Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:57, курсовая работа
Вся целесообразная деятельность человека так или иначе связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов.
Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
Уровень эффективности оказывает влияние на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких как: быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий труда и отдыха.
1. Теоретические основы эффективности производства продукции………....3
а) Общее понятие экономической эффективности…………………….…...3
б) Эффективность по Паретто…………………………………………….….4
в) Измерение эффективности производства и потребления благ………….5
1.1.Эффективность на микро- и макроуровне………………………………….9
2. Направления повышения эффективности производства продукции……...10
Выручка в 2008г. к уровню 2003г. выросла на 72,69%, а себестоимость на 72%, т.е. себестоимость и выручка от продаж все пять лет росли примерно одинаковыми темпами. Таким образом, в 2008г. произошло увеличение прибыли на 92,73% по сравнению с 2004г. и уменьшение ее на 45,38% по сравнению с 2005г. В целом наблюдается тенденция незначительного увеличения рентабельности деятельности предприятия. В 2005г. предприятие с каждого рубля выручки давало 4,71 коп. прибыли тогда, когда в 2004г. на каждый рубль выручки было получено 1, 47 коп. прибыли, а в 2008г. на каждый рубль выручки было получено 1,65 коп. прибыли, что на 0,18% больше чем в 2004г.
Финансовая устойчивость предприятия – это состояние финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала и сохранение платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого риска. Обобщающим показателем финансовой независимости является излишек (недостаток) источников средств для формирования запасов.
3.1 Факторы, влияющие на величину финансовых результатов
Изменения социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводят к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных форм собственности.
На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции.
К неосновным факторам относятся
факторы, связанные с нарушением
хозяйственной дисциплины, такие
как ценовые нарушения, нарушения
условий труда и требований к
качеству продукции, другие нарушения,
ведущие к штрафам и
К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.
Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия.
Важнейшими факторами
роста прибыли являются рост объема
производства и продажи продукции,
внедрение научно-технических
Основной источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.
В этих целях необходимо
изучать рыночные условия хозяйствования
и возможности внедрения
Заинтересованность
Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.
3.2 Факторы, влияющие на изменение прибыли.
Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.
Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции.
Размер прибыли как
конечного финансового
Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.
Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. Проведенная в Украине либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, следствием чего явился рост цен почти на все производимые товары. С помощью высоких цен предприятия возмещают любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.
Следующий фактор, влияющий
на величину прибыли — это амортизация
основных фондов и нематериальных активов.
Сумма амортизационных
Таким образом, прибыль предприятия формируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.
Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).
Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции на примере ОАО «ЭЗСО «Динамо»