Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:36, курсовая работа
Наряду со средствами производства и материальными ресурсами живой труд является необходимым моментом процесса производства. От эффективной работы персонала организации зависит конечный результативный показатель деятельности организации.
Теоретическая часть 3
Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 3
Практическая часть 16
Анализируемая компания 16
Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса 18
Вертикальный анализ бухгалтерского баланса 19
Анализ активов 20
Анализ внеоборотных активов 22
Анализ оборотных активов 24
Анализ пассивов 26
Анализ капитала и резервов 28
Анализ долгосрочных обязательств 29
Анализ краткосрочных обязательств 30
Анализ финансовой устойчивости 32
Анализ платежеспособности 33
Анализ чистых активов и собственного капитала 34
Анализ деловой активности 35
Результаты финансово – хозяйственной деятельности 36
Оценка состояния организации 39
Выводы 41
сокращения затрат труда на ее производство путем интенсификации производства, повышения качества продукции, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства, более совершенной техники и технологии производства, сокращения потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства, материально-технического снабжения и других факторов в соответствии с планом организационно-технических мероприятий.
Модель расчета влияния ТР на объем продукции:
В курсовой работе производится экономический анализ «Северо-Западной пригородной пассажирской компании».
Компания учреждена Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и Правительством г. Санкт-Петербурга и стала называться ОАО "Санкт-Петербург Витебская пригородная пассажирская компания" (ОАО "СПб Витебская ППК"). С 25 августа 2008 года компания изменила фирменное наименование на ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания"
Компания является дочерним зависимым обществом ОАО "РЖД". Зарегистрирована в марте 2006 года, начало деятельности Компании - 11 апреля 2006 года.
С 01 июля 2008 года Компания осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на Балтийском, Витебском, Московском, Волховстроевском и Финляндском направлениях Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
С 01 января 2011 года Компания также является перевозчиком на территории Псковской, Мурманской областей, Республики Карелия, части Тверской и Вологодской областей.
МИССИЯ Северо-Западной пригородной пассажирской компании заключается в оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, при постоянном повышении эффективности своей деятельности, обеспечивая высокий уровень качества предоставляемых услуг, а также руководствуясь принципами социальной ответственности и обязательствами перед потребителями, сотрудниками Компании и акционерами
Стратегические цели Компании
Обеспечение безубыточной работы компании в пятилетнем периоде;
Увеличение объема выполняемых работ к 2012 году не менее чем на 30 %;
Обеспечение 100% спроса на пригородные железнодорожные перевозки в регионе.
Основные виды деятельности Компании:
организация обслуживания пассажиров в пригородных поездах;
оформление проездных документов на вокзалах и в поездах;
контроль оплаты проезда в поездах;
информационное обеспечение пассажиров на вокзалах и в поездах;
взаимодействие с железной дорогой по вопросам организации движения пригородных поездов, пользования услугами моторвагонной тяги, инфраструктуры железнодорожного транспорта, вокзалами, остановочными пунктами, кассовыми павильонами, разработка и проведение маркетинговой политики;
взаимодействие с органами власти субъектов РФ по вопросам тарифной политики, возмещения выпадающих доходов, связанных с регулированием тарифов и установлением их ниже себестоимости, а также перевозкой отдельных категорий граждан, которым, в соответствии с региональным законодательством, предоставлено право льготного проезда;
обеспечение статистического, управленческого, бухгалтерского и налогового учета и контроля;
разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность компании;
разработка инвестиционных и инновационных программ развития пригородных железнодорожных перевозок в регионе обслуживания.
47
47
Рассмотрим состав активов в абсолютных и относительных величинах:
На протяжении рассматриваемого периода сумма активов увеличилась с 5426 тыс. руб. до 935472 тыс. руб. Средний темп прироста составил 456,57%. На конец исследуемого периода общая сумма активов увеличилась на 930046 тыс. руб. Изменение активов в основном произошло за счет отложенных налоговых активов и краткосрочной дебиторской задолженности.
На протяжении рассматриваемого периода сумма внеоборотных активов увеличилась с 1155 тыс. руб. до 390561 тыс. руб. Средний темп прироста составил 596,58%. На конец исследуемого периода общая сумма внеоборотных активов увеличилась на 389406 тыс. руб. или в 338,15 раз. Доля внеоборотных активов в валюте баланса увеличилась с 21,29% в начале 2007г. до 41,75% на конец 2009г.
Оборотные активы на протяжении рассматриваемого периода увеличились с 4271 тыс. руб. до 544911 тыс. руб. Средний темп прироста составил 403,42%. На конец исследуемого периода общая сумма оборотных активов увеличилась на 540640 тыс. руб. или в 127,58 раз. Доля оборотных активов в валюте баланса уменьшилась с 78,71% в начале 2007г. до 58,25% на конец 2009г.
Стоит отметить, что на начало анализируемого периода соотношение внеоборотных и оборотных активов составляло 21,29% и 78,71% соответственно или 1155 тыс. руб и 4271 тыс. руб. На последний отчетный период соотношения изменились на 41,75% и 58,25% или 390561 тыс. руб. и 544911 тыс. руб. Наряду с увеличением валюты баланса наблюдается выравнивание долей оборотных и внеоборотных активов.
Рассмотрим внеоборотные активы:
Структура внеоборотных активов за анализируемый период изменилась.
Нематериальные активы появились в последнем (2009г.) периоде. Их стоимость составила 1800 тыс. руб., что составляет 0,19% от всех активов.
Доля основных средств в активах на протяжении рассматриваемого периода увеличилась с 0% до 3,52% и составила 32900 тыс. руб.
Доля незавершенного строительства увеличилась с 0% до 10,44% и составила 97709 тыс. руб. Стоит отметить, что за последний отчетный период доля незавершенного строительства возросла на 10,36%.
Отложенный налоговый актив на протяжении рассматриваемого периода составляет наибольший внеоборотный актив, его доля в активах увеличилась. Так на начало она составляла 21,29% (1155 тыс. руб.), а на конец составила 27,60% (258152 тыс. руб.).
Рассмотрим оборотные активы:
Структура оборотных активов за анализируемый период изменилась.
Доля запасов в активах на протяжении рассматриваемого периода уменьшилась с 9,12% до 2,29% и составила 21390 тыс. руб. Доля сырья и материалов на начало составляла 3,76%. На последний отчетный период она составила 1,14%. или 10619 тыс. руб. Доля расходов будущих периодов также постепенно снижалась: с 5,36% до 1,15%.
Краткосрочная ДЗ на протяжении рассматриваемого периода (за исключением начального периода) составляет наибольший оборотный актив с постоянно увеличивающейся долей в активах. Так на начало она составляла всего 4,70% (255 тыс. руб.), а на конец составила 52,55% (491618 тыс. руб.). Доля краткосрочной ДЗ покупателей и заказчиков за анализируемый период увеличилась с 0,85% до 50,16%. Можно сказать, что на последний период краткосрочная ДЗ это на 95% ДЗ покупателей и заказчиков.
Доля денежных средств в оборотных активах в первом периоде составляла 64,89% или 3521 тыс. руб. На конец она снизилась до 3,35% или 31358 тыс. руб. Вероятно, доля денежных средств прямо пропорциональна масштабу деятельности организации, т.е. это сумма, необходимая для повседневной деятельности. В результате, при увеличении деятельности организации мы наблюдаем увеличение денежных средств в абсолютных показателях, несмотря на уменьшение доли в общем объеме оборотных средств.
В валюте баланса присутствует незначительная статья прочих оборотных активов, на начало анализируемого периода составлявшую 0% и возросшую к концу до 0,06% или 545 тыс.руб.
Рассмотрим состав пассивов в абсолютных и относительных величинах:
На протяжении рассматриваемого периода сумма пассивов увеличилась с 5426 тыс. руб. до 935472 тыс. руб. Средний темп прироста составил 456,57%. На конец исследуемого периода общая сумма пассивов увеличилась на 930046 тыс. руб. Изменение пассивов в основном произошло за счет увеличения кредиторской задолженности.
На протяжении рассматриваемого периода сумма капитала и резервов уменьшилась с -4825 тыс. руб. до -1080225 тыс. руб. Средний темп снижения составил 507,21%. На конец исследуемого периода общая сумма капитала и резервов уменьшилась на 1075400 тыс. руб. или в 223,88 раз. Доля капитала и резервов в валюте баланса увеличилась с - 88,92 % в начале 2007г. до -115,47% на конец 2009г.
Долгосрочные обязательства на протяжении рассматриваемого периода увеличились с 3 тыс. руб. до 494 тыс. руб. Средний темп прироста составил 448,11%. На конец исследуемого периода общая сумма долгосрочных обязательств увеличилась на 491 тыс. руб. или в 164,66 раз. Доля долгосрочных обязательств в валюте баланса уменьшилась с 0,06% в начале 2007г. до 0,05% на конец 2009г. На фоне других разделов пассива данным разделом можно «пренебречь».
Краткосрочные обязательства на протяжении рассматриваемого периода увеличились с 10248 тыс. руб. до 2015203 тыс. руб. Средний темп прироста составил 481,51%. На конец исследуемого периода общая сумма долгосрочных обязательств увеличилась на 2004955 тыс. руб. или в 196,64 раз. Доля краткосрочных обязательств в валюте баланса увеличилась с 188,87% в начале 2007г. до 215,42% на конец 2009г.
Стоит отметить, что данный характер состава пассивов показывает на неустойчивое финансовое состояние организации. Организация «живет» в долг перед своими сотрудниками, государством, другими организациями.
Рассмотрим собственные средства организации:
Структура капитала и резервов за анализируемый период изменилась количественно, а не качественно.
Доля уставного капитала в составе пассивов на протяжении рассматриваемого периода уменьшилась с 1,84% до 0,01% и составляет в каждом периоде 100 тыс. руб.
Доля непокрытого убытка увеличилась с -90,77% до -115,48% и составила -1080325 тыс. руб. Стоит отметить, что темп роста непокрытого убытка изменился с увеличения на 60,35% на уменьшение на 43,48%.
Рассмотрим долгосрочные обязательства организации:
В долгосрочные обязательства организации входят только отложенные налоговые обязательства. На протяжении рассматриваемого периода отложенные налоговые обязательства увеличились с 3 тыс. руб. до 494 тыс. руб. Доля долгосрочных обязательств в валюте баланса уменьшилась с 0,06% в начале 2007г. до 0,05% на конец 2009г. На фоне других разделов пассива данным разделом можно «пренебречь».
Рассмотрим краткосрочные обязательства организации:
Кредиторская задолженность на протяжении рассматриваемого периода является наибольшей статьей пассива и, соответственно, краткосрочных обязательств. Доля КЗ постоянно увеличивается. Так на начало она составляла 188,87 (10248 тыс. руб.), а на конец составила 215,42% (2015203 тыс. руб.).
Основной частью КЗ является КЗ поставщиков и подрядчиков. Данная статья за анализируемый период увеличилась с 139,55% до 206,35% и составляет 97,33% от всей КЗ.
Другие статьи КЗ не столь существенны и все имеют отрицательную динамику:
1. задолженность перед персоналом организации уменьшается с 29,19% до 3,66%;
2. задолженность перед государственными внебюджетными фондами уменьшается с 9,23% до 1,03%;
3. задолженность по налогам и сборам уменьшается с 5,27% до 2,28%;
4. задолженность перед прочими кредиторами уменьшается с 5,62% до 2,10%.
В третьем периоде в составе краткосрочных обязательств появляется статья доходов будущих периодов, составляющая 0,17% или 1125 тыс. руб. В последнем анализируемом периоде доходы будущих периодов равны нулю.
47
Поскольку организация практически не имеет собственных средств, все коэффициенты имеют отрицательное значение (за исключением коэффициента маневренности). Следовательно, организация не может существовать самостоятельно, она финансово не устойчива. Для зависимой (дочерней) организации данная ситуация допустима.
47
Коэффициенты платежеспособности ниже рекомендуемых значений. Причем, динамика имеет отрицательный средний темп прироста. Следовательно, как самостоятельная финансово-хозяйственная единица организация не платежеспособна. Что не мешает ей осуществлять деятельность в качестве дочерней организации ОАО «РЖД».
Информация о работе Экономический анализ «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»