История торговой сети «Монетка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 17:16, контрольная работа

Описание работы

Большая часть магазинов «Монетка», а именно 644 – дисконтные магазины, так называемые дискаунтеры. Это магазины самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене за счет минимальных торговых наценок, а также за счет продажи продуктов собственного производства и собственных торговых марок.

Содержание работы

1. Дать краткую характеристику Вашего предприятия: 3
- организационно-правовая форма;
- юридический адрес;
- целевой рынок;
- организационная структура управления.
2. Организовать рабочее место товароведа. 9
3. Изложить должностную инструкцию на товароведа. 10
4. Разработать Положение о структурном подразделении. 13
5. Спланировать программу профориентации и социальной адаптации для менеджеров по продажам. 16
6. Предложить способы стимулирования труда менеджеров по продажам отдельных групп товаров. 17
7. Разработать для сотрудников компании план мероприятий по борьбе со стрессами на рабочем месте и по профилактике стрессового состояния. 19
8. Предложить программу аттестации персонала. 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

контрольная пм03.docx

— 134.24 Кб (Скачать файл)

. Функциональные обязанности товароведа:

· постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития.

· Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.

· Изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.

· Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.

· Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

· Принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.

· Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.

· Осуществляет постоянные контакты с поставщиками.

· Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.

· Принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и "неликвидов", разрабатывает меры по их реализации.

· Проводит ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия.

· Участвует в формировании цен.

· Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

· Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.

Товаровед имеет право:

· Давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей.

· Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Товароведа и всего предприятия в целом.

 

4.     Разработать Положение о структурном подразделении

 

Во-первых, определите задачи, для решения которых создается структурное подразделение. Задачи, ставящиеся перед ним, должны быть реальными, пусть даже и кажущимися невыполнимыми на данном этапе, но выполнимыми в принципе. В дальнейшем, в процессе комплектации этого подразделения сотрудниками, Вы будете оценивать людей на предмет их способности к решению поставленных задач, определять, есть ли необходимость привлечения специалистов со стороны или достаточно собственного кадрового ресурса, а также планировать обучение персонала.

Во-вторых, определите функции (действия), которые должно выполнять подразделение для решения поставленных задач.

В-третьих, сгруппируйте однотипные функции по отдельным направлениям, определите количество необходимого персонала, путем распределения функций среди виртуальных работников и расчетом норм времени на их выполнение (либо другим способом), проанализируйте возможность контроля руководителем подразделения за выполнением всех возложенных на подразделение функций и определите, нет ли необходимости создания внутри подразделения более мелких структурных единиц.

Далее, определите служебные взаимосвязи с другими подразделениями.

После завершения данной работы отдайте проект "Положения" на согласование в заинтересованные подразделения (они определены на предыдущем этапе работы). Соберите замечания и предложения. Проанализируйте их, если они существенные и конструктивные (будьте аккуратны, ведь вы отбираете у других руководителей часть полномочий, что может лишить их статуса незаменимости), то соберите, так называемую "согласительную комиссию", решите все разногласия по содержанию. 
 
Передайте в юридический отдел на проверку соответствия действующему законодательству и после получения положительного ответа, утвердите документ у руководителя.

В отдельных организациях, чаще это присуще государственным и муниципальным органам или бюджетным учреждениям, порядок разработки и утверждения Положений закрепляется отдельным документом "Инструкция о порядке составления, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях".

Можно при разработке Положения пойти другим, более простым путем. И взять за основу "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих", так как основные задачи и функции подразделения могут являться производными от должностных обязанностей соответствующих руководителей и специалистов, и наоборот. При этом задачи и функции структурного подразделения должны быть обязательно уточнены и дополнены применительно к вашей организации. К примеру, функции отдела маркетинга и рекламы будут определяться путем сложения должностных обязанностей начальников отдела маркетинга и рекламы, в соответствии с задачами, возлагающимися на данный отдел, и с учетом специфики структурного построения и деятельности данного предприятия.

Главное - неформальный подход к разработке Положения. Излишний бюрократизм, применение типовых, штампованных формулировок, приведет к тому, что единожды ознакомившись при приеме на работу с таким документом сотрудник к нему больше никогда не обратиться и соответственно не будет в дальнейшем опираться на него в работе.

Обязанность разработки Положений о структурных подразделениях обычно возлагается на отдел организации и оплаты труда, а при его отсутствии, на отдел кадров или юридический отдел.

В положении должны быть определены: порядок создания и правовое положение подразделения в ионизационной структуре предприятия; структура подразделения и его штатная численность; задачи, функции, права и ответственность, а также порядок взаимодействия подразделения с иными структурами организации.

Как следует из определения, Положение может состоять из следующих разделов:

  1. Общие положения.

  1. Структура и штатная численность.

  1. Задачи.

  1. Функции.

  1. Права.

  1. Взаимодействие.

  1. Ответственность.

 

 

 

 

 

 

5. Программа профориентации и социальной адаптации для менеджеров по продажам.

 

Должность

Период

1 кв. 2014г.

2 кв. 2014г.

3 кв. 2014г.

4 кв. 2014г.

Товаровед

  • курсы по развитию знаний о продовольственных товарах
 
  • участие в городской выставке народного производства
  • аттестация

                                                                Маркетолог

 
  • курсы по развитию знаний о продовольственных товарах
  • участие в городской выставке народного производства
  • аттестация

Главный бухгалтер

  • курсы по совершенствованию работы бухгалтерии, ее автоматизации
 
  • участие в городской выставке народного производства
  • аттестация

Менеджеры по продажам

  • экспресс-обучение на курсах по специальности продавец продовольственных и непродовольственных товаров (по мере необходимости)
  • экспресс-обучение на курсах по специальности продавец продовольственных и непродовольственных товаров (по мере необходимости)
  • экспресс-обучение на курсах по специальности продавец продовольственных и непродовольственных товаров (по мере необходимости)
  • участие в городской выставке народного производства
  • экспресс-обучение на курсах по специальности продавец продовольственных и непродовольственных товаров (по мере необходимости)

 

  • аттестация

 

6. Способы стимулирования труда менеджеров по продажам отдельных групп товаров

 

Стимулирование трудовой деятельности - это стремление организации с помощью моральных и материальных средств воздействия побудить работников к труду, его интенсификации, повышению производительности и качества труда для достижения целей организации.

Следует отметить, что на всех обследованных предприятиях применяют систему премирования в процентах от основного оклада. Премирование от результатов работы и премирование за достижение индивидуальных результатов используются только на четырех предприятиях (27%), а премирование от общей прибыли компании - на трех (20%).

Система премирования от результатов работы команды (рабочей группы) на обследованных предприятиях не применяется. Наименьшее разнообразие применяемых систем премирования выявлено на предприятиях, находящихся на стадии упадка и с бюрократическим типом организационной культуры.

Установлено, что наибольшее влияние на трудовую мотивацию менеджеров высшего звена оказывают системы премирования от общей прибыли компании и за достижение индивидуальных целей, а для менеджеров среднего и нижнего уровней управления наиболее значимыми являются системы премирования за достижение индивидуальных целей и премирование от результатов работы службы, отдела. Система премирования от результатов работы команды (рабочей группы) не получили высоких оценок у менеджеров всех уровней. Система премирования в процентах от основного оклада по оценкам менеджеров всех уровней оказывает среднее влияние на их трудовую мотивацию.

Из нефинансовых показателей менеджерами всех уровней предпочтение отдано качеству продукции. По другим показателям их оценки достаточно существенно различаются. Так, для менеджеров среднего и нижнего уровней наиболее значим индекс потребительской удовлетворенности, топ-менеджеров - удовлетворенность персонала.

Применяются следующие инструменты стимулирования труда: обучение за счет компании (80%), программы пенсионных выплат (60%), программы страхования жизни (40%), бонусы (33%), программы участия в прибыли (20%), полная или частичная оплата отдыха (20%), служебная машина или пособие на покупку машины (7%).

Менеджеры всех уровней получают бонусы, программы участия в прибыли, программы долгосрочного премирования. У менеджеров среднего уровня управления и супервайзеров, кроме того, высокие оценки получили такие инструменты, как служебная машина или пособие на покупку машины, полная или частичная оплата отдыха, право на получение кредитов на покупку жилья, краткосрочных бытовых кредитов, обучение за счет компании. Для менеджеров среднего уровня значимым инструментом стимулирования труда выступают программы медицинского страхования. Руководители всех уровней управления оценивают как низкое влияние следующих инструментов стимулирования труда: программы предоставления опционов на приобретение акций компании, право на получение суммы прироста курсовой стоимости акций, ограниченные в обращении акции, акции-"фантомы", специальные программы отложенных выплат, программы "парашютных" выплат, страхование на случай потери трудоспособности, консультирование по проблемам персональных финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. План мероприятий по борьбе со стрессами на рабочем месте и по профилактике стрессового состояния

 

Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям:

· Почаще задумывайтесь над точностью оценки способностей и склонностей ваших работников. Соответствие этим качествам объема и сложности поручаемых заданий - важное условие профилактики стрессов среди подчиненных.

· Не пренебрегайте «бюрократией», то есть четким определением функций, полномочий и пределов ответственности работников. Этим вы предотвратите массу мелких конфликтов и взаимных обид.

· Не раздражайтесь, если работник отказывается от полученного задания, лучше обсудите с ним основательность отказа.

· Как можно чаще демонстрируйте свое доверие и поддержку подчиненным.

· Используйте стиль руководства, соответствующий конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.

· При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.

· Не исключайте из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.

· Если возникла необходимость кого-то покритиковать, не упускайте из виду правил конструктивной и этичной критики.

· Периодически задумывайтесь о способах снятия уже накопленных подчиненными стрессов. Держите в поле зрения проблемы отдыха сотрудников, возможности их эмоциональной разрядки, развлечений и т. д.

Выполнение руководителями этих несложных в принципе рекомендаций может весьма существенно повлиять на уровень стрессов в коллективе.

Одновременно в тех же целях шаг навстречу начальникам предлагается сделать и подчиненным. Людям, страдающим от стрессов на работе, обычно предлагают примерно такой перечень методов минимизации стрессов:

· Если не устраивают условия и содержание труда, заработная плата, возможности продвижения по службе и прочие организационные факторы, постараться тщательно проанализировать, насколько реальны возможности вашей организации по улучшению этих параметров (то есть для начала выясните, есть ли за что бороться).

· Обсудить проблемы с коллегами, с руководством.

· Постараться наладить эффективные деловые отношения с руководителем, Оценить масштаб его проблем и помочь ему разобраться в ваших. Руководители, как правило, нуждаются в «обратной связи», но не всегда в состоянии ее наладить.

· Если объем поручаемой работы явно превышает возможности, найти в себе силы сказать «нет». Позаботится при этом о взвешенном и тщательном обосновании своего отказа.

Информация о работе История торговой сети «Монетка»