Инновационное развитие транспортного комплекса РФ (ОАО РЖД)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:25, доклад

Описание работы

Миссия государства в сфере транспорта – создание условий для повышения качества жизни и удовлетворения потребностей человека и экономики через доступ к безопасным, экономичным и качественным транспортным услугам. Для ее выполнения необходима современная инфраструктура и транспортные средства.
Транспорт является системообразующей отраслью, которая обеспечивает не только перемещение грузов и перевозки пассажиров, но наряду с этим, служит катализатором для промышленного роста, создавая спрос на высокотехнологичную продукцию различных сфер народного хозяйства.

Файлы: 1 файл

инновации РЖД - копия.docx

— 57.50 Кб (Скачать файл)

• корпоративный центр (проработка стратегических направлений, разработка корпоративных норм, правил и стандартов, формирование систем контроля и анализа исполнения стратегических направлений, целей, организация текущего распределения наиболее важных и ограниченных ресурсов, координация взаимодействия бизнес-единиц между собой и с «внешней средой»);

• железные дороги (реализация часть функций Корпоративного центра на региональном уровне);

• бизнес-блоки, включающие органы управления ими (координация деятельности бизнес-единиц по трем основным видам бизнеса – «Пассажирские перевозки», «Грузовые перевозки» и «Инфраструктура», организация и контроль управления с учетом специфики конкретного бизнес-блока затратами и эффективностью, человеческими ресурсами, развитием, корпоративными процедурами);

• бизнес-единицы (обеспечение деятельности с широким кругом полномочий по принятию оперативных решений, определению способов достижения установленных целей, финансовых и нефинансовых показателей, но при безусловном соблюдении корпоративных политик, норм, стандартов и регламентов взаимодействия).

Преимуществами предлагаемой организационной модели являются:

• четкое разделение полномочий и ответственности за результаты работы компании в целом и результаты конкретных видов деятельности и бизнеса, возможность оценки деятельности руководителей по ключевым показателям, связанным со стратегическими целями и оперативными задачами;

• оптимизация уровней  управления, в том числе за счет перехода на безотделенческую структуру управления эксплуатацией инфраструктуры, оптимизация размещения территориальных органов управления создаваемых бизнес-единиц;

• повышение качества принятия стратегических решений за счет специализации Корпоративного центра на решении соответствующих задач;

• повышение оперативности  принятия текущих решений за счет передачи ответственности и полномочий руководителям бизнес-единиц.

Инвестиционная  политика

В целях реализации инвестиционной политики и достижения максимальной эффективности управления портфелем инвестиционных проектов и источников их финансирования в соответствии с определенными в компании принципами Корпоративный центр реализует функции перераспределения источников инвестиций между бизнес-единицами, координации привлечения заемных средств с учетом оптимальных возможностей и кредитных условий, привлечения стратегических партнеров для реализации отдельных проектов. На сегодняшний день одним из самых прогрессивных подходов в реализации инвестиционной политики является внедрение единой системы управления инвестиционными проектами. Система определена распоряжением ОАО «РЖД» от 1 октября 2010 года № 2055р. Определены типовые регламенты управления инвестиционными проектами, включая порядок планирования, контроля хода реализации и управления изменениями.

.Финансовая политика

Развитие корпоративного управления позволит ОАО «РЖД» получить дополнительное конкурентное преимущество в виде повышения рентабельности и скорости мобилизации собственного капитала на перспективные и капиталоемкие проекты, открытия более широкого доступа к глобальному рынку заемного капитала для обеспечения устойчивого экономического роста и снижения стоимости привлекаемых инвестиционных ресурсов.

Кадровая и  социальная политика

Создание новых организационных структур по видам деятельности, перераспределение персонала между ними создает новые управленческие связи, требует уточнения функций и задач уровней управления, введения единых квалификационных стандартов.

Инновационное развитие требует раскрытия профессионального и творческого потенциала работников, повышения эффективности и результативности труда работников на основе их заинтересованности в результатах, роста вовлеченности персонала в решение корпоративных задач. Вовлеченность предполагает широкую информированность персонала, систему объективной оценки эффективности его деятельности, установление четкой взаимосвязи между экономической эффективностью, производительностью и материальным и социальным благополучием персонала. Реализация указанных принципов формирует наиболее ценный капитал акционерного общества – кадровый потенциал профессиональных, ответственных и мотивированных к труду работников.

Основные направления  его развития определены принятой в компании функциональной «Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД». В компании в настоящее время действует система мотивации на основе результатов выполнения индивидуальных ключевых показателей эффективности (KPI).

При условии роста производительности труда более высокими, чем запланировано темпами, в средне- и долгосрочной перспективе будет обеспечен устойчивый рост соотношения среднемесячной величины индивидуального социального пакета к среднемесячной заработной плате работников.

Политика безопасности перевозок

В компании принята функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в ОАО «РЖД», определяющая политику обеспечения безопасности перевозок.

Основными направлениями  политики безопасности перевозок являются:

• сохранение целостности  системы управления безопасностью в связи с выделением дочерних и зависимых обществ в ходе структурных преобразований ОАО «РЖД»;

• поэтапное формирование системы управления надежностью, рисками и стоимостью жизненного цикла на железнодорожном транспорте;

• актуализация нормативно-правовой базы безопасности движения с учетом принятых технических регламентов;

• внедрение инновационных  технологий, существенно улучшающих параметры технологических процессов, надежность технических средств, технологий управления;

• формирование культуры безопасности и повышение уровня квалификации персонала для его соответствия требованиям, предъявляемым ему для освоения инновационных технологий и новой нормативной базой;

• применение новых методов  оценки и технического аудита объектов, развитие системы оценки и прогнозирования рисков;

• внедрение новых технических систем управления чрезвычайными ситуациями и ходом устранения последствий инцидентов и событий;

• обеспечение состояния  безопасности производственных процессов, соответствующего современному уровню развития науки и техники.

При этом фактором, осложняющим поддержание необходимого уровня безопасности перевозочного процесса, является значительный износ материальной базы.

Система технического регулирования

Для формирования нормативной базы в полном соответствии с российским законодательством в области технического регулирования ОАО «РЖД» в 2007 году инициировал и при взаимодействии с Мин-транс России осуществил разработку трех технических регламентов, устанавливающих весь спектр обязательных требований, как для традиционного, так и для высокоскоростного железнодорожного транспорта. В настоящее время все три технических регламента утверждены Постановлениями Правительства Российской Федерации:

«О безопасности железнодорожного подвижного состава» – утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. №524;

«О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» – утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. №525;

«О безопасности высокоскоростного  железнодорожного транспорта» – утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. №533. Среднесрочные направления развития – формирование национальной и региональной (на пространстве 1520) системы технического регулирования на железнодорожном транспорте:

• разработка и принятие единых технических регламентов на «пространстве 1520»;

• создание системы поддерживающих стандартов и сводов правил для единых технических регламентов на «пространстве 1520»;

• разработка и принятие стандартов (сводов правил), применение которых на добровольной основе обеспечивает выполнение требований технических регламентов в сфере железнодорожного

транспорта;

• разработка и принятие нормативных документов для интеграции системы сертификации на железнодорожном транспорте в рамках единой системы аккредитации органов по сертификации;

• устранение правовых коллизий между законодательством о техническом регулировании и законодательством о железнодорожном транспорте, о контроле и надзоре в сфере железнодорожного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Так, выполняя поставленные задачи перед  Компанией,  в 2009 году ОАО «РЖД» пустила новый вид поездов, ходящих из Санкт-Петербурга в Москву – Сапсан.

Сапсан  – это высокоскоростной электропоезд, эксплуатирующийся компанией "РЖД" на железных дорогах России. С декабря 2009 г. поезда "Сапсан" курсируют  между Москвой и Санкт-Петербургом, а с июля 2010 г. также и по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород и обратно.

Совместно с компанией «Трансмашхолдинг» начата разработка двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20. Намечается, что его пробег достигнет 12 млн. км, т.е. будет в 2,5 раза больше, чем у существующих электровозов, а средняя протяженность участков обращения увеличится втрое и составит 2 тыс. км. Повышенные технико-экономические показатели электровоза ЭП20 позволят ему заменить в течение своего срока службы не менее четырех электровозов переходного периода. Эта машина станет основой для электровозов нового поколения, в том числе с асинхронными тяговыми двигателями. Основными особенностями его являются:

- увеличенный ресурс (40 лет и 12 млн. км. пробега);

- возможность следования по станциям  стыкования с переменной рода  тока без смены локомотива;

- увеличение протяженности участка  обращения локомотива до 2000 км.

Стоимость жизненного цикла данного электровоза  равна 1,5 млрд. руб.

Сравнивая характеристики двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20 с электровозом ЭП1, интегральный эффект равен 104,7 млн. руб., а срок окупаемости 12,3 года.

Принципиально новым подходом к конструкции  грузового вагона явилось создание вагонов с нагрузкой на ось 27 тс. Компанией построены первые в  стране два опытных полувагона для  перевозки угля с осевой нагрузкой 27 тс и грузоподъемностью 83 т. Для  них в ОАО «ВНИКТИ» разработана  новая тележка, снижающая негативное воздействие на путь при увеличении грузоподъемности вагонов. Это позволит перевозить в каждом составе дополнительно  до 1850 т угля. Также сравнивая  его с вагоном-аналогом можно  отметить, что при его использовании  увеличение производительности вырастает  на 19%, а эксплуатационные расходы  сокращаются на 9%. Это результат  того, что грузоподъемность нового полувагона больше на 19,4%, а так же число вагонов в составе при  длине станционных путей 1050 м  увеличено с 71 до 82.

В целях эффективной реализации возможностей России на рынке контейнерных перевозок  налажено сотрудничество с лидером  европейского вагоностроения АО «Татравагонка» (Словакия). Ведутся работы по подготовке к испытаниям платформы сочлененного типа, позволяющей перевозить 45-футовые контейнеры. Даже при эксплуатации сочлененной платформы из двух секций экономический эффект получается в 1,5 раза выше, чем при использовании существующих 80-футовых платформ. Преимуществами  сочленной платформы являются:

  • Возможность погрузки двух 45-футовых контейнеров, что не имен аналогов в РФ и других странах СНГ.
  • Снижение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание вагонов в поезде при одинаковой длине состава в связи с уменьшением числа тележек и автосцепок.
  • Увеличение массы перевозимого груза в 2 раза при одинаковой длине состава.

Как сообщает пресс-служба компании, ОАО "РЖД" в 2011 г. продолжит разработку инновационного подвижного состава

Основными задачами инновационной  деятельности ОАО «Российские железные дороги» в 2011 г. в области технической  политики станут разработка и защита в Правительстве РФ программы  инновационного развития, а также  реализация «Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г.»

По итогам 2010 г. было достигнуто существенное продвижение в сотрудничестве с зарубежными лидерами в железнодорожном  машиностроении.

В октябре состоялась презентация  макета будущего российского поезда Siemens Desiro Rus «Ласточка». Предполагается локализация производства в России – сначала на уровне 35%, а в перспективе (2017 г.) - до 80%. Для его разработки между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс» заключено соглашение по созданию инжинирингового центра.

Совместно с компаниями, входящими в концерн «Финмекканика», ведется работа по созданию и внедрению комплексной российско-итальянской системы управления и обеспечения безопасности движения поездов ITARUS-ATC.

Продолжается активное внедрение  спутниковых технологий: в соответствии с целевыми установками Правительства  РФ уже более 36% (почти 13 тыс. единиц) подвижного состава ОАО «РЖД»  оснащено навигационной аппаратурой  ГЛОНАСС/GPS.

Получила дальнейшее развитие система комплексного управления движением  на скоростной магистрали Москва-Петербург, которая является пилотным проектом создания интеллектуальной системы  диспетчерского управления, где реализуются  функции «Автоведение» и «Автомашинист».

Информация о работе Инновационное развитие транспортного комплекса РФ (ОАО РЖД)