Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:09, курсовая работа
Ресторанный комплекс – один из сложных и важных составляющей социально-культурной сфера общества. Одной из задач ресторанного комплекса является получение прибыли и развитие крупной сети питания. Залог успешности ресторанного предприятия - это профессионализм. Для развития бренда, увеличения выручки, обеспечения узнаваемости, стимулирования спроса на ресторанные услуги, привлечения потребителей, необходим системный подход, сочетающий в себе экономическое, маркетинговое, управленческое, техническое развитие предприятия. Цель курсовой работы: Сформировать основные экономические факторы влияющие на успешность ресторанного предприятия . Осветить основные подходы в развитии ресторанного комплекса.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1 ВИДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ РЕСТОРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.……………………………………….6
1.1. Классификация предприятий питания……………………………………6
1.2 Определение ресторанного предприятия…………………………………8
1.3 Виды ресторанного бизнеса…….. ………………………………………12
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………15
2.1. Экономические факторы…………... ………………………...................15
ГЛАВА 3 СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………18
3.1 Экономическая система……………………………………………………18
3.2 Расположение……………………………………………………………….18
3.3 Менеджмент и управление…………………………………………………19
3. 4 Обслуживание, качество, атмосфера……………………………………..22
3.5 Меню, блюда………………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………. ………………..28
Инновации приводят к созданию потребительской ценности и повышению производительности, а, следовательно, к росту всего бизнеса. Ни одно предприятие не может позволить себе стоять на месте, если оно хочет выжить в современной конкурентной среде. В сегодняшнем мире, движимом знаниями, новые технологии появляются одна за другой. Цикл жизни технологий, измерявшийся раньше годами и десятилетиями, сегодня в ряде отраслей сократился до 2-3-х месяцев. Инновации должны быть не разовым явлением, а непрерывным ответом на постоянно меняющиеся условия экономики. Устойчивая система инновационного управления не просто помогает решать какие-то проблемы, но и создает новый потенциал. [4]
Таким образом, функции управления являются основой для построения структуры системы управления предприятиями (объединениями) общественного питания, которая непосредственно зависит от содержания, характера и сложности их выполнения.
3.4 ОБСЛУЖИВАНИЕ, КАЧЕСТВО, АТМОСФЕРА
Успех ресторана и наличие постоянных клиентов–это обслуживание высшего класса. Уровни обслуживания различают по признакам, отвечающим за качество услуг, уровень и условия в которых проводится обслуживание.
Культура обслуживание - это комплекс мероприятий, обеспечивающий:
Профессионалы знают что ресторан – лишь отчасти пищевое производство и подача его клиентам. Кроме того ресторан – это сервис который создается командой профессионалов. Есть масса программ, которые позволяют увеличить качество обслуживающего персонала. Корпоративные тренинги, мероприятия «тимбилдинг», постоянное обучение и аттестация персонала. Рестораторы сделают значительный вклад в развитие предприятия, пригласив известных управляющих, которые устроят мастер-класс как для команды сервисного обслуживания, так и для сотрудников кухни. К примеру, наличие профессионального- шеф повара с именем и персонала, которые соответствуют всем выше перечисленным комплексным мероприятиям увеличивает и влияет на доход ресторана в 60%. А стоимость бизнеса с действующей командой. увеличивается на5- 7%. Это объясняется тем, что основной поток посетителей обеспечивают высококлассные сотрудники предприятия.
Если мы говорим о атмосфере ресторана , то комфорт должен быть обеспечен за счет удобной мебели, необходимого оборудования, кондиционеров, освещенности и.т.д.
Цель подготовки зала ресторана к обслуживанию посетителей - создание в нем идеальной чистоты, уюта, четкой организации обслуживания.
Зал – помещения организации общественного питание - где происходит обслуживание гостей. При расположении зала необходимо учитывать архитектуру всего здания, композиционные решения. Необходимо расположить производственные и обслуживаемые помещения так, чтобы в зал не проникали посторонние запах и шумы кухни или складов.
С помощью освещения, можно выделить образ предприятия, его особый стиль. В исполнение интерьерного решения необходимо учитывать обслуживаемый контингент, предприятие питание, методы обслуживания, концепцию ресторана и ассортимент блюда. Особое внимание необходимо уделить внутреннему и внешнему освещению. Внутреннее освещение будет необходимо для создания уюта гостей. Можно сделать акцент на определенные зоны, выделить общих зал, chill-out, vip-зал. Выделить особые элементы декора более ярким светом. Внешнее освещение и рекламная навигация позволит привлечь внимание потенциальных клиентов « с улицы».Дизайнеры рекомендуют менять освещение в зависимости от времени дня. К примеру во времени завтрака или бизнес-ланча освещение должно быть ярким, дневным, для того чтобы гости могли прочитать газету или решить деловые вопросы. В вечернее время это приглушенный, мягкий свет, для создания уюта, атмосфера праздник и релаксацию.
3.5 МЕНЮ, БЛЮДА
Cоставление меню может быть осуществлено с помощью приемов экономической диагностики. Критериями этой диагностики во взаимосвязи с предлагаемым гостям ресторана меню служат потребительский спрос, структура товарооборота продукции общественного питания и валовая прибыль (доход).
Виды меню:
Меню со свободным выбором блюд применяется во всех ресторанах..
В меню включено широкий ассортимент, который разделен на блюда от шеф-повара , закуски, холодные блюда,, первые и вторые блюда, десерты, алкогольные и безалкогольные напитки, кондитерские изделия.
Меню содержит следующую информацию: выход в граммах, состав.
Если горячее, холодное блюдо или салаты были приготовлены с соусом, указывают отдельный выход, как правильно одним обозначением. Для блюд, отпускаемых с гарниром и соусом, выход указывают дробью (основной продукт, соус, гарнир). Блюда, в состав которых входят гарниры состоящие из нескольких видов продуктов, так же указывают отдельные выходы.
В содержании меню находится информация: названия блюда, разделы, классификации.
Заголовки включают категории: Блюда от шеф-повара или Блюда дня, Фирменные блюда, Холодные закуски, Горячие закуски, Супы, Горячие блюда и т.д.; подзаголовки (холодные рыбные, мясные, овощные, салаты и т.д.)
Меню бизнес-ланча составляют в ресторане для быстрого обслуживания потребителей в специально отведенное время Гостю предлагают выбор из 3—4 наименований холодных закусок, 2—3 супов, 4—5 вторых блюд, 1—2 сладких блюд, горячих и холодных напитков — 2—3 наименования, хлебо-булочные изделия. Меню бизнес-ланча меняется еженедельно, но в течение недели стоимость его остается постоянной. В меню включаются блюда из меню со свободным выбором блюда ресторана, но цены их ниже, чем при индивидуальном заказе. Стоимость бизнес-ланча заранее определена.
Банкетное меню составляется в зависимости от количества участников.
Меню завтрака включает в себя легкие блюда. Это каши, соки, а также кисломолочные продукты, горячие напитки, мучные изделии, различные сладкие соусы, холодные закуски.
Меню ужина включает в себя широкий ассортимент горячих блюд, мясные и рыбные закуски, винная карту, салаты, ассортимент мучных изделий. Ужин- завершающая часть дня, потребитель хочет получить эстетическое и гастрономическое удовольствие.
Вегетарианское, постное, сезонное меню ресторанов, специализирующихся на приготовлении блюд русской кухни, предполагает включение в основное меню расширенного ассортимента блинов в дни празднования Масленицы или вегетарианских (постных) блюд во время христианских постов. В некоторых ресторанах русской кухни постное меню разрабатывается раздельно от основного и включает от 5 до 37 наименований блюд постной кухни. Название каждого постного блюда должно быть дополнено способом приготовления и перечнем основных ингредиентов.
Банкетное меню составляют при приеме заказе с учетом пожеланий заказчика, вида банкета и времени его проведения.
В меню банкета включают более широкий ассортимент холодных закусок из расчета 1/2, 1/3 или 1/4 порции на человека, одну горячую закуску, одно-два горячих блюд, десерт, фрукты, горячие напитки. Такое меню составляют для свадьбы, дня рождения, юбилея и других торжеств. [5]
Меню тематических мероприятий составляют для праздников как Новый Год, 8ое марта, День Святого Валентина. Для привлечения клиентов рекомендуется делать скидки и различные акции, которые позволят увеличить обороты ресторана. Состав меню определяется специфическими особенностями страны, традиционных блюд в определенные праздники. В качестве праздничного ужина на Новый год используется салат «Селедка по шубой», фаршированная курица, салат «Оливье». В праздник «Масленница» - это традиционные блины с различными начинками, рыбные блюда.
Контактная информация содержит в себе адрес ресторана, режим работы особенности кухни, информации о концепции и миссии ресторана, дополнительных услуг, условия бронирования столиков. Информация также может быть о истории ресторанного бренда, отдельных блюдах, которые несомненно привлекут внимание потребителя.
Можно сделать вывод, что меню – это важная составляющая часть ресторанного предприятия, которая влияет на выбор клиента и приносит прибыль. В ресторане должны существовать градации меню, вне зависимости от концепции заведения или времени суток.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономические функции ресторанного
предприятия – это сфера
Это определяет ресторанное предпринимательство, как наиболее выгодную сферу бизнеса для того, чтобы инвестировать средства. Вложенные средства при соблюдении всех правил планирования и управления быстро окупаются для предпринимателя.
Обеспечивая умелое управление рестораном, бизнес может приносить до 30% рентабельности, который с достаточной оборачиваемостью является одним из выгодных сфер для вложения в туристической сфере.
Только в условиях современной
рыночной экономики есть возможность
создать условия для
Ресторанный бизнес предполагает систематическое изучение желаний и потребностей клиентов, постоянного технического обновления производства , улучшения сферы обслуживания .
Постоянный клиент - залог постоянной прибыли ресторанного предприятия.
В условиях насыщенного рынка и жесткой конкуренции, условия управления ресторанным бизнесом диктуют постоянное обновление предложений, нововведений, изменений, подстраиваясь под вкусы, предпочтения, привычки клиентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Экономика эффективности ресторанного предприятия