Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение классификация промышленной продукции и показателей качества. В процессе работы выявляются уровни качества продукции и методы их определения.
Особое значение проблемы качества продукции определяется тем, что является комплексной и затрагивает интересы, как производителей, так и потребителей и общества в целом. Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение удельных издержек.
Введение 3
1Основные понятия,термины и определеня качества промышленной продукции 4
2 Классификация промышленной продукции 11
3 Классификация показателей качества промышленной продукции 15
4 Определение уровня качества продукции 18
5 Стандартизация и её роль в повышении качества продукции 23
6 Пути повышения качества промышленной продукции 27
Заключение 28
Практическая часть
Список использованных источников 27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Уральский радиотехнический колледж им А.С.Попова
Полевской филиал
Качество промышленной продукции
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика организации»
Нормоконтролер Руководитель
______О.В.Вохмина ___М.И. Кравченко
«____»_________2011г. «___»___
Разработчик
____Е.Н. Мирошниченко
«___»_______2011г.
2011
Содержание
Введение
1Основные понятия,термины
и определеня качества
2 Классификация промышленной
продукции
3 Классификация показателей качества промышленной продукции 15
4 Определение уровня качества
продукции
5 Стандартизация и её роль в повышении качества продукции 23
6 Пути повышения качества
промышленной продукции
Заключение
Практическая часть
Список использованных
источников
Введение
В большинстве стран мира господствуют рыночные экономические отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, огромное количество, и между ними существует порой достаточно жесткая конкуренция. Выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Выпуск конкурентоспособной
Промышленные предприятия
Целью настоящей работы является
изучение классификация промышленной
продукции и показателей
Современная рыночная экономика
предъявляет принципиально иные
требования к качеству выпускаемой
продукции. В современном мире выживаемость
любой фирмы, ее устойчивое положение
на рынке товаров и услуг
Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме - альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции- важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качество продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467-79 управлением качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1.Экономические
1.1.Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
1.2.Потери в производственной
инфраструктуре (плохой битум -
плохие дороги, плохой цемент - плохие
средства хранения (элеваторы), плохие
коммуникации, плохая связь и т.д.).
1.3.Дополнительные затраты на ремонт техники.
1.4.Дополнительные затраты
времени у населения на ремонт
быт. техники.
1.5.Потери природных ресурсов
в результате использования
1.6.Недополученная валютная
выручка из-за низкой доли
1.7.Дополнительная потеря
валютных средств для импорта
техники и товаров народного потребления.
1.8.Дополнительные затраты
материальных и трудовых
2.Социальные
2.1.Дефицитность
2.2.Падение престижа
2.3.Недостаточное
2.4.Снижение темпов роста благосостояния населения.
2.5.Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.
2.6.Ухудшение морального климата в коллективе.
2.7.Уменьшение прибыли предприятия.
3.Экологические
3.1.Дополнительные затраты
на очистку: воздушного
водного бассейна, земельных ресурсов.
3.2.Дополнительные затраты
на меры по оздоровлению
3.3.Потеря продуктивности
продукции сельского хозяйства
из-за
недостаточного качества воздуха, воды
и почвы.
3.4.Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции - относительной характеристики качества продаж., основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
Качество продукции не
ограничивается только одним свойством,
это совокупность свойств. Свойства
продукции количественно
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
Показатели надежности - безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность - единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости - свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования - применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма - процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.
Показатели технологичности
характеризуют эффективность
Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.
Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, расположение ручки у холодильника, кондиционер в кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение, концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания и т.д.
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия. Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать наличие в изделии новых технических решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.
Экологические показатели - это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Показатели безопасности
характеризуют особенности