Инвестиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Понятие «инвестиции», которое в широком смысле трактуется как вложения в будущее, происходит от латинского слова investre --облачать. Инвестиции -- это любые имеющиеся средства, облеченные, призванные служить удовлетворению будущих потребностей, для чего они отвлекаются от текущего использования и вкладываются в определенное дело, приносящее выгоду. Вложение денежных средств и других капиталов в реализацию различных экономических проектов с целью последующего их увеличения называется инвестированием, а сами вкладываемые средства -- инвестициями.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...4
I.Сущность инвестиционной политики предприятия…………………….. 5
II.Порядок формирования инвестиционной политики:
Инвестиционная программа……………………………………………...8
Инвестиционный проект…………………………………………………10
III.Источники финансирования инвестиционных проектов……………...13
IV.Методы оценки эффективности инвестиций*………………………….14
Заключение…………………………………………………………………..24
Список используемой литературы…………………………………………26
Приложения……………………………………………………………….....27

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 66.00 Кб (Скачать файл)

3. Эксплуатационная  фаза в зависимости от поставленной  цели и объекта проектирования  включает осуществление строительно-монтажных  работ, приобретение и установку  оборудования,

набор и обучение персонала, производственную и послепроизводственную  деятельность, представляющую собой  элемент комплекса маркетинга —  продвижения товара на рынок и  определение

места его  продажи.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Источники финансирования инвестиционных проектов

Источники финансирования инвестиционных проектов выбираются на первой фазе инвестиционного цикла. Ими могут быть как собственные, так и привлеченные со стороны средства.

К собственным  средствам, направляемым предприятием на финансирование инвестиционной деятельности, относятся:

• свободные  денежные средства, имеющиеся на счету  предприятия к началу реализации инвестиционных проектов;

• средства, полученные в результате дополнительной эмиссии акций предприятия;

• денежные средства от реализации излишнего и  выбывающего имущества и неамортизированных основных фондов предприятия при перепрофилировании его производства;

• часть  дохода предприятия в форме чистой прибыли и амортизации, реинвестируемой  в процессе осуществления инвестиционных проектов.

Привлеченные  со стороны средства для финансирования инвестиционного проекта можно подразделить на следующие группы:

а) субсидии — средства, предоставляемые на безвозмездной основе (ассигнования из бюджетов различных уровней, фондов поддержки предпринимательства, благотворительные  и иные взносы организаций всех форм собственности и физических лиц, включая международные организации и финансовые институты);

б) заемные  средства (кредиты, займы), подлежащие возврату на заранее определенных условиях;

в) средства в виде имущества, предоставляемого предприятию в лизинг.

Выбор источников финансирования инвестиционных проектов в значительной степени зависит от их эффективности.3

 

 

 

 

    1. Методы оценки эффективности инвестиций*

Для оценки эффективности реальных инвестиций (проектов) предприятия используют систему принципов и показателей, определяющих эффективность выбора для реализации отдельных реальных инвестиционных проектов.

Оценка эффективности инвестиционного  проекта, а также сравнение проектов между собой осуществляется при помощи следующих показателей:

  • чистый дисконтированный доход;
  • внутренняя норма доходности;
  • индекс доходности;
  • рентабельность инвестиций;
  • срок окупаемости.

*Формулы, касающиеся оценки эффективности инвестиционных проектов, приводятся в приложении А

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) - сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному интервалу планирования. Проект является эффективным, если ЧДД от его реализации положителен. Чем больше значение ЧДД, тем эффективнее проект. ЧДД является основным показателем, на основании которого определяется эффективность проекта.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта, при котором дисконтированные притоки денежных средств по проекту равны дисконтированным оттокам. В случае если ВНД превышает норму дисконта, инвестиции в данный проект оправданы и может рассматриваться вопрос о его реализации. В противном случае инвестиции в данный проект нецелесообразны.

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов от текущей деятельности по проекту к первоначальным капиталовложениям. Если ИД > 1, то проект является эффективным и может рассматриваться вопрос о его реализации. В противном случае проект является убыточным.

В ряде случаев подлежит расчету  показатель рентабельности инвестиций (РИ), показывающий сколько денежных единиц чистого дохода принесет (с учетом дисконтирования) одна денежная единица, инвестированная в проект.

Срок окупаемости (СО) - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и остается неотрицательным. Иными словами, это - период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными доходами от его осуществления. Срок окупаемости рекомендуется определять с учетом дисконтирования. Показатели эффективности проекта в целом определяются по результатам инвестиционной и операционной деятельности по проекту, то есть не учитывают результаты финансовой деятельности.

Различаются следующие показатели эффективности инвестиционного  проекта:

  • показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
  • показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета;
  • показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение. Для крупномасштабных (существенно затрагивающих интересы города, региона или всей России) проектов рекомендуется обязательно оценивать экономическую эффективность.

Коэффициенты коммерческой (финансовой) оценки проекта

Инвестиционный проект в процессе своего осуществления должен обеспечить достижение следующих целей:

    • получение приемлемой прибыли на вложенный капитал;
    • поддержание устойчивого финансового состояния предприятия.

Для решения указанных задач  используются следующие группы коэффициентов финансовой оценки проекта:

    • рентабельности;
    • оборачиваемости;
    • финансовой устойчивости;
    • ликвидности.

 

Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность проекта за установленный период времени. Их рассчитывают как отношение полученной прибыли к затраченным средствам.

При оценке проекта определяются:

  • рентабельность активов (РА) (характеризует уровень отдачи общих капиталовложений в проект);
  • рентабельность инвестиционного капитала (РИК) (характеризует соотношение объема привлечения средств и запланированного объема чистой прибыли);
  • рентабельность собственного капитала (РСК) (позволяет определить эффективность использования капитала инвестированного собственниками проекта);
  • рентабельность продаж (РП) (позволяет определить удельный вес чистой прибыли в объеме реализуемой продукции);
  • стоимость продаж (СП) (используют при анализе затратной политики).

Коэффициенты оборачиваемости  характеризуют скорость оборота (то есть превращение в денежную форму) средств.

Чем выше скорость оборота, тем выше платежеспособность проекта, и тем  более высокий его производственно-технический  потенциал.

При оценке проекта определяются:

  • оборачиваемость активов (ОА) (характеризует сколько раз за выбранный интервал планирования совершается полный цикл производства обращения);
  • оборачиваемость инвестиционного капитала (ОИК) (показывает число оборотов собственного и заемного капитала за выбранный интервал планирования);
  • оборачиваемость уставного капитала (ОУК) (показывает число оборотов собственного капитала за выбранный интервал планирования);
  • оборачиваемость оборотных средств (ООС) (характеризует эффективность производства и сбыта продукции проекта с финансовой точки зрения);
  • длительность оборота (ДО) (определяется как частное от деления продолжительности интервала планирования (в днях) на соответствующий коэффициент оборачиваемости).

Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов, имеющих долгосрочные вложения в проект, и отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность.

Подразделяются на:

  • коэффициент концентрации собственного капитала (КСК) (характеризует долю собственных средств в структуре капитала);
  • коэффициент концентрации заемного капитала (КЗК) (указывает на долю заемного капитала в источниках финансирования);
  • коэффициент финансовой зависимости (ФЗ) (характеризует зависимость проекта (предприятия) от внешних займов).

Коэффициенты ликвидности характеризуют  способность проекта покрывать текущие обязательства.

Подразделяются на:

  • коэффициент общей (текущей) ликвидности (ОЛ) (характеризует достаточность средств по проекту для покрытия его краткосрочных обязательств);
  • коэффициент срочной ликвидности (СЛ) (раскрывает соотношение наиболее ликвидной части оборотных активов к краткосрочным обязательствам);
  • коэффициент абсолютной ликвидности (АЛ) (дает представление о возможности проекта в сжатые сроки погасить имеющиеся обязательства).

Бюджетная эффективность

Показатели бюджетной эффективности  инвестиционного проекта отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы бюджетов всех уровней и определяются на основе расчета притоков (поступлений) и оттоков (расходов) бюджетных средств. Основу бюджетных поступлений составляют притоки средств от взимания налогов, акцизов, пошлин и сборов, установленных действующим законодательством (включая плату за природные ресурсы и подоходный налог с персонала создаваемых предприятий). Возмещение НДС по оборудованию, приобретенному в ходе реализации проекта, после ввода его в эксплуатацию рассматривается либо как уменьшение бюджетных поступлений, либо как дополнительные расходы бюджета.

Возможны три типа расчетов бюджетной  эффективности. В расчетах первого типа, выполняемых обычно по крупным проектам федерального значения, проект оценивается с точки зрения так называемого «расширенного правительства», включающего федеральный бюджет, бюджеты Федераций, местные бюджеты и внебюджетные фонды.

В расчетах второго типа проект оценивается  только с точки зрения консолидированного бюджета, без учета внебюджетных фондов.

Наконец, в расчетах третьего типа эффективность проекта оценивается  раздельно по видам бюджетов. Такого рода расчет необходим, например, при  оценке проектов развития дорожной сети (здесь важно знать, например, как  повлияет проект на доходы и расходы местных бюджетов дорожного фонда).

Притоками денежных средств при  расчете показателей бюджетной  эффективности являются:

  • поступления налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды;
  • доля акционерного дохода, соответствующая объему бюджетных средств;
  • погашение бюджетных кредитов и процентов по ним;
  • эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта;
  • доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объекта, предусмотренных проектом;
  • комиссионные платежи Минфину России за сопровождение иностранных кредитов;
  • другие выплаты в бюджет, в том числе за предоставляемую поддержку.

Отдельно  рекомендуется учитывать государственные  гарантии инвестиционных рисков. Дополнительным притоком в этом случае служит плата за гарантию. При оценке эффективности проекта с учетом факта неопределенности в отток денежных средств включаются выплаты по гарантиям при наступлении страховых случаев.

При оценке бюджетной эффективности проекта  учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

  • прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации проекта;
  • изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации проекта;
  • выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);
  • выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

Расчеты бюджетной  эффективности обычно производятся методом «привязки к производству». В этом случае бюджетная поддержка проекта на каждом шаге (то есть бюджетные расходы) точно совпадает с денежными поступлениями соответствующему участнику проекта. Аналогично, размеры уплачиваемых участником налогов будут точно совпадать с соответствующими доходами бюджета. Поэтому расчеты бюджетной эффективности выполняются на основе предварительно проведенных расчетов эффективности участия в проекте. В то же время необходимо учитывать тот факт, что некоторые платежи в бюджет (например, налог на имущество) уплачиваются не синхронно с производством продукции. В расчетах эффективности участия в проекте это отражается показателями изменения оборотного капитала. Эти же показатели (естественно, с противоположным знаком) должны включаться и в расчеты бюджетной эффективности. Теперь они будут отражать изменения бюджетных активов, то есть задолженности участников проекта перед бюджетом (например, когда налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается через полтора месяца после получения выручки), и бюджетных пассивов, то есть задолженности бюджета перед участниками (например, когда продукция, поставленная по государственному заказу, оплачивается с задержкой).

Информация о работе Инвестиционная политика