Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 12:47, курсовая работа
В настоящее время спорт стал всё больше входить в жизнь людей. Глубокое изучение физиологии человека вносит в занятия спортом теоретические обоснования. Тренировки продумываются таким образом, чтобы они наиболее органично вписывались в общую жизнедеятельность организма человека. Занятия стали не только руководствоваться принципом "не навреди", но и стремиться принести наибольшую пользу человеку.
Резюме………………………………………………………………………………3
1. Общее описание предприятия……………………………………………….....4
1.1. Выбор вида деятельности: товар………………………………...…………...4
1.2. Организационно-правовая форма……………...……...……………………..6
1.3. Стратегия развития предприятия…………………………………………….7
1.4. План продаж………………………………………………...…………………8
2.Расчёт необходимого капитала………………………………………………...10
2.1. Определение потребности в трудовых ресурсах……………...…………...10
2.2. Расчёт потребности в основном капитале……………...…………………..11
2.3. Расчёт потребности в оборотных средствах………………………………..12
3. Расчёт себестоимости единицы продукции………………...………………..14
3.1. Смета затрат на производство…………………………...………………….14
3.2. Калькуляция себестоимости единицы продукции…………………………17
3.3. Классификация затрат……………………………………………………….19
4. Выбор метода ценообразования и определение цены товара……………….23
5. Финансовые результаты. Расчёт прибыли и рентабельности……………….25
6. Расчёт точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага……...……………………………………….29
7. Расчёт предоставляемых скидок………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………...……………..33
Пермский государственный технический университет.
Кафедра экономики и управления на предприятии.
Курсовая работа по дисциплине
«Экономика предприятия».
Выполнила: студентка гр.ЭУП-05-1,
Тархова Ирина
Проверила: ассистент кафедры
Красных М.В.
Пермь 2008 г.
Содержание.
1. Общее описание предприятия……………………………………………….
1.1. Выбор вида деятельности: товар………………………………...…………...4
1.2. Организационно-правовая форма…
1.3. Стратегия развития
1.4. План продаж……………………………………………….
2.Расчёт необходимого
2.1. Определение потребности в
трудовых ресурсах……………...………….
2.2. Расчёт потребности в основном капитале……………...…………………..11
2.3. Расчёт потребности в
3. Расчёт себестоимости единицы продукции………………...………………..14
3.1. Смета затрат на производство……
3.2. Калькуляция себестоимости
3.3. Классификация затрат…………………………
4. Выбор метода ценообразования и определение цены товара……………….23
5. Финансовые результаты. Расчёт
прибыли и рентабельности………………
6. Расчёт точки безубыточности,
порога рентабельности, запаса финансовой
прочности, операционного рычага……...……………
7. Расчёт предоставляемых скидок………………………………………………31
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………...…………….
РЕЗЮМЕ
Курсовая работа выполняется на основе данных предприятия фитнес-клуба «Go!Fitness». Основной вид деятельности предприятия – предоставление спортуслуг.
В настоящее время спорт стал всё больше входить в жизнь людей. Глубокое изучение физиологии человека вносит в занятия спортом теоретические обоснования. Тренировки продумываются таким образом, чтобы они наиболее органично вписывались в общую жизнедеятельность организма человека. Занятия стали не только руководствоваться принципом "не навреди", но и стремиться принести наибольшую пользу человеку. Наверное, можно заметить, что одним из теоретически наиболее обоснованных видов спорта сейчас становится фитнес. Также нужно отметить, что фитнес - это тот вид спорта, который, кроме физического удовольствия, приносит и моральное удовлетворение.
Предприятие действует на пермском рынке уже два года, предлагая своим клиентам не только услуги спортивного назначения, а также :
- инфракрасную сауну и блок финских саун;
- вертикальный солярий с
- различные виды массажа, депиляции и SPA- процедур;
- арендные и депозитные
- фитнес-бар, в ассортимент которого включены полезное спортивное питание, соки, чаи, протеиновые коктейли.
Но мы уделим наибольшее внимание основному
направлению клуба, то есть тренировкам
по фитнесу и в тренажерном зале.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Фитнес-клуб «Go!Fitness»
г.Пермь, ул. Н. Островского 86 б, тел:216-05-94
1.1. Выбор вида деятельности.
Фитнес-клуб «Go!Fitness» - небольшая организация, образованная в марте 2006 года. Основной вид деятельности – предоставление спортивных услуг. В клубе существует два направления – фитнес и тренажерный зал.
В наше время все хотят быть сильными, красивыми, стройными, но для этого нужно приложить немало усилий. В фитнес-клубе предлагаются различные направления фитнеса:
Кроме фитнес-зала в клубе есть тренажерный зал, зал персональных тренировок, зал велогонок, а также существует система абонементных скидок.
Фитнес-клуб «Go!Fitness» с особенной тщательностью подходит к выбору тренажерного ряда для своих залов, внимательно и детально анализируя все новые разработки на рынке фитнес-оборудования. Главный ориентир в выборе - это качество, профессионализм и безопасность.
Поэтому кардио-ряд клуба представлен тренажерами фирмы "Technogym", которые позволяют выбирать индивидуально необходимый режим тренировок (периодически варьировать его), а также тщательно контролировать сам процесс, отслеживая все необходимые параметры. Кардиолиния представлена вело- и эллиптическими тренажерами, беговыми дорожками и степперами.
Темпы роста рынка фитнес-услуг в России составляют 30-40% в год. Такие темпы развития сохранятся еще несколько лет, что связано с отставанием России от западных стран по степени распространенности фитнес-клубов, повышением уровня доходов, вследствие чего наблюдается повышение спроса на фитнес-услуги.
Основными конкурентами являются более крупные фитнес-центры (СК «Спортхолл», СК «Олимпия», СК"BodyBoom"), предлагающие наиболее широкий спектр различного рода спортивных услуг (Фитнес-Йога, Аквааэробика и др.). У данных крупных организаций существует другая стратегия развития. Они нацелены на увеличение ассортимента предоставляемых услуг, на клиента с доходом выше среднего. «Go!Fitness» же нацелен на клиента со средним уровнем дохода. Также в недалекой перспективе наша организация планирует увеличить ассортимент предлагаемых услуг и повысить их качество, что сможет привлечь и людей с доходом выше среднего.
Конкурентные преимущества:
1.2. Организационно – правовая форма.
Фитнес-клуб «Go!Fitness» - это частная организация, образованная на основе общества с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров.1 Законодательство РФ предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности ООО (в том числе в том, что касается созыва общих собраний, раскрытия информации и др.), чем к деятельности АО. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико (не более 50 человек в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в противном случае оно обязано преобразоваться в ОАО), и с тем, что ООО не размещает своих акций на публичном рынке капиталов. Участники общества с ограниченной ответственностью несут материальную ответственность в пределах их вкладов.2 ООО «Go!Fitness» учреждено одним лицом. Исполнительный орган здесь является единоличным.
Владелец данной организации самостоятельно ведёт дела в собственных интересах, управляет ею, получает всю прибыль (остаточный доход) и несёт персональную ответственность по всем её обязательствам (т. е. является субъектом неограниченной ответственности).
Несомненными преимуществами ООО являются:
1.3. Стратегия развития предприятия.
Клуб действует на рынке два года. Форма бизнеса: малый бизнес, т.к. численность персонала 35 человек (Предприятие производящего типа с численностью до 100 человек является малым). Спектр предлагаемых услуг невелик, но нацелен на клиентов со средним доходом. Выручка от оказываемых услуг будет расти медленно. Прибыль невелика, т. к. объём реализуемых услуг небольшой. У организации образовалась уже постоянная клиентура в соотношении 50:50 (старые, постоянные клиенты : новая клиентура). На данной стадии жизненного цикла первостепенное значение имеет цена и система скидок. Если бы фитнес-клуб «Go!Fitness» стал предлагать свои услуги по высокой цене (т. е. платёжеспособность покупателей позволяла бы это), то при появлении конкурентов потребовались бы дополнительные расходы на рекламу. У них реализация будет производиться по относительно низким ценам при отсутствии затрат на рекламу, поэтому опасность среди конкурентов невысокая.
Организация будет придерживаться стратегии концентрированного роста, а более конкретно - стратегии усиления позиций на рынке, т.е. они будут делать всё, чтобы с данными услугами на данном рынке завоевать лучшие позиции за счёт высокого качества предоставления услуг и индивидуального подхода к каждому клиенту. Основными же задачами на начальном этапе будут поддержание высокого качества предоставляемых услуг, привлечение большего количества клиентов с разным уровнем доходов (создание более устойчивой системы постоянных клиентов), постепенное расширение ассортимента предоставляемых услуг.
1.4. План продаж.
На основе проведённого анализа рынка, выбранной стратегии развития предприятия определим планируемый объём продаж на год.
Спортивные услуги имеют сезонный характер, в частности спад можно наблюдать в летний период. Учитывая сезонность предлагаемых услуг, сохранение объема продаваемых услуг происходит за счет разработки новых фитнес-программ. Например, летом делается акцент на различные виды танцев, так как клиентам в этот период хочется чего-то новенького.
План продаж на предприятии составляется на основе графиков продаж за предыдущие годы с учетом спроса на различные виды предоставляемых услуг, графика работы предприятия, сезонности, мероприятий планируемых.
Формирование прогнозного объема продаж осуществляется по периодам и по товарам. Вследствие нестабильности рынка и малых размеров предприятия план продаж составляется только на год.
Таблица 1
Прогнозный объем продаж (временной интервал – год)
Услуга |
Прогнозный объем продаж, шт. | |||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||||||
01/ |
02/ 09г. |
03/ 09г. |
04/ 09г. |
05/ 09г. |
06/ 09г. |
07/ 09г. |
08/ 09г. |
09/ 09г. |
10/ 09г. |
11/ 09г. |
12/ 09г. | |
1.фитнес, разовое посещение |
1561 |
2255 |
2756 |
2840 |
2730 |
2400 |
2010 |
2015 |
2140 |
2450 |
2660 |
2450 |
2.Тренажерный зал, разовое посещение |
2140 |
3050 |
3120 |
3250 |
3150 |
2900 |
2700 |
2715 |
2800 |
3050 |
3130 |
3050 |
Итого: |
3701 |
5305 |
5876 |
6090 |
5880 |
5300 |
4710 |
4730 |
4940 |
5500 |
5710 |
5500 |
Информация о работе Экономика предприятия фитнес-клуба «Go!Fitness»