Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:56, курсовая работа
Рыночное отношение оказывает большое влияние на экономику, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Государство провозгласило равноправие всех форм собственности. Новые законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность и рыночные отношения в сфере производства, создали правовую основу для развития негосударственных форм хозяйствования, основанных на частной собственности на средства производства. Развитие рыночных отношений способствовала создание многочисленных средних и малых транспортных коммерческих фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятиям.
Введение 4
1 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 7
2 Расчёт численности ремонтных рабочих 15
3 Методика расчёта затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава 17
4 Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания 34
5 Расчёт финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям 39
Заключение 42
Список литературы 43
Введение
4 1 Расчёт производственной программы
по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
7 2 Расчёт численности ремонтных рабочих
15 3 Методика расчёта затрат предприятия
на выполнение производственной
программы по ТО и ТР подвижного состава
17 4 Калькуляция полной себестоимости
одного обслуживания
34 5 Расчёт финансовых показателей от выполнения
технических обслуживаний сторонним организациям
Рыночное отношение оказывает
большое влияние на экономику, в
которой за последние годы произошли
существенные изменения. Государство провозгласило
равноправие всех форм собственности.
Новые законодательные акты, регулирующие
предпринимательскую деятельность и рыночные
отношения в сфере производства, создали
правовую основу для развития негосударственных
форм хозяйствования, основанных на частной
собственности на средства производства. Развитие рыночных отношений
способствовала создание многочисленных
средних и малых транспортных коммерческих
фирм и индивидуального предпринимательства,
составляющих серьёзную конкуренцию крупным
предприятиям. Не смотря на трудности
в производственно – финансовой работе,
многие предприятия смогли адаптироваться
к работе в рыночных условиях, благодаря
успешной маркетинговой деятельности
на рынке транспортных услуг, развитию
дополнительных видов услуг по организации
ремонта ТС частных владельцев, хранению
и переработке грузов с использованием
для этих целей производственные площади.
- применение прогрессивных
технологических процессов;
- совершенствование организации и управления производственной деятель- ностью; - повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоёмкости отрасли;
- применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих ремонтных цехов;
- повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
В связи с этим, в условиях рыночных отношений
и функционирования многих организационно-правовых
форм предпринимательства, обучения студентов
основам предпринимательского дела, экономической
деятельности предприятия приобретает
особую актуальность. Роль изучения экономики
предприятия возрастает еще и потому,
что в условиях рыночных отношений центр
экономической деятельности перемещается
к основному звену экономики - предприятию.
Именно на этом уровне создается нужная
обществу продукция, оказываются необходимые
услуги. На предприятии решаются многообразные
вопросы экономической деятельности:
экономного расходования ресурсов, применения
высокопроизводительной техники, совершенных
технологий, разработки бизнес - планов,
применения маркетинга, осуществления
эффективного управления, совершенствования
организации производства и труда, взаимоотношения
с поставщиками и покупателями, повышения
квалификации кадров и др. Всё это требует
глубоких экономических знаний, ибо в
условиях рыночной экономики и жёсткой
конкуренции выживает лишь то предприятие,
которое наиболее грамотно и компетентно
определяет свои цели и задачи, разрабатывает
стратегию своих действий в соответствии
с требованиями рынка, создаёт и организует
производство высококачественной и конкурентоспособной
продукции. Грамотное и умелое использование
элементов инфраструктуры предпринимательства
позволяет предприятию более чутко реагировать
на возможные изменения внутренней и внешней
среды и своевременно предотвращать возникающие
угрозы и их негативные последствия.
1 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Производственная программа автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки). Число текущих ремонтов (ТР) за этот же период времени не определяется, т.к. для текущего ремонта автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности. Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, численности производственного персонала, фонда заработной платы и себестоимости.
1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период .
1.1.1 Общий пробег автомобилей
за планируемый период = ***, км.;
(1) где: - среднесуточный
пробег автомобиля, км.;
= *** = 135*54*365*0,65 = 1729552,5 км.;
1.1.2 Количество технических
обслуживаний №2 автомобилей
= , ед.;
(2)
где: - общий пробег
автомобилей, км.;
- нормативная
периодичность ТО-2, км.[1, с. 14, табл. 2.1];
1.1.3 Количество технических обслуживаний №1 автомобилей = - , ед.; (4) где: - общий пробег автомобилей, км.;
- нормативная периодичность ТО-1, км. [1, с. 14, табл. 2.1];
для автомобилей КамАЗ нормативная
периодичность ТО-1 составляет 4000 км.;
1.1.5 Количество сезонных обслуживаний автомобилей
1.2 Расчёт трудоёмкости технических
обслуживаний и текущего ремонта подвижного
состава
Расчет годовых объемов по техническому обслуживанию производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем текущего ремонта определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости текущего ремонта на 1000 км.
1.2.1 Техническое обслуживание
№2 - скорректированная трудоёмкость одного
обслуживания = *, чел.-ч.;
(7)
где: - норматив трудоёмкости
одного обслуживания, чел.-ч. [1, с. 15, табл.
2.2];
- результирующий
коэффициент корректирования трудоёмкости
ТО [1, с. 28, п. 2.25.2].
- годовая трудоёмкость технических обслуживаний №2 = *, чел.-ч.; (9) = * = 20,88*133 = 2777,04 чел.-ч.;
1.2.2 Техническое обслуживание №1 - скорректированная трудоёмкость одного обслуживания = *, чел.-ч.; (10)
где: - норматив трудоёмкости
одного обслуживания, чел.-ч. [1, с. 15, табл.
2.2];
- результирующий
коэффициент корректирования трудоёмкости
ТО (с. 9, п. 1.2.1).
1.2.3 Ежедневное обслуживание
- скорректированная трудоёмкость одного
обслуживания
= *, чел.-ч.;
(12) где: - норматив
трудоёмкости одного обслуживания, чел.-ч.
[1, с. 15, табл. 2.2];
- результирующий
коэффициент корректирования трудоёмкости
ТО (с.
9, п. 1.2.1). Норматив трудоёмкости
одного ежедневного обслуживания автомобиля
КамАЗ-55111 составляет 0,50 чел.-ч.;
= * = 0,50*1,44 = 0,72
чел.-ч.; - годовая трудоёмкость ежедневных
обслуживаний = *, чел.-ч.;
1.2.4 Сезонное обслуживание - трудоёмкость одного обслуживания = , (чел.-ч); (14) где: - норматив трудоёмкости сезонного обслуживания, % п. 5 исходных данных [1, с. 14, п. 2.11.2]. Для умеренно-холодного климата норматив трудоёмкости СО составляет 20% от трудоёмкости ТО-2; = = *20,88 = 4,18 чел.-ч.; - годовая трудоёмкость сезонных обслуживаний = *, чел.-ч.; (15) = * = 4,18*108 = 451,44 чел.-ч.;
1.2.5 Текущий ремонт - скорректированная
трудоёмкость текущего ремонта на 1000 километров
пробега