Экономика на предприятии водного трансорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
- изучение экономического механизма деятельности предприятий транспорта и, в частности, судоходных предприятий;
- освоение методов расчета и обоснования экономических показателей предприятия.
Написание и защита курсовой работы обеспечивают решение следующих задач:
глубокое изучение исследуемой темы;
освоение методов научно-исследовательской работы, подбора и
анализа литературы и фактологического материала;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………...3
1.Товарная политика предприятия ………………………………………………..4
2. Основные характеристики проектов судов ……………………………………6
3. Расчет расходов по содержанию судов ………………………………………10
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира ……………...15
5.Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж …………………………………………………………..18
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия ………………………………………………………………………20
7. Расчет критической точки безубыточности ………………………………….22
8. Расчет за полученный кредит в банке ………………………………………..27
9. Расчет движения денежных средств ………………………………………….29
Заключение ………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение    …………………………………………………………………………...3

1.Товарная политика предприятия   ………………………………………………..4

2. Основные характеристики проектов  судов   ……………………………………6

3. Расчет расходов по содержанию  судов   ………………………………………10

4. Анализ формирования цены на  перевозку одного пассажира   ……………...15

5.Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль  и    рентабельность продаж   …………………………………………………………..18

6. Формирование доходов, расходов  и финансового результата деятельности предприятия   ………………………………………………………………………20

7. Расчет критической точки безубыточности   ………………………………….22

8. Расчет за полученный кредит  в банке   ………………………………………..27

9. Расчет движения денежных средств   ………………………………………….29

Заключение   …………………………………………………………………………..

Приложение 1   ………………………………………………………………………..

Приложение 2   ………………………………………………………………………..

Приложение 3   ………………………………………………………………………..

Список используемой литературы   …………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Курсовая работа является начальным этапом научно-исследовательской работы студентов. Тема курсовой работы «Формирование производственной программы и экономических результатов работы предприятия».

Основная цель курсовой работы, это повышение эффективности деятельности предприятия. Также целью работы является закрепление теоретических знаний дисциплины «Экономика предприятия», овладение  умением и практикой экономических расчетов производственных и результативных показателей работы судоходного предприятия.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение экономического механизма деятельности предприятий транспорта и, в частности, судоходных предприятий;

- освоение методов расчета и  обоснования  экономических показателей  предприятия.

Написание и защита курсовой работы обеспечивают решение следующих задач:

  • глубокое изучение исследуемой темы;
  • освоение   методов   научно-исследовательской   работы,   подбора   и 
    анализа литературы и фактологического материала;
  • приобретение навыков грамотного оформления научных работ;
  • выработка   умения   участвовать   в   дискуссиях,   аргументировано 
    отстаивать свое мнение;
  • разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.

 

 

 

 

1. Товарная политика предприятия

Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.

При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.

По скоростным маршрутам определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. В представленных методических указаниях предлагается разработать и проанализировать следующий скоростной маршрут:

Пассажирский морской вокзал - Выставочный комплекс "Ленэкспо"  -  Большая Нева (Вверх) - Горный институт им.Плеханова - Английская набережная,4 - Медный всадник - Летний сад - Набережная Робеспьера (напротив дома № 20) - Смольная набережная ( напротив д.6) - Синопская набережная (напротив дома № 2).

В обратную сторону:

Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») - Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) - Кронверкская набережная (стрелка Васильевского острова) - Университетская набережная,5-7 - Горный институт им.Плеханова – Ленэкспо - Пассажирский морской вокзал.

Данный маршрут должен удовлетворять как потребности населения города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками  культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные характеристики проектов судов

Технико-эксплуатационные характеристики выбранных проектов судов представлены в Приложении 1.                                                          

Теплоход проекта № 342 Э.

Тип судна - пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной  силовой установкой. Назначение - перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - "О". Водные бассейны разряда "О" - возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия  этих   судов  была  спроектирована  и   начала   строиться   на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоход обтекаемой  формы, на двух  подводных  крыльях. Скорость  движения увеличивается из-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит из воды вследствие подъемной силы крыльев в водной среде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ.   Корпус   разделен   на   8   отсеков   водонепроницаемыми переборками.

Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем   - 46 мест, в кормовом - 52 места. Все салоны оборудованы откидными  мягкими креслами.  Между  средним   и   кормовым  салонами   имеется   небольшая точная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулевая рубка расположена на крыше  надстройки  и  имеет хороший обзор. Два главных двигателя марки     М-400 номинальной мощностью   1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65 км/час (максимальная - до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.

Материал корпуса и надстроек - дюралюминий, крылья из стали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства - 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 чел.

Штатное расписание теплохода зависит от сменности работы экипажа. В Таблице 1 приводится штат команды при работе в две смены. Следует отметить, что на пригородных линиях команда работает обычно в две смены (6 чел. - 3 одновременно на вахте).

За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия, современным стандартам. В Приложении 2 приведено штатное расписание для судна проекта № 342 Э, при 8- часовой работе в 2 смены. Используя данные Приложения 2, определяем сумму окладов в рублях и процентах и заносим в Таблицу 1.

     Таблица 1

Штатное расписание теплохода проекта № 342 Э

№п/п

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, %

Сумма окладов,

руб.

1

Капитан  - сменный механик

1

25,906

25000

2

Механик – сменный капитан

1

20,725

20000

3

Сменный капитан - сменный механик

1

19,689

19000

4

 Моторист - рулевой

2

23,212

22400

5

Матрос 1 класса

1

10,466

10100

 

Итого

6

100

96500


Теплоход проекта № 340 Э. 

Большая серия этих теплоходов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1957г. Теплоход обтекаемой стреловидной формы на подводных крыльях с одновинтовым движителем. Эксплуатационная скорость 60 км/час, но может развивать скорость до 65 км/час. Такая скорость движения обеспечивается при выходе на подводные крылья. Судно предназначено для перевозки пассажиров, в основном, на речных участках, но разрешается выходить на водохранилища при определенных ограничениях (имеет класс Речного регистра «О»). Они обслуживают, в основном, местные и пригородные линии. Корпус и надстройки теплохода выполнены из дюралюминия и алюминиемагниевых материалов. Подводные крылья и поддерживающие стойки изготовлены из нержавеющей стали. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками, чем обеспечивается непотопляемость судна. Для пассажиров оборудован мягкими креслами салон. В кормовой части имеется небольшая открытая палуба со скамейками. Общая пассажировместимость теплохода 64 чел. На судне имеется буфет, туалет и другие служебные помещения. Рулевая рубка размещена ближе к носовой части и возвышается над надстройками. В рубке, помимо навигационных приборов, установлена кока для отдыха. Пассажирский салон и служебные помещения внутри покрыты пластиком, а пол линолеумом. В отличие от иностранных судов на подводных крыльях его крылья не выступают за корпус судна и позволяют швартоваться бортом к любому причалу или судну. Судно оборудовано емкостями для топлива, питьевой воды и сточных вод, обеспечивающими автономность его плавания до 500 км.

Главный двигатель марки М-400 мощностью 1000 л.с. (эксплуатационная мощность 800 л.с.). Силовая установка обслуживается системой сжатого воздуха и управляется с рулевой рубки. Судно оборудовано осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. В носовой части имеется якорь. В виде спасательных средств имеются нагрудники и круги.

Штат  команды на теплоходе примерно такой же, как на теплоходе типа «Метеор» и зависит от сменности работы экипажа. Должностные оклады членов экипажа ниже, чем на теплоходе типа «Метеор».

В Приложении 3 приведено штатное расписание для судна проекта № 340 Э, при 8- часовой работе в 2 смены. Используя данные Приложения 3, определяем сумму окладов в рублях и процентах и заносим в Таблицу 2.   

 

                                                                                               Таблица 2

Штатное расписание теплохода проекта № 340 Э

№п/п

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, %.

Сумма окладов,

Руб.

1

Капитан  - сменный механик

1

26,52

24000

2

Механик – сменный капитан

1

20,99

19000

3

Сменный капитан - сменный механик

1

19,89

18000

4

 Моторист - рулевой

2

22,54

20400

5

Матрос 1 класса

1

10,05

9100

 

Итого

6

100

90500


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет расходов по содержанию судов

Расходы по содержанию судов в сутки эксплуатации являются важной экономической характеристикой, так как они представляют основу для определения всех результативных экономических показателей работы пассажирского флота. Размер расходов зависит от типа и стоимости судна, условий его эксплуатации, численности и организации труда судового экипажа, затрат и стоимости топлива, размеров амортизации и ремонтного фонда, величины распределяемых расходов и других факторов.

Рассчитанные показатели представляются в Таблице 3.

 

Таблица 3

Расходы по содержанию судна в эксплуатации

 

Калькуляционные статьи

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

Заработная плата с отчислениями на социальное страхование

тыс. руб.

2156,48

2014,31

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя

тыс. руб.

189,4

135,9

Расходы на амортизацию теплохода

тыс. руб.

355,73

375,62

Отчисления в ремонтный фонд

тыс. руб.

790,5

834,7

Расходы на навигационные материалы

тыс. руб.

63,24

66,78

Прочие расходы

тыс. руб.

107,83

100,72

Итого

тыс. руб.

3663,18

3528,03


Заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации:

        Изп= Фзп /30,5*( Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн ,          

 руб/судо-сутки,(1)

Для «Метеора» составляет:

Изп= 91000/30,5*( 185 * 1,7 + 6 +75,5)* 1,3 * 1,08 * 1,3 * 1=2156,48

руб/судо-сутки 

Для «Ракеты» составляет:

Изп= 85000 /30,5*( 185 * 1,7 + 6 + 75,5)* 1,3 * 1,08 * 1,3 * 1=1621,3

руб/судо-сутки 

где: Фзп - сумма месячных должностных окладов экипажа судна в соответствии с штатным расписанием и утвержденными должностными окладами ( персонал баров, буфетов,сервисной службы не учитывается), руб.;

Информация о работе Экономика на предприятии водного трансорта