Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение экономической эффективности сбыта продукции ОАО "Кировского Хладокомбината".
Данная цель включает в себя решение задач:
Рассмотреть теоретические основы эффективности сбыта мороженого;
Дать краткую организационно – экономическую характеристику КХК;
На примере КХК изучить эффективность сбыта мороженого
На основе изложенного материала сделать выводы и предложения.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы эффективность сбыта продукции…………………4
1.1 Тенденции развития рынка мороженого. Конъюнктура рынка………….4
1.2 Конкуренция на рынке продукции и особенности поведения покупателей……………………………………………………………………...8
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО КХК……………………………………………………………………………. 14
2.1 Организационные основы, размер и специализация КХК……………...14
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности…………………………………………………………………..20
3. Эффективность сбыта продукции КХК…………………………………..24
3.1 Финансовые результаты от продажи мороженого и факторы, обуславливающие…………………………………………………………….24
3.2 Ассортимент мороженого, качество, цены, каналы товаропродвижения…………………………………………………………..28
3.3 Характеристика рынка сбыта: конкуренты, особенности поведения покупателей……………………………………………………………………33
Выводы и предложения………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………
С 2007 года – 2008 года можно говорить, о росте ликвидности предприятия. Так, несмотря на снижение коэффициента текущей ликвидности, и общей платёжеспособности их значения остаются довольно высокими. Коэффициент автономии остается неизменным, также повысился коэффициент абсолютной ликвидности, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия и о возможности ОАО "КХК" вовремя и без ущерба для себя расплачиваться по своим долгам, и о сохранении тенденции к независимости предприятия от привлечённого капитала.
С 2008 года – 2009 года наблюдается снижение ликвидности предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности снизилось и достигло значения ниже оптимального. Значение коэффициента автономии изменилось незначительно. Коэффициент абсолютной ликвидности ниже оптимального значения, что свидетельствует о снижении финансовой устойчивости предприятия, и о зависимости предприятия от привлечённого капитала.
Таблица 10 - Определение типа финансовой устойчивости
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. к 2007 г. |
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств |
-608 |
347 |
-4576 |
- 3968 |
Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заёмных |
-437 |
1674 |
-4249 |
-3812 |
Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов и затрат |
-437 |
3537 |
-4249 |
-3812 |
В 2007 году у предприятия наблюдается кризис финансового состояния. Но уже к 2008 году предприятие финансово устойчиво, и может обходиться без заёмных средств.
К 2009 году возникает кризис финансового состояния. Всех нормальных источников не достаточно для формирования запасов и затрат. Следовательно, предприятие в 2010 году не сможет обходиться без заёмных средств.
3.2 Ассортимент продукции, качество, цены,
каналы товаропродвижения
Исключительное значение для любого пищевого производства имеет качество поступающей продукции, санитарное состояние производственных помещений и оборудования. Высокое качество продукции хладокомбината достигается за счёт местного, натурального, экологически чистого сырья – цельного молока, сливок и сливочного масла. Выпуск продукции высокого качества – главная задача цеха мороженого. В настоящее время выпускается около 100 видов мороженого. Продукция ОАО "Кировского хладокомбината" традиционно, как и раньше, занимает призовые места на международных выставках – ярмарках "Мороженое и индустрия холода".
Качество продукции
неоднократно отмечалось дипломами
и медалями региональных, российских,
международных конкурсов и
1997г.- выставка "Вятские молочные продукты" - диплом Первой степени;
2000 г.- седьмая международная специализированная "Мороженое и индустрия холода" - Золотая медаль;
2000г.- Всероссийский конкурс "100 лучших товаров России" - Дипломант;
2000г. – Межрегиональный смотр ассортимента и качества в г. Кирове – диплом Первой степени;
2001г. – Международная выставка "Мир мороженого и холода 2001" - Золотая медаль;
2001г. – Межрегиональный смотр ассортимента и качества в г. Перми – диплом Первой степени;
2005г. – Всероссийский конкурс "100 лучших товаров России" - Лауреат конкурса;
2006г. – Всероссийский конкурс "100 лучших товаров России" - Лауреат конкурса;
2007г. – Всероссийский конкурс "100 лучших товаров России" - Лауреат конкурса;
2009г. – Региональный
конкурс в рамках выставки "
Контроль за производством на всех стадиях технологического процесса осуществляется квалифицированными работниками с записью в соответствующих журналах. Каждая партия готовой продукции проходит приемку у инженера-технолога по представлению мастеров с выпиской паспорта соответствия для предъявления производственной лаборатории на испытание.17
На предприятии проводятся
испытания каждой партии сырья и
готовой продукции
Периодические испытания по показателям безопасности (токсичные элементы, микотоксины, антибиотики, пестициды, радионуклиды, патогенные микроорганизмы) проводят аккредитованные лаборатории Кировского ЦСМ и ФГУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии по Кировской области" по программе производственного контроля согласованной с Территориальным Управлением Роспотребнадзора по Кировской области.
Кроме традиционных видов мороженого в настоящее время большим успехом пользуются сорта мороженого с фруктовыми наполнителями. К 50-летию Кировского хладокомбината цех мороженого получил новое оборудование: роботизированный дозатор для производства мороженого в пластиковой упаковке, итальянский эскимогенератор для изготовления фруктового льда, автоматическую линию для производства мороженого в брикетах на вафлях в фольге. Модернизировано старое оборудование, поэтому цех выпускает мороженое в сахарных рожках "гигант" с различными фруктово-ягодными добавками.
Благодаря установке нового оборудования был существенно увеличен ассортимент выпускаемой продукции: если в 2008 году выпускалось – 72 вида, то в 2009 году – 98 видов мороженого.
Комбинат полностью отказался от выпуска нефасованного мороженого (кроме спецзаказов).18
Таблица 10 - Структура производства мороженого по видам фасовки
2007 г. (тн) |
% |
2008 г. (тн) |
% |
2009 г. (тн) |
% | |
Стаканы |
615 |
44,5 |
610 |
44,9 |
614 |
38,4 |
Эскимо |
434 |
31,4 |
423 |
31,1 |
386 |
24,1 |
м/к |
129 |
9,3 |
123 |
9,0 |
103 |
6,4 |
Весовое |
115 |
8,3 |
86 |
<p class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Экономическая эффективность производства и сбыта продукции