Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:51, курсовая работа
В данном проекте рассчитаны основные показатели работы АТП: доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно – хозяйственной деятельности АТП, на 2010 год, пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. К 2011 году, для улучшения показателей работы перевозок, было выбрано следующее мероприятие: - повышение коэффициента использования пробега Я с 0,69 до 0,74.
где Здоп - дополнительная заработная плата, руб/ч; Пдоп – процент дополнительной заработной платы (принимается 9-10% к основной или расчётной).
11
где Зсоц – начисление на социальное страхование руб/ч.; 26/100 - процент начислений по социальному страхованию на заработную плату.
где Снр - среднечасовые накладные расходы на один автобус, руб/ч; Ннр – норматив накладных расходов на 1 автомобиль, руб.; Ас - среднесписочное количество автомобилей, ед.
где Ф – фонд оплаты труда, руб.; 37 – кол-во руководителей, специалистов и служащих, чел.; 170 – норма рабочих часов в месяц, ч.; 12 – количество месяцев в год.
Следовательно, начисление за социальное страхование будет составлять:
По ремонтным и
12
где Сзпрем – затраты на заработную плату ремонтных рабочих, руб.; 6000 – оклад ремонтных рабочих, руб.; 170 – норма часов у ремонтных рабочих, ч.
где Зсоцрем - начисление на социальное страхование ремонтным рабочим руб/ч.
Где Сзпвспм – затраты на заработную плату вспомогательных рабочих, руб.; 4000 – оклад вспомогательных рабочих, руб.; 170 – норма часов у вспомогательных рабочих, ч.
где - эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч.; - сумма постоянных затрат; γ – коэффициент использования вместимости автобуса (γ=γн).
13
где - сумма переменных расходов;
где S- общая себестоимость руб/пасс – км.
Штатное расписание работников АТП
Наименование должности |
Количество работников, чел. |
Средне- месячный оклад, руб. |
Годовая зарплата, руб. |
Общее руководство |
|||
Директор |
1 |
20000 |
240000 |
Главный инженер |
1 |
16000 |
192000 |
Зам. начальника по эксплуатации |
1 |
16000 |
192000 |
Зам. начальника по экономике |
1 |
16000 |
192000 |
Планово- экономический отдел |
|||
Начальник отдела |
1 |
14000 |
168000 |
Экономист |
1 |
10000 |
120000 |
Отдел труда и заработной платы |
|||
Начальник отдела |
1 |
14000 |
168000 |
Инженер по труду и заработной платы |
1 |
10000 |
120000 |
Бухгалтерия |
|||
Главный бухгалтер |
1 |
14000 |
168000 |
Зам. главного бухгалтера |
1 |
12000 |
144000 |
Старший кассир |
1 |
10000 |
120000 |
Кассир |
1 |
9000 |
108000 |
Экономист |
1 |
8000 |
96000 |
Материально – техническое снабжение |
|||
Начальник отдела |
1 |
14000 |
168000 |
Агент по снабжению |
2 |
6000 |
144000 |
Экономист |
1 |
7000 |
84000 |
Техник |
1 |
6000 |
72000 |
Комплектование и подготовка кадров |
|||
Начальник отдела |
1 |
14000 |
168000 |
Инженер по кадрам |
1 |
10000 |
120000 |
Делопроизводство |
|||
Делопроизводитель |
1 |
5000 |
60000 |
Эксплуатационная служба |
|||
Начальник отдела |
1 |
14000 |
168000 |
Руководитель группы
по организации и анализу |
1 |
9000 |
108000 |
Старший диспетчер |
1 |
6000 |
72000 |
Линейный диспетчер |
1 |
5000 |
60000 |
Инженер |
1 |
7000 |
84000 |
Техник |
2 |
5500 |
132000 |
Инженер по БД и ТБ |
2 |
9000 |
216000 |
Техническая служба |
|||
Начальник отдела |
1 |
12000 |
144000 |
Инженер |
1 |
7000 |
84000 |
Слесарь |
1 |
6000 |
72000 |
Электрик |
1 |
6000 |
72000 |
Уборщик |
1 |
4000 |
48000 |
Охрана |
2 |
5000 |
120000 |
Всего: |
37 |
4224000 |
15
1.5 Определение доходов от автомобильных перевозок
Доходы представляют собой объём денежных выплат автотранспортному предприятию за выполненные им транспортные и другие услуги.
где Тг - тариф за перевозку одного пассажира в городе, равный 10руб.;
Q – объём перевозок пассажиров, пасс.
где dср – средняя доходная ставка; Ргод – годовой пассажирооборот.
1.6 Расчёт и распределение прибыли автотранспортного предприятия
где Ппр – прибыль от выполнения перевозок, руб.; - годовые затраты на транспортную работу, руб. (35)
16
1.7 Определение уровня производительности труда
Производительность труда на автомобильном транспорте принято измерять количеством транспортной работы, приходящейся на одного среднесписочного работника эксплуатационного контингента (водителя) или на одного среднесписочного работающего в автотранспортном предприятии.
При натуральном методе производительности труда:
где ПТ – производительность труда пасс/чел; Qгод - годовой объём перевозок пассажиров, пасс.; Nс – среднесписочное количество работающих в автотранспортном предприятии, чел.
где Ргод – годовой пассажирооборот пасс/км.
При стоимостном методе производительность труда рассчитывается в рублях валового дохода:
где Д – количество дней, дн.
17
где Nс - общее среднесписочное количество работающих на предприятии, чел.; Nвод – среднесписочное количество водителей, чел.; Nрем – среднесписочное количество ремонтных и транспортных рабочих, чел.; Nитр – среднесписочное количество руководителей, специалистов и служащих, чел.
где 1,05 – коэффициент, учитывающий подготовительно - заключительное время, предрейсовый медосмотр; Фр.в.- годовой фонд рабочего времени, ч.
Численность ремонтных и вспомогательных рабочих можно условно принять равным 0,32 человека на один списочный автомобиль.
Следовательно,
Численность Nитр определяется в соответствии с нормативами численности.
Расчёт численности ИТР и служащих производится по следующим формулам:
1.Общее руководство
N1=0,2924Х10,0899 ·Х30,2949 (41)
где N1 – общее руководство, чел.; Х1- количество автомобилей в приведённом виде, ед.; Х3 – среднесписочная численность работающих, чел.
2.Технико – экономическое планирование
N2=0,1364Х10,1709 · Х30,3124 , (42)
3.Труд и зарплата
18
N3=0,0883Х30,5180 , (43)
4.Бухучёт и финансы
0,1899Х30,5510 , (44)
5. Материально-техническое снабжение
N5=0,0011Х11,173 ·Х41,055 (45),
где Х4 – режим работы автомобилей (Тн), ч.
6. Комплектование и подготовка кадров
N6=0,0198Х30,7234 , (46)
7. Делопроизводство и хозяйственное обслуживание
N7=0,1059Х10,4258 , (47)
8. Эксплуатационная служба
N8=0,0196Х10,8328 ·Х20,2602·Х40,773 (48),
где Х2 – коэффициент выпуска автомобиля (αв).
9. Техническая служба
N9=0,11Х10.5477 · Х50,3 (49),
где Х5 – численность ремонтных рабочих, чел.
Следовательно:
Х1=120 ед.
Х2=0,52
Х3=129+38=167 чел.
Х4=10 ч.
Х5=0,7·39=27 чел.
N1=2 чел.
N2=1 чел.
N3=1 чел.
N4=3 чел.
N5=3 чел.
19
N6=1 чел.
N7=1 чел.
N8=5 чел.
N9=4 чел.
Nспис=188 чел.
2. Организационно-технические мероприятия
В результате производственно-хозяйственной деятельности АТП пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб.
Чтобы улучшить показатели производственно – хозяйственной деятельности по пассажирским перевозкам необходимо провести ряд организационно-технических мероприятий.
Эффективная работа подвижного состава зависит от многих технико-эксплуатационных показателей. Улучшение каждого из этих показателей значительно, но по-разному воздействуют на снижение себестоимости пассажиров.
Снижение себестоимости
Для улучшения показателей работы перевозок выберем следующее мероприятие: - повысим коэффициент использования пробега Я.
20
Увеличим коэффициент
Расчёт производственной программы проводим по формулам (1)-(5):
Расчёт производственной программы за год по всему парку проводим по формулам (7)-(13):
21
2.2 Определение себестоимости перевозок.
Переменные затраты.
Нормативные затраты по пассажирским перевозкам остаются неизменными.
Нормативные затраты на топливо на 1 км, руб./км:
Нормативные затраты на смазочные материалы, руб/км: .
Затраты на восстановление износа и ремонт шин на 1 км пробега, руб/км:
Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей на 1 км пробега, руб./км:
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:
Постоянные затраты.
Так как для водителей автобусов тарифная ставка остаётся прежней, следовательно, затраты по заработной плате водителей автобусов не меняются.
22