Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 22:59, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются:
- изучение экономического механизма деятельности предприятий транспорта и, в частности, судоходных предприятий;
- освоение методов расчета и обоснования экономических показателей предприятия.
Написание и защита курсовой работы обеспечивают решение следующих задач:
глубокое изучение исследуемой темы;
освоение методов научно-исследовательской работы, подбора и
анализа литературы и фактологического материала;
Введение …………………………………………………………………………...3
1.Товарная политика предприятия ………………………………………………..4
2. Основные характеристики проектов судов ……………………………………6
3. Расчет расходов по содержанию судов ………………………………………10
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира ……………...15
5.Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж …………………………………………………………..18
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия ………………………………………………………………………20
7. Расчет критической точки безубыточности ………………………………….22
8. Расчет за полученный кредит в банке ………………………………………..27
9. Расчет движения денежных средств ………………………………………….29
Заключение ………………………………………………………
30,5 - среднее количество суток в месяце в период эксплуатации, ввода и вывода судна из эксплуатации;
Тэ - период эксплуатации судов - 180 суток
Кпр - коэффициент, учитывающий премии и разные доплаты (за ночные вахты, за классность и др.), принимается в размере 1,3;
Твэ - нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 7 суток;
Тпер. - время переработки членами экипажа судна в навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, сут;
Квл - коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет, составляет до 1,2;
Кдз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей и др.), равен 1,08;
Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, страхование), равен 1,34;
Крн - районный коэффициент к заработной плате (определяется по поясному местонахождению предприятия приписки судна), равен 1,0.
Время переработки членами экипажа судна:
Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7 сут, (2)
Тпер =(2,143*180+8,5*4)/5,7=73,64 сут
где: 2,143 - количество часов переработки в каждые сутки эксплуатационного периода при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом рабочем дне - 1,143);
8,5 - время переработки за каждый праздничный день при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом - 7,5 ч.);
Дпр. - количество праздничных дней за эксплуатационный период;
5,7- среднее количество рабочих часов в сутках.
При расчете времени переработки принимаем 8-ми часовой рабочий день и 4 праздничных дня.
Расходы на рацион коллективного питания экипажа судна не предусматриваются, т.к. теплоход эксплуатируется на внутригородской линии.
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя примем:
А) Проект 342Э
Изо =182,4 тыс.руб.
Б) Проект 340Э
Изо= 125,9 тыс.руб.
Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле:
Проект 342Э - балансовая стоимость судна = 6304000
Проект 340Э - балансовая стоимость судна = 5157000
Норматив амортизационных отчислений составляет 4,5%.
Отчисления в ремонтный фонд составляют 5% от балансовой стоимости судов:
«Метеор»:
«Ракета»:
Расходы на навигационные материалы (кроме смазочных) составляют 0,3% от балансовой стоимости судов:
«Метеор»:
«Ракета»:
Остальные прямые расходы составят 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя:
Метеор:
Ракета: руб.
Определив полную себестоимость, рассчитываем затраты, приходящиеся на одного пассажира. Расчеты представили в Таблице 4.
Таблица 4
Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира.
№ |
Показатели |
Ед.измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э |
1 |
Полная себестоимость |
Руб. |
2624,68 |
2339,94 |
2 |
Период эксплуатации судов |
Сутки |
180 |
180 |
3 |
Нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации |
Сутки |
7 |
7 |
4 |
Праздничные дни |
Сутки |
4 |
4 |
5 |
Пассажировместимость, |
Чел. |
124 |
64 |
6 |
Коэффициент использования пассажировместимости |
% |
0,65 |
0,65 |
7 |
Количество круговых рейсов, которое выполняет судно соответственно в будние и общевыходные дни |
Ед. |
8 |
8 |
8 |
Затраты, приходящиеся на одного пассажира |
Руб. |
12 |
21 |
После определения затрат, приходящихся на одного пассажира, можно сделать вывод, что наименьшие затраты приходящиеся на перевозки одного пассажира на теплоходе «Метеор». Это можно объяснить тем, что у теплохода «Метеор» почти в 2 раза больше пассажировместимость.
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.
При определении цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:
где: – рентабельность затрат по виду продукции;
– прибыль по данному виду продукции;
– затраты на изготовление одного вида продукции (себестоимость).
С учетом перечисленных факторов установлена следующая рентабельность затрат по видам продукции (см. таблицу 5).
Таблица 5
Проект судна |
Рентабельность затрат в % по вариантам | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
"Метеор" 342Э |
30 |
35 |
32 |
40 |
64 |
45 |
27 |
30 |
36 |
41 |
"Ракета" 340Э |
44 |
43 |
42 |
50 |
51 |
49 |
46 |
47 |
43 |
20 |
Формула расчета цены вида продукции (
м
Для Метеора:
Для Ракеты:
где: – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции (работ, услуг);
– принятый процент
На основании изложенного рассчитали цены на каждый вид перевозок. Цена определяется на уровне предприятия, то есть без налога на добавленную стоимость, в рублях. После определения цены даем оценку ее конкурентоспособности, сравнив цены с предприятиями - конкурентами СПб.
Предприятия конкурентов
Тип судна |
Маршрут |
Стоимость перевозки |
Метеор |
Посадка на борт: река Фонтанка
34 → по Фонтанке в сторону
Невы, выход в Неву → пересечение
Невы по направлению к |
500 руб. |
Ракета |
Посадка на борт: река Фонтанка
34 → по Фонтанке, в сторону
от Невы, пересечение с Невским
пр. → по Фонтанке до Крюкова
канала, поворот направо → по
Крюкову каналу до реки Мойки,
поворот на Мойку, в сторону
Невского проспекта → по реке М |
400 руб. |
Метеор |
Посадка на борт: река Фонтанка
34 → по Фонтанке до Невы
→ пересечение Невы в |
450 руб. |
После исследования предприятий, можно сделать вывод, что наибольшим спросом будет пользоваться наше предприятие, т.к цена на перевозку одного пассажира значительно меньше, чем у предприятий конкурентов.
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
На основании имеющихся данных рассчитываем показатели реализации продукции (работ, услуг), себестоимости, прибыли и рентабельности продаж в разрезе видов продукции (работ, услуг).
Рентабельность продаж считаем по формуле:
Для «Метеора»:
Для «Ракеты»:
где: – рентабельность продаж в %;
– прибыль от продаж;
– объем продаж (выручка от реализации).
Рассчитав показатели, заносим их в Таблицу 6.
Таблица 6
Анализ рентабельности продаж
№ |
Показатели |
Ед.измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э |
1 |
Количество перевезенных пассажиров за год |
Ед. |
217942 |
112486 |
2 |
Цена единицы вида продукции (работ, услуг) |
Руб. |
20 |
32 |
3 |
Выручка от продаж |
Руб. |
4358840 |
3599552 |
4 |
Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) |
Руб. |
2624680 |
2339940 |
5 |
Прибыль от продаж |
Руб. |
1734160 |
1259612 |
6 |
Рентабельность продаж |
% |
39,78 |
34,99 |
Информация о работе Экономика на предприятии водного трансорта