Экономическая эффективность (на примере ОДО «МилаПлюс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: произвести оценку эффективности производст-венно-хозяйственной деятельности ОДО «МилаПлюс» и предложить пути ее повышения с учетом факторов внешней среды.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы экономической эффективности производ-ства;
- проанализировать показатели экономической эффективности ОДО «МилаПлюс»;
- предложить пути повышения эффективности деятельности ОДО «Мила-Плюс».

Содержание работы

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………...............…...4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТ-ВА……………………………………………………………………6
1.1 Сущность экономической эффективности производства и значение ее
повышения для экономики…..........................................................................................6
1.2 Критерии и показатели экономической эффективности …………….…….. 10
2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОДО «МИЛАП-ЛЮС»……………………………………………………………...15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предпри-ятия…………….15
2.2 Анализ показателей экономической эффективности в динамике…………. 18
2.3 Исследование обобщающих показателей и их тенденции…………………. 27
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МИЛАПЛЮС»………………………………………………………….…. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..43

Файлы: 1 файл

Курс ЭП Эффективность Мила-плюс.doc

— 628.50 Кб (Скачать файл)

В связи с  увеличением степени ограниченности производственных ресурсов становятся все более ограниченными и возможности увеличения масштабов производства за счет экстенсивных факторов: дополнительного вовлечения в производство рабочей силы, природных ресурсов, преимущественного увеличения производства на базе расширения масштабов капитального строительства.

В современных  условиях все более важную роль играют не количественные, а качественные факторы экономического роста: увеличение объемов производства продукции на основе повышения экономической эффективности производства путем обеспечения роста рентабельности продукции и активов предприятия, прироста производительности труда, экономного расходования материальных ресурсов, рационального использования основных средств, природных ресурсов прежде всего за счет активизации инновационно-инвестиционной деятельности и обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров.

Экономическая эффективность  производства определяется для принятия различного рода управленческих решений, в частности:

- для   оценки  уровня   использования  отдельных   видов затрат (ресурсов) с целью получения экономического результата производства (в рамках страны, региона, отрасли, предприятия);

- для экономического  обоснования лучших вариантов производственных решений в области управления процессами активизации инновационно-инвестиционной деятельности, внедрения новой техники, технологий, совершенствования организации производства и труда.

Связь эффективности  с целью производства позволяет определить общий критерий эффективности производства, суть которого сводится к получению в процессе производства максимального результата при минимальных затратах. Нельзя отождествлять критерий эффективности производства с ее показателями. Если критерий отражает в обобщенном виде сущность, качественную сторону категории экономической эффективности производства, то ее показатели — конкретные, частные формы ее проявления.

Повышение экономической  эффективности производства имеет огромное значение для экономики каждого хозяйствующего субъекта и объясняется тем, что повышение эффективности производства ведет к снижению себестоимости единицы продукции и тем самым создает предпосылки для обеспечения ее конкурентоспособности. Рост конкурентоспособности продукции в свою очередь влечет увеличение объемов продаж и на этой основе — рост прибыли предприятия. Этот фактор увеличивает возможности прежде всего накопления, что способствует расширению, развитию и совершенствованию производства и служит предпосылкой для воспроизводства и нового витка повышения экономической эффективности производства.

Таким образом, повышение  экономической эффективности производства оказывает многостороннее, комплексное влияние на экономику предприятия, что обеспечивает его доходность и устойчивый экономический рост.

 

1.2 Критерии и показатели экономической эффективности

 

При оценке уровня экономической  эффективности используется большое количество показателей, которые классифицируются по различным признакам. Так, в зависимости от вида используемого ресурса показатели характеризуются использование трудовых, материальных ресурсов, оборотных средств; во временном аспекте выделяют трудовые, часовые, дневные, годовые и т.д. Важное значение имеет масштаб обобщения объекта исследования, начиная от конкретного вида ресурса дл предприятия в целом. С учетом сказанного, основными показателями экономической эффективности предприятия, сгруппированные по предмету исследования являются: [6, c. 66]

1. Эффективность использования  трудовых ресурсов. Производительность труда (ПТ):

 

                                                                  (1.3)

 

где     В - выручка  от реализации продукции, работ, услуг  за год, в тыс. руб.;

Ч - среднегодовая численность  работников, чел.;

ОП - объем произведенной продукции за год, в натуральном измерении;

П - прибыль от реализации продукции, работ, услуг за год, тыс. руб.

Трудоемкость продукции (Tg):

 

                                                                                                     (1.4)

 

где    Т - отработанное время, человеко-час.

2. Эффективность использования  материальных ресурсов.

Материалоемкость продукции (Ме):

 

                                                                                                      (1.5)

 

где    М - годовая  стоимость материальных затрат, тыс. руб.

Энергоемкость продукции (Эе):

 

                                                                                                    (1.6)

 

где Э - годовая стоимость  потребленной энергии, тыс. руб.

 

Зарплатоемкость продукции (Зе):

 

                                                                                                    (1.7)

 

где   ЗП - годовой  фонд заработной платы, тыс. руб.

3. Эффективность использования  активов. 
Фондоемкость продукции (Фе), фондоотдача (Ф0):

 

                                                                             (1.8)

 

где    ОФ -основные фонды на конец года, тыс. руб.

Капиталоемкость продукции (Ке), капиталоотдача (К0):

 

                                                                                (1.9)

 

где      А - активы предприятия на конец года, тыс. руб.

Деловая активность предприятия (ДА):

 

                                                                                                  (1.10)

 

где Д - доходы предприятия, тыс. руб.

Оборачиваемость оборотных  средств - количество оборотов (Кос):

 

                                                                                               (1.11)

 

где ОС - оборотные средства на конец года, тыс. руб.

Продолжительность оборота  оборотных средств (Тос):

 

                                                                                            (1.12)

 

Рентабельность основных фондов Р., %:

 

                                                                                             (1.13)

 

где    П6 - балансовая прибыль предприятия за год, тыс. руб.

Рентабельность оборотного капитала (Рос), %:

 

                                                                                              (1.14)

 

4. Эффективность видов деятельности, видов продукции, работ и услуг.

Индекс доходности продукции, работ, услуг (Дх):

 

                                                                                                  (1.15)

 

где     С - себестоимость  продукции, работ, услуг за год , тыс. руб.

Рентабельность продукции, работ, услуг (Рн):

 

                                                                                               (1.16)

 

где     Пв - прибыль от реализации продукции за год, тыс. руб.

Прибыльность продукции, работ, услуг (ПРП):

 

                                                                                               (1.17)

 

Рентабельность долгосрочных финансовых вложений (Рфд):

 

                                                                                                  (1.18)

 

где    Пфд - валовая  прибыль от долгосрочных финансовых вложений, тыс. руб.;

ФВД -долгосрочные финансовые вложения на конец года, тыс. руб.

Рентабельность краткосрочных  финансовых вложений (Рфк):

 

                                                                                                 (1.19)

 

где    Пфк- валовая прибыль от краткосрочных финансовых вложений, тыс.

         руб.;

ФВК - краткосрочные финансовые вложения на конец года, тыс. руб.

Прибыльность продаж (дохода) (ПР0):

 

                                                                                               (1.20)

 

где    Пч - чистая прибыль предприятия за год, тыс. руб.

Рентабельность товара (Рт):

 

                                                                                               (1.21)

 

где    Пт - прибыль на единицу продукции, руб.;

Ст - себестоимость единицы продукции, руб.

5. Эффективность предприятия  (обобщающие показатели).

Индекс доходности предприятия (Дп):

 

                                                                                                      (1.22)

 

где    РХ - расходы  предприятия, тыс. руб.

Рентабельность предприятия (Рп):

 

                                                                                               (1.23)

 

Доходность акции (Да),%:

 

                                                                  (1.24)

 

где     ДВ - дивиденды, руб.;

БСА - бухгалтерская стоимость  акции (за вычетом инфляции), руб.;

РСА - рыночная стоимость акции, руб.

6. Критерий оценки  уровня экономической эффективности  предприятия за год.

Экономическая эффективность  предприятия за год (рентабельность собственного капитала) (ЭЭГ), %:

                                                                                             (1.25)

 

где    СК - собственный  капитал предприятия (чистые активы), тыс. руб.

7. Критерий оценки  уровня экономической эффективности  предприятия за годы функционирования.

Экономическая эффективность  предприятия за долгосрочный период (рост стоимости предприятия) (ЭЭД), %:

 

                                                          (1.26)

 

где    ЧА - чистые активы предприятия (за вычетом инфляции), тыс. руб.;

УК - уставный капитал  предприятия (за вычетом инфляции), тыс. руб.;

БСА - бухгалтерская стоимость  акции (за вычетом инфляции), руб.;

РСА -рыночная стоимость  акции (за вычетом инфляции), тыс. руб.;

А - номинальная стоимость акции, тыс. руб.

Перечень показателей  экономической эффективности для  каждого конкретного предприятия можно продолжить (увеличить) или выбрать наиболее важные (сократить). Обоснование оптимального количества показателей для планирования, анализа и стимулирования повышения экономической эффективности зависит от различных причин внутрифирменного характера, а также от влияния внешних факторов.

При формировании системы  показателей экономической эффективности для конкретного предприятия необходимо учитывать следующие требования [5, c. 67]:

1) результаты и затраты  должны отражаться в бухгалтерском учете,

2) все затраты и  все результаты должны быть  включены в измерение,

3) система показателей  должна быть понятной менеджерам и пользоваться их доверием,

4) уровень эффективности  по выбранной системе показателей  должен давать информацию для принятия управленческих решений.

2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОДО «МИЛАПЛЮС»

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Рекламно-производственная компания ОДО «Мила Плюс» работает на рынке рекламы более шестнадцати лет и в настоящее время является одним из ведущих в республике предприятием-изготовителем рекламы.

Юридический адрес: 220080, г. Минск, пр-т Партизанский, д.20, п. 3 к.2

Ключевыми направлениями  деятельности компании являются:

- наружная и световая  реклама;

- широкоформатная цифровая полноцветная печать;

- оперативная цифровая  полиграфия;

- POS материалы.

Небольшие размеры предприятия  обусловили наличие простой организационной структуры управления, представленной на рисунке 2.1.

 


 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 -  Структура управления предприятием ОДО «МилаПлюс»

Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Высшим должностным  лицом предприятия ОДО «МилаПлюс» является собрание учредителей. Оперативное руководство осуществляется назначаемым этим собранием директором.

Управление предприятием осуществляется директором в соответствии с контрактом, в котором определены права, обязанности и ответственность руководителя, условия оплаты его труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности. Директор предприятия действует без доверенности от его имени, представляя его интересы, заключает договора, в том числе и трудовые, выдает доверенность, открывает   штаты,   издает   приказы,   дает указания обязательные для всех работников.

Информация о работе Экономическая эффективность (на примере ОДО «МилаПлюс»)