Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:27, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли предприятия, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовать роль прибыли в экономике;
рассмотреть факторы производства, влияющие на прибыль;
рассмотреть методы планирования прибыли;
проанализировать пути использования и распределения прибыли на предприятии.
Самофинансирование означает финансирование своих потребностей за счет собственных источников: прибыли и амортизационных отчислений. Возможности для самофинансирования создаются путем накопления собственных денежных средств, рациональной организации торгово-производственного процесса, постоянного обновления основных фондов, ускорения оборачиваемости оборотных средств, регулирования потребностей рынка.
Эффективность самофинансирования и его уровень зависят от удельного веса собственных источников. Уровень самофинансирования определяется при помощи коэффициента самофинансирования (Кс) (см. формулу 1.6):
Кс = (Пн + А)/К + КЗ, где (1.6)
Пн - прибыль, направляемая в фонд накопления, р.;
А - амортизационные отчисления, р.;
К - заемные средства, р.;
КЗ - кредиторская задолженность и другие привлеченные средства, р.
Коэффициент самофинансирования показывает, насколько объем собственных источников финансирования развития предприятия превышает объем привлеченных средств.
Сущность нормативного
метода (технико-экономических
Расчетно-аналитический
метод планирования иногда называют
методом экспертных оценок. Он основан
на использовании результатов
Величина возможного размера прибыли Пвозм при использовании данного метода определяется по следующей формуле8 1.7:
Пвозм = Урб x ПТ + АПФ , где (1.7)
Урб - уровень рентабельности реализации товаров, сложившейся в отчетном году (периоде), % ;
ПТ - плановый объем товарооборота, р.;
АПФ - изменение прибыли в связи с изменением факторов, определяющих размер прибыли.
Даже если на предстоящий
год запланированы те же самые
действия, что имели место в
отчетном году, величины валовых доходов,
издержек и прибыли в планируемом
периоде будут отличаться от их значений
в отчетном периоде. Это происходит
под воздействием изменения внешних
(инфляция, изменения в области
валютных отношений, законодательства)
и внутренних условий деятельности
фирмы (предприятия) (новые инвестиции,
изменение структуры
Метод прямого счета для прогнозирования прибыли применяется, когда имеются надежные данные о прогнозных величинах издержек обращения, валовых доходов, налогах, когда не предвидится резких изменений ни в объемах деятельности, ни во внешней, ни во внутренней среде функционирования предприятия. Тогда прогнозный размер прибыли от реализации определяется как разница между прогнозами валовых доходов, издержек обращения и налогов9 (см. формулу 1.8):
П = Вд- Ио- Н, где (1.8)
Вд- валовый доход;
Ио- издержки обращения;
Н- налоги
Сущность экономико-
У=f (x) ,где
у - прибыль;
х - факторы, определяющие прибыль.
Корреляционная
связь (вероятная) показывается уравнением
регрессии различного вида. Для построения
модели необходимо взять данные за
5 лет или квартальные за 1-2 года.
Целесообразно в целях
Сущность метода оптимизации плановых решении заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчетов с тем, чтобы выбрать лучший. При этом могут применяться разные критерии выбора:
-минимум приведенных затрат;
-максимум приведенной прибыли:
-минимум вложения
капитала при наибольшей
-минимум плановых (текущих) затрат:
-ускорение оборачиваемости
оборотных средств (минимум
-максимум прибыли на 1 рубль вложенного капитала:
-максимум валового дохода на 1 рубль вложенного капитала.
Прогнозируемый размер прибыли можно определить исходя из использования в расчетах значения маржинального дохода11(см. формулу 1.10):
П=Дм- H, где
П-прибыль;
Дм- маржинальный доход;
Н-налоги;
Эту формулу можно использовать для определения прибыли от реализации, если известны общая сумма маржинального дохода и постоянных расходов или удельного веса маржинального в валовом доходе или в объеме товарооборота. Если известны удельные веса маржинального дохода в выручке от продаж (валовом доходе) каждого вида продукции в общей сумме выручки от продаж, средний удельный вес маржинального дохода подсчитывается как средневзвешенная величина.
На практике часто возникает вопрос, при каком количестве реализуемой продукции и при какой цене можно обеспечить получение максимальной прибыли.
В этих целях целесообразно использовать теорию предельной полезности.
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так, выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия. Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли: это средства труда, предметы труда и сам труд.
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.
Первичные факторы производства воздействуют на прибыль через систему обобщающих факторных показателей более высокого порядка. Эти показатели отражают объем, и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.
Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как основные первичные факторы, определяющие издержки производства.
Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства.
Факторы, влияющие на прибыль
различны, но их описание и классификация
важная часть экономической теории.
В современной экономике
Фирма ООО «Вилор» работает на рынке канцелярских товаров г. Самара с 1996 года. За это время они прошли большой путь: от небольшой организации — до одного из ведущих поставщиков канцтоваров в Самарской области. И сейчас среди клиентов ООО «Вилор» немало организаций и предпринимателей из других регионов (Ульяновская обл., Оренбургская обл., Казахстан и др.)
Основной задачей фирмы является постоянное поддержание полного ассортимента канцтоваров максимально удовлетворяющего потребности любого покупателя.
Именно благодаря четкому
следованию к этой цели, всё новые
и новые участники рынка
Основная сфера деятельности: оптовая торговля бумагой для оргтехники и приборов, этикет - пистолетов и лентой к ним, одноразовой посуды, сувениров, деловой и школьной канцелярии. Постоянные клиенты - оптовики многих городов России и различные организации Самары. В число клиентов входят сеть магазинов: "Покупочка", «Пятерочка +» сеть аптек: «Вита», «Гербера», «Алия», Банки: «Петрокоммерц», «Сбербанк», и многие другие фирмы.
Организационная структура ООО "Вилор" состоит из следующих функциональных блоков (рис. 2.1):
Рис. 2.1. Организационная структура ООО "Вилор"
Основные брэнды: in ФАРМАТ, TUKZAR, BERLINGO, HATBER, PROFF, ERICH KRAUSE, АКАДЕМИЯ, ЭКСМО, МАЯК, ЛУЧ и др.
Развитие и поддержание
командного духа и профессионализма
- одна из приоритетных задач менеджмента
компании, залог динамизма и
Создавая или развивая бизнес с компанией ООО "Вилор" обретается надежный партнер, способный в полном объеме обеспечить индивидуальный и комплексный подход к решению любых задач, поддерживать качественное.
Юридический адрес: г. Самара, проспект Кирова, 24,тел.: (846) 276-99-91.
2.2 Анализ прибыли ООО "Вилор"
Информационной базой
анализа являются данные бухгалтерского
и статистического учета и
отчетности предприятия. Проведем анализ
основных технико-экономических
Обобщим полученные результаты анализа.
В целом объем реализации увеличился в отчетном периоде на 127,1%, причем в 2011г. прирост составил 65,6%, а в 2012г. – 37,2%.
В отчетном периоде на предприятии
наблюдается положительная
Положительная динамика показателей прибыли сказалась на росте рентабельности от продаж на 89,8% относительно 2010г. и составила 26 коп. прибыли от продаж с 1 руб. выручки в 2012г.
Прибыль до налогообложения росла меньшими темпами, чем прибыль от продаж, что связано с ростом прочих расходов организации. Так, в целом прибыль до налогообложения увеличилась относительно уровня 2010г. на 52,9%, причем в 2011 г. этот прирост составил 30,2%, а в 2012г. – 17,4%.