Экономическая эффективность производства и реализации продукции (услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:19, курсовая работа

Описание работы

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Анализ производства и реализации продукции 5
1.1. Производство и реализация продукции (услуг) 5
1.2 Анализ динамики производства и реализации продукции (услуг) 6
Глава 2. Анализ объема и реализации продукции (услуг) (на примере энергопредприятия) 9
2.1 Общая характеристика энергопредприятия 9
2.2 Анализ динамики выпуска и реализации продукции (услуг) 9
Глава 3. Предложения и рекомендации по повышения эффективности производства и реализации продукции (услуг). 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

347 Афанасьев А..docx

— 32.30 Кб (Скачать файл)

 

 

Экономическая эффективность  производства и реализации продукции (услуг)

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу по дисциплине: «Экономика отрасли»

 

Выдано студенту 347 группы 4 курса

Специальность «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Ф.И.О.  Афанасьеву А.

Тема курсовой работы: Экономическая эффективность производства и реализации продукции (услуг).

Содержание пояснительной  записки (перечень вопросов для разработки)

Введение

Глава 1. Анализ производства и реализации продукции (услуг)

1.1. Производство и реализация  продукции (услуг)

1.2 Анализ динамики производства  и реализации продукции (услуг)

Глава 2. Анализ объема и реализации продукции (услуг) (на примере энергопредприятия)

2.1 Общая характеристика  энергопредприятия

2.2 Анализ динамики выпуска  и реализации продукции (услуг)

Глава 3. Предложения и  рекомендации по повышению эффективности  производства и реализации продукции (услуг)

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Дата выдачи задания ___________

Срок сдачи студентом  завершенной  работы ____________________________

 

Задание выдано преподавателем:

Фассаховой Э.Н.

 

«    »___________ 200   г.

 

 

________________( дата получения  студентом) 

________________( подпись студента)

 

Оглавление

Введение 4

Глава 1. Анализ производства и реализации продукции 5

1.1. Производство и  реализация продукции (услуг) 5

1.2 Анализ динамики производства и реализации продукции (услуг) 6

Глава 2. Анализ объема и реализации продукции (услуг) (на примере  энергопредприятия) 9

2.1 Общая характеристика энергопредприятия 9

2.2 Анализ динамики выпуска и реализации продукции (услуг) 9

Глава 3. Предложения и рекомендации по повышения эффективности производства и реализации продукции (услуг). 10

Заключение 12

Список использованной литературы 13

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями  предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать  как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует  понимать продукцию, произведенную  и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом  реализации - продукцию, которая уже  нашла своего потребителя, т.е. отгружена  или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов  хозяйствования. С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика  развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой  системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов  хозяйственной деятельности.

Данная курсовая работа посвящена  одному из важнейших разделов анализа  хозяйственной деятельности предприятия  – анализу производства и реализации продукции.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.

Глава 1. Анализ производства и реализации продукции

1.1. Производство  и реализация продукции (услуг)

Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько  тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Ресурсы поступают в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли  и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти  товары. Сколько и каких товаров  производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это  определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным  процентом.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. По этому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Цель анализа производства и реализации продукции состоит  в выявлении наиболее эффективных  путей увеличена объема выпуска  продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа  объема производства и реализации продукции  на предприятиях являются:

– оценка динамики по основным показателям объема структуры и  качества продукции;

– проверка сбалансированности и оптимальности бизнес планов, плановых показателей, их напряженности и  реальности;

– выявление степени количественного  влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

– выявление внутрихозяйственных  резервов увеличена выпуска и  реализации продукции;

– разработка мероприятий  по использованию внутрихозяйственных  резервов для повышения темпов роста  продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления  анализа являются:

– объем производства и  реализации продукции;

– ассортимент и структура  продукции;

– качество продукции;

– ритмичность продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

– недостатки в организации  производства и труда;

– нерациональное использование  материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– брак продукции.

Источниками информации для  анализа производства и реализации продукции являются унифицированная  статистическая форма отчетности № 1-П, форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.

1.2 Анализ  динамики производства и реализации  продукции (услуг)

 

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный  объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие  должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реально реализовать.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и  сокращение по другим видам продукции  приводит к изменению ее структуры, то есть соотношения отдельных изделий  в общем их выпуске предприятия. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем  выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость готовой продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Основными задачами анализа  производства и реализации продукции  являются:

1)  общая оценка выполнения плана и динамики;

2)  оценка качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг;

3)  оценка факторов, влияющих на изменение объема.

К источникам анализа относятся  данные текущего учета производства, формы статистической отчетности № 1П, бухгалтерской отчетности № 2,5, бизнес-план.

Анализ начинается с оценки плана маркетинга. Основными методами прогнозного маркетингового анализа  являются:

1)  эвристический, когда оценка производится по данным опроса специалистов;

2)  трендовый анализ – оценка дается в динамике показателей и на базе прошлых результатов делается прогноз на будущее.

Расчет объема производства на прогноз производится по формуле:

.

3) метод факторного анализа,  где рассматриваются факторы  самого товара, обстановки, связанной  с потреблением товара, демографические  слои населения.

Пробный маркетинг – когда небольшие партии товаров пускаются в продажу, затем определяется результат, насколько конкурентоспособны товары, продукция, выпущенные предприятием.

В основу анализа динамики производства положены показатели:

a)  объем валовой продукции, которая представляет собой совокупность трудовых, материальных затрат и средств труда;

b)  товарная продукция;

c)  реализованная продукция.

При этом необходимо учесть, что в период высоких темпов инфляции, либерализации цен на товары и  услуги динамику темпов роста производства и реализации следует рассматривать  в стоимостном и натуральном  выражении. Такой анализ позволяет  сделать выводы о конкурентоспособности  продукции, при этом если объем реализации в натуральном выражении растет быстрее выручки от реализации, то цена изделия уменьшается, конкурентоспособность  снижается.

Конкурентоспособность продукции  может быть определена рядом показателей – отношений:

– прибыли к стоимости материальных запасов;

– стоимости реализации к оборотному капиталу;

– объема реализации к материальным запасам;

– основного капитала к стоимости текущих активов;

– оборотного капитала к краткосрочным долгам;

– краткосрочных долгов к стоимости текущих активов.

Анализ всех этих показателей  рассматривается в динамике за ряд  лет.

 

Глава 2. Анализ объема и реализации продукции (услуг) (на примере энергопредприятия)

2.1 Общая  характеристика энергопредприятия

2.2 Анализ  динамики выпуска и реализации  продукции (услуг)

 

Глава 3. Предложения и рекомендации по повышения эффективности производства и реализации продукции (услуг).

Путями повышения реализации продукции является:

1. Расширение номенклатуры реализуемой продукции (услуг). Применительно к уже функционирующему предприятию расширение номенклатуры выпускаемой продукции возможно только по двум направлениям: за счет выпуска новой (ранее не производимой на данном предприятии) продукции или за счет совершенствования (модернизации или модификации) уже выпускаемой продукции либо оказываемой услуги;

Информация о работе Экономическая эффективность производства и реализации продукции (услуг)