Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 21:04, курсовая работа
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать экономическое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
Введение 4
1. Экономическое содержание показателей рентабельности и
прибыли 5
1.1. Сущность и методы анализа прибыли 5
1.2. Рентабельность и анализ рентабельности продукции (услуг) 12
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия КУП «ЖРЭУ Октябрьского района г. Могилева» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Динамика основных экономических показателей 18
2.3. Анализ прибыли предприятия 21
2.4. Анализ рентабельности продукции (услуг) предприятия 23
3. Резервы повышение рентабельности 24
Заключение 28
Список литературы 29
Примечание: Собственная разработка автора [Приложение 1].
Экономическая оценка отчета о прибылях и убытках за 2008-2009 гг.
Отчета о прибылях и убытках за период с 1.01.2009г. по 31 декабря 2009г. [приложения 1 ]:
1 статья. Доходы и расходы по видам деятельности.
26096- 24537=1559 (млн. руб.)
24262- 22697=1565 (млн.руб.)
-6134-(- 6069)= -65 (млн. руб.)
Исходя из этого можно сделать вывод, что предприятие успешно развивается и имеет устойчивую тенденцию к росту доходов от своей деятельности.
3 статья. Внереализационные доходы и расходы.
334 – 109 = 225 (млн. руб.)
1007 – 805 = 202 (млн. руб.)
-673 – (-696) =-23 (млн. руб.)
150 – 198 = -48 (млн. руб.)
Отчета о прибылях и убытках за период с 1.01.2010г. по 31 декабря 2010г. [приложения 1 ]:
1 статья. Доходы и расходы по видам деятельности.
28395- 26096=2269 (млн. руб.)
26601- 24262=2339 (млн.руб.)
-7642-(- 6134)= -1508 (млн. руб.)
Исходя из этого можно сделать вывод, что предприятие успешно развивается и имеет устойчивую тенденцию к росту доходов от своей деятельности.
3 статья. Внереализационные доходы и расходы.
410 – 334 = 76 (млн. руб.)
1098- 1007 = 91 (млн. руб.)
-688-(-673) =-15 (млн. руб.)
47- 150 = -103 (млн. руб.)
Можно сделать общий вывод о том, что предприятие успешно развивается, наблюдается стабильная динамика и рост доходов по всем показателям. Но есть и слабые стороны у предприятия – это валовая прибыль, прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов и чистая прибыль. Предприятию следует обратить внимание на это и предпринять меры по улучшению данного показателя т. к это даст ещё больше возможности для дальнейшего развития предприятия.
2.3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Таблица 2.2
Анализ прибыли отчетного года (тыс. руб.)
Наименование показателя |
Код строки |
За отчётный год (2010) |
За предыдущий год (2009) |
Отклонение +/- |
% |
1.Выручка от реализации
товаров, продукции, работ, |
020 |
27515 |
25296 |
+2219 |
91,9 |
2.Себестоимость реализованных
товаров, продукции, работ, |
030 |
26601 |
24262 |
+2339 |
91,2 |
3.Прибыль (убыток) от
реализации товаров, продукции, |
070 |
914 |
1034 |
-120 |
113,1 |
4.Внереализационные доходы
(за вычетом налогов и сборов,
включаемых во |
140 |
410 |
334 |
+76 |
81,4 |
5.Внереализационные расходы |
150 |
1098 |
1007 |
+91 |
91,7 |
6.Прибыль (убыток) до налогообложения (+/-200+210-220) |
240 |
226 |
361 |
-135 |
159,7 |
7.Налог на прибыль |
250 |
32 |
90 |
-58 |
281,2 |
В результате анализа показателей прибыли можно сделать следующие выводы:
- Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за 2010 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. на 2219 тыс.руб.
- Себестоимость реализованных
товаров, продукции, работ,
- Прибыль от реализации
товаров, продукции, работ,
- Внереализационные доходы в 2010 г. составили 410 тыс.руб., возросли по сравнению с 2009 на 76 тыс.руб.
- Внереализационные расходы за 2010 г. увеличились на 91 тыс.руб. по сравнению с 2009 г.
- Прибыль до налогообложения в 2010 г. составила 226 тыс.руб., уменьшилась на 135 тыс.руб. по сравнению с 2009 г.
- Налоги на прибыль в 2010 г. уменьшились на 58 тыс.руб. по сравнению с 2009 г .
Основными способами повышения рентабельности являются следующие:
- увеличение суммы прибыли от реализации продукции;
- снижение себестоимости товарной продукции.
Способы увеличения прибыли определяются по каждому виду товарной продукции.
Резервы увеличения прибыли:
- увеличение объема реализации
продукции. Для этого можно
наладить выпуск нового
- снижение себестоимости продукции.
Повышение цен за счет:
- повышение качества;
- поиск более выгодных рынков сбыта;
- реализация в более оптимальные сроки.
Источники снижения себестоимости промышленной продукции:
1. Увеличение объема
2. Снижение затрат на
производство за счет
Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов. Это прежде всего:
- совершенствование системы
управления производством в
- повышение эффективности
использования ресурсов
- индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости
должно стать главным условием роста
прибыльности и рентабельности производства.
На предприятии планируется
Прибыль как главный результат
предпринимательской
Важными факторами роста
прибыли, зависящими от деятельности предприятий,
являются рост объема производимой продукции
в соответствии с договорными
условиями, снижение ее себестоимости,
повышение качества, улучшение ассортимента,
повышение эффективности
К факторам, не зависящим
от деятельности предприятия, относятся
изменения государственных
Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовой доход предприятий.
В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Прежде всего валовой доход от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов. Выручка от реализации товарной продукции - основная часть валового дохода.
Во-вторых, в состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.
В состав валового дохода входит также прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.
Наконец, в составе валового дохода отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных операций.
В связи с тем, что подавляющую часть валового дохода (95 - 97 %) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части дохода должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным образом на доход от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу.
Важнейшим фактором, влияющим на величину дохода от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная. В дипломном проекте будет использоваться этот фактор для повышения рентабельности. Планируется увеличит объем выпуска одного из изделий.
Падение объема производства
при нынешних экономических условиях,
не считая ряда противодействующих факторов,
как, например, роста цен, неизбежно
влечет сокращение объема прибыли. Отсюда
вывод о необходимости принятия
неотложных мер по обеспечению роста
объема производства продукции на основе
технического его обновления и повышения
эффективности производства. В свою
очередь, совершенствование расчетно-
Не менее важным фактором,
влияющим на величину дохода от реализации
товарной продукции, является изменение
себестоимости продукции. Если изменение
объема реализации влияет на сумму
прибыли прямо пропорционально,
то связь между величиной прибыли
и уровнем себестоимости
Кроме указанных выше факторов на величину дохода от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет сокращение прибыли.
Информация о работе Экономическое содержание показателей рентабельности и прибыли