Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:51, курсовая работа
В данном проекте рассчитаны основные показатели работы АТП: доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно – хозяйственной деятельности АТП, на 2010 год, пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. К 2011 году, для улучшения показателей работы перевозок, было выбрано следующее мероприятие: - повышение коэффициента использования пробега Я с 0,69 до 0,74.
1. Общая характеристика и технико–экономические показатели работы автотранспортного предприятия
1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия
В данном проекте рассчитаны основные показатели работы АТП: доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно – хозяйственной деятельности АТП, на 2010 год, пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. К 2011 году, для улучшения показателей работы перевозок, было выбрано следующее мероприятие: - повышение коэффициента использования пробега Я с 0,69 до 0,74.
Проектируемое АТП располагает 120 единицами ПС, в числе которых автобусы ЛАЗ-699Н (*показатели рассчитываются за одну единицу транспорта).
Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Величина показателя |
1. Марка подвижного состава |
ЛАЗ-669Н | |
2. Среднесписочное количество автомобилей, ед. |
Асп |
120 |
3. Средняя длина ездки пассажира, км. |
ℓ |
5,59 |
4. Среднее время в наряде, час. |
Тн |
10,00 |
5. Суточный пассажирооборот, пасс-км. |
Рсут |
3829,15 |
6. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д |
АДэ |
22776 |
8. Количество календарных дней, дн. |
Дк |
365 |
9. Эксплуатационная скорость автомобиля |
Vэ |
20,75 |
11. Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
αв |
0,52 |
12. Коэффициент использования пробега |
Я; β |
0,69 |
13. Коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и внутригаражные нужды |
--- |
1,05 |
14. Коэффициент, учитывающий подготовительно - заключительное время, предрейсовый медосмотр |
--- |
1,05 |
15. Коэффициент начислений за классность на заработную плату |
--- |
0,15 |
16. Коэффициент использования вместимости автобуса |
γн |
0,64 |
17. Длина маршрута |
L |
9,73 |
18. Текущая рыночная цена за литр топлива, руб/л |
Цл |
14,90 |
19. Цена 1 л моторного масла, руб |
Цм |
60 |
20. Цена 1л. трансмиссионного масла, руб |
Цтр |
50 |
21. Цена 1 кг консистентной смазки, руб. |
Цк |
150 |
22. Цена одного комплекта шин, руб. |
Цш |
11000 |
23. Стоимость автобуса, руб. |
Ца |
4500000 |
24.Тариф за перевозку одного пассажира в городе, руб. |
Тг |
10 |
25. Норма расхода топлива на 100 л пробега, л. |
Нкм |
43 |
26. Норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива, л |
Нм |
3,2 |
27. Норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода топлива, л |
Нтр |
0,4 |
28. Норма расхода консистентной смазки на 100 л расхода топлива, кг |
Нк |
0,3 |
29. Норма затрат на 1000 км пробега, % |
Нш |
0,91 |
30. Норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, автобуса на 1000 км пробега, % |
НВ |
0,3 |
31. Норматив накладных расходов на 1 автомобиль, руб. |
Ннр |
1695 |
32. Фонд оплаты труда, руб. |
Ф |
4224000 |
33. Оклад ремонтных рабочих, руб. |
--- |
6000 |
34. Оклад вспомогательных рабочих, руб. |
--- |
4000 |
35. Часовая тарифная ставка, руб/ч. |
Сч |
65 |
36. Процент начислений за классность на заработную плату |
N1 |
0,25 |
37. Процент начислений по социальному страхованию на заработную плату |
--- |
0,26 |
3
1.2 Производственная программа маршрутного автобуса
где Lcc – среднесуточный пробег 1 автобуса, км.; Vэ – эксплуатационная скорость автомобиля; Тн - Средняя продолжительность пребывания автомобиля наряде за сутки .
где Ксм – коэффициент сменности пассажиров; Lm - длина маршрута; ℓср - средняя длина ездки пассажира, км.;
где Zp – среднесуточное количество рейсов 1 автобуса; β – коэффициент использования пробега.
4
где Qсут – количество перевезенных пассажиров за сутки 1 автобусом, пасс.; q – пассажировместимость, чел.; γн - коэффициент использования вместимости автобуса.
где Рсут - пассажирооборот 1 автобуса за сутки, пасс-км;
1.3. Производственная программа за год по всему парку автомобилей
Пассажирские перевозки рассчит
где АДк - автомобиле-дни пребывания на предприятии, а-дни; Асп -
среднесписочное количество автомобилей, ед.; Дк – календарные дни, дн.
где АДэ - автомобиле-дни в эксплуатации, а-дни.; αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.
5
где АЧэ - автомобиле-часы работы на линии, а-ч.
где Zгод - количество ездок с пассажирами в год, ед.; Z - Количество ездок с пассажирами в день, ед.
где Lобщ – общий пробег, км.; Lсс – среднесуточный пробег, км.
где Lгр - Пробег с пассажирами, км.; β - Коэффициент использования пробега.
где Qгод - объём перевозок пассажиров в год, пасс.; Qсут – объём перевозок пассажиров в сутки, пасс.
6
Где Ргод – годовой пассажирооборот, пасс-км.; Рсут – суточный пассажирооборот, пасс-км.
1.4 Определение себестоимости перевозок
Себестоимость автомобильных перевозок представляет собой затраты предприятия в денежном выражении на выполнение единицы транспортной работы и определяется делением суммы затрат предприятия за определённый период времени на эксплуатацию автомобильного парка, на выполненную за этот период транспортную работу.
Транспортная работа исчисляется в зависимости от вида перевозок в пасс-км. Себестоимость перевозок определяется по формуле:
где С - себестоимость перевозок, руб.; ∑S – сумма затрат предприятия за определенный период времени на эксплуатацию автомобильного парка; ∑P – выполненная за этот период транспортная работа. Себестоимость определяется отдельно по маркам автомобилей, имеющихся в рассматриваемом автотранспортном предприятии.
Затраты на эксплуатацию подвижного состава подразделяются на переменные и постоянные.
К переменным затратам относятся: затраты на топливо, смазочные материалы, на восстановление износа и ремонт шин, на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт.
7
К постоянным расходам относятся накладные расходы.
Переменные затраты
Переменные затраты
где Сm – нормативные затраты на топливо на 1км, руб/км.; Т – общий расход топлива, л.; Цл – текущая рыночная цена за литр топлива, руб/л.
где ТL – расходы топлива на пробег, л.; Тзв – расходы топлива на зимнее время, л.; Твн – расход топлива на внутригаражные нужды,л.
Где Н100км – норма расхода топлива на 100км, л.
Тзв = 1,05∙ТL (18),
где 1,05 – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и внутригаражные нужды.
Тзв = 1,05∙0,43 = 0,004515 л.
8
где Твн = расход топлива на внутригаражные нужды.
Следовательно:
Т=0,43+0,004515+0,005 = 0,44 л.
Ст = 0,44∙14,9 = 6,56 руб/л.
где Ссм – нормативные затраты на смазочные материалы, руб/км; Нм – норма расхода моторного масла на 100л. Расхода топлива, л; Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода топлива, л; Нк – норма расхода консистентной смазки на 100 л расхода топлива, кг; Цм,Цтр,Цк – цена 1 л моторного масла, трансмиссионного масла и 1 кг консистентной смазки, руб.
где Нш – норма пробега 1-ой шины, км.; Цш – цена шины, руб.; n – количество шин.
9
где Сто, тр - затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей на 1 км пробега, руб/км; Нто,тр – норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационные работы автомобиля на 1 км пробега, руб.
где Сав - амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб; НВ – норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, автобуса на 1000 км пробега, %; Ца – стоимость соответственно автомобиля или автобуса, руб.
Следовательно,
Постоянные затраты
Постоянные затраты
где Сзпвод – затраты на заработную плату водителей, руб/час; Зт - зарплата по тарифу, руб/час; Зкл - надбавки за классность, руб/час; Зпр - премии из фонда заработной платы, руб/час.
10
где Сч – часовая тарифная ставка,руб/ч.
где Зкл – надбавка за классность, руб/ч; 0,15 – коэффициент начислений за классность на заработную плату; Сч – часовая тарифная ставка.
где Зпр – премия для водителей, руб/ч; Ппр – процент премии, руб/ч.