Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является полное изучение и закрепление организационного поведения, современных проблем менеджмента с теоретической и практической точки зрения.
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
1) изучить основные теоретические аспекты: понятия организационного поведения, историю становления организационного поведения;
2) изучить современные проблемы менеджмента;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА………..5
1.1. Сущность понятия «организационное поведение»………………….5
1.2. История становления организационного поведения………………. .8
1.3 Современные проблемы менеджмента………………………………13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОАО «КЕДР», И РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………………….16
2.1 Характеристика организации ОАО «КЕДР»………………………….16
2.2 Анализ проблем организационного поведения в ОАО «КЕДР»…….19
2.3 Пути решения организационных проблем на предприятии………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….31
2) проанализированы современные проблемы менеджмента. Следовательно, «Организационное поведение» представляет основу для изучения целого комплекса управленческих дисциплин и в первую очередь для принятия управленческих решений в области управления персоналом (менеджмент). Следовательно, проблемы в системе управления занимают центральное место в методологии исследования. В управлении предприятием главным становится стратегия, которая является инструментом обоснования проблемы, и реализации долгосрочных целей и задач, регулирует деятельность организации по достижению намеченных целей.
3) рассмотрены проблемы в организационном поведении на предприятии ОАО «КЕДР». В данной организации сложилась довольно сложная ситуация, как в финансовом плане, так и в производственном. Главной причиной этому всему является отсутствие мотивированности работников к труду, как материальной, так и нематериальной. У простого рабочего нет никаких перспектив, ни дальнейшего карьерного роста, плохие условия труда, предприятие не предоставляет своим работникам ни каких гарантий и безопасности. Все это негативно влияет на атмосферу коллектива, из-за чего возникают различные конфликты в организации.
По существу, организационное поведение является приложением психологии к решению проблем менеджмента — «адаптированная психология». Понимание людей и управление людьми и составляет суть организационного поведения. Можно сказать, что организационное поведение занимается изучением и использованием человеческого фактора в организации и в менеджменте. Это современная методология реализации старого, но верного лозунга «Кадры решают все».
Организационное поведение аккумулирует опыт не только прикладной психологии, но и опыт менеджмента (а еще шире — науки управления) в решении проблем поведения человека на рабочем месте. Обычно круг вопросов, рассматриваемых в рамках организационного поведения, включает: эффект группы и групповую динамику, эффект лидерства и связанные с этим эффектом стили руководства, проблемы трудовой мотивации, конфликты, их причины и способы разрешения конфликтов, проблемы строения организации, проблемы адаптации, проблемы проектирования рабочего места.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе История становления организационного поведения. Современные проблемы менеджмента