Калькуляция себестоимости ТО-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Рыночное отношение оказывает большое влияние на экономику, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Государство провозгласило равноправие всех форм собственности. Новые законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность и рыночные отношения в сфере производства, создали правовую основу для развития негосударственных форм хозяйствования, основанных на частной собственности на средства производства. Развитие рыночных отношений способствовала создание многочисленных средних и малых транспортных коммерческих фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятиям.

Содержание работы

Введение 4
1 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 7
2 Расчёт численности ремонтных рабочих 15
3 Методика расчёта затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава 17
4 Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания 34
5 Расчёт финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям 39
Заключение 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

1.docx

— 148.77 Кб (Скачать файл)

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

 

 Введение                           4 1 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава                                 7 2 Расчёт численности ремонтных рабочих                    15 3 Методика расчёта затрат предприятия на выполнение производственной                                программы по ТО и ТР подвижного состава                     17 4 Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания                34 5 Расчёт финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям                                                  39                                    Приложение                         41 Заключение                                  42 Список литературы                       43 

                                                  

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночное отношение оказывает  большое влияние на экономику, в  которой за последние годы произошли  существенные изменения. Государство провозгласило равноправие всех форм собственности. Новые законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность и рыночные отношения в сфере производства, создали правовую основу для развития негосударственных форм хозяйствования, основанных на частной собственности на средства производства. Развитие рыночных отношений способствовала создание многочисленных средних и малых транспортных коммерческих фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятиям. Не смотря на трудности в производственно – финансовой работе, многие предприятия смогли адаптироваться к работе в рыночных условиях, благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта ТС частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей производственные площади.                                                Качество услуг транспорта можно рассматривать как качество совокупности видов услуг, предоставляемых предприятиями транспорта и способных удовлетворить существующие или возможные потребности потребителя. Важнейшими направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта автомобилей является:                                                                                                                       

- применение прогрессивных технологических процессов;                                          

 

 

 

 

 

 

- совершенствование организации и управления производственной деятель-      ностью;                                         - повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоёмкости отрасли; 

- применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих ремонтных цехов;

- повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

           В связи с этим, в условиях рыночных отношений и функционирования многих организационно-правовых форм предпринимательства, обучения студентов основам предпринимательского дела, экономической деятельности предприятия приобретает особую актуальность. Роль изучения экономики предприятия возрастает еще и потому, что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики - предприятию.   Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии решаются многообразные вопросы экономической деятельности: экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, совершенных технологий, разработки бизнес - планов, применения маркетинга, осуществления эффективного управления, совершенствования организации производства и труда, взаимоотношения с поставщиками и покупателями, повышения квалификации кадров и др.     Всё это требует глубоких экономических знаний, ибо в условиях рыночной экономики и жёсткой конкуренции выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определяет свои цели и задачи, разрабатывает стратегию своих действий в соответствии с требованиями рынка, создаёт и организует производство высококачественной и конкурентоспособной продукции. Грамотное и умелое использование элементов инфраструктуры предпринимательства позволяет предприятию более чутко реагировать на возможные изменения внутренней и внешней среды и своевременно предотвращать возникающие угрозы и их негативные последствия.                                                                                                   Цели курсовой работы:                                             - закрепление и расширение теоретических знаний, формирование навыков практического их применения;                                    - приобретение навыков технико-экономических расчетов, оформления результатов расчетов в графическом и табличном виде;                                            - развитие навыков самостоятельной работы с научной и справочной литературой, теоретическими изданиями, нормативными документами, методиками расчётов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ                ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА               

 

Производственная программа  автотранспортного предприятия  по техническому обслуживанию – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки). Число текущих ремонтов (ТР) за этот же период времени не определяется, т.к. для текущего ремонта автомобиля, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности. Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, численности производственного персонала, фонда заработной платы и себестоимости.

            

1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава на год

 

Количество технических  обслуживаний зависит от  периодичности  и величины общего пробега автомобилей за планируемый период . 

                          

1.1.1 Общий пробег автомобилей за планируемый период                    = ***, км.;                                              (1) где: - среднесуточный пробег автомобиля, км.;                                                                 среднесуточный пробег 135 км. (с. 2, п. 4 исходных данных);                      - среднесписочное количество автомобилей, ед.;                                      среднесписочное количество автомобилей 54 ед. (с. 2, п. 2 исходных                данных);            - количество календарных дней в году, 365;                      - коэффициент выпуска автомобилей на линию;                                                 коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,65 (с. 2, п. 3 исходных            данных).         

          = *** = 135*54*365*0,65 = 1729552,5 км.;                

1.1.2 Количество технических обслуживаний №2 автомобилей                            = , ед.;                                  (2)              где:  - общий пробег автомобилей, км.;                                                     - нормативная периодичность ТО-2, км.[1, с. 14, табл. 2.1];                                            для автомобилей КамАЗ нормативная периодичность ТО-2 составляет   16000 (км.)             - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО;    результирующий коэффициент корректирования нормативов перио-   дичности ТО получается перемножением отдельных коэффициентов    [1, с. 28, п.  2.25.2].                                             = ;                                                (3) где:  - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий           эксплуатации [1, с. 25, табл. 2.8];                                                 коэффициент для категории условий эксплуатации II равен 0,9;              - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природ-            но-климатических условий [1. c. 27, табл. 2.10];                      для регионов с умеренно-холодным климатом коэффициент равен 0,9.                                     = = 0.9*0.9 = 0.81;                                              = = = 133 ед.;

1.1.3 Количество технических обслуживаний №1 автомобилей                = - , ед.;                                      (4)   где:   - общий пробег автомобилей, км.;

- нормативная периодичность ТО-1, км. [1, с. 14, табл. 2.1];

для автомобилей КамАЗ нормативная периодичность ТО-1 составляет   4000  км.;                                                                                                                             - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО    (с. 8, п. 1.1.2).                       = - = - 133 = 401 ед.;                                         1.1.4 Количество ежедневных обслуживаний автомобилей                                         = , ед.;                                                    (5)   где: - общий пробег автомобилей, км.;                                                        - среднесуточный пробег автомобиля, км.                                                                             = = = 12811 ед.;  

1.1.5 Количество сезонных обслуживаний автомобилей                                          = 2*, ед.;                                              (6)   где:   - среднесписочное количество автомобилей, ед.                                                                                     = 2* = 2*54 =108 ед.;

 

1.2 Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава                                                                                     

 

Расчет годовых объемов  по техническому обслуживанию производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем текущего ремонта определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости текущего ремонта на 1000 км.

 

1.2.1 Техническое обслуживание №2        - скорректированная трудоёмкость одного обслуживания                        = *, чел.-ч.;                   (7)                       где:  - норматив трудоёмкости одного обслуживания, чел.-ч. [1, с. 15, табл.    2.2];                                      - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО [1,    с. 28, п. 2.25.2].                                                                    Норматив трудоёмкости одного обслуживания №2 автомобиля КамАЗ-55111  составляет 14.5 чел.-ч.;                                          результирующий  коэффициент корректирования трудоёмкости ТО получается перемножением отдельных коэффициентов;                                                   = ;          (8)  где: - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модифи-                              кации подвижного состава и организации его работы [1, с. 26, табл.    2.9];                                      - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости техническо   го обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества    обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном    предприятии и количества технологически совместимых групп [1, с.    28, табл. 2.12].               Исходя из исходных данных среднесуточный пробег (135 км.) весьма  не          большой, что с большой долей вероятности может означать работу  самосвала на коротких плечах (до 5 км.). Значит коэффициент равен 1,20;     согласно п. 8 и 9 исходных данных количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии 156, а количество технологически совместимых групп 4. Отсюда значит, что коэффициент равен 1,20;                                                                                                   = = 1,20*1,20 = 1,44;                              = * = 14.5*1.44 = 20,88 чел.-ч.;

- годовая трудоёмкость  технических обслуживаний №2                        = *, чел.-ч.;        (9)                      = * = 20,88*133 = 2777,04 чел.-ч.;

1.2.2 Техническое обслуживание №1        - скорректированная трудоёмкость одного обслуживания                                 = *, чел.-ч.;              (10)

 где: - норматив трудоёмкости одного обслуживания, чел.-ч. [1, с. 15, табл.    2.2];                                           - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО (с.    9, п. 1.2.1).                                   Норматив трудоёмкости одного обслуживания №1 автомобиля КамАЗ-55111 составляет 3,4 чел.-ч.;                                                       = * = 3,4*1,44 = 4,9 чел.-ч.;       - годовая трудоёмкость технических обслуживаний №1                                  =   *, чел.-ч.;                                    (11)                         =   * = 4,9*401 = 1964,9 чел.-ч.;

1.2.3 Ежедневное обслуживание         - скорректированная трудоёмкость одного обслуживания                              = *, чел.-ч.;                                        (12)  где:    - норматив трудоёмкости одного обслуживания, чел.-ч. [1, с. 15, табл.    2.2];                                       - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТО             (с. 9, п. 1.2.1).               Норматив трудоёмкости одного ежедневного обслуживания автомобиля  КамАЗ-55111 составляет 0,50 чел.-ч.;                                          = * = 0,50*1,44 = 0,72 чел.-ч.;     - годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний                                    = *, чел.-ч.;                                            (13)                           =  * = 0,72*12811 = 9223,92 чел.-ч.;

1.2.4 Сезонное обслуживание                    - трудоёмкость одного обслуживания                                   = , (чел.-ч);                             (14)   где: - норматив трудоёмкости сезонного обслуживания, % п. 5 исходных         данных [1, с. 14, п. 2.11.2].                                Для умеренно-холодного климата норматив трудоёмкости СО составляет  20% от трудоёмкости ТО-2;                                                   = = *20,88 = 4,18 чел.-ч.;     - годовая трудоёмкость сезонных обслуживаний                               = *, чел.-ч.;                (15)                              =  * = 4,18*108 = 451,44 чел.-ч.;

1.2.5 Текущий ремонт           - скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1000 километров пробега                                                          = *, чел.-ч.;                (16)  где: - норматив трудоёмкости текущего ремонта на 1000 километров пробе-          га, чел.-ч. [1, с. 15, табл. 2.2];          - результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости теку-            щего ремонта [1, с. 28, п. 2.25.2].            Для автомобилей КамАЗ норматив трудоёмкости текущего ремонта на 1000 километров пробега составляет 8,5 чел.-ч.;                                    результирующий  коэффициент корректирования трудоёмкости ТО получается перемножением отдельных коэффициентов                                             = ;                                     (17)  где:   - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий    эксплуатации [1, с. 25, табл. 2.8];                                  - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от              модификации подвижного состава и организации его работы [1, с. 26,           табл. 2.9];              - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-          климатических условий [1. c. 27, табл. 2.10];                        - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости           текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации           [1, с. 28, табл. 2.11];                                                               - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости              технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от    количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на     автотранспортном предприятии и количества технологически     совместимых групп [1, с. 28, табл. 2.12].         Коэффициент для категории условий эксплуатации II равен 1,1;   исходя из исходных данных среднесуточный пробег  (135 км.) весьма не большой, что с большой долей вероятности может означать работу самосвала на коротких плечах (до 5 км.). Значит  коэффициент равен 1,20;     для умеренно-холодного климатического района коэффициент равен 1,1;  исходя из исходных данных, по пробегу с начала эксплуатации для грузовых автомобилей следует, что коэффициент равен 1,3;    согласно п. 8 и 9 исходных данных количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном  предприятии 156, а количество  технологически совместимых групп 4. Отсюда значит, что коэффициент равен 1,20;                        = = 1,1*1,20*1,1*1,3*1,20 = 2,26;                                 = * = 8,5*2,26 = 19,21 чел.-ч.;     - годовая трудоёмкость текущих ремонтов                               = , чел.-ч.;       (18)                       = = = 33224,7 чел.-ч.; 

Информация о работе Калькуляция себестоимости ТО-2