Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является полное изучение и закрепление организационного поведения, современных проблем менеджмента с теоретической и практической точки зрения.
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
1) изучить основные теоретические аспекты: понятия организационного поведения, историю становления организационного поведения;
2) изучить современные проблемы менеджмента;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА………..5
1.1. Сущность понятия «организационное поведение»………………….5
1.2. История становления организационного поведения………………. .8
1.3 Современные проблемы менеджмента………………………………13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОАО «КЕДР», И РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………………….16
2.1 Характеристика организации ОАО «КЕДР»………………………….16
2.2 Анализ проблем организационного поведения в ОАО «КЕДР»…….19
2.3 Пути решения организационных проблем на предприятии………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….31
Персонал в организации ОАО «КЕДР»
Общая численность персонала в ОАО «КЕДР» составляет 341 человек, из них:
Показатели их образованности следующие:
Характеристика системы найма на различные должности.
Руководители и старший технический персонал принимаются на работу на конкурсной основе. Конкурс проходит в два этапа:
1. Все имеющиеся кандидаты проходят тестирование, вопросы которого зависят от того, на какую должность претендует кандидат.
2. По итогам
тестирования выбирается
Конкурсный отбор проводит специально созданная комиссия, в состав которой входят работники предприятия. Затем с будущим сотрудником заключается трудовой контракт, в котором оговорена его заработная плата и другие условия труда. К младшему техническому и обслуживающему персоналу руководство предприятия особых требований не предъявляет, поэтому для найма на эти должности достаточно либо рекомендательное письмо, либо характеристика с бывшего места работы. Прописка значения не имеет.
Обучение персонала проводится в обязательном порядке. При поступлении работника на работу поводится вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, ознакомление с должностной инструкцией, и местом работы. Так же по мере надобности проводится повышение квалификации.
Итак, в начале своего развития данное предприятие ОАО «КЕДР» занимало лидирующие позиции на рынке, их продукция пользовалась спросом, что давало им хорошую прибыль.
2.2 Анализ проблем организационного поведения в ОАО «КЕДР»
Открытое Акционерное Общество «КЕДР» начало свою успешную деятельность с 1993 года. С этого времени все магазины Иркутской области, а так же рынки близлежащих областей были «завалены» продукцией этого предприятия. «Кедровская водка» имела колоссальный успех на рынке и ее конкурентоспособность росла с каждым годом. Со временем предприятие начало открывать филиалы, его прибыль росла, увеличивалась производительность труда, рентабельность и другие производственные показатели . Работники ОАО «КЕДР» гордились местом своей роботы. Да и само предприятие проявляло постоянную заботу о своих работниках :
На предприятии
постоянно между
(декада, месяц, год) и по итогам деятельности за отчетный период лидеры получали премии и другие вознаграждения (почетные грамоты, которые вручали в торжественной обстановке, доски почета и т.д.)
Условия труда отвечали всем требованием и стандартам (теплые помещения, рабочие места были оснащены самым современным на то время оборудованием, которое постоянно и в срок модернизировалось)
Профсоюз предприятия активно осуществлял свою деятельность (все жалобы работников и служащих постоянно удовлетворялись, а так же профсоюз активно поддерживал инициативу работников)
За последние же годы ситуация изменилась коренным образом:
В ОАО «КЕДР» сложилась довольно сложная ситуация, как в финансовом плане, так и в производственном. Речь идет о ситуации банкротства, низкой заинтересованности работников работать на благо организации и других многочисленных проблемах. У предприятия нет средств на выплату задолженностей перед работниками, кредиторами, и внебюджетными фондами. У работников нет желания работать на благо организации, из-за того, что их труд ни материально, ни морально «не ценится» на предприятии (очень низкие заработки, очень высокие задолженности по выплате зарплаты, очень тяжелые условия труда, отсутствие перспектив для карьерного роста и.т.п.). Производительность труда в ОАО «КЕДР» стремительно падает, все больше работников увольняются, а новые кадры не поступают. Задачей менеджеров является мотивировать работников, каждому из которых необходимо, что то свое, к достижению общих для организации целей.
Главными действующими лицами при изучении проблем мотивации являются менеджеры первой линии, и среднего звена, так как первые несут ответственность непосредственно за производство, а вторые отвечают за деятельность важнейших подразделений и отделов организации. Генеральный директор так же входит в число действующих лиц данной проблемы, так как именно он принимает, или не принимает решения по устранению проблемы, или сам создает ее. Все действия, предпринимаемые в организации, находятся под пристальным наблюдением глаз руководителя.
В предприятии часто происходят различные конфликты. Один из них я попытаюсь изложить, выявить причины и рассмотреть следствия.
Санникова Е.В., занимающая должность главного технолога отработала в ОАО «КЕДР» почти 9 лет, но ее посещала мысль об уходе. Когда-то она начинала с низшей должности простого рабочего, стоявшего за конвейером. За годы работы у нее накопилось достаточно знаний и опыта, чтобы самой разрабатывать технологии смешивания, входящих в состав водки компонентов, кроме того она получила высшее профессиональное образование в области разработок технологий спиртосодержащей продукции. Но в лаборатории все ее предложения игнорируются. «Ощущение такое, что ты пашешь, как лошадь, - говорит Елена Владимировна - Главное спину иметь посильнее, а мозги тебе ни к чему». Ни Елена Владимировна Санникова, ни большинство ее коллег не имеют возможности повлиять на процесс производства. Работа не представляет для нее никакого интереса, она просто отрабатывает положенные часы. И как выяснилось, отказ в лаборатории в ответ на ее предложения имел место, так как начальник лаборатории имеет личную неприязнь к вышеупомянутой Санниковой Е.В. Конфликт приобрел общественный масштаб - коллеги Елены Владимировны подняли этот вопрос на общем собрании, написали докладную записку на имя начальника лаборатории.
Следствия этого конфликта очень серьезны, ведь заинтересованные в труде, полные энтузиазма работники - один из ключевых факторов успеха малых и средних предприятий. ОАО «КЕДР» потеряло основной потенциал повышения производительности труда - заинтересованность работников работать на благо организации. Кроме того, ущерб от конфликта можно измерить и таким важнейшим показателем, как экономичность используемой технологии. Сегодня ОАО «КЕДР» использует ту технологию, которую разработала Санникова Е.В. и себестоимость отдельных видов продукции значительно снизилась, а это дополнительные финансовые средства (если учитывать трудную финансовую ситуацию, сложившуюся на предприятии, то это огромный плюс в сторону разработчика новой технологии).
Из данной ситуации видно, как локальные конфликты и личная неприязнь могут повлечь за собой последствия, которые влияют на производственный процесс.
Таким образом, предприятие ОАО «КЕДР» обанкротилось по причине того, что у работников данной организации не было как материальной, так и нематериальной заинтересованности в повышении производительности труда на предприятии.
2.3 Пути решения организационных проблем на предприятии.
В настоящее время стабильно высокая оплата труда, которая выплачивается без задержек - один из самых важнейших факторов, влияющий на мотивацию одних работников, для других важна его фотография на доске почета, для третьих - власть, которая позволяет творчески подходить к труду, самостоятельно принимать решения о методах выполнения рабочих заданий и т. п.
И как говорит Т. Ганнон: «Если относится к работникам так, как относишься к самому себе, и создавать для них нормальную рабочую среду, они просто покорят вас своими достижениями».
На основе философии данного высказывания необходимо разработать возможные пути решения организационных проблем данного предприятия (см. Приложение).
План реализации выбранного решения:
I задачи, которые необходимо решить:
1. Так как на предприятии устаревшее оборудование сменилось на новое, появилась необходимость в повышении квалификации рабочих, которые будут работать на новом оборудовании.
2. Необходимо пересмотреть систему оплаты труда (ввести новые виды премий, и вознаграждений, увеличить их количество)
3. Ввести новые структурные единицы такие, как профсоюз, комиссию по разрешению конфликтных ситуаций.
4. Ввести политику
наделения рядовым сотрудникам
дополнительных властных
5. Строго следить за дисциплиной.
II Источники финансирования:
1. За счет того, что предприятие выбрало стратегию сокращения
( приостановило производство тех видов товаров, которые не пользуются спросом) происходит экономия средств.
2. Снижение себестоимости в результате внедрения более экономичной технологии также является не плохим источником экономии.
3. Привлечение инвесторов
4. Различные кредиты и ссуды
5. Прибыль начнет расти,
за счет выпуска более
Следовательно, для разрешения организационных проблем на предприятии ОАО «КЕДР» существуют несколько вариантов, которые помогут наладить организационную структуру и возобновить обанкротившееся предприятие, дать ему возможность на становление, развитие и процветание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была рассмотрена тема: «История становления организационного поведения. Современные проблемы менеджмента» и были сделаны соответствующие выводы.
Организационное поведение - молодая область, появление, которой связывают с Хоторнским эксперементом. Значительное внимание уделяется теоретическим разработкам и проектированию экспериментов. В дополнение к лабораторным исследованиям, проводят и полевые испытания, чтобы добиться большей внешней обоснованности.
Отцы менеджмента, такие как Генри Форд, были инженерами и, может, поэтому уделяли человеку недостаточное с точки зрения XXI в. внимание. Почти столетний опыт работы бизнес-школ показал, что выпускники получают недостаточные знания о людях, их поведении на рабочем месте и, главное, о причинах этого поведения. Между тем именно в общении с людьми и состоит большая часть работы современного менеджера.
В ходе работы были решены следующие задачи:
1) изучение основных
понятий организационного
Информация о работе История становления организационного поведения. Современные проблемы менеджмента