Качество промышленной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение классификация промышленной продукции и показателей качества. В процессе работы выявляются уровни качества продукции и методы их определения.
Особое значение проблемы качества продукции определяется тем, что является комплексной и затрагивает интересы, как производителей, так и потребителей и общества в целом. Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение удельных издержек.

Содержание работы

Введение 3
1Основные понятия,термины и определеня качества промышленной продукции 4
2 Классификация промышленной продукции 11
3 Классификация показателей качества промышленной продукции 15
4 Определение уровня качества продукции 18
5 Стандартизация и её роль в повышении качества продукции 23
6 Пути повышения качества промышленной продукции 27
Заключение 28
Практическая часть
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

курсовая Мирошниченко.docx

— 54.40 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации 

Федеральное государственное  образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Уральский радиотехнический колледж им А.С.Попова

Полевской филиал

 

 

 

Качество промышленной продукции

Курсовая работа

по дисциплине «Экономика организации» 

 

Нормоконтролер                Руководитель

______О.В.Вохмина ___М.И. Кравченко

«____»_________2011г. «___»_______2011г.

Разработчик

____Е.Н. Мирошниченко

«___»_______2011г.

 

 

 

 

 

2011 
Содержание

 

Введение                                                                                                            3                                                                                                            

1Основные понятия,термины  и определеня качества промышленной  продукции                                                                                                          4                                                                                                            

2 Классификация промышленной продукции                                              11

3 Классификация показателей качества промышленной продукции        15

4 Определение уровня качества продукции                                                 18

5 Стандартизация и её роль в повышении качества продукции                23

6 Пути повышения качества промышленной продукции                          27

Заключение                                                                                                      28

               Практическая часть

Список использованных источников                                                            27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В большинстве стран мира господствуют рыночные экономические отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, огромное количество, и между ними существует порой достаточно жесткая  конкуренция. Выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции  и услуг по сравнению с аналогами  – главная задача любой фирмы  в любой стране. И каждая фирма  стремится сделать все, чтобы  ее продукция была конкурентоспособной.

Выпуск конкурентоспособной продукции, ее реализация позволяет предприятию  выполнять обязательства перед  государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности  своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.

Промышленные предприятия производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, а также обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту  готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются  задачи.

Целью настоящей работы является изучение классификация промышленной продукции и показателей качества. В процессе работы выявляются уровни качества продукции и методы их определения.

Особое  значение проблемы качества продукции  определяется тем, что является комплексной  и затрагивает интересы, как производителей, так и потребителей и общества в целом. Качество продукции для  потребителя означает пригодность  к применению, надежность, соблюдение сроков поставки, наличие системы  технического сервиса, снижение удельных издержек. Для общества в целом  повышение качества продукции рассматривается  в аспекте ограничения риска  от ее применения или потребления, минимизации  загрязнения окружающей среды, сбережения ресурсов, решения социальных задач. Выпуск качественной продукции предприятиями-изготовителями является фактором ее конкурентоспособности и успешного продвижения на внутренние и внешние рынки, обеспечения роста объема продаж и прибыли, эффективности использования производственных ресурсов, повышения степени адаптивности к изменяющимся условиям внешней среды, активизации процесса поиска и внедрения инноваций.          Следует отметить, что набор свойств, характеризующих качество продукции,  зависит  от  цели оценки качества и от условий использования продукции
Если цель  оценки качества и условия использования продукции определены, то количество учитываемых свойств качества определяется по принципу необходимости и достаточности. При этом требование необходимости может проверяться по  критерию  "существенности свойства". 

 

1 Основные понятия, термины и  определения качества промышленной  продукции 

Современная рыночная экономика  предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой  продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение  на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество - это авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством  на фирме - альфа и омега для  всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции- важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качество продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.

Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467-79 управлением качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному  использованию ресурсов.

Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:

1.Экономические

1.1.Потеря материальных  и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.

1.2.Потери в производственной  инфраструктуре (плохой битум - 
плохие дороги, плохой цемент - плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

1.3.Дополнительные затраты  на ремонт техники.

1.4.Дополнительные затраты  времени у населения на ремонт 
быт. техники.

1.5.Потери природных ресурсов  в результате использования низкокачественных  машин, используемых для добычи  этих ресурсов.

1.6.Недополученная валютная  выручка из-за низкой доли экспорта  готовой продукции.

1.7.Дополнительная потеря  валютных средств для импорта 
техники и товаров народного потребления.

1.8.Дополнительные затраты  материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.

2.Социальные

2.1.Дефицитность отечественной  продукции.

2.2.Падение престижа продукции,  изготовляемой на национальных  предприятиях.

2.3.Недостаточное удовлетворение  потребностей производствено-технического и личного плана.


2.4.Снижение темпов роста  благосостояния населения.

2.5.Нерациональная трата  свободного времени населения  на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.

2.6.Ухудшение морального  климата в коллективе.

2.7.Уменьшение прибыли  предприятия.

3.Экологические

3.1.Дополнительные затраты  на очистку: воздушного бассейна, 
водного бассейна, земельных ресурсов.

3.2.Дополнительные затраты  на меры по оздоровлению населения.

3.3.Потеря продуктивности  продукции сельского хозяйства  из-за 
недостаточного качества воздуха, воды и почвы.

3.4.Ускоренная амортизация  и дополнительные затраты на  ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.

С понятием качества тесно  связано и понятие технического уровня продукции - относительной характеристики качества продаж., основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.

Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна  классификация на 10 групп свойств и соответственно показателей.

Показатели назначения характеризуют  полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.

Показатели надежности - безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность - единственный и основной показатель качества. Для характеристики  сохраняемости - свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования - применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма - процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.

Показатели технологичности  характеризуют эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.

Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, расположение ручки у холодильника, кондиционер в кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение, концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания и т.д.

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия. Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.

Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и  чистоту продукции и являются существенным фактором при определении  конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать наличие в изделии новых технических решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.

Экологические показатели - это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.

Информация о работе Качество промышленной продукции