Исследования организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование организационной структуры управления организации. В частности проанализировать общую характеристику предприятия, изучить характеристику организационной структуры, и выявить мероприятия по совершенствованию организационной структуры.

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретико-методологические основы анализа и оценки организационных структур управления 8
1.1 Организационная структура управления предприятием: сущность, назначение, виды 8
1.2 Пути и проблемы проведения комплексного анализа и оценки организационной структуры управления 17
2 Анализ и оценка организационной структуры управления ОАО «Витрайбыт» 22
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 22
2.2 Анализ целей, состава и содержания функций управления, их распределения между органами управления 26
2.3 Анализ и оценка численности и структуры работников аппарата управления 28
2.4 Анализ и оценка номенклатуры управленческих решений, норм управляемости, отлаженности скалярной цепи, механизмов взаимодействия линии и штаба 30
2.5 Оценка эффективности действующей организационной структуры управления 32
3 Современные тенденции развития организационных структур управления 35
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложения А,Б,В,Г,Д 48

Файлы: 1 файл

Курс_исслед_организ_структуры.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

1.Увеличить объем  реализации работ, услуг и продукции  не менее чем  на 25%, в том  числе бытовых услуг – на 25%, в сельской местности не менее  чем на  25 %.

2.Повысить качество  выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет сертификации    и довести удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме   80%

Снижение влияния рисков, которым подвержена деятельность предприятия, планируется за счет заключения краткосрочных  и долгосрочных договоров.

Улучшение финансового состояния предприятия, увеличение платежеспособности планируется за счет наращивания оборотных средств и снижения кредиторской задолженности. Источниками средств в 2013 году могут быть: целевое финансирование; сумма средств, высвободившихся в результате предоставления льгот по налогообложению.

Для выполнения параметров социально-экономического развития на предприятии разработаны мероприятия:

- обеспечить рост объема бытовых услуг в действующих ценах, за счет расширения производства, покупки и установки более современных швейных машин;

- обеспечить выполнение показателя по энергосбережению, за счет установки стеклопакетов, замены ламп накаливания на энергосберегающие;

- приобретать сырье и материалы у поставщиков по цене не выше средневзвешанной;

- проводить постоянный контроль  за начислением заработной платы, строго увязав ее рост с ростом производительности труда;

- заключать договора с платежеспособными заказчиками, преимущества отдавать заказчикам, обеспечивающим поступление авансовых платежей, что обеспечит современное поступление средств на расчетный счет предприятия;

 

- не допускать роста кредиторской и дебиторской задолженностей, контролировать исполнение договорных обязательств;

- снижение издержек производства, уменьшение потерь от брака и затрат на качество за счет улучшения управления процессами и применения современных методов управления качеством;

- ужесточить контроль за соблюдением трудовой дисциплинырабочими предприятия.

 

2.3 Анализ и оценка численности и структуры работников аппарата управления

 

Управление на ОАО  «Витрайбыт» осуществляется по линейной структуре управления. Схема организационной  структуры управления представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 –  Организационная структура управления ОАО «Витрайбыт»

Преимущества данной структуры управления:

  1. единство и четкость распорядительства
  2. согласованность действий исполнителя
  3. оперативность в принятии решения
  4. личная ответственность руководителя за конечный результат

В настоящее время  предприятие   удовлетворяет свои потребности в рабочей силе и их необходимой квалификации для реализации бизнес – плана на 2013 год, благодаря рынку труда в городе. На данный период списочная численность предприятия составляет  61 человек, в том числе: руководители – 4 чел., специалисты и служащие- 12 чел., рабочие- 45 чел.

В 2013 году повышение квалификации работников  планируется лишь путем  участия их в конкурсах, семинарах  и за счет самообразования. Для парикмахеров планируется проведение семинара по направлениям моды и с последующим  участием в областном конкурсе по парикмахерскому искусству, маникюру и декоративной косметике.

Оплата труда на предприятии  осуществляется в соответствии с  Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников РБ, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ 23 марта 2009 года №40. На предприятии разработано положение об оплате труда, в котором предусмотрено по какой форме начисляется заработная плата, какие виды компенсирующих и стимулирующих выплат используются для оплаты труда работников, в зависимости от каких показателей, условий, с учетом каких критериев они устанавливаются, как дифференцируются размеры этих выплат.

Характеристика трудовых ресурсов приведена в приложении Б.

 

 

2.4 Анализ и оценка номенклатуры управленческих решений, норм  управляемости, отлаженности скалярной цепи, механизмов взаимодействия линии и штаба

 

Рассмотрим схемы управленческих решений ОАО «Витрайбыт»:

 

Таблица 2.2 –  Характеристика методов принятия решений

 

Метод принятия решения

Уровень принятия решения

Предмет решения

Краткое описание процедуры принятия решения

1. Индивидуальные решения

Директор

Принятие нового сотрудника

На основании требований к кандидату, его опыта и личных качеств  директор принимает субъективное решение  о принятии или отклонении кандидатуры

2. Запрограммированные решения

Руководство предприятия (бухгалтер, зам. директора)

Расчеты с потребителями

На основании информации о клиенте, опыта работы с ним решается вопрос о форме расчетов (предоплата, по факту реализации, предоставление отсрочки и т.д.)

3. Анализ временных рядов

Менеджер

Ассортиментная программа

На основании сформированных данных о том какие виды обуви, в какой промежуток времени лучше продаются формируется ассортимент и объем производимых товаров.

4. Мозговой штурм

Управленческий коллектив

Размещение логотипа и рекламы  фирмы на кузове собственных автомобилей

Каждый высказывает свое мнение о необходимости этого действия, его эффективности, способе реализации

5. Платежная матрица

Директор

Решение о вложении денежных средств в тот или иной вид продукции

На основании опытных данных о рыночных ценах, конъюнктуре, спросе на товар руководитель решает вопрос о вложении ограниченных денежных средств  в какой-то определенный вид товара в данный момент времени.


 

Принятия решений является частью управленческой деятельности

Рассмотрим примеры  управленческих решений:

 

Таблица 2.3 – Некоторые принимаемые решения в ОАО «Витрайбыт»

Должность

Решение в виде документа

Назначение и дальнейшее использование  решения

Оценка необходимости решения

1. Директор

Трудовой договор

Принятие сотрудника, определение  его полномочий и обязанностей

Важное

2. Зам. директора

Договор на поставку

Оговорены сроки поставки, условия  оплаты,  ответственность сторон

Важное

3. Директор

Договор займа 

Решение о способе пополнения оборотных активов (банковский кредит, вексель, займ у сторонней организации)

Важное

4. Зам. директора

Должностная инструкция

Оговариваются требования и обязанности  к определенной должности сотрудника

Важное

5. Менеджер

План закупок

Сформированный ассортимент, необходимой в будущем периоде сырья по сортам и количеству

Важное


 

Необходимость принятия  решения в ОАО «Витрайбыт»  оценивается как важное для каждой должности

 

Таблица 2.4 –  Пример поэтапного принятия решения

Этап

Содержание работы

Результат выполнения

1. Диагностика проблемы

выявление причин низких объемов реализации продукции

решение, что реализуемая продукция  недостаточна известна (малоизвестный  брэнд)

2. Формирование ограничений и  критериев принятия решений

Анализ способов и методов информирования потребителей о товаре, оценка имеющихся ресурсов

решение о проведении рекламной  акции

3. Определение альтернатив

Выбор средств распространения  рекламы

газеты,

телевидение,

радио

4. Оценка альтернатив

Оценка средств распространения  с точки зрения стоимости, охвата территории, популярности

Становятся известны рейтинги рекламных  средств и их  стоимость

5. Выбор альтернативы

Из всех предложенных альтернатив, исходя из материальных возможностей, делается определенный выбор

Реклама товара на радио «Витебск»


 

Последовательность этапов представляет собой рациональный подход к принятию решений

 

2.5 Оценка эффективности действующей организационной структуры управления

 

Предприятие для организации  удовлетворительной работы, бесперебойного выпуска продукции (работ, услуг), достижения целей и задач производственно-хозяйственной деятельности имеет производственные фонды, которые по состоянию на 01.01.2013 года имеют первоначальную стоимость 7504 млн. руб. Основные производственные фонды имеют следующую структуру:

  1. Здания и сооружения – 6328 млн.руб.;
  2. Машины и оборудование, в том числе:
  • Машины и оборудование – 371 млн.руб.;
  • Вычислительная техника –67 млн.руб.;
  1. Транспортные средства – 234 млн.руб.
  1. Инвентарь и принадлежности -  593 млн. руб.

При выборе поставщиков материальных ресурсов основной акцент делается на их надежность. Критериями выбора поставщиков сырьевых ресурсов являются: соответствие материалов качественным характеристикам, форма оплаты, уровень цен. В 2013 году предприятие планирует продлить действие договоров на поставку сырья и материалов с предприятиями: ОАО «Витебсктекстильторг»,ОДО «Технолит», ООО «Белые куранты», ООО «Маки», ОАО «Витебскдрев», ОДО «Спектртекс», ОДО «Белита-Витекс», ЗАО «КИС» (м-н Селена), ООО «Ома»,заключить новые контракты на поставку тканей отечественного производства ОАО «Речицкий текстильторг».

Основные показатели развития ОАО «Витрайбыт» приведены в приложенииях Б, В.

В 2013 году планируется  объем производства в размере 4104 млн. руб. (Приложение В).

Расчет затрат на производство и плановая калькуляция представлены в приложениях Г, Д.

В настоящее время  предприятие   удовлетворяет свои потребности в рабочей силе и  их необходимой квалификации для  реализации бизнес – плана на 2013 год, благодаря рынку труда в городе. На данный период списочная численность предприятия составляет  61 человек, в том числе: руководители – 4 чел., специалисты и служащие- 12 чел., рабочие- 45 чел.

В 2013 году повышение квалификации работников  планируется лишь путем участия их в конкурсах, семинарах и за счет самообразования. Для парикмахеров планируется проведение семинара по направлениям моды и с последующим участием в областном конкурсе по парикмахерскому искусству, маникюру и декоративной косметике.

Оплата труда на предприятии  осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников РБ, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ 23 марта 2009 года №40. На предприятии разработано положение об оплате труда, в котором предусмотрено по какой форме начисляется заработная плата, какие виды компенсирующих и стимулирующих выплат используются для оплаты труда работников, в зависимости от каких показателей, условий, с учетом каких критериев они устанавливаются, как дифференцируются размеры этих выплат.

В течении 2013 года предприятием планируется инвестиций на сумму 20 млн. руб. за счет местного бюджета, 50 млн. руб. за счет собственных средств.

В 2013 году в соответствии с мероприятиями Государственной  программы устойчивого развития села территорий на 2011 – 2015 гг. планируется произвести ремонтные работы следующих объектов бытового обслуживания (таблица 2.5).

В 2013 году предприятие  планирует приобрести швейное оборудование на сумму 70 млн. руб. Также произвести ремонтные работы следующих объектов бытового обслуживания : КПП Вороны, КПП Тарасенки.

 

Таблица 2.2 –  Плановые ремонтные работы

Наименование объекта

Вид работы

Сметная стоимость, млн.руб

Срок выполнения работы

Источник финансирования

КПП Вороны

Благоустройство, текущий ремонт

5,0

3-4 кварталы 2012 года

Собственные

средства

КПП Тарасенки

Благоустройство, текущий ремонт

5,0

3-4 кварталы 2012 года

Собственные

средства

ИТОГО

 

10,0

   

Источник: составлено на основании  бизнес-плана организации

Для достижения наилучшего финансового результата необходимо определить вариант организации производства продукции и услуг, суммы поступлений доходов от хозяйственной деятельности предприятия, суммы расходов и отчислений.

В целом проект эффективен, так как по результатам оценки прибыли (приложение Е) чистая прибыль составит 260 млн. руб. Результативность денежных потоков (приложение Ж) положительна, что также характеризует проект как эффективный.

Информация о работе Исследования организационной структуры предприятия