Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 13:39, курсовая работа
Целью курсовой работы: произвести оценку эффективности производст-венно-хозяйственной деятельности ОДО «МилаПлюс» и предложить пути ее повышения с учетом факторов внешней среды.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические основы экономической эффективности производ-ства;
- проанализировать показатели экономической эффективности ОДО «МилаПлюс»;
- предложить пути повышения эффективности деятельности ОДО «Мила-Плюс».
ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………...............…...4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТ-ВА……………………………………………………………………6
1.1 Сущность экономической эффективности производства и значение ее
повышения для экономики…..........................................................................................6
1.2 Критерии и показатели экономической эффективности …………….…….. 10
2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОДО «МИЛАП-ЛЮС»……………………………………………………………...15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предпри-ятия…………….15
2.2 Анализ показателей экономической эффективности в динамике…………. 18
2.3 Исследование обобщающих показателей и их тенденции…………………. 27
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «МИЛАПЛЮС»………………………………………………………….…. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..43
В связи с
увеличением степени
В современных условиях все более важную роль играют не количественные, а качественные факторы экономического роста: увеличение объемов производства продукции на основе повышения экономической эффективности производства путем обеспечения роста рентабельности продукции и активов предприятия, прироста производительности труда, экономного расходования материальных ресурсов, рационального использования основных средств, природных ресурсов прежде всего за счет активизации инновационно-инвестиционной деятельности и обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров.
Экономическая эффективность производства определяется для принятия различного рода управленческих решений, в частности:
- для оценки уровня использования отдельных видов затрат (ресурсов) с целью получения экономического результата производства (в рамках страны, региона, отрасли, предприятия);
- для экономического обоснования лучших вариантов производственных решений в области управления процессами активизации инновационно-инвестиционной деятельности, внедрения новой техники, технологий, совершенствования организации производства и труда.
Связь эффективности с целью производства позволяет определить общий критерий эффективности производства, суть которого сводится к получению в процессе производства максимального результата при минимальных затратах. Нельзя отождествлять критерий эффективности производства с ее показателями. Если критерий отражает в обобщенном виде сущность, качественную сторону категории экономической эффективности производства, то ее показатели — конкретные, частные формы ее проявления.
Повышение экономической эффективности производства имеет огромное значение для экономики каждого хозяйствующего субъекта и объясняется тем, что повышение эффективности производства ведет к снижению себестоимости единицы продукции и тем самым создает предпосылки для обеспечения ее конкурентоспособности. Рост конкурентоспособности продукции в свою очередь влечет увеличение объемов продаж и на этой основе — рост прибыли предприятия. Этот фактор увеличивает возможности прежде всего накопления, что способствует расширению, развитию и совершенствованию производства и служит предпосылкой для воспроизводства и нового витка повышения экономической эффективности производства.
Таким образом, повышение экономической эффективности производства оказывает многостороннее, комплексное влияние на экономику предприятия, что обеспечивает его доходность и устойчивый экономический рост.
1.2 Критерии и показатели экономической эффективности
При оценке уровня экономической эффективности используется большое количество показателей, которые классифицируются по различным признакам. Так, в зависимости от вида используемого ресурса показатели характеризуются использование трудовых, материальных ресурсов, оборотных средств; во временном аспекте выделяют трудовые, часовые, дневные, годовые и т.д. Важное значение имеет масштаб обобщения объекта исследования, начиная от конкретного вида ресурса дл предприятия в целом. С учетом сказанного, основными показателями экономической эффективности предприятия, сгруппированные по предмету исследования являются: [6, c. 66]
1. Эффективность использования трудовых ресурсов. Производительность труда (ПТ):
где В - выручка от реализации продукции, работ, услуг за год, в тыс. руб.;
Ч - среднегодовая численность работников, чел.;
ОП - объем произведенной продукции за год, в натуральном измерении;
П - прибыль от реализации продукции, работ, услуг за год, тыс. руб.
Трудоемкость продукции (Tg):
где Т - отработанное время, человеко-час.
2. Эффективность использования материальных ресурсов.
Материалоемкость продукции (Ме):
где М - годовая стоимость материальных затрат, тыс. руб.
Энергоемкость продукции (Эе):
где Э - годовая стоимость потребленной энергии, тыс. руб.
Зарплатоемкость продукции (Зе):
где ЗП - годовой фонд заработной платы, тыс. руб.
3. Эффективность использования
активов.
Фондоемкость продукции (Фе), фондоотдача (Ф0):
где ОФ -основные фонды на конец года, тыс. руб.
Капиталоемкость продукции (Ке), капиталоотдача (К0):
где А - активы предприятия на конец года, тыс. руб.
Деловая активность предприятия (ДА):
где Д - доходы предприятия, тыс. руб.
Оборачиваемость оборотных средств - количество оборотов (Кос):
где ОС - оборотные средства на конец года, тыс. руб.
Продолжительность оборота оборотных средств (Тос):
Рентабельность основных фондов Р., %:
где П6 - балансовая прибыль предприятия за год, тыс. руб.
Рентабельность оборотного капитала (Рос), %:
4. Эффективность видов деятельности, видов продукции, работ и услуг.
Индекс доходности продукции, работ, услуг (Дх):
где С - себестоимость продукции, работ, услуг за год , тыс. руб.
Рентабельность продукции, работ, услуг (Рн):
где Пв - прибыль от реализации продукции за год, тыс. руб.
Прибыльность продукции, работ, услуг (ПРП):
Рентабельность долгосрочных финансовых вложений (Рфд):
где Пфд - валовая прибыль от долгосрочных финансовых вложений, тыс. руб.;
ФВД -долгосрочные финансовые вложения на конец года, тыс. руб.
Рентабельность краткосрочных финансовых вложений (Рфк):
где Пфк- валовая прибыль от краткосрочных финансовых вложений, тыс.
руб.;
ФВК - краткосрочные финансовые вложения на конец года, тыс. руб.
Прибыльность продаж (дохода) (ПР0):
где Пч - чистая прибыль предприятия за год, тыс. руб.
Рентабельность товара (Рт):
где Пт - прибыль на единицу продукции, руб.;
Ст - себестоимость единицы продукции, руб.
5. Эффективность предприятия (обобщающие показатели).
Индекс доходности предприятия (Дп):
где РХ - расходы предприятия, тыс. руб.
Рентабельность предприятия (Рп):
Доходность акции (Да),%:
где ДВ - дивиденды, руб.;
БСА - бухгалтерская стоимость акции (за вычетом инфляции), руб.;
РСА - рыночная стоимость акции, руб.
6. Критерий оценки
уровня экономической
Экономическая эффективность предприятия за год (рентабельность собственного капитала) (ЭЭГ), %:
где СК - собственный капитал предприятия (чистые активы), тыс. руб.
7. Критерий оценки
уровня экономической
Экономическая эффективность предприятия за долгосрочный период (рост стоимости предприятия) (ЭЭД), %:
где ЧА - чистые активы предприятия (за вычетом инфляции), тыс. руб.;
УК - уставный капитал предприятия (за вычетом инфляции), тыс. руб.;
БСА - бухгалтерская стоимость акции (за вычетом инфляции), руб.;
РСА -рыночная стоимость акции (за вычетом инфляции), тыс. руб.;
А - номинальная стоимость акции, тыс. руб.
Перечень показателей
экономической эффективности
При формировании системы
показателей экономической
1) результаты и затраты
должны отражаться в бухгалтерс
2) все затраты и все результаты должны быть включены в измерение,
3) система показателей
должна быть понятной менеджера
4) уровень эффективности
по выбранной системе
2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОДО «МИЛАПЛЮС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Рекламно-производственная компания ОДО «Мила Плюс» работает на рынке рекламы более шестнадцати лет и в настоящее время является одним из ведущих в республике предприятием-изготовителем рекламы.
Юридический адрес: 220080, г. Минск, пр-т Партизанский, д.20, п. 3 к.2
Ключевыми направлениями деятельности компании являются:
- наружная и световая реклама;
- широкоформатная цифровая полноцветная печать;
- оперативная цифровая полиграфия;
- POS материалы.
Небольшие размеры предприятия
обусловили наличие простой организационно
Рисунок 2.1 - Структура управления предприятием ОДО «МилаПлюс»
Примечание - Источник: собственная разработка.
Высшим должностным
лицом предприятия ОДО «
Управление предприятием осуществляется директором в соответствии с контрактом, в котором определены права, обязанности и ответственность руководителя, условия оплаты его труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности. Директор предприятия действует без доверенности от его имени, представляя его интересы, заключает договора, в том числе и трудовые, выдает доверенность, открывает штаты, издает приказы, дает указания обязательные для всех работников.
Информация о работе Экономическая эффективность (на примере ОДО «МилаПлюс»)