Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 22:08, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОAО «Хлебная слобода», расположенное в посёлке Мурыгино Юрьянского района Кировской области. Цель данной курсовой работы – выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий.
Введение
1 Теоретические основы экономической эффективности производства продукции
1.1 Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности
1.2 Направления повышения эффективности производства продукции
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности
3 Экономическая эффективность производства продукции на предприятии
3.1 Финансовые результаты от реализации продукции и факторы, их обусловливающие
3.2 Динамика объемов производства продукции и обеспеченность отрасли ресурсами
3.3 Продуктивность основного ресурса (например: коэффициент загрузки производственных мощностей; продуктивность животных, урожайность культур и т.п.) и факторы, на нее влияющие
4 Себестоимость продукции и факторы, ее обусловливающие
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложение
3.3 Продуктивность основного ресурса (например: коэффициент загрузки производственных мощностей; продуктивность животных, урожайность культур и т.п.) и факторы, на нее влияющие
Основным мероприятием по увеличению производства хлебобулочных изделий является более рациональное использование производственной мощности.
Под производственной мощностью
предприятия понимается «расчетный
максимально возможный в
Производственная мощность предприятия определяется в тех же натуральных единицах измерения, в которых планируется и учитывается производство продукции на данном предприятии: тоннах.
Производственная мощность рассчитывается в соответствии с «Основными положениями по расчету производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений (комбинатов)».
Фонд времени работы оборудования принимается максимально возможным и рассчитывается исходя из:
числа календарных дней в году;
времени выходных и праздничных дней (вычитается);
количества рабочих часов в сутки (24 часа в сутки для предприятий с непрерывным процессом производства);
установленной продолжительности смен в часах;
нерабочего времени
в сокращенные смены в
нормативного времени, необходимого для проведения планово предупредительных ремонтов, проверок и осмотров оборудования (вычитается).
Использование производственной мощности на предприятии представлено в таблице 12
Таблица 12 – Использование производственной мощности
Показатели |
Годы |
План 2010 г. |
План в % к 2010 г. | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||
Производственная мощность предприятия, т |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
100 |
Фактический выпуск продукции, т |
266,5 |
231,6 |
281,3 |
334,8 |
357,7 |
480 |
134,2 |
Использование производственной мощности, % |
44,4 |
38,6 |
46,9 |
55,8 |
59,6 |
80 |
+20,4 |
Изучение возможностей
предприятия свидетельствует о
том, что использование
Для того, чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.
В настоящее время
предприятие реализует
Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.
Расчетные данные по каналам реализации представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Каналы реализации хлебобулочных изделий
Исходные и расчетные данные |
Магазины города |
Собственная торговая сеть |
Посредник |
1. Производственная |
9776 |
9776 |
9776 |
2. Затраты на перевозку 1 т, руб. |
98 |
162 |
- |
3. Арендная плата 1 т, руб. |
64 |
64 |
64 |
4. Заработная плата продавцам 1 т, руб. |
- |
500 |
- |
5. Цена реализации 1 т, руб. |
10972 |
10972 |
10972 |
6. Коммерческая себестоимость 1 т, руб. |
9938 |
10502 |
9840 |
7. Прибыль 1 т, руб. |
+1034 |
+470 |
+1132 |
8. Рентабельность 1 т, % |
10,4 |
4,5 |
11,5 |
Как видно из приведенных
данных наиболее прибыльным и рентабельным
вариантом является тот, по которому
хлебобулочные изделия
В настоящее время большинство производителей работают через посредников, которые доставляют товар на рынок и формируют канал распределения товаров.
Канал распределения — это совокупность взаимозависимых организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования или потребления.
Производители, прибегающие к услугам посредников, получают определенные выгоды. Обращение к посредникам объясняется их непревзойденной эффективностью в доведении товара до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники обычно предлагают производителям большую прибыль, чем они способны получить самостоятельно.
Роль канала распределения
заключается в перемещении
Участники канала распределения выполняют несколько очень важных функций.
Информационную: сбор и распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах среды.
Продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям.
Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром.
Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров у производителя.
Финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала.
Принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей.
Оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финансовые учреждения.
Передача титула собственности: передача прав владения и распоряжения товаром от одного физического или юридического лица к другому.
Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый из трех каналов улучшается с развитием технологии.
Главный вопрос состоит не в том, должны ли каналы распределения выполнять различные функции (безусловно должны), а в том, кто будет их осуществлять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: используемые ресурсы ограничены; эффективность исполнения повышается благодаря специализации; они выполняются различными членами канала.
Если часть функций берет на себя производитель, его издержки увеличиваются, а следовательно, возрастают и цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затраты и цены производителя уменьшаются, даже с учетом того, что посредник взимает за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.
Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределения, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет их.
Наибольшая доля в
затратах на производство продукции
приходится на сырье, а затем на заработную
плату и амортизационные
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Планируемая структура
себестоимости одной тонны
Таблица 14 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий
Статьи затрат |
2010 г. |
План 2011 г. |
План к 2010 г., % | ||
руб. |
% |
руб. |
% | ||
Сырье и материалы |
4194,1 |
42,9 |
4194 |
47,8 |
100 |
Затраты на оплату труда с начислениями |
1681,5 |
17,2 |
1682 |
19,2 |
100 |
Затраты на содержание основных средств |
166,3 |
1,7 |
124 |
1,4 |
74,6 |
Затраты на организацию производства и управление |
3734,5 |
38,2 |
2782 |
31,6 |
74,5 |
Итого |
9776,4 |
100 |
8782 |
100 |
89,8 |
Из таблицы 14 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.
Определим полную или коммерческую себестоимость одной тонны хлебобулочных изделий на перспективу.
Производственная
Затраты на реализацию – 3% – 263 руб.
Инфляция 11% – 995 руб.
Итого – 10040 руб.
В связи с инфляционными процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий и составит: 10972 × 1,11 = 12180 руб.
Экономическая эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 15.
Таблица 15 – Экономическая эффективность планируемых мероприятий
Показатели |
В среднем за 5 лет |
2011 г. |
План 2011 г. |
План к 2011 г., % |
Объем производства, т |
294,4 |
357,7 |
480 |
134,2 |
Использование производственной мощности, % |
49,1 |
59,6 |
80 |
+20,4 |
Средняя цена реализации 1 т, руб. |
10116 |
10972 |
12180 |
111 |
Полная себестоимость 1 т, руб. |
9553 |
10089 |
10040 |
99,5 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
2978,2 |
3924,7 |
5846 |
149 |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. |
2812,3 |
3608,9 |
4819 |
133,5 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
+165,9 |
+315,8 |
+1027 |
в 3,3 р. |
Уровень рентабельности, % |
5,9 |
8,8 |
21,3 |
+12,5 |
Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции