Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 12:47, курсовая работа
В настоящее время спорт стал всё больше входить в жизнь людей. Глубокое изучение физиологии человека вносит в занятия спортом теоретические обоснования. Тренировки продумываются таким образом, чтобы они наиболее органично вписывались в общую жизнедеятельность организма человека. Занятия стали не только руководствоваться принципом "не навреди", но и стремиться принести наибольшую пользу человеку.
Резюме………………………………………………………………………………3
1. Общее описание предприятия……………………………………………….....4
1.1. Выбор вида деятельности: товар………………………………...…………...4
1.2. Организационно-правовая форма……………...……...……………………..6
1.3. Стратегия развития предприятия…………………………………………….7
1.4. План продаж………………………………………………...…………………8
2.Расчёт необходимого капитала………………………………………………...10
2.1. Определение потребности в трудовых ресурсах……………...…………...10
2.2. Расчёт потребности в основном капитале……………...…………………..11
2.3. Расчёт потребности в оборотных средствах………………………………..12
3. Расчёт себестоимости единицы продукции………………...………………..14
3.1. Смета затрат на производство…………………………...………………….14
3.2. Калькуляция себестоимости единицы продукции…………………………17
3.3. Классификация затрат……………………………………………………….19
4. Выбор метода ценообразования и определение цены товара……………….23
5. Финансовые результаты. Расчёт прибыли и рентабельности……………….25
6. Расчёт точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага……...……………………………………….29
7. Расчёт предоставляемых скидок………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………...……………..33
Рентабельность оборота = прибыль от реализации /выручку от реализации *100%
Рентабельность затрат = прибыль от реализации /себестоимость *100%
Рентабельность основного капитала = балансовая прибыль/ стоимость основного капитала *100%
Рентабельность оборотного капитала = балансовая прибыль/ стоимость оборотного капитала *100%
Рентабельность заемного капитала = чистая прибыль/ стоимость заемного капитала *100%
стоимость основного капитала (в год) = 1030920 руб. ( в месяц 1030920/12 = 85910 руб. )
стоимость оборотного капитала (в год) = 26850 руб. (в месяц 26850/12= 2237,5 руб.)
стоимость заемного капитала (кредит на 3 года) = 80000 руб. (в месяц 80000/12= 6666,7 руб.)
7. Расчет предоставляемых скидок
На предприятии действует следующая система скидок:
Скидка студентам – 10%
Покупка абонемента 6 занятий –5%
Покупка абонемента 12 занятий – 10%
По данным маркетингово исследования для клиентов существенны скидки от 5% и выше. Скидки до 5% на 95% опрошенных не воспринимаются.
Исходя из планируемого объема продаж, рассчитаем новую систему скидок:
фитнес: Q=8569шт., Qо= 5417шт., Р=230 руб., АVC = 612360/8569=71,46 руб, AFC=858770,43/8569=100,57 руб. Скидка – 5 % => P2=230*0,95=218,5 руб.
потери:11,5*5417=62295,5 руб.; доп.доход=218,5-71,46=147,04 руб.
беззуб. объем продаж ΔВ=62295,5/147,04=423 шт.
МДбаз=230-71,46=158,54 руб. МД в %=158,54/230=68,9%
ΔВ= *100% = 7,8%
5417*0,078= 423 шт.
ΔВ= *100% = 16,9%
5417*0,169= 916 шт.
Таблица 14
Шкала скидок
Объем пр-ва |
Скидка, % |
До 5417 шт |
нет |
5418-5841 шт |
5% |
Данная система скидок для нашего предприятия не подходит. Рынок услуг фитнеса (спорт.услуг) предполагает наличие скидок, ведение на предприятии абонементов (которые несут в себе систему скидок).
Поэтому предприятие, в ущерб прибыли, оставляет систему скидок, действовавших ранее (в виде абонементов).
Заключение
В данном проекте был представлен фитнес-клуб «Колибри». В курсовой работе определена организационно-правовая форма организации, представлено описание товаров, проанализирована целесообразность развития предприятия с точки зрения рентабельности и прибыльности.
На наш взгляд, маленькая прибыль при больших объемах реализации, низкая рентабельность продаж и затрат говорят о нецелесообразности развития данного бизнеса в том виде, в котором он сейчас предложен. Нужно увеличить ассортимент продукции (н-р, продажа напитков в холле и т.д.) или закрыть нерентабельный бизнес.
Показатели рентабельности за год составят:
Таблица 15
Показатели рентабельности по периодам
Показатель |
ГОД | |||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
1. Рентабельность оборота (продукции) |
1,43 |
2,68 |
1,43 |
2,84 |
2,42 |
3,94 |
2,13 |
1,61 |
3,99 |
5,14 |
4,46 |
4,43 |
2. Рентабельность затрат |
1,45 |
2,75 |
1,45 |
2,92 |
2,48 |
4,10 |
2,17 |
1,63 |
4,15 |
5,42 |
4,67 |
4,64 |
3. Рентабельность основного |
5,39 |
9,88 |
5,45 |
10,82 |
9,35 |
15,19 |
8,18 |
6,15 |
15,4 |
20,1 |
17,6 |
17,2 |
4. Рентабельность оборотного |
206,83 |
379,46 |
209,23 |
415,55 |
358,95 |
583,14 |
314,26 |
236,05 |
591,19 |
771,75 |
675,38 |
660,02 |
5. Рентабельность заемного капитала |
52,76 |
96,79 |
53,37 |
106,00 |
91,56 |
148,74 |
80,16 |
60,21 |
150,80 |
196,85 |
172,27 |
168,35 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2002. С.21
2 Экономика предприятия (фирмы). Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. с.49-50
3 Экономика предприятия (фирмы). Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. с.121
4 Экономика предприятия (фирмы). Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. с.151
5 Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2002. С.173
6 Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2002. С.311
Информация о работе Экономика предприятия фитнес-клуба «Go!Fitness»