Экономика автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте рассчитаны основные показатели работы АТП: доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно – хозяйственной деятельности АТП, на 2010 год, пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. К 2011 году, для улучшения показателей работы перевозок, было выбрано следующее мероприятие: - повышение коэффициента использования пробега Я с 0,69 до 0,74.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

1. Общая характеристика и технико–экономические показатели работы автотранспортного предприятия

1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия

 

В данном проекте рассчитаны основные показатели работы АТП: доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно – хозяйственной деятельности АТП, на 2010 год, пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. К 2011 году, для улучшения показателей работы перевозок, было выбрано следующее мероприятие: - повышение коэффициента использования пробега Я с 0,69 до 0,74.

 

Проектируемое АТП располагает 120 единицами ПС, в числе которых автобусы ЛАЗ-699Н (*показатели рассчитываются за одну единицу транспорта).

Исходные данные приведены в  таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование показателей

Условные обозначения

Величина показателя

1. Марка подвижного  состава

 

ЛАЗ-669Н

2. Среднесписочное количество  автомобилей, ед.

Асп

120

3. Средняя длина ездки пассажира, км.

5,59

4. Среднее время в наряде, час.

Тн

10,00

5. Суточный пассажирооборот, пасс-км.

Рсут

3829,15

6. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д

АДэ

22776

8. Количество календарных дней, дн.

Дк

365

9. Эксплуатационная скорость автомобиля

Vэ

20,75

11. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

αв

0,52

12. Коэффициент использования пробега

Я; β

0,69

13. Коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и внутригаражные нужды

---

1,05

14.  Коэффициент, учитывающий подготовительно - заключительное время, предрейсовый медосмотр

---

1,05

15. Коэффициент начислений за классность на заработную плату

---

0,15

16. Коэффициент использования вместимости автобуса

γн

0,64

17. Длина маршрута

L

9,73

18. Текущая рыночная цена за литр топлива, руб/л

Цл

14,90

19. Цена 1 л моторного масла, руб

Цм

60

20. Цена 1л. трансмиссионного масла, руб

Цтр

50

21. Цена 1 кг консистентной смазки, руб.

Цк

150

22. Цена одного комплекта шин, руб.

Цш

11000

23. Стоимость автобуса, руб.

Ца

4500000

24.Тариф за перевозку одного пассажира в городе, руб.

Тг

10

25. Норма расхода топлива на 100 л пробега, л.

Нкм

43

26. Норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива, л

Нм

3,2

27. Норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода топлива, л

Нтр

0,4

28. Норма расхода консистентной смазки на 100 л расхода топлива, кг

Нк

0,3

29. Норма затрат на 1000 км пробега, %

Нш

0,91

30. Норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, автобуса на 1000 км пробега, %

НВ

0,3

31. Норматив накладных расходов на 1 автомобиль, руб. 

Ннр

1695

32. Фонд оплаты труда, руб.

Ф

4224000

33. Оклад ремонтных рабочих, руб.

---

6000

34. Оклад вспомогательных рабочих, руб.

---

4000

35. Часовая тарифная ставка, руб/ч.

Сч

65

36. Процент начислений за классность на заработную плату

N1

0,25

37. Процент начислений по социальному страхованию на заработную плату

---

0,26


 

3

 

 

1.2 Производственная программа маршрутного автобуса

 

    • Среднесуточный пробег 1 автобуса, км :

 

 (1) ,

где Lcc – среднесуточный пробег 1 автобуса, км.; Vэ – эксплуатационная скорость автомобиля; Тн - Средняя продолжительность пребывания автомобиля наряде за сутки .

 

 км

 

    • Коэффициент сменности пассажиров:

 

 (2) ,

где Ксм – коэффициент сменности пассажиров; Lm - длина маршрута; ℓср - средняя длина ездки пассажира, км.;

 

 

    • Среднесуточное количество рейсов 1 автобуса:

 

                                         (3),

где Zp – среднесуточное количество рейсов 1 автобуса; β – коэффициент использования пробега.

 

    • Количество перевезённых пассажиров за сутки 1 автобусом, пасс.:

 

 (4) ,

4

где Qсут – количество перевезенных пассажиров за сутки 1 автобусом, пасс.; q – пассажировместимость, чел.;  γн - коэффициент использования вместимости автобуса.

 

 пасс.

 

    • Пассажирооборот 1 автобуса за сутки, пасс-км:

 

 (5),

 

где Рсут - пассажирооборот 1 автобуса за сутки, пасс-км;

 

 пасс-км

 

1.3. Производственная программа за год по всему парку автомобилей

Пассажирские перевозки рассчитываем по формулам:

 

    • Автомобиле-дни пребывания на предприятии, а-дни:

 

 (6),

где  АДк - автомобиле-дни пребывания на предприятии, а-дни; Асп -

среднесписочное количество автомобилей, ед.; Дк – календарные дни, дн.

 

 а-дни

 

    • Автомобиле-дни в эксплуатации, а-дни:

 

в (7) ,

где АДэ - автомобиле-дни в эксплуатации, а-дни.; αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

 

 а-дни

 

    • Автомобиле-часы работы на линии, а-ч.:

 

5

 (8),

где АЧэ - автомобиле-часы работы на линии, а-ч.

 

 а-ч

 

    • Количество ездок с пассажирами в год, ед. :

 (9),

где Zгод - количество ездок с пассажирами в год, ед.; Z - Количество ездок с пассажирами в день, ед.

    • Общий пробег, км :

 (10),

где Lобщ – общий пробег, км.; Lсс – среднесуточный пробег, км.

 

 км

    • Пробег с пассажирами, км:

 (11),

где Lгр - Пробег с пассажирами, км.; β - Коэффициент использования пробега.

 

 км

    • Объём перевозок пассажиров, пасс:

 (12),

где Qгод  - объём перевозок пассажиров в год, пасс.; Qсут – объём перевозок пассажиров в сутки, пасс.

 

 пасс

 

 

6

    • Пассажирооборот, пасс-км :

 (13),

Где Ргод – годовой пассажирооборот, пасс-км.; Рсут – суточный пассажирооборот, пасс-км.

 пасс-км

 

1.4 Определение себестоимости перевозок

Себестоимость автомобильных перевозок представляет собой затраты предприятия в денежном выражении на выполнение единицы транспортной работы и определяется делением суммы затрат предприятия за определённый период времени на эксплуатацию автомобильного парка, на выполненную за этот период транспортную работу.

 

Транспортная работа исчисляется  в зависимости от вида перевозок в пасс-км. Себестоимость перевозок определяется по формуле:

(14),

где С - себестоимость перевозок, руб.; ∑S – сумма затрат предприятия за определенный период времени на эксплуатацию автомобильного парка; ∑P – выполненная за этот период транспортная работа. Себестоимость определяется отдельно по маркам автомобилей, имеющихся в рассматриваемом автотранспортном предприятии.

Затраты на эксплуатацию подвижного состава подразделяются на переменные и постоянные.

К переменным затратам относятся: затраты  на топливо, смазочные материалы, на восстановление износа и ремонт шин, на техническое обслуживание и текущий  ремонт подвижного состава, амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт.

7

К постоянным расходам относятся накладные расходы.

       

 Переменные затраты

Переменные затраты определяются умножением нормативных затрат на 1 км пробега на годовой пробег автомобилей.

    • Нормативные затраты на топливо на 1 км, руб/км, определяются по формуле:

(15),

где Сm – нормативные затраты на топливо на 1км, руб/км.; Т – общий расход топлива, л.; Цл – текущая рыночная цена за литр топлива, руб/л.

    • Общий расход топлива рассчитывается по формуле:

  (16),

где ТL – расходы топлива на пробег, л.; Тзв – расходы топлива на зимнее время, л.; Твн – расход топлива на внутригаражные нужды,л.

    • Расходы топлива на 1км рассчитываются по формуле:

(17),

Где Н100км – норма расхода топлива на 100км, л.

 л.

    • Расходы топлива на зимнее время рассчитываются по формуле:

 

Тзв = 1,05∙ТL (18),

 

где 1,05 – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и внутригаражные нужды.

Тзв = 1,05∙0,43 = 0,004515 л.

    • Расход топлива на внутригаражные нужды рассчитывается по формуле:

 

8

л., (19)

где Твн = расход топлива на внутригаражные нужды.

л.

Следовательно:

Т=0,43+0,004515+0,005 = 0,44 л.

Ст = 0,44∙14,9 = 6,56 руб/л.

    • Нормативные затраты на смазочные материалы, руб/км, определяются по формуле:

 , (20)

где Ссм – нормативные затраты на смазочные материалы, руб/км; Нм – норма расхода моторного масла на 100л. Расхода топлива, л; Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода топлива, л; Нк – норма расхода консистентной смазки на 100 л расхода топлива, кг; Цмтрк – цена 1 л моторного масла, трансмиссионного масла и 1 кг консистентной смазки, руб.

.

    • Затраты на восстановление износа и ремонт шин на 1 км пробега, руб/км, определяются по формуле:

 (21),

где Нш – норма пробега 1-ой шины, км.; Цш – цена шины, руб.; n – количество шин.

    • Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей на 1 км пробега, руб/км, определяются по формуле:

  (22)

9

где Сто, тр - затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей на 1 км пробега, руб/км; Нто,тр – норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационные работы автомобиля на 1 км пробега, руб.

 

    • Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются по формуле:

(23),

где Сав - амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб; НВ – норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, автобуса на 1000 км пробега, %;  Ца – стоимость соответственно автомобиля или автобуса, руб.

Следовательно,

         Постоянные затраты

Постоянные затраты определяются умножением автомобиле-часов работы АЧэ на затраты по заработной плате и накладным расходам, приходящиеся на 1 час работы.

    • Затраты по заработной плате определяются по формуле:

 

(24),

где Сзпвод – затраты на заработную плату водителей, руб/час; Зт - зарплата по тарифу, руб/час; Зкл - надбавки за классность, руб/час; Зпр - премии из фонда заработной платы, руб/час.

 

10

 

    • Заработная плата по тарифу равна часовой тарифной ставке (руб/ч):

 

 (25),

где Сч – часовая тарифная ставка,руб/ч.

    • Надбавка за классность, руб/ч, определяется по формуле:

 

 (26),

где Зкл – надбавка за классность, руб/ч; 0,15 – коэффициент начислений за классность на заработную плату; Сч – часовая тарифная ставка.

    • Премия для водителей автобусов определяется по формуле:

 

 (27),

где Зпр – премия для водителей, руб/ч; Ппр – процент премии, руб/ч.

Информация о работе Экономика автотранспорта