Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 13:40, курсовая работа
В условиях становления рыночных отношений снижение издержек производства приобретает особую важность. Наряду с повышением качества продукции, уменьшение затрат на производство во многом определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платёжеспособность и конкурентоспособность. Все эти проблемы очень актуальны во всех сферах национальной экономики. Переход к рыночным отношениям требует от предприятий повышения эффективности производства на основе внедрения научно-технического прогресса, применения эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и т.д.
Наиболее управляемой статьей
расходов в составе общехозяйственных
являются расходы на амортизацию и ремонт
основных фондов общепроизводственного
назначения. Обновление базы основных
средств положительно скажется не только
на выпуске продукции, но и приведет к
снижению размера себестоимости выпускаемой
продукции. Обновление основных фондов
сократит затраты на ремонт, позволит
реализовать неиспользуемые или неэффективно
используемые основные средства и исключить
начисляемую по ним амортизацию из состава
затрат.
Принятие закона об обязательном
аудите вынуждает предприятия нести затраты
на аудиторские проверки. В 2011 году расходы
на услуги аудиторских организаций на
ОАО «Машпищепрод» составили 20 млн.р. Расходы
на консультационные, информационные,
аудиторские услуги можно сократить при
условии введения соответствующих специалистов
в штат предприятия. Данные услуги оказываемые
сторонними организациями обходятся дороже,
а их часть превышающая нормативы отнесения
на себестоимость уплачивается из прибыли
предприятия. Приобретение данных видов
услуг у сторонних организаций не только
увеличивает общехозяйственные расходы,
а как следствие и себестоимость продукции,
но и снижает чистую прибыль предприятия.
Примерная заработная плата аудитора,
находящегося в штате предприятия за год
составит 6 млн.р. Следовательно, себестоимость
продукции в результате проведения данного
мероприятия сократится на 14 млн.р.
Развитие сети региональных представителей продукции на ОАО «Машпищепрод» позволит снизить расходы на командировки, необходимые для продвижения продукции на рынках других регионов страны.
Основной составляющей статьи коммерческих расходов являются расходы на рекламу. Сокращение данной статьи расходов нецелесообразно, так как именно активная реклама является средством продвижения продукции на рынок, делает ее более узнаваемой, а следовательно повышает объем продаж. Это вместе с мероприятиями по снижению себестоимости приводит к повышению экономической эффективности деятельности предприятия в целом.
Себестоимость единицы продукции показывает затраты предприятия на производство и реализацию определенного вида изделий в расчете на одну натуральную единицу. Для формирования устойчивого контингента покупателей следует изыскивать резервы снижения себестоимости именно конкретных изделий, что в конечном итоге позволит выстоять в конкурентной борьбе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе я рассмотрела наиболее важные элементы производства как издержки предприятия, пути и способы их снижения на примере предприятия ОАО «Машпищепрод».
Под издержками предприятия понимается стоимость использованных при изготовлении продукции материальных и трудовых ресурсов. Издержки тесно связаны с прибылью и рентабельностью, чем ниже издержки, тем выше прибыль и рентабельность. Снижение издержек несут риски по снижению качества изготавливаемой продукции.
На предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и состав и делать выводы о качестве производства.
Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является:
- повышение технического уровня производства;
- комплексное использование сырья;
- использование научно-
- улучшения материально-
- сокращения транспортных расходов;
- повышение надежности и долговечности оборудования;
- заключение долгосрочных
договоров на отгрузку
- увеличение сети фирменных магазинов;
- уменьшение непроизводительных потерь (брак производства);
- увеличение ассортимента рентабельной и пользующейся спросом продукции;
Грамотная политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может изменить ситуацию производственной сферы к лучшему уже сейчас.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ