Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 12:23, реферат
Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом.
Цель работы – анализ кадровой политики в организации, понятие целей и задач кадровой политики.
Введение
1. Сущность, основы и функции кадровой политики.
2. Кадровая политика
2.1. Типы кадровой политики.
2.2. Формирование кадровой политики.
2.3. Оценка кадров
3. Заключение
Во-первых, отсутствие достаточно действенного экономического подкрепления принципиальной позиции членов трудового коллектива из-за того, что труд организуется, оплачивается и стимулируется не на коллективной, а на индивидуальной основе, и результаты индивидуального вознаграждения слабо зависят от того, как работает сосед и коллектив в целом.
Во-вторых, принципиальность нуждается и в правовых, и в социально-психологических гарантиях. И такие гарантии должны обеспечиваться как повышением объективности оценочных методик, так и возможностью для рядовых членов коллектива выражать свое мнение, не опасаясь быть подвергнутым гонениям за критику и отрицательные оценки чьей-то деятельности. Существующая система аттестации таких гарантий не обеспечивает (недостаточно демократична процедура формирования состава аттестационных комиссий, голосования по результатам аттестации и др.).
Наконец, неэффективность существующего порядка аттестации проистекает и из того, что в ее подготовке и проведении, как правило, не участвуют профессионалы.
Основные методические принципы, лежащие в основе оценки, таковы:
В стране не хватает специалистов, способных на высоком профессиональном уровне осуществлять по заказам предприятий разработку кадровых систем или же консультировать по вопросам их совершенствования. Учитывая же существующую в нашей экономике тягу к «натуральному хозяйству», можно предположить, что на первых порах в новых условиях хозяйствования развитие систем оценки кадров на предприятиях, скорее всего, будет осуществляться своими силами, без привлечения специалистов.
Поэтому на практике может оказаться полезной систематизация проблем оценки кадров управления. В ней внимание акцентируется на наиболее важных вопросах, которые приходится решать и иметь в виду при проведении оценки кадров и управленческом использовании ее результатов.
Немаловажен вопрос о месте и субъекте проведения оценки кадров (кто проводит). В случае, если она проводится на рабочем месте оцениваемого и людьми, хорошо знающими его, это способствует повышению действенности оценки. Но не всегда. Ведь в коллективе может царить климат благодушия и низкой требовательности друг к другу или, наоборот, бушевать конфликт. В этом случае проведение оценки самими членами коллектива может вылиться в беспринципное завышение взаимных оценок или способ сведения счетов. И это не просто возможное допущение, а, увы, реальность, подтверждаемая многочисленными фактами. Такая опасность усиливается тем, что в практике оценки в первичных трудовых ячейках, как правило, не используются специальные оценочные методики или профессиональные специалисты по оценке кадров.
3. Заключение
Таким образом, в ходе проведенного исследования все поставленные в начале работы задачи были решены и цель достигнута.
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу.
Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Кадровая политика направлена на приведение кадрового
потенциала организации в соответствие
с целями и стратегией ее развития.
Цель кадровой политики — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного
состава кадров в соответствии с потребностями
самой организации, требованиями действующего
законодательства и состоянием рынка
труда.
С точки зрения уровня осознанности правил
и норм, которые лежат в основе кадровых
мероприятий, кадровая политика организации
может быть пассивной, реактивной, превентивной или активной.
В зависимости от факторов внешней среды,
а также особенностей корпоративной культуры
может быть эффективна либо открытая,
либо закрытая кадровая политика организации.
К этапам проектирования кадровой политики
относятся нормирование, программирование
и мониторинг персонала.
Для построения адекватной кадровой политики
важно исходить из представления о целях,
нормах и способах осуществления кадровых
мероприятий. Основным механизмом поддержания
адекватной кадровой политики является мониторинг персонала.