Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить и проанализировать основные экономические показатели работы предприятия кафе “Мечта“ 50 посадочных мест. Определить эффективность работы и предложить пути увелечения производительности и рентабельности.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать и обосновать показатели оборота и выпуска продукции;
- произвести расчет потребности в сырье и продуктах, составить продуктовый баланс;
- обосновать показатели по труду;
Введение………………………………………………………………………………3
1.Экономическая характеристика предприятия общественного питания………5
2.Экономическое обоснование оборота и выпуска продукции на предприятии общественного питания……………………………………………………………….7
3.Расчет потребности в сырье и продуктах. Составление продуктового баланса……………………………………………………………………………………….14
4.Экономическое обоснование издержек производства и обращения на предприятии общественного питания………………………………………………………...19
5.Экономическое обоснование прибыли и рентабельности на предприятии общественного питания……………………………………………………………………25
6.Экономическое обоснование показателей по труду на предприятии общественного питания………………………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы …………………………………………….38
Прибыль от продаж в прошлом году составляла 195,6 тыс. руб., против отчетного года , в котором он снизился на 180,5 тыс.руб. Прочие доходы составили 102,4 тыс.руб., по сравнению с прошлым годом они сократились на 4 тыс.руб. Причие расходы в прошлом году составляли 98,7 тыс.руб., а в отчетном году, наоборот увеличелись на 6,3 тыс.руб. Такой результат сложился за счет хорошей организации труда кафе, культуры обслуживания, платежеспособности предприятия, бесперебойного запаса продуктов, сырья, высокого профессианализма сотрудников кафе, взаимозаменяемости и расположения.
Изучив и проанализировав основные экономические показатели работы ООО кафе «Мечта», можно сделать вывод, что в отчентом году предприятия обеспечило выполнение плана, высокие темпы роста прибыли при невысоких издержках производства. На будущий год руководство планирует увеличить все эти показатели. Все это говорит о том, что ООО кафе «Мечта» является высокорентабельным предприятием общественного питания.
Пути повышения прибыли:
- снижение затрат на производство и реализацию,
- увелечение выпуска
- рост товарооборота,
- рост валового дохода,
- от размера реализации торговых надбавок и наценок,
- платежеспособность,
- конкурентоспособность,
- жизненный цикл предприятия,
- ввод новых технологии, оборудования, основных средств,
- ритмичность работы
- отсутствие просроченной дебиторской задолженности,
- отсутствие стихийных бедствий, аварий пожаров и других экстремальных условий,
- отрицательные, курсовые разницы по валютным счетам,
- наличие собственного капитала.
Пути повышения
- сокращение потерь рабочего времени,
- изменение доли в общей
численности работающих
- материальная
- уровень технической оснащенности,
- состояние материально- технической базы,
- организация и уровень механизации труда,
- организация производственного и технологического процесса,
- форма обслуживания
- квалификация работающих лиц,
- условия труда и охрана труда,
- текучесть кадров,
- конкуренция на рынке,
- ценовая политика,
- налоговая политика,
Пути дальнейшего роста оборота:
- повышение продажных цен,
- увелечение удельного веса собственной продукции в товарообороте,
- спрос на продукцию (услуги) предприятий общественного питания,
- платежеспособность населения,
- место расположения
-равномерное и ритмичное развитие предприятия,
- участие в развитии
предприятия общественного
- повышение темпов роста товарооборота,
- применение передового опыта,
- регулятное проведение анализа хозяйственно- финансовой деятельности,
- ликвидность баланса,
- укрепление материально- технической базы,
- изучение спроса потредителей,
- расширение и обновление
ассортимента продукции
- проведение рекламных мероприятий,
- проведение маркетиноговых исследований,
- обеспеченность
Увелечение валового дохода происходит или зависит от:
- размера реализованных торговых надбавок и цен,
- размера изменения объема товарооборота,
- категории предприятия, места и времени реализации собственной продукции и покупных товаров,
- изменение продажных цен на продукцию собственного производства,
- роста товарооборота.
Список использованной литературы
1.Гражданский кодекс Р.Ф.- Н. : НПК Модус, ТОО ЮКЭА, 1996
2.ГОСТ Р 50647-94 общественное питание. Термины и определения. М.: Издательство Стандартов, 1994
3.ГОСТ Р 50762-2007-Услуги общественного питания. Классификация предприятия. М.: Стандаринформ ,2008
4. Налоговый кодекс РФ, часть 2 – М.: Юрайт, 2002
5.Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003
7. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: Новое знание, 2000
8. Емельянова Т.В., Кравченко
В.П.Экономика общественного
9. Налоги и налогообложение
в Российской Федерации: