Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:09, курсовая работа
Ресторанный комплекс – один из сложных и важных составляющей социально-культурной сфера общества. Одной из задач ресторанного комплекса является получение прибыли и развитие крупной сети питания. Залог успешности ресторанного предприятия - это профессионализм. Для развития бренда, увеличения выручки, обеспечения узнаваемости, стимулирования спроса на ресторанные услуги, привлечения потребителей, необходим системный подход, сочетающий в себе экономическое, маркетинговое, управленческое, техническое развитие предприятия. Цель курсовой работы: Сформировать основные экономические факторы влияющие на успешность ресторанного предприятия . Осветить основные подходы в развитии ресторанного комплекса.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1 ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ РЕСТОРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.……………………………………….6
1.1. Классификация предприятий питания……………………………………6
1.2 Определение ресторанного предприятия…………………………………8
1.3 Виды ресторанного бизнеса…….. ………………………………………12
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………15
2.1. Экономические факторы…………... ………………………...................15
ГЛАВА 3 СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………18
3.1 Экономическая система……………………………………………………18
3.2 Расположение……………………………………………………………….18
3.3 Менеджмент и управление…………………………………………………19
3. 4 Обслуживание, качество, атмосфера……………………………………..22
3.5 Меню, блюда………………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………. ………………..28
Как правило, ресторан при
гостинице обслуживает все
Ке́йтеринг (англ catering от cater — «поставлять провизию») — отрасль общественного
питания связанная с оказанием услуг на
удалённых точках, включающая все предприятия
и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотруднико
На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги .
Для того чтобы открыть ресторан, его будущий владелец должен произвести анализ рынка и выяснить уровень спроса на тот или иной продукт в данной рыночной сфере, определить тип будущего ресторанного предприятия, а также определить перечень оказываемых дополнительных услуг.
1.3 ВИДЫ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
Обязательная составляющая ресторанного бизнеса - ресторанный рынок. Рыночная экономика заставляет развиваться и двигаться ресторанный рынок, поэтому в широком понимании под ресторанным рынком подразумевают экономическую среду, в которой формируется ресторанный бизнес.
Помимо кулинарной и буфетной продукции товаром, приобретаемым потребителями, является и атмосфера гостеприимства, сопровождающая реализацию продукции. Эта услуга имеет стоимостное выражение, так как на ее создание были направлены финансовые ресурсы, выражаемые в прямых и косвенных затратах, то есть ресторанный рынок имеет двойственный характер. Товар и одновременно услуга выступают предметом спроса и предложения. Предпосылками для создания и развития ресторанного рынка является наличие потребности на предлагаемый товар или услугу и ресторатора, способного удовлетворить эту потребность.
В узком смысле ресторанный
бизнес - это сложная интегрированная
система различных
Существует несколько разновидностей классификаций ресторанов.
Наиболее полной классификацией является разделение ресторанов по следующим признакам:
по форме собственности:
- сетевые (международные, национальные, региональные)
- независимые
- семейные
по уровню обслуживания (классы):
- первый
- высший
- люкс
по направленности:
- тематические
- без определённой тематики
по удовлетворению определённых потребностей:
- ресторан
- ресторан – клуб
- ресторан – шоу
- ресторан – престиж
по широте ассортимента:
- полносервисные
- специализированные - Fast Food:
Сетевые рестораны, как правило,
принадлежат крупным торгово-
Создание сети ресторанов отвечает общемировой тенденции в ресторанном бизнесе, т.к. позволяет существенно минимизировать издержки за счет централизованного снабжения, корпоративного стиля управления, стандартизованного меню, целевых рекламных акций и некоторых других факторов.
Независимые рестораны характеризуются
организационно-хозяйственной
Семейные рестораны - это
современный вариант стилизации
под старомодную кофейню. В этом
сегменте ресторанного бизнеса большинство
заведений находятся в
Следовательно, каждый ресторан
имеет свои отличительные черты,
которые определяют его конкурентоспособность
на рынке. При этом при выработке
стратегии позиционирования необходимо
правильно выбрать
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
2.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Как и любой бизнес, планирование продвижения ресторанного бизнеса требует комплексного подхода.
Как мы выяснили, ресторанный бизнес – это коммерческое предприятие, главное целью которого является получение и увеличение прибыли.
Для этого необходимо разработать и поддерживать комплекс сфер, которые помогут развитию организации.
Рассмотрим факторы, которые могут повлиять на прибыль и рентабельность предприятия:
Поскольку предприятие не может повлиять на факторы внешней среды, однако внутренние факторы проявляются в комплексе, опосредованно влияя на прибыль и рентабельность.
Примером может служить формула «Дюпона», учитывающая одновременное влияние нескольких факторов на прибыль.
Формула «Дюпона» имеет следующий вид:
В данной формуле показано, что рентабельность капитала зависит одновременно от рентабельности оборота, от отдачи активов (как следствие управления активами) и от структуры капитала, которая в свою очередь зависит от множества факторов внешнего и внутреннего характера.
Совокупное влияние различных
факторов на уровень рентабельности
может быть оценено с помощью
методов корреляционно-
У – уровень рентабельности, в %;
Х1 ........ Хn - факторы, влияющие на уровень рентабельности, включенные в модель.
Прибыль может рассчитываться и как разница между валовым доходом (сумма наценок на сырье и товары, используемых для производства продукции собственного производства) на предприятиях общественного питания или суммой турагентского вознаграждения (доходом турагентств) за минусом НДС и их издержками производства и обращения.
В странах развитой рыночной экономики наряду с чистой прибылью рассчитывается маржинальный доход или валовая маржа.
Расчет осуществляется по следующей методике: из оборота от реализации вычитаются НДС и переменные расходы.
Из полученной таким образом валовой маржи вычитаются постоянные расходы, и определяется прибыль или убыток от основной деятельности.
Расчет валовой маржи и прибыли в предприятиях ресторанного бизнеса
Общественное питание |
Товарооборот (выручка от реализации продукции)
= валовой доход
|
= Валовая маржа - Постоянные издержки (затраты) |
= прибыль (убыток) |
Расчет валовой маржи, а также подразделение затрат на переменные и постоянные необходимо для анализа безубыточности работы предприятий, для анализа и управления прибылью [2]
Как рассчитать цену готовой продукции?
Конечная цена производства, которая предлагается потребителю складывается из розничных цен, рынка конкурентов, цены приобретения (см. Рисунок 2) [5]
Таким образом, анализируя
влияния факторов на уровень рентабельности,
предприниматель может
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Боуэн Джон в своем исследовании «Маркетинг в ресторанном бизнесе» предлагает достаточно функциональную схему, благодаря которым, ресторанный комплекс будет успешно развиваться и приносить доход [1] (Рисунок 3)
В качестве развития ресторанного бизнеса и повышения уровня рентабельности, необходимо провести комплекс мероприятий и придерживаться постоянного поддержания системы.
3.2 РАСПОЛОЖЕНИЕ
В открытии и покупке ресторана прежде всего одним из важнейших решений будет расположение.
Хорошее месторасположение – это так называемая «красная линия», дома, которые находятся вдоль проспектов, на улицах в центре города, крупном бизнес- центре, а также в крупном торговом центре. Это позволит привлечь потенциальных потребителей за счет высокой проходимости, без дополнительной рекламы в СМИ. Это является одним из ведущих конкурентных преимуществ.
Поскольку на рынке существует дефицит данных площадей, вложения будут и срок окупаемости предприятия увеличивается до 4х лет, при среднем 2-3 года.
Что касается продажи бизнеса, то наиболее выгодную сделку осуществит предприниматель, ресторан которого находится на «красной линии», по сравнению с другим ресторанам, который будет равен по доходу, но находящимся не в центре города.
Большая проходимость гарантирует приток постоянных потребителей.
Если ресторан расположен в зоне низкой проходимости или недостаточного движения, в таком случае необходимо учесть такую статью расходов на рекламу и PR: либо поддерживать на должном уровне, либо увеличивать по необходимости.
Стоит отметить, что расположения предприятий в определенных районах тоже отмечается инвесторами и влияет на стоимость бизнеса.
3.3 МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ
Наибольшее значение имеет
классификация методов
основе объективных законов, присущих системе управления, а также
потребностей и интересов лиц, на которых направлено воздействие. По этому
признаку выделяют методы управления: организационные
(административные), экономические, социально-психологические,
инновационные [3].
Организационные методы управления: это методы управления,
в основе которых лежат организационные законы, четкое следование ими. В этой группе методов управления действует стабилизирующее и распорядительное, дисциплинарные воздействия. Методы управления стабилизирующего воздействия - предназначены
для создания командной работы.
Это в первую очередь равномерное определение должностных обязанностей, функций, зон ответственность. Роль деловых отношений, в следствии чего происходит инструктирование персонала, регламентированием рабочего времени и бизнес -процессов, закрепленный за каждой должностью
Управления распорядительного воздействия - последовательные указания организации и предприятия. Осуществляется путем оформления приказов, распоряжений. Не регламентируется по времени ограничением
Управления дисциплинарного воздействия - мера ответственности в связи с нарушением или не соблюдением должностных обязанностей.
Экономические методы управления – методы, с помощью которых стимулируют материальную мотивацию каждого сотрудника предприятия.
Данная группа методов включает:
− метод экономического стимулирования, основанный на
использовании принципов и способов оценки и стимулирования
эффективности производства и труда на каждом рабочем месте,
системы его оплаты, материального поощрения, распределения
(использования) прибыли и др.;
− метод самоокупаемости, означающий, что предприятие должно
покрыть свои расходы доходами, то есть работать рентабельно;
− метод ценообразования, включающий разработку и установление
цен, которые должны выступать одновременно измерителями
эффективности затрат и результатов хозяйственной деятельности,
спроса и предложения;
− метод финансирования, предполагающий организацию расчетов с
поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими
органами.
Суть экономических методов состоит в том, чтобы, используя
экономические стимулы, активизировать деятельность каждого работника в
нужном направлении и в то же время способствовать наращиванию
экономического потенциала предприятия в целом.
Социально-психологические методы управления – это конкретные
способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития
коллектива, социальные процессы, протекающие внутри него путем создания
оптимального психологического климата. Социально-психологические
методы управления предназначены для воздействия на взаимоотношения
между людьми. Они базируются преимущественно на неформальных
факторах, интересах личности, коллектива в процессе управления.
Социально-психологические методы управления включают:
− формирование трудовых коллективов с учетом социально-
психологических характеристик людей;
− установление и развитие социальных норм поведения;
− введение системы социального регулирования;
− социальное стимулирование; [4]
Инновационные методы управления – нестандартный подход и взаимодействие внедрения знаний и и идей для производства товаров и услуг.
Информация о работе Экономика эффективности ресторанного предприятия