Экономика автотранспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

В данном проекте рассчитаны основные показатели работы АТП: доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно – хозяйственной деятельности АТП, на 2010 год, пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб. К 2011 году, для улучшения показателей работы перевозок, было выбрано следующее мероприятие: - повышение коэффициента использования пробега Я с 0,69 до 0,74.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

 

          Среднечасовые накладные расходы на один автомобиль руб/ч:

(27)

Таким образом, постоянные затраты  за 1 час, руб/ч, эксплуатации:

 

Калькуляционные составляющие себестоимости  на 1ткм по переменным расходам, руб/пасс-км:

(29)

 

    • Калькуляционные составляющие себестоимости на 1ткм по постоянным расходам, руб/пасс-км

 

(31)

    • Общая себестоимость, руб/пасс-км:

 

23

(30)

    • Доходы от пассажирских перевозок:

 

(33)

    • Средняя доходная ставка, руб/10пасс-км:

 

(34)

    • Расчёт и распределение прибыли

 

(35)

    • Определение уровня производительности труда

 


 

 

 

 

 

         Расчёт экономического эффекта.

 

Таким образом, в результате изменения  маршрутизации перевозок экономический эффект составляет:

После завершения расчётов экономической  эффективности по каждому мероприятию  все данные обобщают и сводят в таблицы 3,4 в которых отражают основные показатели и себестоимость до и после внедрения мероприятий.

 

 

Таблица 3

Изменение структуры себестоимости  от внедрения отдельных мероприятий  по повышению эффективности производства по пассажирским перевозкам

Наименование  статей расходов

Затраты на 10ткм

До внедрения

После внедрения

% изменения

Руб.

%

Руб.

%

 
  1. Топливо

3,7

20,1

3,44

20,0

0,1

  1. Смазочные материалы

0,64

3,48

0,6

3,5

0,02

  1. Восстановление износа и ремонт шин

0,33

1,8

0,31

1,8

0

  1. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт а/м

0,02

0,12

0,017

0,1

0,02

  1. Амортизационное отчисление на полное восстановление

7,41

40,3

6,933

40,3

0

Переменные  затраты, всего:

12,1

65,8

11,3

65,7

0,1

  1. Зарплата водителей

2,93

15,9

2,739

15,92

0,02

  1. Зарплата ИТР

0,49

2,7

0,46

2,72

0,02

3. Зарплата рем. рабочих

0,94

5,1

0,88

5,12

0,02

4. Зарплата вспом. рабочих

0,63

3,4

0,586

3,41

0,01

5. Начисления на з/п водителей

0,76

4,1

0,712

4,1

0

  1. Начисления на з/п ИТР

0,13

0,7

0,12

0,71

0,01

  1. Начисления на з/п рем. Рабочих

0,24

1,3

0,229

1,33

0,03

  1. Начисления на з/п вспом. рабочих

0,16

0,87

0,152

0,88

0,01

  1. Накладные расходы

0,02

0,13

0,022

0,13

0

Постоянные  затраты, всего:

6,3

34,2

5,9

34,3

0,01

Итого:

18,4

100

17,2

100

 

 

По результатам разработки и  расчёта мероприятий производится оценка экономической эффективности  работы АТП в целом за счёт изменения  всех ТЭП, на которые повлияли разработанные мероприятия. Результаты расчётов сводятся в таблицу 3.

Таблица 4

Анализ изменения показателей  работы АТП в результате внедрения  мероприятий по повышению эффективности  производства

Наименование

показателей

Ед.

Измерения

Значение показателей

до внедрения

после внедрения

Абсолютное увеличение,

уменьшение

% изме-нения

1

2

3

4

5

6

  1. Среднесписочное

количество ПС

ед.

120

120

-

-

  1. Объём перевозок

тыс. пасс.

15601,560

16649,256

1047,696

6,7

  1. Транспортная работа

тыс. пасс-ткм.

87212,720

93069,569

5856,849

6,7

5. Общий пробег

тыс.км

3260,954

4726,020

1465,066

44,9

6. Автомобиле- часы работы

тыс. ч

227,760

227,760

--

-

7. Численность работающих, в том числе:

Чел.

188

188

-

-

водителей

-

188

188

-

-

рем. рабочих

-

38

38

-

-

руководителей, специалистов и служащих

-

21

21

-

-

8. Себестоимость

руб/10пасс-км

18,4

17,2

-1,2

6,5

9. Валовые расходы

тыс. руб

160471,405

160079,658

391,747

-

10. Валовые доходы

тыс. руб

156015,6

166492,560

10476,96

6,7

11.Доходная ставка

руб/10пасс-км

17,9

17,9

--

--

1. Прибыль

тыс. руб

-27415,614

-4455,805

2185,370

6412,901

29600,884

10868,706

 

1. Производи-тельность труда одного

работающего:

         
 

т/пасс.

82987

88560

5573

6,7

 

пасс-км

463898

495051

31153

6,7

 

руб.

829870

885599

55729

6,7


 

 

 

 

 

26

Заключение

В данном проекте были рассчитаны основные показатели работы АТП, доходы, прибыль, себестоимость перевозок. В результате производственно –  хозяйственной деятельности АТП пассажирские перевозки приносят убытки, соответственно -4455805руб.

Чтобы улучшить показатели производственно–хозяйственной деятельности по пассажирским перевозкам необходимо провести ряд организационно – технических мероприятий.

Эффективная работа подвижного состава  зависит от многих технико-эксплуатационных показателей. Улучшение каждого из этих показателей значительно, но по-разному воздействуют на снижение себестоимости перевозок пассажиров. Снижение себестоимости перевозок является одним из направлений эффективной деятельности АТП. Для улучшения показателей работы перевозок выберем следующее мероприятие: повысим коэффициент использования пробега Я.

Затем проведен расчет по предложенному  мероприятию для пассажирских перевозок. Прибыль по пассажирским 6412,901руб. Перевозки стали прибыльными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Справочные и нормативные материалы к курсовым работам и дипломному проектированию. СГТУ. 1990г.
  2. Гудков В.А. и др. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками М. Транспорт, 1997 г. 254 с.
  3. Экономика автотранспортного предприятия. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов дневной формы обучения.
  4. Экономика предприятия. Автомобильный транспорт: Программа и метод. указания для студентов укрепненной группы направления подготовки специалистов 080000 – «Экономика и управление» (спец. 080502.65.13.00) в 2-х ч. Ч. 1,2 / Ю.А. Хегай. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005.
  5. Экономика предприятия. Автомобильный транспорт: Программа и метод. указания для студентов укрепненной группы направления подготовки специалистов 080000 – «Экономика и управление» (спец. 080502.65.13.00) / Ю.А. Хегай.

Информация о работе Экономика автотранспорта