Экономика АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Центральная корпус по ремонту всей техники и агрегатов, состоит из двух профилакториев на 10 м/мест и 4 м/мест. Профилакторий на 10 м/мест является зоной ТО-1, а на 4 м/мест зоной ТО-2. Так же в каждом профилактории имеется по электротельферу, две смотровые ямы и две компрессорных установки.

Содержание работы

1. Характеристика ОАО «Пичаевское АТП».
2. Оценка конкурентоспособности предприятия.
3. Производственная программа по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава.
4. Численный и качественный состав работников АТП.
5. Расчет затрат на эксплуатацию.
6. Расчет финансовых показателей деятельности АТП. Расчет доходов предприятия.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Экономика АТП.docx

— 113.87 Кб (Скачать файл)

 

 

5.2.4 Определяем сумму годовых амортизационных отчислений по подвижному составу.

= ;

где = = = 0,14

n – срок полезного использования автобуса, принимаем 7 лет

= = 4032000 руб.

  • Определяем  сумму годовых  амортизационных отчислений по оборудованию.

 

= ;

где = = = 0,2

- стоимость оборудования, принимаем 16215000 руб.

= = 3243000 руб.

  • Определяем суммарные затраты.

= ;

= = 7275000 руб.

 

5.2.5 Определяем сумму транспортного налога.

= ;

 – ставка транспортного налога принимаем 30 руб.

 – мощность двигателя, принимаем 230 л.с

= = 220800 руб.

  • Определяем ЕСН от всего фонда оплаты труда предприятия.

ЕСН = 0,26;

ЕСН = 0,26 = 2455813 руб.

  • Определяем отчисления на травматизм.

Отчисления на травматизм составляют 0,2% от суммарного фонда  заработной платы.

= 9445434 0,002 = 18891 руб.

  • Определяем размер страховой суммы по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

ОСАГО = ;

где = 2180

= 0,408

ОСАГО = = 28462 руб.

  • Определяем налог на имущество.

Налог на имущество равен 1,5%

 

 

= 0,2 0,015;

где  - стоимость зданий, принимаем 36436000 руб.

0,2 – коэффициент учитывающий  износ

= 0,2 0,015 = 109308 руб.

  • Определяем прочие затраты неучтенные выше.

Прочие затраты принимаем 2%

= 9445434 0,02 = 188909 руб.

 

5.2.6 Формирование  сметы затрат и калькуляции  себистоемости автотранспортной продукции.

Таблица 15. Смета  затрат на выполнение автотранспортных услуг.

Статьи затрат

Значения

1.Заработная плата всего  персонала предприятия

Водители

Кондукторский состав

Ремонтные рабочие

Диспетчеры

Механик

Главный инженер

Работники административно  управленческого аппарата

Директор

Бухгалтер

Бухгалтер по расчету заработной платы

Итого

 

 

6527957

1497686

529223

114912

114912

191520

 

 

 

229824

153216

86184

 

 

9445434

2.ЕСН

2455813

3.Материальные затраты

Топливо

Смазочные материалы

Затраты на шины

Затраты на ТО и ТР (без заработной платы ремонтных рабочих)

Затраты на электроэнергию

Затраты на отопление

Затраты на воду

Итого

 

8192140

819214

457600

 

2734416

103903

445548

14645

12767466

4.Амортизация

Подвижной состав

Производственное оборудование

Итого

 

4032000

3243000

7275000

5.Прочие затраты

Отчисления на травматизм

Транспортный налог

ОСАГО

Налог на имущество

Прочие затраты связанные  с обслуживанием организационной  деятельности предприятия

Итого

 

18891

220800

28462

109308

 

188909

 

566370

Итого затраты по АТП

32510083


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16. Формирование калькуляции и структуры себистоемости автотранспортной продукции.

 

Статьи затрат

Годовые затраты

Затраты на единицу транспортной

продукции

Структура себистоемости автотранспортной продукции, %

1.Переменные затраты

Топливо

Смазочные материалы

Затраты на шины

Затраты на ТО и ТР

Итого

 

8192140

819214

457600

3263639

12732593

 

2,48

0,25

0,14

0,99

3,86

 

64

6

4

26

100

2.Постоянные затраты

Заработная плата:

Водителей

Кондукторов

Диспетчеров

Механика

Работников АОА и служащих

Итого

 

 

6527957

1497686

114912

114912

469224

8724691

 

 

1,98

0,45

0,03

0,03

0,14

2,64

 

 

75

18

1

1

5

100

3.Прочие постоянные затраты

Электроэнергия

Отопление

Вода

А.О подв. Состав.

А.О оборудования

Травматизм

Транспортный налог

ОСАГО

Налог на имущество

Прочие

Итого

 

103903

445548

14645

4032000

3243000

18891

220800

28462

109308

188909

8405466

 

0,03

0,13

0,004

1,22

0,98

0,006

0,07

0,009

0,03

0,06

2,55

 

1

5

0,1

48

38

0,2

2

0,3

1

2

100

Суммарные затраты по АТП

29862750

9,05

 

 

6. Расчет финансовых  показателей деятельности АТП.  Расчет доходов предприятия.

  • Определяем доходы от перевозочной деятельности.

Д = · Т;

Т – тариф за 1 пассажира  принимаем = 9,50 руб.

Д = 3301000 · 9,50 = 31359500 руб.

  • Определяем доход от выполнения работ по ТО и ТР сторонними организациями.

= ;

= = 1611048 руб.

  • Определяем суммарный доход по АТП.

= Д;

= 31359500+1611048 = 32970548 руб.

 

  • Определяем балансовую прибыль предприятия.

= ;

= 29862750 = 3107798 руб.

  • Определяем налог на прибыль.

= ;

- ставка налога  принимаем 0,24

= 745872 руб.

  • Определяем чистую прибыль предприятия.

= ;

= 3107798 – 745872 = 2361926 руб.

 

 

 

Таблица 17. Расчет финансовых показателей.

Наименование

Условное обозначение

Значение

Объем перевозок

 

3301000

Тариф

Т

9,50

Доход от перевозочной деятельности

Д

31359500

Доход от выполнения работы сторонним организациям

 

1611048

Общая сумма доходов

 

32970548

Затраты предприятия

 

29862750

Балансовая прибыль

 

3107798

Налог на прибыль

 

745872

Чистая прибыль

 

2361926


 

6.1 Расчет точки  безубыточности.

Таблица 18. Исходные данные для расчета точки безубыточности.

Наименование

Условное обозначение

Значение

Объем перевозок

 

3301000

Постоянные затраты

 

8724691

Переменные затраты

 

12732593

Тариф

Т

9,50

Затраты переменные на единицу  транспортной продукции

 

3,86

Сумма постоянных и переменных затрат

 

21457284

Доходы от перевозок

Д

31359500


 

Точка безубыточности определяется аналитическим методом и графическим  методом. Точка безубыточности показывает при каком объеме перевозок наш  проект начинает окупаться, т.е доходы равны затратам. Прибыль в этой точке равна 0.

 

  • Определяем точку безубыточности аналитическим методом в натуральных показателях.

= ;

= = 1546931 пасс

 

  • В стоимостных показателях.

= ;

= = 14688032 руб.

 

 

Предприятие планирует в  бизнес плане следующие направления распределения чистой прибыли.

1.Выплата дивидендов –  20%

2.Фонд развития производства  – 40%

3.Фонд развития материального  поощрения – 15%

4.Резервный фонд –  15%

5.Нераспределенная прибыль  предприятия – 10%

 

Выплата дивидендов

472385

Фонд развития производства

944770

Фонд развития материального  поощрения

354289

Резервный фонд

354289

Нераспределенная прибыль

236193




 

6.2 Оценка эффективности  инвестиционных вложений в данное  предприятие.

  • Расчет чистого дисконтированного дохода по данному инвестиционному проекту.

Чистая прибыль по годам  имеет следующую тенденцию изменений.

= 2361926 рублей

= 2361926 · 1,18 = 2787073 руб.

 = 2787073 · 1,2 = 3344488 руб.

= 3344488 · 1,21 = 4046830 руб.

 

 

  • Определяем остаточную стоимость подвижного состава с учетом амортизационных отчислений.

= - ;

= 900000 – 16128000 = 12672000 руб.

  • Определяем чистый доход предприятия с учетом А.О.

= А.О.;

+ 4032000 = 6393926 руб.

 + 4032000 = 6819073 руб.

+ 4032000 = 7376488 руб.

+ 4032000 = 8078830 руб.

  • Определяем коэффициент диск.

= ;

- ставка дисконта; = i + + ;

 i – уровень инфляции по годам, принимаем 14%

- доходность  по без рисковым ценным бумагам, принимаем 3%

- премия за  риск, принимаем 3%

= 0,14 + 0,03 + 0,03 = 0,2

= = 0,83

= = 0,69

= = 0,58

= = 0,48

  • Определяем чистый дисконтированный доход по годам.

 

= ;

 

= 0,83 = 5306959 руб.

= 6819073 0,69 = 4705160 руб.

= 7376488 0,58 = 4278363 руб.

= 8078830 0,48 = 3877838 руб.

 

6.3 Оценка реальную  стоимость проекта.

Р.С.П = –

= 0; = 1

= = 28800000 руб.

= - 28800000 руб.

= 5306959 – 28800000 = - 23493041 руб.

= 4705160 – 23493041 = - 18787881 руб.

= 4278363 – 18787881 = - 14509518 руб.

= 3877838  – 14509518 = - 10631680 руб.

 

Данное капиталовложение не целесообразно использовать как  единовременные капитальные вложения с привлечением средств кредитных организаций. Более эффективно использовать лизинговую форму обновления подвижного состава с периодическими лизинговыми платежами, т.к полученная прибыль позволяет ежемесячно осуществлять эти платежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Анисимов А.П.  Экономика планирования и анализ деятельности АТП: Учебник – Москва-транспорт, 1998 г.

2.Бочков С.П. Техника  оценки экономической привлекательности  инвестируемых проектов: Учебное  пособие для вузов – Москва, МАДИ, 2002г.

3. ОНТП.

4.Техникоэксплуатационные  нормативы под редакц. Седова: - Москва, МАДИ, 2004 г.

5. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте.


Информация о работе Экономика АТП