Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 13:39, курсовая работа
Целью курсовой работы: произвести оценку эффективности производст-венно-хозяйственной деятельности ОДО «МилаПлюс» и предложить пути ее повышения с учетом факторов внешней среды.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы экономической эффективности производ-ства;
- проанализировать показатели экономической эффективности ОДО «МилаПлюс»;
- предложить пути повышения эффективности деятельности ОДО «Мила-Плюс».
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………...............…...4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТ-ВА……………………………………………………………………6
1.1 Сущность экономической эффективности производства и значение ее
повышения для экономики…..........................................................................................6
1.2 Критерии и показатели экономической эффективности …………….…….. 10
2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОДО «МИЛАП-ЛЮС»……………………………………………………………...15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предпри-ятия…………….15
2.2 Анализ показателей экономической эффективности в динамике…………. 18
2.3 Исследование обобщающих показателей и их тенденции…………………. 27
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МИЛАПЛЮС»………………………………………………………….…. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..43
Билборд — популярный вид носителя внешней рекламы. Самый распространенный размер билбордов – 3Ч6 м. Располагают билборды на обочинах автомобильных дорог, что позволяет проводить как краткосрочные, так и долгосрочные рекламные компании. Материалом для печати служит бумага или баннерная ткань, в зависимости от сроков и целей рекламной компании.
Брандмауэр — рекламная конструкция гиперформата (10Ч30 м, 15Ч50 м и др.), расположенная на стенах домов или других сооружений. Щиты 6Ч3 м, расположенные на стенах, также относят к брандмауэрам. Преимущества: масштабность изображения, возможность размещения такого рекламного носителя практически в любой части города.
Сити-лайт — этот популярный вид рекламных носителей ориентирован в первую очередь на пешеходов, что накладывает дополнительные требования на качество изображения. Подобную конструкцию еще называют Лайтбокс или Сити-формат. Наклейки — предназначаются как для внешней, так и для интерьерной рекламы: оформление витрин, интерьеров, стендов.
Необходимые материалы:
Баннерная ткань Frontlit — непрозрачный материал белого цвета, который используется в рекламных конструкциях с фронтальной подсветкой. Он широко применяется для изготовления щитовой и крупногабаритной настенной рекламы, декоративных драпировок, флагов, легких перегородок, мобильных стендов. В равной степени подходит для интерьерной и уличной эксплуатации.
Баннерная ткань Backlit — материал, специально созданный для световой рекламы: световых коробов и конструкций с внутренней подсветкой. Высокое качество используемого нами материала гарантирует яркость плаката и насыщенность цветовой гаммы и в светлое время суток, когда нет необходимости в подсветке с внутренней стороны.
Сетка Mesh — ячеистая структура этого винилового материала в немалой степени решает проблему ветровых нагрузок, а небольшая плотность (270-320 г/м2) позволяет печатать плакаты огромного размера. Кроме того, сценические и телевизионные декорации, отпечатанные на сетке, не бликуют при ярком студийном свете. И, конечно, это чрезвычайно популярный материал для рекламы на строительных лесах при проведении реставрационных и строительных работ.
Бумага с голубой подложкой (Blue back) — идеально подходит для наружного использования без ламинирования. Голубая тыльная сторона позволяет наклеивать бумагу на другие изображения без просвечивания. Чаще всего используется при печати изображений для магистральных щитов.
Самоклеящаяся пленка — виниловая пленка с клеевым слоем. Служит для изготовления всевозможных рекламных изображений, предназначенных для последующей накатки (наклейки) на жесткие гладкие поверхности. Имеет очень широкий спектр применения: от оформления витрин и вывесок до изготовления панелей к выставочным стендам и оформления интерьера.
Транслюцентная пленка (Backlit) — преднозначена для изготовления поверхностей к световым коробам с внутренней подсветкой.
Ширина бесшовного плаката (на баннерной ткани и сетке) может достигать 3 м, а его длина ограничивается лишь длиной рулона исходного материала. В случае, когда стоит задача изготовить изображение большей ширины, чем 3 м, применяется метод склейки баннера «по изображению».
Основные характеристики широкоформатного принтера Scitex Vision GrandJet Classic:
Разрешение - 185/370dpi
Размер капли - 80 Пкл
Головы - Xaar128/200 (24 шт.)
Максимальная ширина печати - 3,2 м
Скорость печати в зависимости от количества проходов -3пр. -48 м2/час, 4пр. -36 м2/час, 8пр. -24 м2/час
Цвета CMYK - 16.7 млн.
Материалы - умага, винил, сетка, холст, ткань, виниловая плёнка
Чернила - GR 100
Растворитель - жёсткий сольвент
Комплектующие материалы для производства наружной и печатной рекламы поступают в основном из Китая и Южной Кореи.
Коэффициент износа оборудования ОДО «МилаПлюс» в 2010 г. составил 0,73. Это говорит о том, что предприятию требуется обновление и модернизация имеющегося оборудования. Исходя из вышеизложенного, приобретение нового оборудования для нового производственного участка оправдано.
Поскольку нераспределенная прибыль организации используется только на выплату дивидендов учредителям организации, предлагается обсудить с учредителями возможность инвестировать эту прибыль в приобретение оборудования и расходных материалов для нового производства.
Расчет общих инвестиций в проект по проекту дан в таблице 3.1 - Расчет общих инвестиций по проекту, млн. руб.
Таблица 3.1 - Расчет общих инвестиций по проекту, млн. руб.
Категория инвестиций |
Сумма, млн.руб |
Первоначальные инвестиции – всего, в т.ч. |
25 |
- оборудование |
20 |
- подготовка производства |
5 |
Инвестиции в оборотный капитал |
18 |
ИТОГО общие инвестиции |
43 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Таким образом, общие капитальные вложения в вышеуказанный проект составят 25 млн. руб., в т.ч. в оборудование - 20 млн. руб., в затраты на подготовку и освоение производства 5 млн. руб. Общая сумма инвестиций в предлагаемый проект составит 43 млн. руб.
Проект должен быть выполнен при следующих данных и условиях:
1. Дата начала реализации проекта - 01.01.2011 г.
2. Горизонт расчета проекта – 6 лет.
3. Шаг расчета проекта - 1 год.
4. Ставка дисконтирования -15,5%.
Таблица 3.2 - Расчет издержек производства и выручки от реализации за 2011 год, млн. руб.
Статьи затрат |
Сумма, млн. руб. |
Прямые издержки на материалы |
11 |
Прямые издержки на персонал |
9 |
Общепроизводственные |
1,5 |
Общехозяйственные |
0,24 |
Коммерческие |
0,87 |
Амортизация |
0,39 |
Всего |
23 |
Выручка без НДС |
36,66 |
НДС 20% |
7,34 |
Выручка от реализации с налогами |
29,32 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Основные статьи издержек производства составляют: затраты на сырье и материалы, заработная плата, амортизационные отчисления, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Рассчитаем прибыль, которая будет получена в результате увеличения объема сбыта.
Таблица 3.3 - Расчет чистой прибыли за 2011 год, млн. руб.
Показатель |
Сумма, млн. руб. |
Выручка от реализации без налогов и платежей из выручки |
36,66 |
Затраты на производство и реализацию |
23 |
Прибыль к налогообложению |
13,66 |
Налоги (налог на прибыль 24%, местные сборы 3%) |
3,69 |
Чистая прибыль |
10,75 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Такая прибыль будет получена в первый год реализации проекта.
Показатель "простая норма прибыльности" отражает ту часть величины инвестиционных затрат, которая покрывается чистой прибылью в течении года.
Показатель "простая норма прибыльности" рассчитывается по формуле
ИЗ
где ЧП среднегод. - среднегодовой показатель чистой прибыли, планируемой
к получению предприятием в течении срока осуществления инвестицион-
ного проекта;
ИЗ - сумма инвестиционных затрат на осуществление проекта.
ПНП = (10,75 : 43) × 100= 25%
Срок окупаемости
Инвестиционные затраты
ТО = 43/10,75 = 4,00 года.
Таким образом, исходя из приведенных расчетов, можно заключить, что предложенный проект эффективен.
При использовании динамических методов оценки учитывается фактор времени. Наиболее распространенными динамическими методами оценки являются методы дисконтирования и определения внутренней нормы окупаемости.
Дисконтирование – процесс приведения стоимости будущих доходов к моменту инвестирования. Метод основывается на том, что последовательно осуществляемые инвестиционные затраты и будущие доходы приводятся к моменту начала инвестирования средств. Технически приведение к базисному моменту времени затрат, результатов и эффектов, имеющих место на i-м шаге расчета реализации проекта, производится путем из умножения на коэффициент дисконтирования (Кд), определяемый при заданной норме дисконта r как:
где i – год, для которого рассчитывается дисконтируемая величина.
Норма дисконта, используемая в инвестиционных расчетах, отражает стоимость денег во времени за счет возможности реинвестирования ранее получаемых средств.
Кд1 = 1/(1+0,155)1-1 = 1
Кд2 = 1/(1+0,155)2-1 =0,8658
Кд3 = 1/(1+0,155)3-1 = 0,7519
Кд4 = 1/(1+0,155)4-1 = 0,6493
Кд5 = 1/(1+0,155)5-1 = 0,5618
Кд6 = 1/(1+0,155)6-1 = 0,4866
Чистая дисконтируемая стоимость представляет собой оценку сегодняшней стоимости потока будущего дохода и равен приведенной стоимости будущих денежных потоков, дисконтируемых с помощью выбранной процентной ставки, за вычетом приведенной стоимости инвестиционных затрат:
где Тж – срок жизни проекта;
i – год, для которого рассчитывается дисконтируемая величина;
ЧПi – продисконтированная прибыль i-того года;
ИЗi – продисконтированные инвестиционные затраты i-того года.
Для исследуемого проекта более приемлема следующая формула расчета:
где ЧПi – продисконтированная прибыль i-того года;
i – год, для которого рассчитывается дисконтируемая величина;
ИЗ – величина исходной инвестиции, всего.
Данная формула более приемлема для расчета, ибо инвестиционные затраты по проекту осуществляются единовременно.
Норму дисконта примем равной 15,5%.
ЧДС = (10,75/(1+0,155)1-1 + 10,75/(1+0,155)2-1 + 10,75/(1+0,155)3-1 + 10,75/(1+0,155)4-1 + 10,75/(1+0,155)5-1+ 10,75/(1+0,155)6-1 – 43 = 3,39 млн. руб.
Внутренняя норма доходности проекта (ВНД) – это своего рода усовершенствованная норма прибыли, рассчитанная с учетом фактора времени, т. е. с использованием метода дисконтирования. На практике ВНД представляет собой такую ставку дисконта (rвнутр), при которой чистая текущая стоимость дисконтированного потока наличности в виде разности инвестиционных затрат и поступлений по каждому периоду всего расчетного срока реализации проекта будет равна нулю.
Расчеты внутренней нормы
доходности ведутся методом последовательн
Внутренняя норма доходности должна быть больше банковского процента и меньше простой нормы прибыльности проекта.
БП < ВНД < ПНП 15,5% < ВНП < 25%
0 = (10,75/(1+х)1-1 + 10,75/(1+х)2-1 + 10,75/(1+х)3-1 + 10,75/(1+х)4-1 + 10,75/(1+0,х)5-1 + 10,75/(1+х)6-1 – 43
0,155 < х < 0,25
Информация о работе Экономическая эффективность (на примере ОДО «МилаПлюс»)