Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение экономической эффективности сбыта продукции ОАО "Кировского Хладокомбината".
Данная цель включает в себя решение задач:
Рассмотреть теоретические основы эффективности сбыта мороженого;
Дать краткую организационно – экономическую характеристику КХК;
На примере КХК изучить эффективность сбыта мороженого
На основе изложенного материала сделать выводы и предложения.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы эффективность сбыта продукции…………………4
1.1 Тенденции развития рынка мороженого. Конъюнктура рынка………….4
1.2 Конкуренция на рынке продукции и особенности поведения покупателей……………………………………………………………………...8
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО КХК……………………………………………………………………………. 14
2.1 Организационные основы, размер и специализация КХК……………...14
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности…………………………………………………………………..20
3. Эффективность сбыта продукции КХК…………………………………..24
3.1 Финансовые результаты от продажи мороженого и факторы, обуславливающие…………………………………………………………….24
3.2 Ассортимент мороженого, качество, цены, каналы товаропродвижения…………………………………………………………..28
3.3 Характеристика рынка сбыта: конкуренты, особенности поведения покупателей……………………………………………………………………33
Выводы и предложения………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………
Широко освещаются все события средствами массовой информации - газетами: "Торговая газета", "Вятский край", "Навигатор", журналами : "Империя холода", "Меркурий", "Товар-деньги-товар", ГТРК "Вятка", " 9 канал", "33 канал".
Кировский хладокомбинат в течение ряда лет участвует в международных выставках-ярмарках "Мороженое и индустрия холода", "100 лучших товаров России" и занимает призовые места. В 2006 и 2007 году в программе "100 лучших товаров России" золотыми медалями отмечены пломбир "Ермошка" и "Simka".
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их
использования и результаты деятельности
Уставной капитал общества на 1.01.2010 составляет 2999350 руб. он разделен на 2999350 штук обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1 рубль.
Размещено 100% акций, в том числе 100% среди частных лиц (физических и юридических).
На 24.02.2010 в реестре зарегистрировано 76 акционеров, в том числе 75 – физических лиц, которые владеют 26708 акциями, что составляет 0,9% от уставного капитала общества. 2972642 акции принадлежит ООО "Движение-Нефтепродукт", или 99,1% от уставного капитала Общества.15
Таблица 2 - Состав и структура основных средств
Виды фондов |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Здания |
273 |
0,79 |
273 |
0,7 |
273 |
0,5 |
Сооружения |
1017 |
2,9 |
1076 |
2,8 |
1076 |
2,2 |
Машины и оборудования |
29908 |
86,6 |
31860 |
82,3 |
39958 |
82 |
Транспортные средства |
3339 |
9,7 |
5478 |
14,1 |
7480 |
15,3 |
Всего основных фондов |
34537 |
100 |
38687 |
100 |
48787 |
100 |
По данным за исследуемый период можно сделать вывод о том, что с каждым годом происходит обновление основных фондов, в частности растёт доля активных ОФ, следовательно, можно говорить о том, что создаются предпосылки для более эффективного использования ОФ.
В 2009 г. проведена большая работа по обновлению основных фондов, приобретены и пущены в эксплуатацию: эскимогенератор, автомат для производства мороженого в брикетах на вафлях, автомат для производства тортов – рулетов из мороженого, автомат- дозатор для производства мороженого в крупной фасовке.
Таблица 3 - Наличие и уровень использования основных фондов
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. в % к 2007 г. |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб |
37328 |
36612 |
43737 |
117,2 |
Фондовооружённость, тыс. руб. |
557 |
620 |
875 |
157,1 |
Фондоотдача по выручке, руб. |
3,3 |
4,4 |
4,2 |
127,3 |
Фондоёмкость по выручке, руб. |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
66,7 |
Рентабильность (убыточность) основных фондов, % |
20,3 |
23,6 |
13,4 |
0,67 |
Показатель фондовооружённости с каждым годом увеличивается (на 57 %) это связано с тем, что среднегодовая стоимость основных фондов так же увеличивается. конкурентный рынок мороженое финансовый сбыт
Показатель фондоотдачи также увеличивается за исследуемый период (27,3%). При увеличении фондоотдачи происходит снижение фондоёмкости соответственно (на 33 %).
Повышение фондоотдачи привело к снижению рентабельности основных фондов с 20,3 % в 2007 году – 13,4 % в 2009 году.
Таким образом можно
сделать вывод, что большинство
показателей использования
Таблица 4 - Состав и структура оборотных средств
Наименование оборотных средств |
2007 г |
2008 г |
2009 г | |||
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс.руб. |
в % к итогу | |
Производственные запасы |
15123 |
43,3 |
11500 |
36,5 |
13781 |
38,6 |
Незавершённое производство |
16 |
0,04 |
35 |
0,11 |
33 |
0,09 |
Расходы будущих периодов |
437 |
1,25 |
307 |
0,97 |
343 |
0,96 |
Итого оборотных фондов |
15576 |
44,6 |
11842 |
37,7 |
14157 |
39,7 |
Дебиторская задолженность |
10582 |
30,3 |
10257 |
32,5 |
12753 |
35,78 |
Денежные средства |
2078 |
5,9 |
4458 |
14,1 |
1084 |
3 |
Готовая продукция |
6706 |
19,2 |
4951 |
15,7 |
7654 |
21,5 |
Итого фондов обращения |
19366 |
55,4 |
19666 |
62,3 |
21491 |
60,3 |
Всего оборотных средств |
34942 |
100 |
31508 |
100 |
35648 |
100 |
В структуре оборотных средств выделяют оборотные фонды и фонды обращения.
С 2007-2008 года наблюдается снижение оборотных фондов на 3734 тыс. руб. Но к 2009 происходит их рост, который составил 2315 тыс. руб.
В структуре оборотных средств наибольшую долю занимают фонды обращения. В динамике фондов обращения в целом наблюдается рост с 19366 тыс. руб. в 2007 году до 21491 тыс. руб. в 2009 году.
Таким образом к 2009 году оборотные средства составляют 35648 тыс. руб.
Вывод: предприятие хорошо обеспечено ресурсами, ежегодно обновляет основные фонды, эффективно их использует и имеет положительный результат деятельности.
На предприятии на 2010 год разработана инвестиционная программа с объемом 16,2 мл.руб.
Направление инвестиций:
Предполагаемый срок возврата инвестиций – три года; срок окупаемости – полтора года; источник инвестиций – собственные средства.16
3. Эффективность сбыта продукции предприятия
3.1 Финансовые результаты от продажи и факторы,
На основе данных таблиц проанализируем финансовые результаты от продажи и факторы, их обуславливающие.
Таблица 5 - Объемы производства и реализации продукции
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. в % к 2007 г. |
Объём производства продукции, (т) |
1382 |
1358 |
1597 |
115,5 |
Объём реализации продукции, (т) |
1401 |
1367 |
1612 |
115 |
Остатки продукции на складе, (т) |
177 |
168 |
153 |
86,4 |
В 2008 году объём производства продукции снизился на 24 тн., объём реализации продукции снизился на 34 тн.
В 2009 году объём производства продукции значительно увеличился – на 239 тн. Это связано с освоением новых видов мороженого. Объём реализации продукции увеличился на 245 тн. Также наблюдается снижение остатков продукции на складе с 177 тн. до 153 тн.
Таблица 6 - Состав и структура выручки от реализации продукции по видам фасовки
Наименование продукции |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Стаканы |
56550 |
45,75 |
73102 |
44,96 |
75630 |
41,48 |
эскимо |
39319 |
31,81 |
50518 |
31,07 |
50687 |
27,8 |
м/к |
10086 |
8,16 |
14861 |
9,14 |
13857 |
7,6 |
весовое |
9851 |
7,97 |
11105 |
6,83 |
10903 |
5,98 |
ведро |
6230 |
5,04 |
7902 |
4,86 |
6837 |
3,75 |
сахарные рожки |
1570 |
1,27 |
3431 |
2,11 |
14222 |
7,8 |
стаканы картонные, пластиковые |
0 |
0 |
1024 |
0,63 |
3191 |
1,75 |
М/к овальные |
0 |
0 |
488 |
0,3 |
1003 |
0,55 |
М/к сердце |
0 |
0 |
163 |
0,1 |
784 |
0,43 |
Пакет п/этиленовый |
0 |
0 |
0 |
0 |
4303 |
2,36 |
Брикет |
0 |
0 |
0 |
0 |
729 |
0,4 |
Рулет |
0 |
0 |
0 |
0 |
182 |
0,1 |
Итого |
123607 |
100 |
162593 |
100 |
182328 |
100 |
По данным таблицы видно, что самый большой процент выручки предприятие получает от реализации мороженого в стакане, и эскимо. В 2009 году в производство вводятся новые виды мороженого, что приводит к увеличению выручки.
Таблица 7 - Влияние сезонности на объём реализации в 2009 г
Квартал |
Объём реализации | |
тонн |
% | |
1 |
217 |
13,5 |
2 |
564 |
35 |
3 |
589 |
36,5 |
4 |
242 |
15 |
Итого за год |
1612 |
100 |
По данным можно судить о том, что объём реализации такого продукта как мороженое, зависит от такого фактора как сезонность. В 2009 году меньше всего реализовано продукции в первом квартале всего 13,5%, самая большая доля реализованной продукции приходится на 3 квартал- 36,5%.
Таблица 8 - Финансовые результаты от реализации продукции
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г.в % к 2007 г. |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
116044 |
153935 |
176759 |
152,32 |
Средняя цена за кг, руб. |
78,9 |
82,4 |
84,7 |
107,35 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
123607 |
162593 |
182328 |
147,51 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
7563 |
8658 |
5869 |
77,60 |
Рентабельность (убыточность) продаж, % |
7 |
6 |
3 |
0,43 |
За три исследуемых года в деятельности предприятия наблюдается рост выручки от продажи продукции (на 52%), увеличение себестоимости проданной продукции (на 7%), происходит снижение прибыли (на 47,5%), а так же снижение рентабельности (22,6%). Всё это свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия.
Таблица 9 - Коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности и платёжеспособности предприятия
Показатели |
Оптимальное значение |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение |
Коэффициент автономии |
0,5…0,6 |
0,75 |
0,75 |
0,71 |
-0,04 |
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств |
<=1 |
0,3 |
0,34 |
0,4 |
0,1 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
>=0,7 |
0,75 |
0,8 |
0,71 |
-0,04 |
Коэффициент соотношения
оборотных активов и |
>Кфл |
1,8 |
1,2 |
1,26 |
-0,54 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,0…2,0 |
2,65 |
2,39 |
1,97 |
-0,68 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2…0,5 |
0,16 |
0,35 |
0,1 |
0,06 |
Коэффициент общей платёжеспособности |
>2 |
4 |
3,9 |
3,5 |
-0,5 |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей |
0,9…1,0 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
-0,1 |
Информация о работе Экономическая эффективность производства и сбыта продукции