Инвестиционная политика: понятие, виды, цели и принципы формирования в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Инвестиционная политика — главная функция государства по мобилизации инвестиционных средств на организацию воспроизводства материальных и духовных благ, а также создание условий для активизации инвестиционного процесса. От инвестиций и инвестиционной политики зависит рост производственного потенциала страны, темпы ее экономического роста в целом. Современная инвестиционная политика – основной рычаг осуществления структурных изменений в экономике, проведения в жизнь модернизации промышленности, сельского хозяйства, освоения природных ресурсов, устранения диспропорций в развитии регионов, обеспечения занятости населения, его благосостояния, развития науки и техники.

Файлы: 1 файл

bl_1-is доделана(investicii).doc

— 595.50 Кб (Скачать файл)

Республика Беларусь является также участницей многосторонних договоров. В республике действуют с 1992 года Конвенция о разрешении инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств от 18 марта 1965 года, а также Конвенция об учреждении многостороннего агентства инвестиционных гарантий от 11 октября 1985 года.

В целях создания благоприятной среды для инвестиционной деятельности и свободного движения капиталов на территории государств-участников Европейского экономического пространства (далее – ЕЭП) в настоящее время подготовлен проект Соглашения об инвестиционной деятельности и свободном движении капитала на территории стран-участниц ЕЭП.

В рамках государств-участниц Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС) подписан проект Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах ЕврАзЭС.

С целью увеличения объемов привлечения иностранных инвестиций и содействия реализации конкретных инвестиционных проектов в республике создано РУП «Национальное инвестиционное агентство» – это специализированная государственная организация, которая обладает широкими полномочиями для установления прямого конструктивного диалога без посредников между государством и частным капиталом, оказания практической помощи инвесторам по принципу «одного окна», взаимодействия с органами государственного управления с целью быстрой и адекватной реакции на инвестиционные предложения.

Агентство создано по координально новому принципу, а именно, принципу партнерства с ведущими частными компаниями, занимающими активную позицию в инвестиционной сфере  как в Республике Беларусь, так  и за рубежом.

Основными задачи Агентства  являются:

  • поиск и привлечение стратегических инвесторов и долгосрочных инвестиций в экономику Республики Беларусь;
  • координация работы по поиску и внедрению в практику новых для республики схем финансирования инвестиционных проектов (проектное, структурированное, страховое финансирование и др.);
  • пропаганда инвестиционных возможностей Республики Беларусь за рубежом;
  • развитие международного и межрегионального инвестиционного сотрудничества;
  • повышение квалификации специалистов в сфере инвестиционной деятельности.

Таким образом, белорусское  законодательство в достаточной  мере гарантирует безопасность вложений иностранных инвесторов в национальную экономику.

Республика Беларусь имеет положительный опыт деятельности иностранных компаний в реализации крупных и средних инвестиционных проектов. Беларусь успешно сотрудничает с известнейшими мировыми производителями, транснациональными корпорациями. Созданы совместные предприятия с немецким концерном «МАН» (выпуск легковой и грузовой автомобильной техники), компанией «Карл Цейсс» (производство оптических изделий), а также иностранные предприятия – «Кока-кола Бевриджис Белоруссия», «Рестораны МакДональдс» (производство безалкогольных напитков и общественное питание). Созданные коммерческие организации с участием зарубежного капитала имеют ряд преимуществ перед национальными субъектами хозяйствования.

В настоящее время  акценты в инвестиционной политике Республики Беларусь постепенно смещаются  от преференциального режима к созданию универсальных общеэкономических условий, определяющих единые «правила игры» для национальных и иностранных инвесторов, в области лицензирования, внешнеэкономической деятельности и в отношении действия стабилизационных норм. [10, c. 76-91]

О том, что в стране в целом сформированы благоприятные условия для деятельности иностранных инвесторов, подтверждает действующий и развивающийся сектор экономики, основанный на частных инвестициях. На территории республики на начало 2006 года работает около 3,5 тысяч организаций с иностранными инвестициями, из них 1903 – совместные организации, 1642 – иностранные компании.[6]

В настоящее время  Правительством с целью улучшения  инвестиционного климата предпринят ряд мер по организационно-информационному  обеспечению инвестиционной деятельности иностранных инвесторов в республике. Сформирована и постоянно обновляется база данных инвестиционных проектов белорусских предприятий, заинтересованных в привлечении иностранных инвестиций.

Проводится работа по привлечению средств иностранных кредитных линий под гарантии Правительства Республики Беларусь, а также организационные мероприятия по получению Республикой Беларусь суверенного кредитного рейтинга.    

Все это делает нашу страну привлекательным и, что самое  главное, безопасным и выгодным местом для зарубежных капиталовложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ инвестиционной  деятельности предприятия ОАО  «Гомельдрев»

 

Источник исходной информации: «Годовой отчет о вводе в эксплуатацию объектов, основных средств и использовании  инвестиций в основной капитал» 1-ис (инвестиции) (приложение А) за два года.

На основании данных статистической отчетности составим аналитические таблицы и проанализируем ситуацию в области осуществления инвестиционной деятельности, дав краткую характеристику тем инвестиционным проектам (мероприятиям), которые реализуются на предприятии.

 

Таблица 1 – Технологическая  структура инвестиций в основной капитал

Показатель

Отчетный год 2008

Базовый год

2007

Отклонение (+;–)

Темп роста, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, п.п.

Использовано инвестиций в основной капитал – всего

5256

100

720

100

4536

100

7,3

в том числе:

             

строительно-монтажные  работы

354

6,8

127

17,7

227

5,0

2, 8

машины, оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь

4826

91,8

554

76,9

4272

94,2

8,7

прочие работы и затраты

76

1,4

39

5,4

37

0,8

1,9


 

В  соответствии  с  данными  таблицы  1  в  организации  наблюдается  рост  инвестиций в основной капитал в 2008 году на 4 536 млн.руб. (или на 7,3%)  до 5 256 млн.руб. по сравнению с предыдущим годом.  Использование  инвестиций  осуществлялось  на  строительно-монтажные  работы;  машины,  оборудование,  транспортные  средства,  инструмент,  инвентарь; прочие работы и агрегаты.  В 2008 году инвестиции на строительно-монтажные работы увеличились  в  2,8  раза  (на  227  млн.руб.)  до  354  млн.руб.  Удельный  вес  инвестиций  в  строительно-монтажные работы увеличились с 5% до 6,8%.  Инвестиции  в  машины,  оборудование,  транспортные  средства,  инструмент,  инвентарь  являются  самой  значительной  частью  использованных  инвестиций – в 2008 году 4 826 млн.руб. (91,8%), что на 4 272 млн.руб. превышает  значение 2007 года (или на 94,2%). Удельный вес инвестиций в машины, оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь в 2007 году составлял 76,9%.  Инвестиции  в  прочие  работы  и  затраты  в  2008  году  составили  76  млн.руб., что на 39 млн.руб. больше, чем в 2007 году. Удельный вес инвестиций в прочие работы и затраты увеличился на 1,9% .

 

 

 

Таблица 2 – Воспроизводственная структура инвестиций в основной капитал

Показатель

Отчетный год

2008

Базовый год

2007

Отклонение (+;–)

Темп роста, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, п.п.

Использовано инвестиций в основной капитал – всего

5256

100

720

100

4536

100

7,3

в том числе:

             

новое строительство

1034

19,7

   -

  -

-1034

-22,8

1034

реконструкция, модернизация

4026

76,6

608

84,4

3418

75,3

6,6


В  соответствии  с  данными  таблицы  2  в  организации  наблюдается  рост  использования инвестиций в реконструкцию и модернизацию в 2008 году в 8  раз (на 3 418 млн.руб.) до 4 026 млн.руб. Удельный вес инвестиций на реконструкцию и модернизацию увеличился с 75,3% до 76,6%, что свидетельствует  об увеличении инвестиций в воспроизводство основного капитала.

Таблица 3 – Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования

 

Показатель

Отчетный год

2008

Базовый год

2007

Отклонение (+;–)

Темп роста, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, п.п.

Использовано инвестиций в основной капитал – всего

5256

100

720

100

4536

100

7,3

в том числе за счет:

             

собственных средств  организаций

1020

19,4

575

79,9

445

9,8

1,8

заемных средств других организаций

-

-

-

-

-

-

-

средств республиканского бюджета

-

-

145

20,1

145

3,2

-

средств местных бюджетов

-

-

-

-

-

-

-

средств внебюджетных фондов

41

0,8

-

-

41

0,9

-

иностранных источников (без кредитов иностранных банков)

-

-

-

-

-

-

-

кредитов банков

из них:

льготных кредитов

кредитов иностранных банков

4195

 

-

-

79,8

 

-

-

-

 

-

-

-

 

-

-

4195

 

-

-

92,5

-

средств населения

-

-

-

-

-

-

-

прочих  источников

-

-

-

-

-

-

-


 

В соответствии с данными  таблицы 3 в организации основным источником финансирования инвестиций в основной капитал в 2008 году являлись кредитные  средства  –  4 195  млн.руб.  или  79,8%.  В  2008  году  их  значение снизилось с предыдущим годом на 12,7 %. 19,4% инвестиций в основной капитал или 1020 млн.руб. составили собственные средства, что  на 79,9% больше, чем в 2007 году.  В 2007 году источниками финансирования инвестиций в основной капитал являлись собственные средства – 575 млн.руб., средства республиканского  бюджета – 145 млн.руб.  В 2008 году начата разработка инвестиционного проекта программы  инновационного  развития  с  целью  внедрения  прогрессивного  оборудования    с  современным  уровнем  технологии,  создания  мобильного  производства,  позволяющего  эффективно  использовать  производственные  мощности. Реализация  проекта позволит  модернизировать  действующее  производство  путем  внедрения  прогрессивного  энергосберегающего  оборудования  с  современным  уровнем  технологии,  повысить  производительность  труда,  улучшить  качество  выпускаемой продукции и условия труда работающих.  Что касается собственных средств  предприятия, то амортизационный фонд в отчетном году немного вырос, но все равно сохраняется тенденция низкой оборачиваемости средств на предприятии.

За счет кредитных  средств было начато новое строительство, а также произведена модернизация производства и реконструкция зданий производственного назначения. Так как более  90%  средств инвестированных в основной капитал являются кредитными , то предприятие можно назвать не очень рентабельным.

 

 

3 Раздел Бизнес-плана «Производственный план», его содержание, источники информации, ответственные за обработку и  их взаимодействие с другими исполнителями.

 

    В состав  бизнес-плана входят:

  • титульный лист,
  • содержание,
  • текст основных разделов бизнес-плана,
  • приложения.

Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и состоять из следующих основных разделов: 

«Резюме»; 

«Характеристика предприятия  и стратегия его развития»;

«Описание продукции (услуги)»; 

«Анализ рынков сбыта. Стратегия  маркетинга»; 

«Производственный план»; 

«Организационный план»; 

«План реализации проекта»; 

«Инвестиционный план»; 

«Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности»; 

Информация о работе Инвестиционная политика: понятие, виды, цели и принципы формирования в Республике Беларусь