руб.
Сравнивая характеристики двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20 с электровозом ЭП1, интегральный эффект равен 104,7 млн. руб., а срок окупаемости 12,3 года.
Принципиально новым подходом к конструкции грузового вагона явилось создание вагонов с нагрузкой на ось 27 тс. Компанией построены первые в стране два опытных полувагона для перевозки угля с осевой нагрузкой 27 тс и грузоподъемностью 83 т. Для них в ОАО «ВНИКТИ» разработана новая тележка, снижающая негативное воздействие на путь при увеличении грузоподъемности вагонов. Это позволит перевозить в каждом составе дополнительно до 1850 т угля. Также сравнивая его с вагоном-аналогом можно отметить, что при его использовании увеличение производительности вырастает на 19%, а эксплуатационные расходы сокращаются на 9%. Это результат того, что грузоподъемность нового полувагона больше на 19,4%, а так же число вагонов в составе при длине станционных путей 1050 м увеличено с 71 до 82.
В целях эффективной реализации возможностей России на рынке контейнерных перевозок налажено сотрудничество с лидером европейского вагоностроения АО «Татравагонка» (Словакия). Ведутся работы по подготовке к испытаниям платформы сочлененного типа, позволяющей перевозить 45-футовые контейнеры. Даже при эксплуатации сочлененной платформы из двух секций экономический эффект получается в 1,5 раза выше, чем при использовании существующих 80-футовых платформ. Преимуществами сочленной платформы являются:
Как сообщает пресс-служба компании, ОАО "РЖД" в 2011 г. продолжит разработку инновационного подвижного состава
Основными задачами инновационной деятельности ОАО «Российские железные дороги» в 2011 г. в области технической политики станут разработка и защита в Правительстве РФ программы инновационного развития, а также реализация «Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г.»
По итогам 2010 г. было достигнуто существенное продвижение в сотрудничестве с зарубежными лидерами в железнодорожном машиностроении.
В октябре состоялась презентация макета будущего российского поезда Siemens Desiro Rus «Ласточка». Предполагается локализация производства в России – сначала на уровне 35%, а в перспективе (2017 г.) - до 80%. Для его разработки между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс» заключено соглашение по созданию инжинирингового центра.
Совместно с компаниями,
входящими в концерн «
Продолжается активное внедрение спутниковых технологий: в соответствии с целевыми установками Правительства РФ уже более 36% (почти 13 тыс. единиц) подвижного состава ОАО «РЖД» оснащено навигационной аппаратурой ГЛОНАСС/GPS.
Получила дальнейшее развитие система комплексного управления движением на скоростной магистрали Москва-Петербург, которая является пилотным проектом создания интеллектуальной системы диспетчерского управления, где реализуются функции «Автоведение» и «Автомашинист».
Информация о работе Инновационное развитие транспортного комплекса РФ (ОАО РЖД)