Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:19, курсовая работа
Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
Введение 4
Глава 1. Анализ производства и реализации продукции 5
1.1. Производство и реализация продукции (услуг) 5
1.2 Анализ динамики производства и реализации продукции (услуг) 6
Глава 2. Анализ объема и реализации продукции (услуг) (на примере энергопредприятия) 9
2.1 Общая характеристика энергопредприятия 9
2.2 Анализ динамики выпуска и реализации продукции (услуг) 9
Глава 3. Предложения и рекомендации по повышения эффективности производства и реализации продукции (услуг). 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
2. Максимизация цены, по которой реализуется продукция или оказывается услуга. Очевидно, что возможность увеличения цены реализации продукта или услуги напрямую зависят от спроса и предложения продукции предприятия (организации) на рынке. Важнейшее значение здесь имеет следующее: действует ли предприятие (организация) в условиях конкурентной борьбы или занимает монопольное положение. Результатом монопольного положения является практически ни чем не ограниченная возможность увеличения цены реализации продукта или услуги и, как следствие, прибыли. Что касается возможности увеличения цены реализации продукта (услуги) в условиях конкурентной борьбы, то здесь для анализа целесообразно использовать модель "продукт -- рынок", из которой отчетливо видно, что возможность увеличения цены реализации продукта (услуги) существует в том случае, если предприятие осуществляет выпуск новою продукта на старый рынок (временное монопольное положение) или нового продукта на новый рынок, а также старого продукта на новый рынок;
3. Минимизация затрат
на изготовление и реализацию
единицы продукции (услуги). Снижение
затрат на изготовление и
4. Максимизация объемов реализации продукции или услуги. Следует отметить, что увеличение объемов реализации продукции или услуги в наименьшей степени, чем ранее рассмотренные направления максимизации прибыли предприятия, зависит от усилия предприятия (организации), хотя и имеются определенные рычаги воздействия на потребительский спрос. Здесь можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой (уже выпускаемой на данном предприятии) продукции (услуги) и новой продукции (услуги). В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. В данном случае под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования (запросы) потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает этакие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеозначенных элементов.
1.Адамчук В.В. Экономика и социология труда. Изд-во М, ЮНИТИ, 2001. - 344 с.
2.Белоусова Н.М., Богацкая С.Г., Богомолова В.А. Экономика отрасли (полиграфическая 3.промышленность): учеб. пособие. - М.: МГУП, 2007. - 250 с.
4.Волгина Н.А., Одегова Ю.Г. Экономика труда. Социально-трудовые отношения. - М.:ЭКЗАМЕН, 2006. - 735 с.
5.Деева А.И. Экономика ремонтно-строительного производства: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: МИКХиС, 2005. - 591 с.
6.Керашев М.А. Экономика промышленного производства. Учебник. Краснодар: Изд-во Печатный двор Кубани, 2000. - 173 с
7.Лебедева С.Н., Мисникова Л.В. Экономика и организация труда: Учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Экономика и управление на предприятии» - Мн.: ООО «Мисанта», 2002. - 166 с.
8.Немцев В.Н. Экономический анализ эффективности промышленного предприятия: Учебное пособие. 2-е изд. Магнитогорск: МГТУ, 2004. - 208 с.
Орефков В.В. Эргономическая экспертиза рабочих мест. Изд-во Института Экономики и Управления УдГУ, Ижевск 2000. 355 с.
9.Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учеб. пособие. - 2-е изд., - М: ИНФРА-М, 2007. - 272 с, - (Высшее образование).
10.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. ВУЗ. Учебник. 4-е изд., перераб. - М.: Инфра-М, 2007. - 512 с.
11.Толмачев Е.А., Монахов Б.Е. Экономика строительства: Учебное пособие. - М.: ИД Юриспруденция, 2003. - 224 с.
12.Хромова П.А.
13.www.gtmarket.ru Новости Гуманитарных технологий. Тема «Исследование McKinsey & Company: главная проблема российской экономики - низкая производительность труда» от 29.04.2009 г.
Информация о работе Экономическая эффективность производства и реализации продукции (услуг)