Экономическая эффективность производства и сбыта продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение экономической эффективности сбыта продукции ОАО "Кировского Хладокомбината".
Данная цель включает в себя решение задач:
Рассмотреть теоретические основы эффективности сбыта мороженого;
Дать краткую организационно – экономическую характеристику КХК;
На примере КХК изучить эффективность сбыта мороженого
На основе изложенного материала сделать выводы и предложения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы эффективность сбыта продукции…………………4
1.1 Тенденции развития рынка мороженого. Конъюнктура рынка………….4
1.2 Конкуренция на рынке продукции и особенности поведения покупателей……………………………………………………………………...8
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО КХК……………………………………………………………………………. 14
2.1 Организационные основы, размер и специализация КХК……………...14
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности…………………………………………………………………..20
3. Эффективность сбыта продукции КХК…………………………………..24
3.1 Финансовые результаты от продажи мороженого и факторы, обуславливающие…………………………………………………………….24
3.2 Ассортимент мороженого, качество, цены, каналы товаропродвижения…………………………………………………………..28
3.3 Характеристика рынка сбыта: конкуренты, особенности поведения покупателей……………………………………………………………………33
Выводы и предложения………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Эконом. эф-ть производства и сбыта продукции..doc

— 479.50 Кб (Скачать файл)

- Экономические покупатели  – четко знают свои потребности,  и находятся в постоянном поиске  лучшей цены.

- Разборчивые покупатели  – собирают информацию о ценах  в разных точках, воспользуются услугами наилучших из них, а потом совершают покупки, где и обычно, не зависимо от цен.

- Требовательные покупатели  – собирают информацию по всевозможным  каналам, приобретают товары по  наиболее низкой цене, а потом  используют оптимальный послепродажный сервис.8

Рынок мороженого подвержен  сезонным колебаниям: объемы продаж мороженого в России летом в 3 и более раз превосходят объемы его продаж в зимний период. Так, около трети потребителей мороженого отказываются от покупки этого продукта в зимние месяцы. Ежегодный спад потребления приходится на октябрь – ноябрь, достигая максимального спада в январе – феврале. Помимо объема продаж сезонным колебаниям подвержена и структура потребительского спроса на мороженое. В зимнее время многие потребители переходят с порционного на другие виды мороженого, которые удобно употреблять дома или в кафе/ресторанах. Пути преодоления сезонной зависимости производители видят в диверсификации производства и переориентации в зимний сезон на производство замороженных продуктов – пельменей, вареников, фруктов и овощей. Спрос на мороженое и замороженные продукты находится в сезонной противофазе, поэтому эти виды деятельности дополняют друг друга, компенсируя предприятиям потери от сезонных перепадов в объемах продаж.9

Уровень потребления  мороженого в России заметно отстаёт  от уровня западных стран. Так средний  американец съедает в год 14,5 кг мороженого, средний европеец – 9,5 кг, а в России этот показатель составляет немногим более 2 кг на человека в год.

45% населения России едят мороженое реже одного раза в месяц, следовательно, не относятся к его постоянным потребителям. Максимальное число регулярных потребителей мороженого было достигнуто в 2007 г., на уровне 81,6 млн чел в год. С 2008 г. численность потребителей начала снижаться. Главной причиной снижения стал не кризис, а сокращение численности населения России. С 2007 по 2010 гг. численность населения сократилась на полтора миллиона человек.

Покупка мороженого в  России ограничена климатическими условиями. Россия северная страна с длинным зимним сезоном в большинстве регионов. Зимой потребление мороженого на улице снижается, а культура семейного домашнего потребления мороженого в России не развита.10

 

 

 

 

 

 

                  2. Краткая организационно – экономическая

                              характеристика      предприятия

 

       2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия

 

ОАО "Кировский хладокомбинат" является крупнейшим холодильным предприятием Кировской области.

ОАО "Кировский хладокомбинат" - это Открытое Акционерное Общество. Действует на основании Устава, правовых актов РФ о приватизации, ФЗ "Об Акционерных обществах".

Юридический адрес: 610035, г. Киров, ул. Маклина, 73-а.

Адрес производства: 610035, г. Киров, ул. Маклина, 73-а.

Основной вид деятельности: производство мороженого, хранение и  транспортировка замороженных товаров.11

 

Таблица 1 - Показатели размера  предприятия

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб

123607

162593

182328

147,5

Среднесписочная численность  работников, чел.

67

59

50

74,6

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб

37328

36612

43737

117,2


 

По данным таблицы  можно судить о том, что с 2007 года идёт увеличение выручки от продажи  продукции с 123607 тыс. руб. до 182328 тыс. руб. в 2009 году. А вот среднесписочная численность работников к 2009 году сокращается и составляет 50 человек. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличивается с 2007 года с 37328 тыс. руб. до 43737 тыс. руб. в 2009 году.

Днем рождения Кировского хладокомбината официально считается 28 декабря 1959 года. Именно в этот день приказом по республиканской конторе "Росмясорыбторг" был введен в эксплуатацию холодильник емкостью 1700т. Строительство холодильника велось в комплексе, и были приняты в эксплуатацию здания, сооружения и оборудование.

С начала хладокомбинат  занимался закупкой, хранением и  оптовой реализацией продуктов животноводства – мяса, масла и рыбопродуктов. Ежегодно обрабатывалось около 4-5 тыс. вагонов продуктов. Постепенно сфера деятельности предприятия расширялась. В 1969 году пущен в эксплуатацию рыбообрабатывающий цех. В цехе работало 4 отделения: горячего и холодного копчения полуфабрикатов, маринадное отделение и отделение кулинарии. Предприятие занимается заморозкой плодов, ягод, грибов, оказывает услуги арендаторам по хранению товаров.12

Несмотря на развитие оптовой торговли, узким местом в области оставался вопрос производства мороженого, удовлетворение им покупательского спроса. Единственным производителем в области являлся Кирово-Чепецкий молокозавод, который вырабатывал в от 800 до 1000 тонн мороженого двух наименований, 50% в бумажных стаканчиках и 50% весового. Все другие цеха по производству мороженого из-за ветхости, несоответствия требуемым технологическим процессам, санитарным нормам были закрыты. Чтобы как-то минимально удовлетворить покупательский спрос на мороженое, Кировский хладокомбинат завозил его рефрежераторными секциями из города Ленинграда, и то только в зимнее время, в пределах 500-600 тонн. Спрос на мороженое в области удовлетворялся всего лишь на 10-15% и только в городе Кирове. В среднем в год реализация мороженого в области составляла 472 грамма на одного жителя.

Руководство предприятия вышло  с предложением о строительстве  цеха мороженого. В 1985 году в Министерстве торговли пошли навстречу – выделили оборудование для производства мороженого – итальянскую линию "Марк". Секретарь обкома КПСС В.В. Бакатин поставил задачу - в кратчайшие сроки осуществить сооружение производственных помещений для цеха мороженого. Объект был возведен всего за 8 месяцев и 26 августа 1986 года цех мороженого выработал первые порции сладкого продукта.

Первоначально предприятие называлось – Кировский хладокомбинат оптовой торговли мясом, маслом и молочными продуктами. После приватизации, проведенной в 1993 году предприятие зарегистрировано как – Акционерное общество открытого типа "Кировский хладокомбинат" (АООТ "Кировский хладокомбинат"), с 2003 году в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" - Открытое акционерное общество "Кировский хладокомбинат" (ОАО "Кировский хладокомбинат")

После продажи акций, принадлежавших Российскому Фонду Федерального Имущества, ОАО "Кировский хладокомбинат" входит в состав холдинга "Чепецкнефтепродукт" как структурное подразделение, является юридическим лицом. Для более мобильного управления на базе хладокомбината созданы структуры. Прежде всего, само ОАО "Кировский хладокомбинат", Торговый дом "Кировский хладокомбинат", "ВятХолодТорг", "ХолодТехСервис".

С 2007 на предприятии работает новая  команда управленцев. За короткий срок ей удалось добиться устойчивого  финансового состояния предприятия. В результате решены следующие вопросы: расширен рынок сбыта готовой продукции, обновлены основные фонды основного и вспомогательного производства, расширен ассортимент и улучшено качество мороженого, повышен уровень безопасности предприятия.

Совет директоров Акционерного общества состоит из 7 человек. В состав Совета директоров входят:

  1. Киселев С.Н. – Президент ООО "Движение – Нефтепродукт"
  2. Коровинский С.Ю. - Вице-Президент ООО "Движение - Нефтепродукт"
  3. Шемелов Н.П.- 1-й вице-президент ООО "Движение – Нефтепродукт"
  4. Буяков А.В.- Генеральный директор ООО "Движение АЗС"
  5. Суворов Ю.И. – Вице -Президент ООО "Движение - Нефтепродукт"
  6. Запольских С.Н. - Генеральный директор ООО " Движение - НПО"
  7. Шехирев И.В. - Управляющий ОАО "Кировский хладокомбинат".13

Структурная схема управления хладокомбината представлена в приложении (Приложение Г).

Всего рабочих и служащих на предприятии 185 человек. Из них служащих на предприятии 48 человек, рабочих основного  производства, занятых изготовлением  продукции 61.

Более 75% работников имеют  высшее и среднетехническое образование. Это грамотные, высококвалифицированные, опытные специалисты поэтому на предприятии нет текучести кадров. В соответствии с графиками, работники участвуют в семинарах по программе повышения квалификации, регулярно проводится техническая учеба с аттестацией, изучаются и внедряются разработки ученых и опыт родственных предприятий. Регулярно обновляется стенд "Новое и прогрессивное - в производство" - это отчет о командировках специалистов на родственные предприятия в фотографиях.

Основные поставщики сырья:

  1. ООО СХП "Мясомолочный", с. Бурмакино, Кировская область – молоко натуральное;
  2. ЗАО "Кировский молочный комбинат", г. Киров – масло коровье, молоко сухое обезжиренное;
  3. ОАО "Кирово-Чепецкий городской молочный завод", г. Кирово- Чепецк – масло коровье;
  4. ОАО "Унинский маслозавод", пгт Уни, Кировская область – молоко сгущенное цельное;
  5. ГП "Кировский мукомольный завод", г. Киров – мука пшеничная;
  6. ЗАО "Союзснаб" г. Москва – пищевкусовые продукты, стабилизаторы;
  7. ЗАО "Сахарный комбинат Тихорецкий", г. Тихорецк, Краснодарский край – сахар – песок.

Основные поставщики вспомогательных материалов и упаковки:

  1. ЗАО "Астрон", г. Кирово-Чепецк – гофротара;
  2. ООО "Бора", г. Киров – полипропиленовая плёнка, кашированная фольга;
  3. ЗАО "Полипласт", г. Н-Новгород- пластиковые ведёрки.

На предприятии производится передача части отходов для дальнейшего  использования сторонним организациям:

  • Макулатура – фирме "Вторресурсы";
  • Отходы древесины – садоводческим товариществам;
  • Вафельные отеки – на корм скоту сельхозпредприятиям;
  • Металлолом от ремонта оборудования – "Вяткаспецрегион".

Так же действует программа  производственного экологического контроля на 2010 год, утверждённая Западно-Уральским  управлением по экологическому, технологическому и атомному надзору. Главная цель программы - обеспечение требований природоохранного законодательства, предупреждение и оперативное устранение вреда, причиненного окружающей среде.

ООО "Нотас" разработаны для предприятия проекты нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проект расчёта уровней шума на границе С33, проект обоснования санитарно - защитной зоны для производственной базы предприятия, на которые получено санитарно – эпидемиологическое заключение за № 43. ОЦ. 02. 000. Т. 000288. 04. 10 от 21. 04. 10 г. При производстве предприятие не использует генномодифицированные ингредиенты.

Территория хладокомбината и прилегающая к ней поддерживается в удовлетворительном состоянии, в  соответствии с требованиями предъявляемым к пищевым предприятиям. Проезжие и технологические площади имеют асфальтовое покрытие, выделены дорожки для пешеходов, разработаны газоны и цветочные клумбы.

На хладокомбинате имеется зарегистрированный логотип предприятия, который наносится на все рекламные щиты, эмблемы, красочную упаковку мороженого. Он хорошо узнаваем покупателями. Первоначально (1985г) было получено свидетельство на товарный знак, состоявший из сокращенного названия предприятия – "КХК", а с 1999 года было добавлено изображение снежинки.

Кроме этого зарегистрированы и наименования мороженого. Многие, уже полюбившиеся виды мороженого выпускаются  для узнаваемости с одним рисунком, тоже зарегистрированным как собственность предприятия, но в различной цветовой гамме в зависимости от применяемых пищевкусовых продуктов. Популярность конкретной марки, которую узнает потребитель, благоприятные впечатления обо всей продукции с товарным знаком предприятия позволят смягчить последствия от недобросовестной конкуренции.14

На предприятии ежегодно формируется рекламный бюджет.

Коллектив хладокомбината участвует в ярмарках областного и общероссийского уровня, благотворительных акциях. Ежегодно проводится праздник мороженого с привлечением юных артистов. Обязательными атрибутами праздника выступают призы и подарки от Пингвина Гоши, главный из которых - огромный запас любимого всеми мороженого "Кировского хладокомбината".

Предприятие шефствует  над детским танцевальным коллективом "Забава", а ребята, выступая, рекламируют мороженое.

Очень тесное сотрудничество с радио "Вятка-регион". Проводятся постоянно радиопередачи, где специалисты предприятия проводят конкурсы, знакомят с рецептами, рекламируют новинки производства, общаются с радиослушателями.

Для знакомства потребителей с продукцией организуются дегустации в торговых киосках, опросы покупателей и т.д. это позволяет представить новинки своей продукции непосредственно любителям сладкого лакомства и при этом создать положительный имидж предприятия, сделать мороженое более узнаваемое среди аналогичных предложений.

Информация о работе Экономическая эффективность производства и сбыта продукции