Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:09, курсовая работа
Ресторанный комплекс – один из сложных и важных составляющей социально-культурной сфера общества. Одной из задач ресторанного комплекса является получение прибыли и развитие крупной сети питания. Залог успешности ресторанного предприятия - это профессионализм. Для развития бренда, увеличения выручки, обеспечения узнаваемости, стимулирования спроса на ресторанные услуги, привлечения потребителей, необходим системный подход, сочетающий в себе экономическое, маркетинговое, управленческое, техническое развитие предприятия. Цель курсовой работы: Сформировать основные экономические факторы влияющие на успешность ресторанного предприятия . Осветить основные подходы в развитии ресторанного комплекса.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1 ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ РЕСТОРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.……………………………………….6
1.1. Классификация предприятий питания……………………………………6
1.2 Определение ресторанного предприятия…………………………………8
1.3 Виды ресторанного бизнеса…….. ………………………………………12
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………15
2.1. Экономические факторы…………... ………………………...................15
ГЛАВА 3 СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………18
3.1 Экономическая система……………………………………………………18
3.2 Расположение……………………………………………………………….18
3.3 Менеджмент и управление…………………………………………………19
3. 4 Обслуживание, качество, атмосфера……………………………………..22
3.5 Меню, блюда………………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………. ………………..28
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….......
ГЛАВА 1 ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ РЕСТОРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.……………………………………….6
1.1. Классификация предприятий питания……………………………………6
1.2 Определение ресторанного предприятия…………………………………8
1.3 Виды ресторанного бизнеса…….. ………………………………………12
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ,
ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА……………………………………………………………
2.1. Экономические факторы…………... ………………………...................15
ГЛАВА 3 СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………18
3.1 Экономическая система……………………………………………………18
3.2 Расположение………………………………………………
3.3 Менеджмент и управление…………………………………………………
3. 4 Обслуживание, качество, атмосфера……………………………………..22
3.5 Меню, блюда……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений в любом государстве всегда приводит к появлению различных форм собственности.
Развитие рыночной экономики затронула сферу услуг, подверглась коренным изменениям, которая является важной частью сферы нашего общества.
Экономические процессы, которые происходили в России, а именно процессы приватизации, развитии частного бизнеса привели к появлению многочисленных предприятий общественного питания.
Экономические перемены, которые коснулись доходов потребителей, способствовало появлению конкуренции, позволил значительно расширить основные отрасли сферы обслуживания, в том числе и услуг ресторанного комплекса.
Конечно, с начала 1990 по 2008 г.г. многим предприятиям сложно было пережить волну спроса и кризиса, многие обанкротились.
Общественное питание, а именно ресторанный комплекс - важная составляющая туристкой инфраструктуры, поскольку предприятия, которые предоставляют данные услуги, формируют имидж центра, города, страны расположения.
Однако предприниматели должны быть заинтересованны не только в привлечении клиентов сегмента туристских услуг. Необходимо понимать, что ежедневно потребителями сферы ресторанных услуг являются непосредственно жители города. Для многих, отдых в ресторане стал средством общения, развлечения и неотъемлемой частью жизни каждого. Так, к примеру, с 2007 года наблюдается рост статьи потребителя « питания вне дома» от 7% всего совокупного дохода.
Посещение ресторанов может удовлетворять совершенно разные нужды: офисные работники с удовольствием спешат в обеденный перерыв на бизнес-ланч.
В выходные ресторан становится центром притяжения клиентов, которые стремятся отдохнуть от трудовой недели.
Рестораны также используют в качестве места проведения торжественных мероприятий разного уровня, банкетов. В зависимости от потребностей клиентов, дохода, мероприятия, рестораны различают по уровню и классу. Уровень заведения определяют по качеству продукции, системе обслуживания, интерьерному исполнению, бренду,
Постоянно появляются новые предприятия питания, различные как по размеру, так и по виду предоставляемых услуг. Поэтому в настоящее время необходимо исследовать вопросы управления ресторанным бизнесом, разработки и обоснования стратегии предприятий питания, подготовки высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля.
С 2007 ужесточился контроль и требования государственных проверяющих органов, таких как санэпидемстанция, пожарная организация и многие другие.
В связи с увеличением спроса увеличилась в 5 раз, по сравнению с тем же 2007г. конкуренция среди ресторанов, появляются новые оценки качества, которые отображаются в нормативных документах и требуют неукоснительного следования.
Ресторанный комплекс – один из сложных и важных составляющей социально-культурной сфера общества.
Одной из задач ресторанного комплекса является получение прибыли и развитие крупной сети питания.
Залог успешности ресторанного предприятия - это профессионализм.
Для развития бренда, увеличения выручки, обеспечения узнаваемости, стимулирования спроса на ресторанные услуги, привлечения потребителей, необходим системный подход, сочетающий в себе экономическое, маркетинговое, управленческое, техническое развитие предприятия.
Цель курсовой работы: Сформировать основные экономические факторы влияющие на успешность ресторанного предприятия . Осветить основные подходы в развитии ресторанного комплекса.
Задачи курсовой работы: Выявить понятие «Ресторанное предприятие. Определить критерии успешности организации и выстроить систему факторов развития ресторанного предприятия.
Предмет изучения: Экономика ресторанного предприятия.
Объект изучения: Ресторанное предприятие.
ГЛАВА 1. ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ РЕСТОРАННЫЙ КОМПЛЕКС
Существует определенная классификация предприятий, которые осуществляют услуги питания. Выделяют такие признаки как: характер производственной торговой деятельности, уровень обслуживания, место расположения, класс и изготавливаемая продукция, потребительский контингент, время работы и.т.д.
Организации, которая оказывает услуги общественного питания необходимы документы сертификации, подтверждающие тип предприятия, а также все необходимые рекомендации и документы от контролирующих органов.
Основные требования, предъявляемые к таким предприятиям общепита, как рестораны, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
Обязательно наличие необходимых лицензий, установленных законом;
- сертификация продукции общепита(см. Рисунок 1)
- санитарно-гигиенические правила;
«Классификации предприятий общественного питания» организации делятся по следующим признакам:
При определении типа предприятия
общественного питания
- ассортимент реализуемых
кулинарной продукции, мучных
кондитерских и булочных
- техническую оснащенность
(материальную базу, инженерно-техническое
оснащение и оборудование, состав
помещений, архитектурно-
- методы и формы обслуживания;
- время обслуживания
- профессиональную подготовку
и уровень квалификации
- условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т.д.).
Таким образом, для того чтобы предприятие общественного питания получило статус «ресторанного предприятия», необходимо соответствовать всем установленным стандартам, которые закреплены в государственных нормативных документах.
Определение «Ресторан» произошло от французского «restaurer» — подкреплять, восстанавливать силы» — это предприятие питания «вне дома» с широким ассортиментом блюд и напитков, высшим уровнем обслуживания, различными музыкальными программами , танцевальными номерами.
Ресторан как и составляющая гостиницы, так и отдельное предприятие не только предлагает посетителям питание, с целью удовлетворения потребностей, но и содержит комплекс услуг для развлечения и досуга посетителей.
Ресторан для клиента - это как правило широкий спектр ассортимента выбор меню, блюд сложного приготовления, блюда от шеф-повара, большой ассортимент алкогольной продукции высшего качества, и все это в сочетании высоким уровнем обслуживания, дорогостоящим интерьерным исполнением, а также индивидуальной организацией отдыха гостей.
Ресторан, в России в зависимости от соблюдения всех предоставляемых услуга состоит из трех классов: люкс, высший, первый.
Экономическая
цель функционирования предприятия: Это получение прибыли, при
этом, не имеет значения, является ли ресторан
отдельной единицей, либо входит в сеть
гостиничных комплексов.
Основные
клиенты и потребители комплекса услуг
ресторана: Это люди с с средним, высоким
уровнем доходов, офисные сотрудники,
бизнесмены, туристы, почитатели кухни
разных народов мира, гурманы, различные
крупные компании.
Ресторан в глазах потребителя характеризуется широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, высоким уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
В зависимости от уровня
обслуживания и номенклатуры в РФ
предоставляемых услуг
Согласно ГОСТ Р 50647-2010 «Классификации
предприятий общественного питания» рестораны принято различать:
Кроме того, в качестве субъектов инфраструктуры рынка выступают органы государственного надзора и регулирования.
Преимущественно рестораны разделяют на три типа:
- Сеть ресторанов(филиалы, франшиза)
- Независимые рестораны
- Рестораны гостиничного комплекса [11]
Единая ресторанная сеть, позволяет существенно уменьшить издержки за счет централизованного снабжения, корпоративного стиля управления, единого меню, целевых рекламных акций и других факторов.
У известного бренда как правило уже есть свой потребитель.
Сеть ресторанов либо управляется единым центром и осуществляются единые поставки продуктов питания, составляется бренд-бук корпорации , которому необходимо следовать.
Сеть – это единая концепция интерьера, система обслуживания, стратегия на рынке и меню.
Сети ресторанов новая сфера в индустрии услуг питания России. В Европе и в США многие начинающие предприниматели понимали, что начать собственный бизнес с самого начала, практически с нуля, не имея имени и потока клиентов достаточно затратно.
В качестве известных успешных сетей ресторана быстрого обслуживания в России можно привести «Макдоналдс», «Елки-Палки», «Ростикс».
Франшиза – это оптимальное
решения для тех
Для того чтобы создать оптимальную модель бизнеса, они покупают франшизу, получают консультации и начинают работать.
Франчайзинговый пакет для предприятий общественного питания - это бизнес структура с определенной концепцией, ассортиментом продукции, услуг, дизайном, позволяющая организовать предпринимательскую деятельность с наименьшим риском.
Как правило, коммерческий риск при франчайзинге уменьшается в 5 раз, так как покупаются франшизы уже готовой концепции.
Независимые рестораны обладают самостоятельностью юридических и правовых решений, в отличие от крупных сетей или купленной франшизы. Управляющие предприятием самостоятельно выбирают тактику развития на рынке. Обладают гибкостью и возможностью реагировать на изменения в конкурентной среде. Начиная с независимого ресторана предприниматель имеет все шансы развить свое предприятие в сеть услуг общественного питания.
Владельцы и управляющие
независимыми ресторанами имеют
возможность достичь
Ориентированы на определенную целевую аудиторию.
У ресторанов при гостиничном комплексе главной особенностью является постоянный поток клиентов. Основная задача гостиничных комплексов обеспечение питания и досугом клиентов гостиницы. Клиенты – это туристы, люди находящиеся в командировке и временно проживающие в гостинице. Однако рестораны в гостиничных комплексах стремятся привлечь постоянных потребителей. Ресторану необходима вместимость от 30 до 150 человек в среднем. Другие помещения, например кухня, подсобные помещения, склады тоже должны обладать достаточной вместимостью. Кухня должна обладать профессиональным оборудованием, для обеспечения работы предприятия за счет потока посещаемости и возможностью реализации большого объема продуктов. Основной статьей дохода является количество проводимых банкетов, фуршетов, юбилеев. Эти мероприятия приносят большую прибыль за счет количества потребителей, отдельных доходов за обслуживание, аренду зала.
Информация о работе Экономика эффективности ресторанного предприятия