Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение классификация промышленной продукции и показателей качества. В процессе работы выявляются уровни качества продукции и методы их определения.
Особое значение проблемы качества продукции определяется тем, что является комплексной и затрагивает интересы, как производителей, так и потребителей и общества в целом. Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение удельных издержек.
Введение 3
1Основные понятия,термины и определеня качества промышленной продукции 4
2 Классификация промышленной продукции 11
3 Классификация показателей качества промышленной продукции 15
4 Определение уровня качества продукции 18
5 Стандартизация и её роль в повышении качества продукции 23
6 Пути повышения качества промышленной продукции 27
Заключение 28
Практическая часть
Список использованных источников 27
Динамическое качество изделий — это показатель, который устанавливает зависимость показателей долговечности от факторов, что предопределяют ускорение его выработки (вибраций, дисбалансов, упругих деформаций, низкой точности изготовления и тому подобное). Такие показатели устанавливают на основании экспериментальных исследований, или опыта использования изделий в реальных условиях.
Производители изделий разрабатывают мероприятия непрерывного улучшения показателей качества изделий и уменьшения расходов на их изготовление. В промышленности непрерывно совершенствуют конструкции изделий, технологические и производственные процессы их изготовления и использования, изучают возможность замены используемых материалов и комплектующих изделий новыми, которые имеют более высокие показатели использования, надежности, долговечности и лучшие экономические показатели качества.
5 Стандартизация и ее роль в повышении качества продукции
Повышение качества продукции является
одной из важнейших задач, стоящих
перед нашей промышленностью. На
предприятиях разрабатываются и
осуществляются мероприятия по всемерному
улучшению качества продукции на
основе достижений современной науки
и техники. Во всех звеньях производства
укрепляется государственная
Под качеством продукции понимается
совокупность ее полезных свойств, определяющих
способность продукции
Важнейшими показателями качества продукции являются надежность и долговечность. Под надежностью продукции понимается ее возможность безотказно работать при соответствующих условиях эксплуатации на протяжении установленного срока службы. Долговечность — это свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания. Показателями долговечности являются срок службы и срок службы до первого капитального ремонта.
Большое значение для выпускаемых
изделий имеет безотказность. Безотказность
— это свойство изделия сохранять
работоспособность в течение
заданного срока без
Важной характеристикой
Проверка соответствия выпускаемой продукции установленным техническим требованиям называется техническим контролем. Контрольные операции на производстве выполняют рабочие, бригадиры, мастера, а также специальный персонал — работники заводского отдела технического контроля (ОТК). В зависимости от конкретных задач, стоящих перед техническим контролем, различают следующие его виды: профилактический, приемочный, комплексный и специальный. Профилактический контроль имеет целью предупреждение появления брака в процессе производства продукции. Приемочный контроль осуществляется с целью выявления брака. Комплексный контроль решает обе задачи — профилактики и приемки.
Стремление резко сократить
объем контрольных работ при
одновременном повышении
6пути повышения качества
Качество понятие
пригодность удовлетворять определенные
потребности в соответствии с
назначением. Оно фиксируется на
конкретный период времени и изменяется
при появлении более
исполнителя любой операции. Улучшение
качества продукции важнейшее
которые могут применяться в каждой из них. Управление качеством действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.
Повышение качества продукции имеет большое значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей. Интересы изготовителя в повышении качества продукции заключается в следующем:
Соответствие цены характеристикам изделия Обычно повышение качества продукции сопровождается увеличением затрат на ее создание, но эта тенденция может быть уменьшена использованием достижений научно-технического прогресса, повышением уровня организации производства и производительности труда. Моральное старение продукции также приведет к относительному падению его качества, хотя стоимость продукции остается неизменной. Недостаточный уровень качества может привести к экономическим и социальным последствиям
Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа Потери в производственной инфраструктуре Дополнительные затраты на ремонт техники Потери природных ресурсов в результате применения низкокачественных машин Дефицитность продукции Падение престижа продукции, изготовленной на национальных предприятиях.
Заключение
Необходимо осознать, что сегодня для процветания нашей страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики будут поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности отечественной продукции. Цена – одна из ключевых экономических категорий, имеющая фактически первостепенную важность в коммерческой деятельности и поэтому требующая особого внимания. Кроме того, процесс ценообразования обусловлен огромным количеством экономических факторов. На цену влияют как макро-, так и микроэкономические факторы. Среди этих факторов основными являются издержки или расходы на производство продукции и совокупный платежеспособный спрос, которые в конечном счете и определяют возможный коридор цены на товар.
Качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, как на примере японских компаний. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.
Сертификация продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к управлению. Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок.Качественные товары - залог выживаемости и процветания фирмы и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.
Становится все более
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество может быть только относительным,
оно фиксируется на конкретный период
времени и изменяется при появлении
более прогрессивной
Улучшение качества изделий равносильно увеличению объема выпуска продукции без строительства новых заводов, без увеличения затрат сырья и материалов. Только за счет повышения качества, надежности и долговечности изделий можно увеличить национальный доход страны на многие миллиарды рублей.
Чтобы управлять качеством выпускаемой продукции, нужно уметь его оценивать. Общие критерии оценки качества содержатся в стандартах (см. Стандарт, стандартизация). Стандарт устанавливает и регламентирует наиболее прогрессивные показатели качества любого вида продукции. Среди них — технические (мощность, производительность, безотказность, долговечность и т.д.) и экономические, отражающие материальные, трудовые или денежные затраты. Качество изделия формируется на всех этапах его создания: оно закладывается в ходе научных исследований, во время проектирования и конструирования, обеспечивается во время непосредственного производства, зависит от качества исходного сырья и материалов, от технологического процесса, от средств и методов контроля и испытаний, транспортировки, хранения, эксплуатации и ремонта.