Экономика на предприятии водного трансорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
- изучение экономического механизма деятельности предприятий транспорта и, в частности, судоходных предприятий;
- освоение методов расчета и обоснования экономических показателей предприятия.
Написание и защита курсовой работы обеспечивают решение следующих задач:
глубокое изучение исследуемой темы;
освоение методов научно-исследовательской работы, подбора и
анализа литературы и фактологического материала;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………...3
1.Товарная политика предприятия ………………………………………………..4
2. Основные характеристики проектов судов ……………………………………6
3. Расчет расходов по содержанию судов ………………………………………10
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира ……………...15
5.Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж …………………………………………………………..18
6. Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия ………………………………………………………………………20
7. Расчет критической точки безубыточности ………………………………….22
8. Расчет за полученный кредит в банке ………………………………………..27
9. Расчет движения денежных средств ………………………………………….29
Заключение ………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

30,5 - среднее количество суток в месяце в период эксплуатации, ввода и вывода судна из эксплуатации;

Тэ  - период эксплуатации судов - 180 суток

Кпр - коэффициент, учитывающий премии и разные доплаты (за ночные вахты, за классность и др.), принимается в размере 1,3;

Твэ - нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 7 суток;

Тпер. - время переработки членами экипажа судна в навигационный период сверх установленного трудовым законодательством, сут;

Квл - коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет, составляет до 1,2;

Кдз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей и др.), равен 1,08;

Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды    (пенсионный    фонд,    страхование),  равен  1,34;

Крн - районный коэффициент к заработной плате (определяется по поясному   местонахождению   предприятия   приписки   судна), равен 1,0.

Время переработки членами экипажа судна:

Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7     сут,   (2)

Тпер =(2,143*180+8,5*4)/5,7=73,64   сут    

где: 2,143  - количество часов переработки в каждые сутки эксплуатационного периода при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом рабочем дне - 1,143);

8,5 - время переработки  за каждый  праздничный день  при восьмичасовом рабочем дне (при семичасовом - 7,5 ч.);

Дпр. - количество праздничных дней за эксплуатационный период;

5,7- среднее количество  рабочих часов в сутках.

При расчете времени переработки принимаем 8-ми часовой рабочий день и 4 праздничных дня.

Расходы на рацион коллективного питания экипажа судна не предусматриваются, т.к. теплоход эксплуатируется на внутригородской линии.

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя примем:

А) Проект 342Э

Изо =182,4 тыс.руб.

Б) Проект 340Э

Изо= 125,9 тыс.руб.

 

Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле:

 

 

      руб, (3)

Проект 342Э - балансовая стоимость судна = 6304000

 

  руб.

Проект 340Э - балансовая стоимость судна =  5157000

 

 руб.

Норматив амортизационных отчислений составляет 4,5%.

Отчисления в ремонтный фонд составляют 5% от балансовой стоимости судов:

«Метеор»:                          руб.

«Ракета»:                                  руб.

Расходы на навигационные материалы (кроме смазочных) составляют 0,3% от балансовой стоимости судов:

«Метеор»:                                руб.

«Ракета»:                                  руб.

Остальные прямые расходы составят 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя:

Метеор:                                  руб.

Ракета:                                   руб.

Определив полную себестоимость, рассчитываем затраты, приходящиеся на одного пассажира. Расчеты представили в Таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира.

Показатели

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Полная себестоимость

Руб.

2624,68

2339,94

2

Период эксплуатации судов

Сутки

180

180

3

Нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации

Сутки

7

7

4

Праздничные дни

Сутки

4

4

5

Пассажировместимость,

Чел.

124

64

6

Коэффициент использования пассажировместимости

%

0,65

0,65

7

Количество круговых рейсов, которое выполняет судно соответственно в будние и общевыходные дни

Ед.

8

8

8

Затраты, приходящиеся на одного пассажира

Руб.

12

21


 

После определения затрат, приходящихся на одного пассажира, можно сделать вывод, что наименьшие затраты приходящиеся на перевозки одного пассажира на теплоходе «Метеор». Это можно объяснить тем, что у теплохода «Метеор» почти в 2 раза больше пассажировместимость.

       

 

 

 

 

 

 

4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира

 

Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.

При определении цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Себестоимость каждого вида продукции (работ, услуг), как затратная часть в составе цены, является основной. Принятый в данном случае объем производства продукции (работ, услуг) диктует конкретную себестоимость, но в дальнейшем, с увеличением объема предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;
  2. Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием;
  3. Расчетную рентабельность затрат, как оценку вкладываемого капитала, определяемую по формуле:

                                                    (4)

где: – рентабельность затрат по виду продукции;

 – прибыль по данному виду  продукции;

 – затраты на изготовление  одного вида продукции (себестоимость).

  1. Цены конкурентов на аналогичный туристский продукт.

С учетом перечисленных факторов установлена следующая рентабельность затрат по видам продукции (см. таблицу 5).

 

 

 

 

Таблица 5

Проект судна

Рентабельность затрат в % по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"Метеор" 342Э

30

35

32

40

64

45

27

30

36

41

"Ракета" 340Э

44

43

42

50

51

49

46

47

43

20


 

Формула расчета цены вида продукции (

):

      м                                      (5)

Для  Метеора:

 

 м

Для Ракеты:

 м

 

где: – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции (работ, услуг);

 – принятый процент рентабельности  затрат на вид продукции (работ, услуг).

На основании изложенного  рассчитали цены на каждый вид перевозок. Цена определяется на уровне предприятия, то есть без налога на добавленную стоимость, в рублях. После определения цены  даем оценку ее конкурентоспособности, сравнив цены с предприятиями - конкурентами СПб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятия конкурентов                                                         

 

Тип судна

Маршрут

Стоимость перевозки

Метеор

     Посадка на борт: река Фонтанка 34 → по Фонтанке в сторону  Невы, выход в Неву → пересечение  Невы по направлению к Пироговской  набережной → до Сампсониевского  моста по Большой Невке → разворот, далее - по направлению к Неве, вдоль Петроградской набережной → Крейсер Аврора → выход в Неву, Троицкий мост, по Неве вдоль Петропавловской крепости → к стрелке Васильевского острова, река Большая Нева, под Дворцовым мостом → вдоль Университетской набережной, напротив Медного всадника - разворот → вдоль Адмиралтейской набережной, под Дворцовым мостом → вдоль Дворцовой набережной, Троицкий мост → по Неве до Фонтанки, поворот в Фонтанку → Окончание маршрута: река Фонтанка 34

500 руб.

Ракета

      Посадка на борт: река Фонтанка 34 → по Фонтанке, в сторону  от Невы, пересечение с Невским  пр. → по Фонтанке до Крюкова  канала, поворот направо → по  Крюкову каналу до реки Мойки, поворот на Мойку, в сторону  Невского проспекта → по реке Мойке, пересечение с Гороховой улицей, пересечение с Невским проспектом, до Зимней Канавки → поворот в Зимнюю Канавку, до Невы → по Неве, под Троицким мостом, вдоль Дворцовой набережной, поворот направо, в Фонтанку → по Фонтанке в сторону от Невы → Окончание маршрута: река Фонтанка 34

400 руб.

Метеор

     Посадка на борт: река Фонтанка 34 → по Фонтанке до Невы  → пересечение Невы в направлении  Малой Невки → поворот, Троицкий  мост → вдоль Петропавловской  крепости → к стрелке Васильевского  острова → Дворцовый мост → вдоль Университетской набережной по Большой Неве → разворот напротив Медного Всадника, далее вдоль Адмиралтейской набережной → остановка для наблюдения за разводом Дворцового моста → вдоль Дворцовой набережной → остановка для наблюдения за разводом Троицкого моста → заход в Фонтанку → Окончание маршрута: река Фонтанка 34

450 руб.


 

      После исследования предприятий, можно сделать вывод, что наибольшим спросом будет пользоваться наше предприятие, т.к цена на перевозку одного пассажира значительно меньше, чем у предприятий конкурентов.

 

 

 

5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж

 

На основании имеющихся данных рассчитываем показатели реализации продукции (работ, услуг), себестоимости, прибыли и рентабельности продаж в разрезе видов продукции (работ, услуг).

Рентабельность продаж считаем по формуле:

                                                      (6)

 

Для «Метеора»:

 

%

 

Для «Ракеты»:

 

%

где: – рентабельность продаж в %;

 – прибыль от продаж;

 – объем продаж (выручка от  реализации).

Рассчитав показатели, заносим их в Таблицу 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Анализ рентабельности продаж

Показатели

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Количество перевезенных пассажиров за год

Ед.

217942

112486

2

Цена единицы вида продукции (работ, услуг)

Руб.

20

32

3

Выручка от продаж

Руб.

4358840

3599552

4

Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг)

Руб.

2624680

2339940

5

Прибыль от продаж

Руб.

1734160

1259612

6

Рентабельность продаж

%

39,78

34,99

Информация о работе Экономика на предприятии водного трансорта