Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:00, доклад
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Она актуальна и подлежит рассмотрению во все времена.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
На основании вышеизложенного, цель курсовой работы – проанализировать организацию коммерческой работы в розничном торговом предприятии на примере ЗАО «Гулливер».
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Она актуальна и подлежит рассмотрению во все времена.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
На основании вышеизложенного, цель курсовой работы – проанализировать организацию коммерческой работы в розничном торговом предприятии на примере ЗАО «Гулливер».
Задачи:
- рассмотреть
теоретические основы
- сделать
анализ организации
- сделать выводы и внести предложения об улучшении коммерческой деятельности ЗАО «Гулливер.
Объект исследования - ЗАО «Гулливер.
Предмет исследования – коммерческая деятельность предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Вторая глава посвящена анализу коммерческой деятельности ЗАО «Гулливер», выявлены достоинства и недостатки коммерческой деятельности фирмы.
В третьей главе, разработаны меры, направленные на совершенствование организации коммерче
Цели коммерческой деятельности определяют её содержание:
· установление хозяйственных и партнёрских связей с субъектами рынка;
· изучение и анализ источников закупки товаров;
· обеспечение связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объём и обновление продукции);
· осуществление купли и продажи товаров с учётом рыночной среды;
· глубокое проникновение на существующие рынки и перспективное развитие целевых рынков товаров.
Коммерческая деятельность в розничной торговле включает следующие основные элементы:
- детальное изучение
- определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
- формирование
- организацию процесса
продажи и стимулирование
- рекламно-информационную деятельность;
- услуги, сервисное обслуживание.
Основными задачами коммерческой деятельности являются:
- развитие и совершенствование
рекламно-информационной
-координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей;
- удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка;
- организация сбыта и продвижения товаров;
- грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия.
Основные функции коммерческой деятельности
- новаторская - содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание новых тов./услуг и т.п.;
-организационная - внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними;
- хозяйственная - наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.;
-личностная - самореализация предпринимателя как личности через достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы.
Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность - это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя, предприниматель действует на благо общества.[1, с 123-130]
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
-организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров;
-организация учета и контроля за оптовыми закупками.
К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-оптовых предприятий.
Поставщики-изготовители - производственные предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели и т.д., выпускающие товары различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.
Поставщики- оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).[3, с 56-59]
Организация коммерческой работы по продаже товаров
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование
спроса на реализуемые в
формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
- рекламно-информационная
деятельность розничных
- выбор наиболее эффективных
методов розничной продажи
- организация оказания торговых услуг покупателям.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
1. Самообслуживание. Продажа товаров на основе самообслуживания -- один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.
2. Через прилавок обслуживания. Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:
3. По образцам. Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.
4. С открытой выкладкой
и свободным доступом
по предварительным заказам. При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалах и т.д. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.[8, с 241-243]
2.1 Общая характеристика предприятия
Закрытое акционерное общество компания «Гулливер» действует в соответствии с Уставом и Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
ЗАО «Гулливер» - это торговая компания, занимающаяся оптово-розничной торговлей, включающая супермаркеты, отличающиеся, прежде всего, концепцией атмосферы торгового зала и уровня обслуживания покупателей.
Создана компания была в 1996 году, когда произошло образование оптовой фирмы. Необходимость развития бизнеса в новых, современных форматах торговли стала основной движущей силой создания в 2002 году направления розничной торговли и открытия первого магазина формата самообслуживания. Это был самый первый магазин самообслуживания в г. Ульяновске.
Поскольку основой в деятельности розничной торговой компании являются люди, то успешность предприятия во многом зависит от их профессионализма и правильной организации работы. Поэтому для эффективного управления человеческим капиталом в компании «Гулливер» используется продуманная система подбора и развития персонала. Этим в компании занимаются сотрудники службы персонала: специалисты-кадровики и HR-менеджеры, которые осуществляют обучение персонала, повышение квалификации, мотивируют сотрудников на успешную деятельность, учат людей грамотно и свободно общаться, достойно выходить из конфликтных внутримагазинных ситуаций. Опытные педагоги, товароведы, психологи работают с каждым соискателем, и стараются, чтобы человек раскрыл свои таланты и способности. К тому же в компании «Гулливер» возможен профессиональный рост и продвижение по карьерной лестнице, при этом от сотрудников требуется желание и высокая работоспособность.
Структура управления ЗАО «Гулливер» представлена схематично на рисунке 1.1.
Изучение потребительского спроса. Определение потребности в товарах
Под потребительским спросом понимается та часть совокупной общественной потребности в товарах и услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств потребителей. В свою очередь, потребности представляют собой исторически обусловленные и объективно необходимые запросы людей к условиям жизни, труда и быта.
Закон спроса. Если какая-либо потребность может быть удовлетворена только через оплату соответствующего товара (услуги), то размер этой оплаты (цена товара) влияет и на выбор приобретаемых товаров, и на величину приобретения.
У предприятия ЗАО «Гулливер» большей частью спроса пользуется продукция в:
- розничной сети
- производство полуфабрикатов
- хлебопекарное производство
Также пользуется большим спросом:
- розница алкогольной продукции;
- кондитерское
оптовое и розничное
- пивоваренная продукция;
Рассмотрим потребительский спрос в магазине №3 супермаркете ЗАО «Гулливер»
Для изучения потребительского спроса в исследуемом предприятии магазине №3 было проведено исследование, покупателям было предложено заполнить анкету приложение 1
Анкетирование было проведено в кратчайшие сроки. Оперативность этой услуги позволила компании оценить качество работы магазина и наладить обратную связь с потребителем, а также помогло в принятии правильных маркетинговых решений.
На нынешнем этапе социально-экономического развития мирового сообщества по-прежнему очень важно добиться надежного обеспечения населения земного шара продуктами питания. Продовольствие постоянно выступает необходимой и безальтернативной частью фонда жизненных средств, и нарастание по тем или иным причинам его дефицита справедливо воспринимается как бедствие, требующее быстрых действий.
Хозяйственные связи с поставщиками товаров
Хозяйственные связи по поставкам товаров представляют собой совокупность экономических и правовых взаимоотношений по поводу закупок или продаж, возникающих между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры. Образование хозяйственных связей обусловлено общественным разделением труда, что позволяет в условиях обмена устанавливать систему взаимных отношений между различными отраслями. В г. Ульяновске имеется очень много предприятий и организаций, находящихся в многообразных деловых контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции.
Информация о работе Коммерческая деятельность на примере ЗАО «Гулливер»