Качество промышленной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение классификация промышленной продукции и показателей качества. В процессе работы выявляются уровни качества продукции и методы их определения.
Особое значение проблемы качества продукции определяется тем, что является комплексной и затрагивает интересы, как производителей, так и потребителей и общества в целом. Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение удельных издержек.

Содержание работы

Введение 3
1Основные понятия,термины и определеня качества промышленной продукции 4
2 Классификация промышленной продукции 11
3 Классификация показателей качества промышленной продукции 15
4 Определение уровня качества продукции 18
5 Стандартизация и её роль в повышении качества продукции 23
6 Пути повышения качества промышленной продукции 27
Заключение 28
Практическая часть
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

курсовая Мирошниченко.docx

— 54.40 Кб (Скачать файл)

Динамическое качество изделий — это показатель, который устанавливает зависимость показателей долговечности от факторов, что предопределяют ускорение его выработки (вибраций, дисбалансов, упругих деформаций, низкой точности изготовления и тому подобное). Такие показатели устанавливают на основании экспериментальных исследований, или опыта использования изделий в реальных условиях.

Производители изделий разрабатывают  мероприятия непрерывного улучшения  показателей качества изделий и  уменьшения расходов на их изготовление. В промышленности непрерывно совершенствуют конструкции изделий, технологические  и производственные процессы их изготовления и использования, изучают возможность  замены используемых материалов и комплектующих  изделий новыми, которые имеют  более высокие показатели использования, надежности, долговечности и лучшие экономические показатели качества.

 

 

5 Стандартизация и ее роль в повышении качества продукции

Повышение качества продукции является одной из важнейших задач, стоящих  перед нашей промышленностью. На предприятиях разрабатываются и  осуществляются мероприятия по всемерному улучшению качества продукции на основе достижений современной науки  и техники. Во всех звеньях производства укрепляется государственная дисциплина и повышается ответственность за строгое соблюдение ГОСТов по качеству продукции. Систематически пересматриваются и обновляются действующие стандарты и технические условия в первую очередь на сырье, материалы и комплектующие изделия, от которых в значительной степени зависит качество машин, приборов и оборудования.

Под качеством продукции понимается совокупность ее полезных свойств, определяющих способность продукции удовлетворять  определенные потребности в соответствии с ее назначением. Потребительские  свойства изделий характеризуются  показателями качества. Показатели качества выпускаемой продукции подвергаются проверке на соответствие их требованиям, установленным в действующих  стандартах, технических условиях или  чертежах. Терминология основных понятий  качества продукции установлена  ГОСТом 15467—70 «Качество продукции. Термины».

Важнейшими показателями качества продукции являются надежность и  долговечность. Под надежностью  продукции понимается ее возможность  безотказно работать при соответствующих  условиях эксплуатации на протяжении установленного срока службы. Долговечность  — это свойство изделия сохранять  работоспособность до предельного  состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания. Показателями долговечности являются срок службы и срок службы до первого капитального ремонта.

Большое значение для выпускаемых  изделий имеет безотказность. Безотказность  — это свойство изделия сохранять  работоспособность в течение  заданного срока без вынужденных  перерывов.

Важной характеристикой выпускаемых  изделий является ремонтопригодность — свойство изделия, заключающееся  в его приспособленности к  предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем  проведения технического обслуживания — ремонтов. Нарушение требований, предъявляемых к качеству изготовляемой  продукции, приводит к увеличению затрат на производство.

Проверка соответствия выпускаемой  продукции установленным техническим требованиям называется техническим контролем. Контрольные операции на производстве выполняют рабочие, бригадиры, мастера, а также специальный персонал — работники заводского отдела технического контроля (ОТК). В зависимости от конкретных задач, стоящих перед техническим контролем, различают следующие его виды: профилактический, приемочный, комплексный и специальный. Профилактический контроль имеет целью предупреждение появления брака в процессе производства продукции. Приемочный контроль осуществляется с целью выявления брака. Комплексный контроль решает обе задачи — профилактики и приемки.

Стремление резко сократить  объем контрольных работ при  одновременном повышении надежности контроля нашло свое выражение в  создании комплексных методов контроля, которые позволили бы использовать результаты контроля, как в целях  приемки продукции, так и в  целях обеспечения высокого качества продукции в процессе ее изготовления. К числу разновидностей этого  метода относятся кольцевой контроль и статистические методы контроля в  ходе производства. Кольцевой контроль предусматривает регулярный обход  контролером закрепленных за ним  рабочих мест по заранее разработанному графику, прием продукции партиями непосредственно у рабочих мест и немедленную отправку с рабочих  мест принятой и забракованной продукции. Статистические методы контроля представляют собой особую группу методов, отличающихся научным и экономическим обоснованием режимов, четкой их регламентацией. Статистический анализ предусматривает определенный порядок контроля качества продукции  и параметров технологического процесса, а также использование специальных  приемов обработки полученных данных с применением математической статистики и теории вероятности. Эти методы относятся к числу наиболее прогрессивных и могут быть успешно использованы при организации профилактического, приемочного и комплексного контроля.

 

6пути повышения качества промышленной  продукции 

Качество понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения  творческого потенциала и практического  опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы  производителям товаров и услуг. Качество продукции совокупность свойств  товара, обусловливающих его

пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной  технологии. Качество продукции в  условиях современного производства важнейшая  составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники  производственного процесса от директора  предприятия до конкретного

исполнителя любой операции. Улучшение  качества продукции важнейшее направление  интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности  общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции  и эффективностью производства. Системы  управления качеством, действующие  на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и  практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и  принципы,

которые могут применяться в  каждой из них. Управление качеством  действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции  в целях установления, обеспечения  и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством  продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую  основу, определяющую прогрессивные  требования к продукции, изготовленной  для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.

Повышение качества продукции имеет  большое значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно  затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей. Интересы изготовителя в повышении качества продукции  заключается в следующем:

    1. Продвижение своих товаров на новые рынки, расширение доли рынка. 
    2. Повышение производительности труда за счет устранения недостатков технологических процессов, снижения уровня дефектности.
    3. Снижение риска потерь в период гарантийного обслуживания v Получение более высокой прибыли. Для изготовителя качество продукции является определяющим во всей производственно-
    4. хозяйственной деятельности, но при этом процесс повышения качества должен быть ориентирован на потребителя.

 

Соответствие цены характеристикам  изделия Обычно повышение качества продукции сопровождается увеличением  затрат на ее создание, но эта тенденция  может быть уменьшена использованием достижений научно-технического прогресса, повышением уровня организации производства и производительности труда. Моральное  старение продукции также приведет к относительному падению его  качества, хотя стоимость продукции  остается неизменной. Недостаточный  уровень качества может привести к экономическим и социальным последствиям

Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа Потери в  производственной инфраструктуре Дополнительные затраты на ремонт техники Потери природных ресурсов в результате применения низкокачественных машин  Дефицитность продукции Падение  престижа продукции, изготовленной  на национальных предприятиях.

 

 

Заключение

                

 

Необходимо осознать, что сегодня  для процветания нашей страны нет никаких реальных путей, кроме  того, при котором на первое место  в стратегии развития экономики  будут поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности  отечественной продукции. Цена –  одна из ключевых экономических категорий, имеющая фактически первостепенную важность в коммерческой деятельности и поэтому требующая особого  внимания. Кроме того, процесс ценообразования  обусловлен огромным количеством экономических  факторов. На цену влияют как макро-, так и микроэкономические факторы. Среди этих факторов основными являются издержки или расходы на производство продукции и совокупный платежеспособный спрос, которые в конечном счете и определяют возможный коридор цены на товар.

Качественная продукция для  предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, как на примере японских компаний. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.

Сертификация продукции так  же играет немаловажную роль в повышении  качества продукции и услуг, она  тесно связана с развитием  системного подхода к управлению.  Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок.Качественные товары - залог выживаемости и процветания фирмы и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.

Становится все более очевидным, что для успешного развития отечественной  экономики нашим товаропроизводителям, всем уровням государственного и общественного управления следует принять новый «образ мышления в области качества».Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал и доходная часть платежного баланса страны, повышается авторитет государства в мировом сообществе.

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении  более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные  или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических  условиях. При этом применяется термин "уровень качества".

 

Улучшение качества изделий  равносильно увеличению объема выпуска  продукции без строительства  новых заводов, без увеличения затрат сырья и материалов. Только за счет повышения качества, надежности и  долговечности изделий можно  увеличить национальный доход страны на многие миллиарды рублей.

Чтобы управлять качеством  выпускаемой продукции, нужно уметь  его оценивать. Общие критерии оценки качества содержатся в стандартах (см. Стандарт, стандартизация). Стандарт устанавливает и регламентирует наиболее прогрессивные показатели качества любого вида продукции. Среди них — технические (мощность, производительность, безотказность, долговечность и т.д.) и экономические, отражающие материальные, трудовые или денежные затраты. Качество изделия формируется на всех этапах его создания: оно закладывается в ходе научных исследований, во время проектирования и конструирования, обеспечивается во время непосредственного производства, зависит от качества исходного сырья и материалов, от технологического процесса, от средств и методов контроля и испытаний, транспортировки, хранения, эксплуатации и ремонта.

Информация о работе Качество промышленной продукции