Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:30, реферат
В современном мире существует огромное количество производителей, продавцов, дистрибьюторов товаров и услуг. При этом любое предприятие, представляющее и реализующее продукцию, заинтересовано в развитой и стабильно функционирующей системе сбыта. Чем лучше и качественней будет продумана стратегия сбыта, тем больше продукции будет реализовано и тем больше прибыли получит компания.
Введение ………………………………………………………………………..3
Основные направления, требования и функции мерчандайзинга ………….4
Варианты организации мерчандайзинга на предприятии …………………..9
Факторы, влияющие на совершение покупки ……………………………….13
Выкладка товара …………………………………………………………….....15
Заключение……………………………………………………………………..18
Список литературы …………………………………………………………....19
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..3
Основные направления, требования и функции мерчандайзинга ………….4
Варианты организации мерчандайзинга на предприятии …………………..9
Факторы, влияющие на совершение покупки ……………………………….13
Выкладка товара …………………………………………………………….....15
Заключение……………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………....19
Введение
В современном мире существует огромное количество производителей, продавцов, дистрибьюторов товаров и услуг. При этом любое предприятие, представляющее и реализующее продукцию, заинтересовано в развитой и стабильно функционирующей системе сбыта. Чем лучше и качественней будет продумана стратегия сбыта, тем больше продукции будет реализовано и тем больше прибыли получит компания.
Жесткий ритм жизни
не дает продавцам
Считается, что мерчандайзинг
создан для максимального
Основные направления, требования и функции мерчандайзинга
Мерчанда́йзинг или мерченда́йзинг (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин).
Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов. Основными требованиями для применения являются:
Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара. Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.
Основные функции
Для осуществления данных функций используются такие инструменты, как:
Также важно определить
роль мерчандайзинга в
Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге:
- ближе к покупателю
должен располагаться товар, у
которого срок реализации
- продукты располагаются
лицевой стороной к покупателю
и должны быть видны целиком,
не загораживая друг друга.
Хороший обзор способствует
- ценники должны быть
правдивыми, эстетичными, соответствовать
товару и нести легко читаемую
информацию. Плюсом будет являться
наличие у прилавка каталога
с продукцией и ценами, где
покупатели могли бы
- при желании взять
товар в руки не должно быть
никаких лишних преград,
Мерчандайзинг следует рассматривать
как философию пли
Мерчандайзинг — понятие
обобщенное, эта технология включает
в себя не только хорошие
коммуникации, отличную работу персонала,
главное — это достижение
Для достижения указанных
целей в первую очередь важно
разработать план действий и
стратегию. В большинстве
Данные аспекты выделяют не случайно. Рассмотрим их подробнее.
Прежде всего необходимо
рассчитать необходимое количество
товаров в торговых точках и на
складе. Если изделие пользуется большим
спросом, то в таком случае требуется
постоянное присутствие его на стеллажах
магазина. Расчет необходимого запаса
осуществляется пропорционально продажам.
Однако стоит учитывать и другие
факторы, например нестабильность в
доставках, приближение праздничных
дней и т.д. Если ваш продукт является
продуктом народного
Кроме этого, важно
при расчете запаса учитывать
возможность храпения. Например, в
сетевых продуктовых магазинах
для увеличения площади зала
продаж часто используется
Традиционно выделяют коммуникативный и визуальный мерчандайзинг. К коммуникативному относят умение общаться, налаживать контакты как с покупателями, так и с сотрудниками торговых точек, умение ловко и ненавязчиво убедить покупателя в том, что он пришел именно за вашей продукцией, даже в том случае, когда он сам того не подразумевает. Если все сделать грамотно и верно, то посетитель приобретет товар, и, если останется доволен качеством обслуживания и самим изделием, несомненно, вернется. Однако умение убеждать, позиционировать и предоставлять информацию должно иметь четкие грани в использовании. Если покупателю не понравится тон, манера общения, форма диалога, излишняя навязчивость, то вы потеряете и самого покупателя, и других потенциальных покупателей, которым он расскажет о вашей неудаче». В коммуникативном мерчандайзинге крупных компаний часто применяется пиар.
Визуальный мерчандайзинг — это мероприятие, направленное на автоматическое привлечение внимания покупателя к товару за счет ТОГО, что увиденное произведет должный интерес к продукту. Традиционно считается, что такой вид мерчандайзинга включает:
Мерчандайзинг в собственных местах продаж чаще встречается в именных и брендовых магазинах, например «SELA», «MANGO» и др. Безусловно, мерчандайзер в личной торговой точке будет работать продуктивнее, ведь, находясь на рабочем месте в течение всего дня, он может заниматься как визуальным мерчандайзингом, так и коммуникативным, с отдачей на все 100%. Такой вариант гарантирует высокое качество работы мерчандайзера. В данном случае, если речь пойдет о собственных местах продаж, к визуальному мерчандайзингу добавятся:
Наиболее крупные компании
для работы в гипермаркетах,
где представлено максимум
Чаще всего встречаются
места продаж, которые включают
в себя товары множества