Калькуляция себестоимости ТО-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Рыночное отношение оказывает большое влияние на экономику, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Государство провозгласило равноправие всех форм собственности. Новые законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность и рыночные отношения в сфере производства, создали правовую основу для развития негосударственных форм хозяйствования, основанных на частной собственности на средства производства. Развитие рыночных отношений способствовала создание многочисленных средних и малых транспортных коммерческих фирм и индивидуального предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятиям.

Содержание работы

Введение 4
1 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 7
2 Расчёт численности ремонтных рабочих 15
3 Методика расчёта затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава 17
4 Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания 34
5 Расчёт финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям 39
Заключение 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

1.docx

— 148.77 Кб (Скачать файл)

3.1.4.2 Доплата за работу в ночное время                 ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчёт этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ТО, ТР, ЕО в ночную смену. Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время установленная продолжительность смены сокращается на один час. При установлении сменности работы подразделений следует иметь в виду, что необходимость проведения круглосуточного текущего ремонта диктует использования 3-х сменного режима работы. Расчёт доплаты производится по формуле         = **** , руб.               (42)  где:   40     - размер доплаты за работу в ночное время, % [3, п. 4.1.4.2, с. 17];      - количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч;   - количество рабочих дней в году с работой в ночное время, 249 дн.                (с. 2, п. 10 исходных данных);           - количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы, чел;   - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на              соответствующем виде ТО или ТР с учётом неблагоприятных                условий труда, руб.                                = *(1+;                (43)  где: - доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на                          соответствующем виде воздействий;           - сдельная или повремённая заработная плата ремонтных                   рабочих, занятых на соответствующем виде обслуживания                           (с. 21, п.3.1.3).                           Исходя из условий работы подвижного состава, а так же воспользовавшись рекомендациями, изложенными в приложении 3 [3. с.28, прил. 3], устанавливаем следующий график работы ремонтных рабочих:                                                   - для ЕО - один человек в первую смену, один во вторую и трое в третью смену;  - для ТО-1 и ТО-2 - только в первую смену;               - для ТР - пять человек в первую смену, четверо во вторую и четверо в третью смену;                           расчёт доплаты за работу в ночные часы для ремонтных рабочих занятых на ЕО проводим в два этапа - для троих работников работающих в третью смену и для одного работника работающего во вторую смену. Т. к. у ремонтных рабочих занятых на ЕО неблагоприятные условия труда отсутствуют, значит в расчётах принимаем равной                                         = **** = *29,64*6*249*3 = 53138,59 руб.       = **** = *29,64*2*249*1 = 5904,29 руб.             = + , руб.;       (44)                    = + = 5904,29+53138,59 =59043 руб.        расчёт доплаты за работу в ночные часы для ремонтных рабочих занятых на ТР                                = *(1+ = 38,21*(1+) = 38,64 руб.          = **** = *38,64*8*249*4 = 123153 руб.

3.1.4.3 Доплата за работу в вечернее время             = ***, руб.;      (45)  где:    20   - размер доплаты за работу в вечерние часы, % [3, п. 4.1.4.3, с. 17];   - количество часов, отработанных одним рабочим в вечерние часы т.е.                с 18 до 22 часов;           - количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.;                   (с. 2, п.10 исходных данных);          - количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, чел.      = *** = *29,64*4*249*1 = 5904 руб.                  = *** = *38,64*4*249*4 = 30788 руб.      

3.1.4.4 Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобождённым от основной работы                                 = **12, руб.;       (46)  где: - доплата за руководство бригадой за месяц, руб.                               = , руб.;         (47) где: - процент доплаты за руководство бригадой;                        - количество бригадиров (соответствует количеству бригад);   - минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда                (с. 18, п.3.1.1).             Т.к. численность всех ремонтных рабочих составляет 25 человек, есть смысл объединить их в одну бригаду, в таком случае в расчётах процент доплаты за руководство бригадой принимаем равным 25%  [3, п.4.1.4.4, с.18];                       = = = 1210,5 руб.;                      = **12 = 1210,5*1*12 = 14526 руб. 

3.1.5 Премия за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей              расчёт премий выполняется отдельно для ремонтных рабочих занятых на ЕО, ТО и ТР по формуле                                = , руб.;        (48)  где:            - размер премии, %; в расчётах принимаем 60%;             - (с. 22 – 23, п. 3.1.3.5,  3.1.3.7, 3.1.3.8,  3.1.3.10).                          = = = 69624 руб.;                               = = = 41207 руб.;                         = = = 156227 руб.;                          = = = 725434 руб. 

3.1.6 Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время                         = +++++, руб.;              (49)     т. к. в пункте 5 исходных данных эксплуатация автомобилей предусмотрена в умеренно-холодном климатическом районе, то фонд заработной платы за отработанное время увеличиваем на районный коэффициент (). Величина районного коэффициента для умеренно-холодного климатического района – 1,15 [3, с. 19, п. 4.1.5];                           =(+++++)*, руб.;              (50)        расчёты выполняем по видам воздействий, итоги расчётов суммируем              = +, руб.;              (51)                                                                                =(+)* =(116040+69624)*1,15=213514 руб.;          = (+)* = (68678+41207)*1,15 = 126368 руб.;                =(+++)*=                     =(260378+59043+5904+156227)*1,15= =553785 руб.;      =(++)*=               =(1209056+13725+123153+30788+14526+725434)*1,15 = 2434184 руб.                           = + =                             =213514+126368+553785+2434184 = 3327851 руб.;  

      

  таблица 5 - заработная плата ремонтных рабочих

Вид воздействия

Сдельная (повремённая) , руб.

Доплаты

Премии, руб.

Фонд  за отработанное время, руб.

за неблагоприятные условия труда

за ночное время

за вечернее время

за руководство бригадой

1

2

3

4

5

6

7

8

ЕО         ТО-1     ТО-2     ТР     Итого:

260378        68678         116040         1209056    1654152

-                 -                   -            13725      13725

59043    -             -           123153  182196

5904     -            -          30788  36692

-           -           -      14526  14526

156227   41207       69624    725434   992492

553785          126368           213514          2434184    3327851


Примечание: прочерк в  графе означает отсутствие данного  вида доплат.

3.1.7 Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий       = , руб.;                (52)  где:          - процент заработной платы за неотработанное время;                  - фонд заработной платы за отработанное время по всем видам                          воздействий, руб.                = , %;       (53)  где:  - продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, дн. 28 дней           [6, статья 115];            - количество дней в году, дн. 365 дней;       - количество воскресных дней, дн. в году 53 воскресных дня;    - количество праздничных дней – 15 дн. [8].                                        = = +1 = 11,4%;                     = = = 379375 руб.

3.1.8 Фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам               воздействий                              = , руб.;      (54)   = = 3327851+379375 = 3707226 руб.

3.1.9 Отчисления на социальные нужды                         = , руб.;       (55)  где: - процент отчислений на социальные нужды.       Принимается как сумма отчислений на социальное страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости, на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных законодательством.                                                                                В 2012 году должны применяться следующие ставки страховых взносов:         - пенсионный фонд – 22%;                            - социальное страхование – 2,9%;                 - обязательное медицинское страхование – 5,1%;         таким образом, общая страховая нагрузка составляет 30% [7];                           = = = 1112168 руб.

 

3.2 Затраты на материалы         

 

- на ТО-2                                 = , руб.;       (56)  - на ТО-1                                 = , руб.;       (57)  - на ЕО                             = , руб.;                 (58)  - на ТР                                  = , руб.;                 (59)  где: ,  , - норма затрат на материалы на одно воздействие, руб.;  - норма затрат на материалы на ТР на1000 км. пробега, руб.;     - коэффициент удорожания.          Нормы устанавливаются по приложению 4 [3, с. 29, прил. 4] с учётом поправочного коэффициента удорожания, учитывающего рост цен. Исходя из сравнительного анализа, значение этого коэффициента принимаем равным 527;    расчёт затрат на материалы                               - на ТО-2                        = = 6,53*527*120 = 412957 руб.;                         - на ТО-1                             = = 8,41*527*360 = 1595545 руб.;                    - на ЕО                            = = 0,75*527*12811 = 5063548 руб.;                - на ТР                                        = = = 3891995 руб.;     итого затраты на материалы на ТО и ТР                   +++, руб.;      (60)                        +++=                   =412957+1595545+5063548+3891995 = = 10964045 руб.

 

3.3 Затраты на запасные части для текущего ремонта

 

                            = , руб.;        (61)  где: - норма затрат на запасные части на 1000 км. пробега для текущего          ремонта, принимается по приложению 4 [3, с. 29, прил. 4]. Эта норма          корректируется согласно [1, с. 28, п. 2.25.2]. скорректированная норма          увеличивается с учётом коэффициента удорожания (с. 30, п. 3.2).                               = , руб.;        (62)  где: - результирующий коэффициент корректирования нормативов,           получающийся путём перемножения отдельных коэффициентов                     = ;                 (63) где:   - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий        эксплуатации [1, с. 25, табл. 2.8];                       - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модифи-         кации подвижного состава и организации его работы              [1, с. 26, табл. 2.9];             - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-         климатических условий [1, с. 27, табл. 2.10].         Для категории условий эксплуатации II коэффициент равен 1,10;        коэффициент принимаем равным 1,25 (с. 9, п. 1.2.1);           для регионов с умеренно-холодным климатом коэффициент равен 1,1;                    = = 1,10*1,25*1,1 = 1,51;            = = = 12524566 руб.;

 

3.4 Методика расчёта амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР     

 

стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.

 

3.4.1 Первоначальная стоимость единицы подвижного состава                   = , руб.;       (64)  где:     - стоимость автомобиля, руб.;                    - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомоби-               ля в АТП принимаем равным 1.06 [3, с. 21, п. 4.4.1].     Стоимость нового автомобиля КамАЗ-55111 в 2012 году составила 1690000 руб. [9];                                            = = 1690000*1,06 = 1791400 руб.;

3.4.2 Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР,                                 = , руб.;                 (65)  где:  - среднесписочное количество автомобилей, ед. (с. 2, п. 2 исходных дан-           ных);             25  - доля стоимости основных производственных фондов от стоимости            подвижного состава, % [3, п. 4.4.2, с. 21].                       = = = 24183900 руб.;

3.4.3 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР,                                          = , руб.;        (66) где: - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих         процесс ТО и ТР, %.                                      Среднюю норму амортизации принимаем равную 10% [3, с. 22, п. 4.4.3];                      = = = 2418390 руб.;

 

3.5 Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава,          

    = , руб.;              (67)   ==      =3707226+1112168+10964045+12524566+2418390 = 30726395 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО                       ОБСЛУЖИВАНИЯ.                 

 Полная себестоимость является основой для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям. Она выше прямых затрат предприятия на выполнение ТО и ТР, т.к. дополнительно включает затраты на содержание предприятия, управление и прочие расходы, учитываемые в составе полной себестоимости.

 

4.1 Фонд заработной платы  ремонтных рабочих за отработанное  время.

 

4.1.1 Ремонтных рабочих, занятых на ТО-1; (итог расчёта с. 27, п. 3.1.6 или данные таблицы 5 по ТО-1, с. 27);                                        = 126368 руб.;        4.1.2 Ремонтных рабочих, занятых на ТО-2; (итог расчёта с. 27, п. 3.1.6 или данные таблицы 5 по ТО-2, с. 27);                                                = 213514 руб.

 

4.2 Фонд заработной платы  ремонтных рабочих за неотработанное  время.

Информация о работе Калькуляция себестоимости ТО-2