Экономика и организация пассажирского транспорта крупного города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение понятия «транспорт», его организация в крупном городе, а также проведение анализа деятельности пассажирского транспорта в г. Челябинске.
Основные задачи данной работы:
- исследовать теоретические аспекты данной темы, а именно определить сущность понятия «транспорт», изучить характеристики основных его видов, а также выбор экономически эффективного вида транспортных средств;
- изучение современного состояния и установление параметров функционирования и развития транспортной системы города Челябинска (магистральной сети и системы пассажирских перевозок).

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 78.85 Кб (Скачать файл)

 

Безопасность: 

Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий (ДТП) прошлых лет можно сделать вывод, что количество ДТП изменяется пропорционально изменению количества автомобилей. При уровне автомобилизации 450 автомобилей / тыс.жителей общее количество ДТП достигнет 3500. Основными мероприятиями, направленными  
на предупреждение ДТП, включаемые в целевую программу повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, являются:

    • совершенствование системы подготовки водителей;
    • улучшение технического состояния автомобилей;
    • улучшение дорожных условий;
    • совершенствование организации перевозок людей и грузов;
    • улучшение медицинского контроля за состоянием водителей;
    • совершенствование деятельности служб безопасности движения.

Экология:

По прогнозу, общее количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу  возрастает за год на 2% пропорционально  росту количества автомобилей в  движении.

Предложения и рекомендации по снижению влияния выбросов автотранспорта  
на население:

    • ограничение въезда в город транзитного автотранспорта;
    • строительство скоростных автомагистралей;
    • оптимизация скоростных режимов автотранспорта;
    • увеличение ширины проезжей части улиц;
    • ликвидация многочисленных примыканий к проезжей части и выездов с прилегающих территорий.

Таким образом, рекомендуются  к согласованию следующие основные показатели, на первую очередь развития и расчетный срок:

Таблица 5

Наименование  показателей

Первая  очередь

Расчетный срок

Перевезено  пассажиров, всего (млн. пассажиров в  год / %), в т.ч.:

723,840

812,500

  • скоростной трамвай

22,439 / 3,1

26,0 / 3,2

  • трамвай

86,916 / 12

121,875 / 15

  • троллейбус

108,576 / 15

146,250 / 18

  • автобус малой, средней и большой вместимости

361,302 / 49,9

248,625 / 30,6

  • рельсовый автобус

3,619 / 0,5

4,062 / 5

  • метрополитен

17,89 / 2,5

75,22 / 9,2

  • легковой

123,053 / 17

154,375 / 19

Транспортная  подвижность, всего (поездок в год), в т.ч.:

624

650

  • на МПТ

528

525

Средняя дальность поездки (км)

   
  • трамвай

3,3

3,5

  • троллейбус

3,1

3,6

  • автобус

7,0

7,8

  • метрополитен

2,1

4,6

  • рельсовый автобус

5,9

9,9

  • скоростной трамвай

6,5

6,8

Коэффициент пользования транспортом, в т.ч.:

0,52

0,52

  • на МПТ

0,44

0,42

Маршрутный  коэффициент, всего по сети

3,65

3,76

  • трамвай

3,2

3,15

  • троллейбус

2,6

2,45

  • автобус

1,48

1,51

 

Годовой объем  работы, всего на МПТ (млн. пассаж. км), в т.ч.:

3 357,298

3 455,757

  • скоростной трамвай

145,854

176,800

  • трамвай

286,823

426,562

  • троллейбус

336,586

526,500

  • автобус

2 529,114

1 939,275

  • метрополитен

37,569

346,012

  • рельсовый автобус

21,352

40,62

Протяженность транспортной сети по оси улиц, всего (км), в т.ч.:

396,1

417,2

  • скоростной трамвай

8,57

13,87

  • трамвай

-

-

  • троллейбус

95,1

128

  • автобус

396,1

417,2

  • метрополитен

5,7

17,2

  • рельсовый автобус

17,4

17,4

Плотность сети МПТ на застроенной территории (км / кв.км)

   
  • всего по городу

2,1

2,36

  • в центральной части города

3,6

3,57

Насыщенность  одного км сети подвижным составом (ед. / км)

7

6

Протяженность магистральной сети (км), в т.ч.:

438,9

529,4

  • в пределах застроенной территории

390,8

463,4

Плотность магистральной сети на застроенной  территории 
(км / кв.км), в т.ч.:

   
  • всего по городу

1,9

2,2

  • в центральной части города

3,1

3,6

Затраты времени на передвижение по трудовым целям (мин.)

51,2

49,5

Доля  трудящихся (%), затраты времени которых на трудовые передвижения не превышают 40 мин. при норме 90%

81,56

91,85


 

 

Список литературы:

  1. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учебник.– М.: Транспорт, 1998.– 245 с.
  2. Резер С.М. Управление транспортными предприятиями. М.: Наука, 1982.- 245 с.
  3. Сатаева Л.О. Экономика транспортных предприятий: Учебное пособие / Государственный университет управления. - М., 2001.- 117 с. 
  4. Федина Т.В. Управление транспортом России: проблемы, эволюция организационно-экономических форм, перспективы. Монография.- М.: ГАУ, 1996.- 125 с.
  5. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ (в ред. от 6 ноября 2011 г. №296-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2007. №46. Ст. 5555; 2011. №45. Ст. 6326.
  6. О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом: Постановление Правительства РФ от 03 августа 1996. №922 // Собрание законодательства РФ. 1996. №33. Ст. 3996.
  7. Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS: Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 №641 (ред. от 17.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 2008. №35. Ст. 4037.
  8. Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом: Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009. №112 // Собрание законодательства РФ. 2009. №9. Ст. 1102.
  9. Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов: Приказ Минтранса РФ от 09 марта 1995. №27 // Российские вести. 1995. 14 марта.
  10. Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами: Приказ Минтранса РФ от 08 января 1997. №2 (ред. от 18.07.2000 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. №11; 2000. 25 августа.
  11. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. №1734-р.

 



Информация о работе Экономика и организация пассажирского транспорта крупного города