История становления организационного поведения. Современные проблемы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является полное изучение и закрепление организационного поведения, современных проблем менеджмента с теоретической и практической точки зрения.
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
1) изучить основные теоретические аспекты: понятия организационного поведения, историю становления организационного поведения;
2) изучить современные проблемы менеджмента;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА………..5
1.1. Сущность понятия «организационное поведение»………………….5
1.2. История становления организационного поведения………………. .8
1.3 Современные проблемы менеджмента………………………………13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОАО «КЕДР», И РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………………….16
2.1 Характеристика организации ОАО «КЕДР»………………………….16
2.2 Анализ проблем организационного поведения в ОАО «КЕДР»…….19
2.3 Пути решения организационных проблем на предприятии………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

2) проанализированы современные проблемы менеджмента. Следовательно,  «Организационное поведение» представляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин и в первую очередь для принятия управленческих решений в области управления персоналом (менеджмент). Следовательно, проблемы в системе управления занимают центральное место в методологии исследования. В управлении предприятием главным становится стратегия, которая является инструментом обоснования проблемы, и реализации долгосрочных целей и задач, регулирует деятельность организации по достижению намеченных целей.

3) рассмотрены проблемы в организационном поведении на предприятии ОАО «КЕДР». В данной организации сложилась довольно сложная ситуация, как в финансовом плане, так и в производственном. Главной причиной этому всему является отсутствие мотивированности работников к труду, как материальной, так и нематериальной. У простого рабочего нет никаких перспектив, ни дальнейшего карьерного роста, плохие условия труда, предприятие не предоставляет своим работникам ни каких гарантий и безопасности. Все это негативно влияет на атмосферу коллектива, из-за чего возникают различные конфликты в организации.

По существу, организационное  поведение является приложением  психологии к решению проблем  менеджмента — «адаптированная  психология». Понимание людей и  управление людьми и составляет суть организационного поведения. Можно  сказать, что организационное поведение занимается изучением и использованием человеческого фактора в организации и в менеджменте. Это современная методология реализации старого, но верного лозунга «Кадры решают все».

Организационное поведение  аккумулирует опыт не только прикладной психологии, но и опыт менеджмента (а еще шире — науки управления) в решении проблем поведения человека на рабочем месте. Обычно круг вопросов, рассматриваемых в рамках организационного поведения, включает: эффект группы и групповую динамику, эффект лидерства и связанные с этим эффектом стили руководства, проблемы трудовой мотивации, конфликты, их причины и способы разрешения конфликтов, проблемы строения организации, проблемы адаптации, проблемы проектирования рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акцораева Н. Г. Организационное поведение: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 400 с.

  1. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – 416с.

  1. Джордж Д. М. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 447 с.
  2. Дизель Пол-М., Мак-Кинли У. Поведение человека в организации: Пер. с англ. — М.: Фонд за экономическую <span class="dash0421_0442_0430_043d_0434_0430_0440_0442_043d_044b_0439_0020HTML__Char" st

Информация о работе История становления организационного поведения. Современные проблемы менеджмента